Из книги отзывов и пожеланий 23 глава
Не случайно сегодня я познакомил вас с документами, которые могут сыграть поворотную роль в истории развития нашей страны. Судя по вашим дневникам, а также и по сочинениям, я уверен, что практически все поняли, «в какое дерьмо нас вмазали все эти посткоммунистические, а затем и постдемократические (кстати, мало чем отличающиеся друг от друга) институты управления обществом. Те и другие настойчиво старались скрыть от народа истинную подоплеку так называемого строительства «светлого будущего», паразитировали и продолжают паразитировать на нашей общей беде, которую эти деятели нам же и навязали...» (Я привел вам строки из дневника нашего слушателя.) Сопоставляя сегодняшние ваши записи с первыми дневниками, заполненными вами всего пять дней назад, я вижу, какой гигантский барьер преодолели вы на пути к самим себе: «Совсем иначе теперь воспринимаю телефильмы, — пишет слушательница. — Раньше как-то не замечала, вернее, не очень-то обращала внимание на всякие застолья с обжираловкой и обязательной выпивкой с курением, а теперь ясно вижу — это сознательное навязывание нам, нашим детям, всему народу такого образа жизни, при котором все должны быть рабами этанола, никотина, обильной и ненужной жратвы. Господи! Оборони Россию от этой оккупации!» Я могу приводить еще и еще ваши дневниковые откровения, свидетельствующие о той самой проясненности сознания, про которую еще вчера кое-кто писал: мол, не понимает, что это значит. Ваши сочинения, будь на то моя воля, я бы зачитывал ежедневно по радио и телевидению, печатал бы в журналах и газетах, а в дальнейшем обязательно составлю из них отдельную книгу. «Шла с занятий специально пешком по засыпающему, почти пустому городу. Мне было совсем не страшно, хотя по природе своей я ужасная трусиха. Но этим поздним вечером я ничего и никого не замечала, а в мыслях шла очистительная работа через покаяние. Я мысленно просила прощения у своих родителей за то, что не оправдала их надежд — бросила институт, вышла замуж за выпивоху (за алкоголика второй стадии — теперь я это точно знаю), надеясь своей любовью отбить у него страсть к винопитию. Господи! Как прав был отец, который говорил мне: «Дочка, пойми: вино сильнее любви, оно не даст вам счастья!»
Прости, папа, ту самоуверенную девчонку, не знавшую всего коварства алкоголя... Не я влияла на мужа, а водка стала влиять и на меня, потому что я, пытаясь хоть как-то уменьшить его дозу, выпивала в компаниях очень много, хотя удовольствия особого не испытывала. Алкогольный, а затем и курительный звери поработили меня, сделали истеричной, злой, всем недовольной бабой. Это они — вонючие звери! — заставили расстаться с мужем. Прости меня, Костя, за то, что выгнала тебя из дому, лишив права на жилье! Я тебя обязательно теперь найду, помогу тебе прийти сюда, в «Оптималист», — и все у нас с тобой наладится! Прости меня, доченька, за то, что лишила тебя родительской ласки. Тебя, такую болезненную, часто ругаю ни за что, а лишь из-за своей глупой манеры — вечно быть всем недовольной. Прости, малышка, я обязательно все переиначу в жизни. Простите меня, дорогие мои соседи, за то, что я так часто, особенно заглазно, осуждала и оскорбляла вас. Прошу прощения у всех вас — тетя Тоня, Василий Викторович, баба Лара, Аннушка... Господи! Прости меня, грешную, за все прегрешения мои, за мое безбожие, за потерю памяти по отношению ко всему, что должно быть свято! Прости меня, Господи, прости!» Я читаю ваши сочинения, люди, не называя имен и фамилий. Если вы не испытываете при этом чувства дискомфорта, можете просто встать, узнав свое откровение, чтобы никто не подумал о том, что зачитываемые тексты заранее подготовлены...
