Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок проверки расчетов с поставщиками и покупателями.




Цель: уст законности,экон эф, целесообр, проведение расч опер, оценка правильности ведения уч расч в организ, подтверждение законности обр Дт и Кт задол и достовер её погашения. Задачи: -проверка достоверности и законности уч данных о сост расчётов –проверка соблюд расч фин дисциплины и её влияние на платёжеспос организ –уст реальности задол –уст по всем видам плат в бюд и внебюд фонды правильности исчисления сумм плат –какие меры приняты к лицам виновным в несовершении перечисления ср-в. Ист информ: -уч пол –дог поставки –первичные уч док –выписки банка и приложения к ним –регистры синт и анал уч –гл книга –бух и стат отчётность и др.

 

14.СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА АКТА РЕВИЗИИ ФИН-ХОЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. По результатом ревизии в ходе которой выевлены норушения актов законодательством в сфере экономике состовляется акт.

Акт состоит из вступительной и результативной части. Во вступительной части указывается:

- полное наименование акта

- дата и место его состовления

- основание для проведения ревизии ее начало и окончания

- состав ревизионной группы, наименование ревизуемого предприятия и период производственно хозяйственной деятельности за который проводилась ревизия

- ФИО должностных лиц ревизуемого предприятия ответственных за финансово хозяцственную деятельность.

Во вступительной части приводятся краткие данные о ревизуемом предприятии его оргониз. Структуре и ввиде деятельности указываются способы документаотной проверки, какие операции проверены сплошным способом, а какие выборочным.

Заканчивается вступительноя часть акта фразой:

«Настоящей ревизеей установленно следующим…»

После чего следует изложение результативной части.

Результативная часть акта ревизии предстовляет собой системотизированный перечень выявленных нарушений недостатков злоупотреблений в процессе пр-ва и хозяйственно- финансовой деятельности оргонизации, это часть акта состоит из отдельных разделов соотвествующих числу тем программы ревизии. Построение результотивной части строго не регламентируется.

Акт ревизии должен быть составлен грамотно, написон просто, ясно, деловым языком. Его не следует загромождать описанием структуры ревизуемого предприятия, изложением отчетных показателей из периодической и годовой отчетности, а также мелкими, незначительными нарушениями которые по укащанию ревизующих были исправлены в период проведения ревизии. Внутри каждого раздела акта комплексной ревизи следует излогать факты по признаку их значимости, без соблюдения их хронологии во времени, т.е в первую очередь освещать самые существенные факты характеризующие недостатки, нарушения и злоупотребления.

Вскрытие ревизий факты злоупотреблений, незаконного расходование средств и другие нарушения, включенные в акт ревизии, должны подтверждать ся подлинными документами, копиями документов и бухгалтерских записей, промежуточными актами, справками, расчетами, ведомостями и аналитическими таблицами, объяснениями и т.д.

Руководитель ревизионной группы, составит акт ревизии, до его перепечатки обязан ознакомиться с ним руководителт предприятия и главного бухгалтера. После акт подписывается всеми сторонами.

Промежуточные акты необходимы в тех случиях, когда факты, установленные в момент проверки не могут быть подтверждены документами. Их состовляют по результатам инвентаризации кассы материальных ценностей, готовой продукции и основных средств, наличия денег у подотчетных лиц состояние расчетов с постовщиками и подрядчиками, при контрольных обмерах и проверки качества выполненных строительно-монтажных работ, при контрольных запусках сырья и материалов в пр-ва и по другим операциям. Промежуточные акты подписываются членоми ревизионной группы и должностными лицами. В основном акте кратко излагается сущность нарушений, отмеченных в промежуточных актах, и делоется ссылка на них.

В справках, прилагаемых к акту, указывается: содержание нарушений и злоупотребления наименование вышестоящей организации и должностного лица, разрешившего незаконную операцию или должностного лица ревизуемого предприятия, выдовшего такое указание, размер причененного материального ущерба.

Многочисленные однородные факты группируются по видам нарешений в отдельных ведомостях, которые прилагаются к основному акту ревизии. В акте отрожаются не каждый в отдельности факт нарушения, я итоговые данные ведомостей, что значительно сокрощает объем основного акта ревизии, улучшает процессего чтения и анализа устанновленных факторов нарушений злоупотребленний и других недостатков.

Эффективность ревизии зависит не только от качества ее проведения, но и от оргонизации контроля за выполнением решений, принятого по его результатам

В практической работе применяются различные способы контроля за выполнением решения по результатом ревизии. К ним относятся:

- получение письменных отчетов о выполнении предложенийпо итогам ревизии или оперативной информации посредством технических средств связи

- проверка выполнения решения, принятого по результатом ревизии, по данным отчетности и другим материалам, предоставляемым в ревизующий оргон

- вызов руководителя и специалистов предприятия с отчетом о выполнении решения, принятого по материалом ревизии

- проверка на месте, осеществляемая работниками ревизующей оргонизации

- проверка в ходе следующейревизии и отражение ее результатов в основном акте ревизии

 

15.РАСКРОЙТЕ ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ОПЕРАЦИЙ ПО СЧЕТАМ В БАНКЕ. Источники информации:

1)Бухгалтерская отчётность:

бухгалтерский баланс, форма №1, отчёт о движении денежных средств, приложение к бух. балансу, форма№4.

2)Статистическая отчётность: отчёт о движении денежных средств, форма №-1 ф.

3)Регистры бух.учёта: главная книга, журналы-ордера №2 и 3, ведомость №2.