«Я хочу попросить прощения у своего сынишки за все мои «художества», которые он видел в последние годы, — за пьяные скандалы, подзатыльники и нехорошие слова, которыми я его награждал. А еще — у жены, которая натерпелась от меня столько, что я удивляюсь.теперь, как она не ушла от меня. Мне очень хочется сказать ей добрые, ласковые и очень нежные слова, да вот язык еще плохо слушается, чего-то боюсь (а вдруг не поймет?), да и поверит ли она? У тещи тоже прошу прощения за оскорбления и нецензурные слова, которые я часто ей говорил. И у всех людей я хочу попросить прощения — ведь своим поведением и видом я оскорблял их, наводил на нехорошие мысли. Простите меня, люди! Господи! Прости меня!» «...Это было очень давно — сразу после блокады. Мы только что вернулись в пустую холодную квартиру на Подольской улице, и было очень голодно. Я не помню уже имени мальчика, который на лестничной площадке смачно хрустел дурандой — прессованными подсолнечными жмыхами, которые приходилось разбивать молотком или обухом топора, — она была в ту голодную пору великолепным лакомством. Поскольку я был физически крепче этого мальчугана, я выхватил у него дуранду, а потом грыз ее в каких-то развалинах... Потом я встречал этого мальчика во дворе, но он сторонился меня, а позже куда-то исчез... Прошла целая жизнь с тех пор, а память моя нет-нет да подкинет мне этот эпизод. И так мне всегда становится тошно, что я обычно заглушал это воспоминание пьянкой. А теперь знаю, что надо делать. Я пойду в церковь,, помолюсь и попрошу прошения у Господа Бога за тот детский грех, попрошу прощения у того мальчика, имени которого не знаю...» Люди! Ваши откровения свидетельствуют о высочайшем душевном подъеме. Дай вам Бог сохранить на всю жизнь это чувство душевного полета, этой горькой радости исповеди и прощения... Дай вам Бог! А сейчас — самоотчеты.
САМООТЧЕТЫ
Я очень доволен вашими достижениями- Зы заметили, наверное, что только два человека из группы продолжают травить себя и окружающих никотиновой заразой. Причем оправдывают себя резким снижением количества высосанных раковых отравиток. Садисты! Я приглашаю их сюда, ко мне...
А теперь прошу всех слушателей очень внимательно посмотреть на них и мысленно пожелать им немедленно отказаться от кошмарного, позорного занятия — табакокурения! Медитируем!.. Спасибо! Перерыв! Руководителю курса Во время перерыва не забудьте включить музыку. Если позволяет возможность зала, где проходят занятия, потанцуйте — с включением тех упражнений, которые даны в приложении. Одновременно еще раз покажите, как надо выполнять четыре упражнения Шанк-Прокшаланы. Отдохнули?.. Размялись?.. Очень хорошо! Сейчас мы продолжим тему очистки организма от шлаков и токсинов. Мы с вами уже знаем первые четыре шага очистки: раздельное питание, освобождение от дисбактериоза, чистка кишечника, очистка печени. Следующий шаг — очистка суставов. Для этой цели необходимо 5 граммов лаврового листа залить 300 граммами воды, кипятить 5 минут, дать настояться 3 — 4 часа (можно в термосе). Затем полученный раствор слить и пить его маленькими глотками в течение 12 часов. Практически это выглядит так: через каждые 12 минут принимайте чайную ложку настоя (ни в коем случае нельзя пить все сразу или большими глотками — можно вызвать кровотечение). Указанную процедуру. следует повторить в течение трех дней и сделать то же самое через неделю. Подобную очистку необходимо проводить: впервые — раз в квартал, в дальнейшем — раз в год. Такая процедура поможет освободиться от отложения солей в суставах, избавиться от погодных болей, суставной усталости и т.д. В случае если вы занимаетесь уринотерапией, подобного рода очистка необязательна — в этих вопросах вам постоянно будет помогать живая вода (так называли эту влагу древние целители, так ее называют сегодня ведущие натуропаты мира). Шестой шаг — очистка почек. Эта процедура, пожалуй, наиболее приятна. Лучше всего ее проводить в арбузный сезон. Необходимо приобрести впрок арбузов и самого черного хлеба (лучше — грубого помола). В течение недели это будет вашей пищей. Особенно контролируйте время от двух до трех часов ночи, ибо этот час является наиболее продуктивным по части выведения камней и песка. В указанное время рекомендуется забраться в теплую ванну и продолжить есть арбуз. Через две-три недели такую процедуру можно повторить — до получения результата.
Седьмой шаг—очистка лимфы крови. Этот способ предложен доктором Уокером. Для проведения процедуры необходимо составить следующую смесь: — сок грейпфрута — 900 г; — сок апельсина — 900 г; — сок лимона — 200 г; — талая (кремневая) вода — 2000 г. С утра следует приготовить раствор: одна ложка глауберовой соли на 100 г воды — и выпить его. Когда начнется процесс сильного потоотделения, надо через каждые 30 мин. выпивать по 100 г соковой смеси. Очень полезно такую процедуру совмещать с баней или теплой ванной. Восьмой шаг — очистка мочеполовой системы. Для этой процедуры необходимо иметь пять пол-литровых банок и не менее килограмма-полутора неполированного риса. Процедура рассчитана на два месяца. Иначе она еще называется рисовой расшлаковкой. В первый день в чистую пол-литровую банку следует засыпать две столовые ложки риса и залить водой. Во второй день воду из банки нужно вылить, рис промыть и снова залить водой. Взять вторую банку, насыпать в нее две столовые ложки риса, залить водой и поставить рядом с первой банкой. На третий день воду из первой и второй банок слить, рис промыть и снова залить водой. В третью банку насыпать две столовые ложки риса, залить водой и поставить рядом с первыми двумя. На четвертый день манипуляции с промыванием риса повторить, добавив еще одну банку. На пятый день сделать все так же, как и прежде, добавив последнюю из приготовленных банок. На шестой день, то есть по истечении пяти суток, рис из первой банки следует еще раз промыть и отправить на варку. Освободившуюся банку вымыть, засыпать в нее две столовые ложки риса, залить водой и поставить в «хвост очереди» предыдущих банок, предварительно слив из них воду, промыв рис и снова залив его водой. Вымоченный в первой банке рис сварится очень быстро. Съешьте его без всяких добавок — без соли, без масла, без других ингредиентов. В течение четырех часов после такого завтрака ничего не ешьте и не пейте. Продолжайте завтракать таким образом в течение двух месяцев. Не пугайтесь, если ваша моча станет напоминать грязный кисель, — это показатель интенсивной очистки не только мочеполовой системы, но и недочищенных суставов и сосудов. В результате ваши еще недавно скрипевшие суставы станут удивительно эластичными и бесшумными, по очищенным венам весело заструится обновленная кровь. И от прежнего человека, после того как он сделает все шаги очистки организма, останутся прежними только... фамилия, имя и отчество. Все остальное изменится, омолодится, оздоровится.
Еще раз хочу напомнить тем из вас, кому удастся перейти на уринотерапию: для вас не обязательны пятый, шестой, седьмой и восьмой шаги. Да и еженедельную очистку кишечника с помощью кружки Эсмарха не надо будет проводить: урина со всеми процессами очистки {кроме печени) справится блестяще. Особо хочу рассказать о солевой очистке кишечника, которую йоги назвали Шанк-Пракшлана. А поскольку речь здесь пойдет о выполнении специальных четырех упражнений, рекомендую еще раз ознакомиться с их описанием, приведенным в конце книги... Вначале вернемся к истории вопроса о преждевременном увядании организма, старении человека. Так вот, главная причина этого явления — накопление в организме токсинов, что сопряжено с отложениями (или футеровкой) на слизистой, которые естественным путем (в процессе дефекации) удалить невозможно Отложения, накопленные на стенках и в карманах кишечника, вызывают гнилостное брожение, что позволяет токсинам распространяться по всему организму Вместе с тем постоянное раздражение слизистой оболочки может стать причиной образования злокачественных опухолей Швейцарский врач Келлер в книге «Смерть приходит из кишечника», рассказывая о различных состояниях нашей пищеварительной системы, отмечает такой момент, при котором человек может даже не замечать того, что он страдает постоянными запорами, ибо его кишечник регулярно опорожняется. Ведь запором считается не только явление непроходимости фекальных масс, но и так называемая футеровка ими стенок кишечника, которые естественным путем очень трудно очистить (опять же тут на помощь может прийти уринотерапия!) Так вот, врач Келлер рисует в своей книге следующую картину последствий зафутерованного кишечника, или запора: Желудок- потеря тонуса желудка, опущение желудка, язва, раковые опухоли, зловонное дыхание. Почки: камни, почечные колики Нервная система» бессонница, депрессия, повышенная раздражительность, истерия. Ноги: венозные застои крови, приводящие к варикозному расширению вен Толстые кишки- геморрои, раковые опухоли Печень- застои в печени, камни в желчном пузыре, интоксикации (отравления) печеночного происхождения. Аппендикс: хронический или острый аппендицит Кровь- малокровие, патологические изменения кровяного состава, что влияет на все органы, на все клетки тела Низ живота: различные застои крови, что влечет за собой возникновение хронических заболеваний половых органов — матки, яичников, фаллопиевых труб; смещение матки Кожа: сыпи различной природы. К сожалению, природа не предусмотрела в организме никаких очистительных органов между оболочкой толстых кишок и системой кровообращения, ибо не предполагала, что человек уподобится хищнику, будет заниматься мясоедством, а затем пойдет еще дальше и станет пищу убивать огнем. Важно знать, что проницаемость стенок толстого кишечника очень велика, поэтому годами накопленные каловые отложения, постоянно разлагаясь, вносят свою «лепту» в кроветворчество. С помощью слабительного очищать кишечник самому не следует (только под медицинским контролем). Обычное промывание прямой кишки — очень эффективное средство, но оно не в состоянии до конца выполнить задачу по снятию той самой футеровки внутренних стенок кишечника, о которой я уже говорил Идеальным способом очистки желудочно-кишечного тракта являются уринотерапия или другая процедура — Шанк-Пракшлана. При выполнении последней вода через рот проходит пищевод, желудок, весь кишечник. В процессе постоянного выполнения цикла упражнений идет непрерывный очистительный процесс. Упражнения надо выполнять до тех пор, пока вода не будет выходить из прямой кишки столь же чистой, какой она поглощалась ртом Для выполнения процедуры следует подогреть воду — талую или кремневую — до 36 градусов Цельсия, подсолить ее, из расчета одна десертная ложка соли на один литр воды. Наилучшим временем выполнения Шанк-Пракшаланы является утро, желательно в выходной день, ибо процедура потребует не менее одного-полутора часов. Обязательно перед началом ее произвести дефекацию (сходить в туалет) и отложить на этот день все дела, связанные с тяжелыми физическими нагрузками. Да и на следующий день постарайтесь оберечься от тяжелых нагрузок. Подготовившись к выполнению Шанк-Пракшланы, необходимо для начала выпить стакан теплой соленой воды После этого сделать цикл упражнений. Затем выпить еще стакан и «закусить» серией тех же упражнений. Повторять все это до тех пор, пока не выпьете 6 стаканов подсоленной воды, после чего следует немедленно пойти в туалет. Обычно первая дефекация происходит сразу же. Затем последуют другие испражнения, более мягкие, за которыми пойдут жидкие, желтоватого цвета. Иногда бывает и так, что после 6 стаканов подсоленной воды процесса эвакуации каловых накоплений не происходит. В таком случае не следует выпивать воду и дальше, но обязательно надо повторить цикл упражнений. Если и это не поможет, воспользуйтесь полулитровой клизмой. После первых же испражнений обязательно последуют и другие. Вслед за первым испражнением надо снова выпить стакан соленой воды, сделать упражнения и опять пойти в туалет. Такие циклы следует повторять до тех пор, пока вода не станет выходить из вас совсем чистой. Обычно для этого требуется пропустить через себя до 10 до 14 стаканов воды. Очень важно знать, что на этом процедура не заканчивается. После завершения Шанк-Пракшаланы необходимо выпить от 750 граммов до одного литра теплой несоленой воды и вызвать с помощью пальцев рвотный рефлекс, чтобы, во-первых, очистить желудок, а во-вторых, «выключить сифон», то есть закрыть прямой выход воды в кишечник. Немного отдохнув от выполнения уже двух процедур, не ранее чем через полчаса и не позднее чем через час, надо обязательно поесть очень хорошо сваренный заранее белый полированный рис, в который можно добавить как следует проваренные чечевицу или морковь. Обязательно сопроводить все это сорока граммами сливочного масла. Если в доме нет риса, его можно заменить пшеничной или овсяной крупами. В течение отведенных для процедуры суток категорически запрещается употребление молока или кефира, всего соленого, фруктов и овощей- Хлеб