4)Документы: выписка банка с приложенными к ним определёнными документами, книга регистрации платёжных инструкций, договоры на банковское обслуживание и др.

Система внутреннего контроля:

1)Право первой и второй подписи на платёжных документах, право и порядок доступа к электронным базам данных, системы контроля за банковскими платежами и др.

Система организации бух.учёта.

1)Учётная политика: график документооборота, субсчета и аналитические счета в рабочем плане счетов, форма осуществления расчётов с банками (с использованием электронных инструментов либо без них)

Направления проверки:

1)Совершение расчётных операций и соответствующее документальное оформление: наличие всех банковский выписок приложений к ним, оформленных в соответствии с предъявленными требованиями к ним.

2)Правовой режим текущих валютных операций.

3)Проведение валютных операций через уполномоченные банки, имеющие лицензию Национального банка на проведение валютных операций.

4)Совершение валютных операций на основании надлежащим образом оформленных банковский документ, содержащих информацию об этих операциях.

5)Осуществление расчётов в иностранной валюте между РБ.

6) Продажа валюты: обязательная, обратная, добровольная.

 

 

16.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ ОСНОВНЫХ СР-В. Цель проверки ОС входит оценка сост., и эфф-ти использования ОС. Проверка операций с ОС осущ., в следующей последовательности:1 пров., тех-го состояния и сохранности ОС; 2 пр., операций по движению ОС; 3 пр., правильности начисления амортизации ОС; 4 пр., операций по восстановлению ОС; 5 пр., операций по переоценке ОС. Задачи контроля: 1 проверка наличия, сохранности, тех-го состояния ОС их состава и структуры; 2 пр., правильности отнесения предметов к ОС их группировка по классификационным группам, по хар-ру участия в производственном процессе, и по др признакам; 3 подтверждение правильности оформления и отражения в учете операций с ОС; 4 подтвержд., размеров начисл., амортизации по ОС и достоверности отражения ее в учёте; 5 установ Vв, выполнен-х ремонтов ОС и прав-ть отражения в уч. расходов по их проведению в зависимости от выбранного метода; 6 подтверждение итогов переоценки ОС; 7 оценка качества проведенной инвен., ОС. Источники инфор: 1 первич. документы по движению ОС –счет фактуры, акт приемки – передачи ОС, наклд., на внутр., перемещение ОС, и т.д. 2 учетные регистры- ведомость движения ОС, бух-ие справки о движ., ОС, об остаточной стоим-ти в разрезе групп ОС; вед-ть начисл., амортизации ОС и т.д. 3 договоры подряда поставки, купли-продажи, аренды; 4 протоколы инвентар., комиссии, инвентар описи, ведомости переоценки ОС, акты рез – та переоценки ОС; 5 бух-ая и статист-ая отчетность, бух., баланс (ф№1), приложение к балансу (ф №5), «отчет о сост., ср – в и источн., их образования», «отчет о налич., и движ. ОС».

 

17.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЙЦель:Подтверждения целесооб.получения или эффект.использов.полученых кредитов и займов. Источники: кредитные договоры,договоры займа,выписка банка по ссудным счетам и т.д.

Направления: 1.Оценка правильности оформлен.заключ.кредитных договоров и договоров займа.2.проверка увеличения задолжен. по кредитам и займам.3.проверка правильности учета процентов за пользование заемными средствами для целей налогооблаж.4.проверка правильности корреспонден.счетов по учету кредитов и займов и процентов по ним. При проверки операций с займами следует установить:

1.правомочность договоров и займов.2.своевременость и полноту погошения займов и % по ним.3.достоверное отражения в учете разницы между номинальной стоимостью и ценой по которой они впервые размещены на рынке ценных бумаг.4.правильности отражения в учете расчетных операций с займами.

 

18.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ МАТЕР ЦЕННОСТЕЙ. В ходе ревизии устанавливают наличие и составление складских помещений и других ёмкостей,предназначенных для хранения подъездных путей,весо-измерительных приборов.Реаизоры устанавливают технич. Состояние помещений,наличие исправной крыши,стен,наружных и внутренних запоров на даерях и воротах.Материалы по секциям складов,а внутри их по отдельным группам и типам должнв размещаться таким образом,чтобы обеспечить возможность быстрой их приёмки отпуска и проверки наличий.Тщательной проверке подлежит состояние работыпо приёмке и отпуску ТМЦ на складах,для этого вводится фактич.контроль приёма отпуска отдельных видовпродуктов и материалов.Проверяется:наличие достаточной в ко-ве,инвентарных карточек складского учёта материалов,правильность их заполнения и ведения по хранимым ценностям,своевременность осуществлений в них учётных записей и составления ежемесячных отчётов о движении ТМЦ.Цель проверки-предоставить непроизводительные остачи и хищения,подтвердить достоверность данных.Источеики информации:1.Плановые и нормативные данные в матер-технич.снабжения,2.Первичеые документы по движению ТМЦ(ТТН,сертификаты,счета-фактуры,лимитно-заборные карты) 3.Учётные регистры(карточки складского учёта,ведомости,инвентаризационные описи)4.Бухгалтерская и статистическая отчётность

Последовательность проверки:1.Проверка состояния складского хоз. И обеспечение сохранности ТМЦ. 2.Проверка операций по поступлению ТМЦ. 3.Проверка операций по списанию ТМЦ. 4.Проверка полноты и кА-ва проведённых инвентаризаций и отражение в учёте их операций.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...