можно есть во время второй еды. Через сутки можно вернуться к привычному питанию. Во время первой еды и после нее можно пить воду или легкие настои из шиповника, липового цвета и мяты. Не хочу говорить об алкоголе — он обязательно должен быть исключен вообще из жизни, а не только до и после выполнения описанной процедуры. Впрочем, равно как и табак, и другие наркотические вещества, включая чай, кофе, транквилизаторы. Не паникуйте, не тревожьтесь, если после этой процедуры у вас долго не будет испражнений. Они могут появиться через сутки и даже через 36 часов, напоминая вам безоблачное грудное детство — именно такими, золотисто-желтыми и без запаха, они будут. Для тех, кто не станет заниматься уринотерапией, подобное очищение следует проводить не реже двух раз в год (йоги это делают при каждой смене времен года — четыре раза). Кое-кому очень неприятно употреблять соленую воду. В порядке исключения ее можно заменить на слабый отвар из лука или других некрахмалистых овощей. Тем, кто страдает хроническими запорами, Шанк-Пракшалану рекомендуется выполнять каждую неделю, но только с шестью стаканами воды — до восстановления нормальной работы толстого кишечника. Противопоказана Шанк-Пракшалана очень немногим: язвенникам, лицам, страдающим дизентерией, поносами, острым колитом, острым аппендицитом, раком желудочно-кишечных органов или кишечным туберкулезом. Впрочем, как показывает практика, эти противопоказания абсолютными не являются. «Практически любой человек может получить пользу для своего организма. Полные женщины худеют, становятся стройными и молодыми», — пишет известный русский целитель В.Востоков в недавно вышедшей книге «Белый лама» (3-й том). Приведу несколько интересных свидетельств тех, кто добровольно выполнил процедуры по очистке организма. Вот что пишет из Пермской области Ольга В., которая полтора года назад приезжала на наш десятидневный курс, имея 128 килограммов веса при росте в 1 метр 66 сантиметров, то есть масса тела превышала норму минимум на 62 килограмма. Будучи сравнительно молодой (ей нет еще и сорока), Ольга похоронила себя как женщину, тем более что в ту пору она страдала от неисчислимого множества болезней. А теперь вот письмо: «Встреча с «Оптималистом» — как чудо: с того дня все во мне преобразилось. Я скрупулезно выполняла все ваши рекомендации. Трудно было привыкнуть к новому питанию — раньше-то основными блюдами были суп или щи с трупятиной да картошка или макароны с салом и прочей гадостью. Поначалу себе отдельно готовила. Муж, дочка и свекровь только фыркали в мою сторону. А я, порой даже плача 1 от обиды,, продолжала есть овощи, разные крупяные изделия и делать очистки организма... Если бы вы знали, сколько всякой гадости из меня вышло! Особенно когда начала осваивать Шанк-Пракшалану. У нас — не город, поэтому теплых туалетов со смывом нет, так я, извините, пользовалась деревянной бадьей в подызбице. Вот уж действительно верно сказано в «Евангелии мира»: «И собственными глазами увидишь, собственным носом почувствуешь...» Вначале я эту процедуру делала один раз в месяц, а лотом перешла на один раз в два месяца, да так и делаю до сих пор. Делаю потому, что после каждой такой чистки становится гораздо легче, резко улучшается самочувствие. Даже теперь не знаю: переходить мне на уринотерапию или нет?» Далее я пропускаю длинный перечень вопросов, прочту лишь окончание: «...А мои-то теперь, глядя на меня, тоже поубавили аппетит на трупожорство. Да и то: я теперь даже стройной стала, чуть больше семидесяти вешу, талия у меня определилась, ноги, особенно бедра, стали такими же, как в юности, — стройными, крепкими. Исчез двойной, или даже тройной, подбородок. Удивляюсь себе в зеркало — я ли это? Да и болезни практически все от меня отстали. Тут проходила как-то мимо поселковой больницы, так заведующий позвал меня для контрольного осмотра. А ведь раньше и глядеть на меня не хотел. Только я не пошла: зачем? Ведь ничего у меня не болит!» А вот другая история — человека, страдавшего от недостатка веса. Порядка восемнадцати килограммов не добирал он до нормы, хотя ел по четыре-пять раз в день. «...Когда я начал очистку, а особенно после этой йоговской, — еще больше похудел. Хотел даже все прекратить, но удержало то, что резко улучшилось самочувствие, перестали мучить головные боли, которые раньше я лечил стаканами бормотухи или водяры. Потом я долго не взвешивался. А на работе кладовщица, которая раньше меня иначе как «али-ком» (алкашом значит) и не звала, как-то подошла ко мне и заметила, что я помолодел, пополнел, красивым стал. Да я и сам почувствовал, что пиджак стал мал, да и на брюках тоже пришлось пояс расшивать. Вот тут-то я и понял значение этой самой «Шанк»: очищая изнутри, она помогает затем правильно все усваивать». Я полагаю, что при всем непрофессионализме, что ли, в этой сфере Сергей К. из Санкт-Петербурга очень верно подметил главное: не сама Шанк-Пракшалана помогает усваивать пищевую массу, а очищенные с ее помощью органы пищеварения начинают нормально работать, питать клеточки всех органов необходимыми микро- и макроэлементами. Кстати, Сергей сегодня — один из активистов трезвенного движения в нашей стране, сам проводит занятия с пьющими и курящими людьми, помогает им вырваться из плена алко-никотиновой паутины. Говоря о трезвенном движении, я должен, просто обязан рассказать вам обо всех соответствующих движениях, которые возникали в нашей стране. Для этого я воспользуюсь словарем-справочником «Основная трезвенная терминология», над созданием которого последние годы своей жизни трудился Г.А.Шичко. К сожалению, ученый не успел довести эту работу до конца, да и не нашлось бы в то время издательства, взявшегося опубликовать такой справочник. Лишь ломе смерти автора нам, оптималистам, удалось в самиздатовском варианте донести этот словарь до клубов трезвости тогдашнего СССР. Теперь книжка стала библиографической редкостью, музейным экспонатом содружества «Оптималист»... «Трезвенные движения — широкая, активная противоалкогольная деятельность населения. В нашей стране можно выделить четыре трезвенных движения. Первое трезвенное движение (1858—1860) началось в период революционного подъема и явилось наиболее ярким его проявлением. Движение возникло сначала в Ковенской, потом Виленской и Гродненской губерниях, а через год распространилось на десятки других. Оно было стихийным и подлинно народным. Суть его состояла в том, что в знак протеста против откупщиков, сравнительной дороговизны и значительной токсичности водки наши предки коллективно отказывались от ее употребления. Население не подчинилось распоряжению царизма об уничтожении существующих и о запрещении создания новых обществ трезвости. 26 октября 1860 года был принят законодательный акт о замене с 1863 года откупной системы — акцизной. Второе трезвенное движение началось в мае 1885 года в связи с предоставлением сельским обществам права закрывать в пределах своих территорий кабаки. В течение нескольких лет десятки тысяч обществ потребовали очистить их земли от питейных заведений. Россия быстро трезвела. Но царизм остановил этот бесподобный социальный процесс введением водочной монополии. Частные кабаки сменились государственными казенками. Право местного запрета было резко ограничено, начался подъем пьянства. Однако даже в 19!3 году потребление абсолютного спирта в России было в 7 раз ниже, чем во Франции, и равнялось лишь 3,13 литра на душу населения. Третье трезвенное движение охватывает 1914— 1925 годы. 11 марта 1914 года новый министр финансов Барк расширил возможности закрытия питейных заведений сельскими обществами, что и вызвало небывалое в истории человечества трезвенное движение, которое с началом войны завершилось установлением трезвости на огромных просторах нашей родины, причем не по воле царя, как считают многие, а волею народа. Советская власть сохранила режим трезвости, и он был закреплен постановлением СНК «О воспрещении на территории РСФСР приготовления и продажи спирта, крепких напитков и не относящихся к напиткам спиртосодержащих веществ», утвержденным В.И.Лениным 19 декабря 19!9 года, а также «Планом электрификации РСФСР», предписавшим сохранить «запрещение потребления алкоголя... как безусловно вредного для здоровья населения». Октябрьский пленум ЦК ВКП(б) 1924 года по настоянию Сталина, Бухарина, Рыкова и еще четырех их единомышленников принял решение о введении водочной монополии. Участники пленума ЦК были против этой опасной меры, однако семерка» сделала лживое заявление о том, будто В.И.Ленин летом и в сентябре 1922 года «несколько раз заявлял каждому из нас, что... необходимо будет ввести водочную монополию...» (Сталин И.В. Соч. Т. 9. С. 192). Сталин скрыл письмо Ленина от 13 октября 1922 года, адресованное ему лично, в котором против введения водочной монополии выдвинуты два веских аргумента: «...серьезнейшие моральные соображения и ряд деловых возражений Сокольникова» (Ленин В.И. Соч. Изд. 5. Т. 45. С. 223). Против введения монополии возражали многие, в том числе старые большевики-ленинцы, Надежда Константиновна Крупская. В прениях на октябрьском (1924 года) пленуме ЦКК она призвала «бороться против закона о введении монополии», обратив при этом внимание «на полную необоснованность цифровых данных Госплана, на отсутствие даже попытки выяснить причины распространения самогона», на «отрицательное отношение Владимира Ильича к торговле сивухой» («Известия», 11 октября 1924 года). Монополию ввели через год — 1 октября 1925 года. Перерыв после октябрьского пленума ЦК партии был использован для подготовки населения к этому пагубному событию. Делались искусные попытки оправдать этот опасный шаг в развитии нашей страны надуманными аргументами, вроде того, что, мол, эта мера временная, что, как только поднимем тяжелую промышленность, в стране будет введен «сухой закон». Именно так объяснял ситуацию Сталин в беседе с делегацией иностранных рабочих, которые недоумевали по поводу введения винной монополии. Водка в том виде, в каком она предлагается нашему народу нынче, сразу не была пущена в ход. Вначале народ готовили к ее употреблению с помощью так называемой «рыковки» — как метко окрестили в народе тридцатипроцентную водку. Так или иначе, но водочная монополия была введена обманным путем. Алкогольные напитки были навязаны нашему народу. Вредоносное мероприятие сразу же породило массу бед: дезорганизацию производственной деятельности, общественной и семейной жизни; невыполнение планов, массовые прогулы и порчу оборудования; разложение партийных, профсоюзных и государственных кадров; резкий подъем самогоноварения (чего стоили аргументы в пользу введения водочной монополии «для искоренения самогоноварения»?), хулиганства и других видов преступности.,. Создалась кризисная ситуация. Для выхода из нее и под давлением старых большевиков-ленинцев, других прогрессивных деятелей было решено создать Общество борьбы с алкоголизмом (ОБСА). Так оформилось четвертое трезвенное движение. Общество было создано в феврале 1928 года, а с июля стал выходить журнал «Трезвость и культура». Началось замечательное трезвенное движение. Под влиянием Общества и при его непосредственном участии в 1929 году вышли прогрессивные и серьезные противоалкогольные законы. Большую активность проявляли дети, особенно пионеры, которые устраивали противоалкогольные митинги и демонстрации. Закрывались предприятия алкогольной промышленности и места торговли спиртным, многие труженики добровольно переходили к трезвости. Были найдены интересные формы проведения борьбы за трезвость. Под влиянием ОБСА и детского движения первый пятилетний план откорректировали с учетом резкого снижения производства водки и пива; во второй пятилетке предполагалось полностью исключить из употребления эти вреднейшие жидкости. Триумфальное шествие трезвости испугало Сталина и его единомышленников. На Всесоюзный совет противоалкогольных обществ, ОБСА, журнал «Трезвость и культура» обрушились тяжелые и необоснованные удары. Ясная, четкая и реальная цель — утверждение в стране трезвости — была осуждена как «узкотрезвенническая». Вместо нее выдвинули широкую и туманную программу по выполнению «указания товарища Сталина об улучшении культурных и бытовых условий широчайших трудящихся масс» {«Культура и быт», 1931, № 27, с. 11). «Новаторы» решили уничтожать пьянство и алкоголизм путем борьбы... с клопами, вшами, грязью и т.д. Эта идеологическая диверсия привела к ликвидации трезвенного движения 1928 — 1932 годов. Общество было упразднено, однако положительные результаты его деятельности еще долго давали о себе знать. Не случайно до Великой Отечественной войны пьянство в СССР было распространено слабо, о чем свидетельствует, к примеру, такой факт: в 1980 году продано алкогольных изделий в 7,8 раза больше, чем в 1940-м, а население за то же время выросло лишь в 1,36 раза.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|