Справка: вольтметр предназначен для измерения электрического напряжения. Единицы измерения – В (вольт).
Стр 1 из 4Следующая ⇒ ТЕТРАДЬ Для лабораторных работ по физике учаще_______ 7- __ класса МОУ СШ №____ г. Снежное _______________________________ Содержание
Инструкция по технике безопасности. 3 Лабораторная работа №1. 4 Лабораторная работа №2. 9 Лабораторная работа №3. 11 Лабораторная работа №4. 15 Лабораторная работа №5. 18 Лабораторная работа №6. 21 Лабораторная работа №7. 23 Лабораторная работа №8. 26 Лабораторная работа №9. 29 Лабораторная работа №10. 32 Лабораторная работа №11. 35
Инструкция 1. Перед выполнением работы 1. Приступая к выполнению лабораторной работы, тщательно изучите ее описания, уясните ход ее работы. 2. Будьте внимательны, аккуратно и точно выполняйте указания учителя. 2. Во время выполнения работы 1. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем. 2. Уберите с рабочего места посторонние предметы, не требующиеся при выполнении задания. 3. Размещайте приборы таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание. 4. При работе со стеклянной посудой будьте очень осторожны и внимательны, чтобы не разбить ее и не порезаться. При обнаружении трещин или сколов на стекле прекратите работу и сообщите об этом учителю. 5. Если стекло разбито во время работы, уберите со стола осколки не руками или тряпкой, а сметите щеткой в савок. 6. При работе с жидкостями не пробуйте их на вкус, не разбрызгивайте и не разливайте. 7. При пользовании весами взвешиваемое тело кладите на левую чашу, а гири на правую. Взвешиваемое тело и гири опускайте на чаши осторожно, ни в коем случае не бросайте их. 8. При работе с динамометром не нагружайте его так, чтобы длина пружины выходила за ограничитель на шкале.
9. Берегите оборудование и используйте его по назначению. 10. При получении травмы обратитесь к учителю. 3. По окончанию работы 1. Аккуратно поставьте приборы в том порядке, в котором они находились в начале работы. 2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя. Лабораторная работа №1 Дата:____________ Тема: «Определение цены деления измерительного прибора». Цель: определить цену деления измерительного прибора и научиться измерять с помощью прибора физические величины. Оборудование: измерительный цилиндр (мензурка), динамометр, вольтметр. Ход работы Рассмотрите измерительный цилиндр (мензурку), обратите внимание на его деления. Ответьте на следующие вопросы: Как определяют цену деления шкалы измерительного прибора?
Запомните: прежде чем проводить измерения с помощью измерительного прибора, определите цену деления его шкалы! МЕНЗУРКА Справка: мензурка предназначена для измерения объемов сыпучих тел и жидкостей (1 мл=1 см3) Максимальное значение на шкале Vm= Большее показание Vб= Меньшее показание Vм=
Число делений N=
Цена деления V0=
Показание прибора V= ДИНАМОМЕТР Справка: динамометр предназначен для измерения сил. Единицы измерения – Н (ньютон). Максимальное значение на шкале Fm= Большее показание Fб= Меньшее показание Fм= Число делений N=
Цена деления F0=
ВОЛЬТМЕТР Справка: вольтметр предназначен для измерения электрического напряжения. Единицы измерения – В (вольт). Максимальное значение на шкале Um= Большее показание Uб= Меньшее показание Uм= Число делений N=
Цена деления U0=
Сделайте и запишите вывод. Вывод: _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________
Дополнительное задание: Определите цену деления представленных на рисунке измерительных приборов и заполните таблицу.
Оценка __________ Лабораторная работа №2 Дата:____________ Тема: «Измерение размеров малых тел». Цель: познакомиться со способом измерения размеров малых тел, научиться выполнять измерения непрямым (косвенным) методом (способом рядов). Оборудование: крупа, проволока, учебник, линейка.
Ход работы Определите цену деления линейки: Определение размера крупинки Положите вплотную к линейке несколько (20-25 штук) крупинок (рис, гречка, горох) в ряд. n= Измерьте длину ряда. L= Вычислите диаметр одной дробинки. Для вычисления используйте формулу: d=L/n.
Определение диаметра проволоки Определите диаметр проволоки. Для этого намотайте на карандаш вплотную 35-40 витков (n) проволоки и измерьте длину навивки L. n= L= d=
Определение толщины листа учебника Аналогичным способом определите толщину листа Вашего учебника. Сделайте и запишите вывод. Вывод: __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ Оценка __________ Лабораторная работа №3 Дата:____________ Тема: «Измерение массы тела на рычажных весах». Цель: научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тел. Оборудование: весы, гири и разновесы, несколько небольших тел разной массы, стакан с водой. Ход работы 1. Ознакомьтесь с правилами взвешивания: · Рычажные весы действуют по принципу сравнения масс тел положенных на разные чашки весов. На одну чашку весов помещается измеряемое тело, а на другую гири, т.е. тела с известными массами. После того как вы добились, подбирая гири равновесия весов можно подсчитать сумму масс помещенных на чашку гирь и получить массу тела.
· Перед взвешиванием необходимо убедиться, что весы уравновешены. При необходимости для установления равновесия на более легкую чашку нужно положить полоски бумаги. · Взвешиваемое тело кладут на левую чашку весов, а гири – на правую. · Во избежание порчи весов взвешиваемое тело и гири нужно опускать на чашки осторожно, не роняя их даже с небольшой высоты. · Нельзя взвешивать тела более тяжелые, чем указанная на весах предельная нагрузка. · Мелкие гири и разновесы нужно брать пинцетом. Придерживаясь правил взвешивания, измерьте массу нескольких твёрдых тел с точностью до 0,1 г. Результаты взвешиваний запишите в таблицу.
Сделайте и запишите вывод. Вывод: ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ Дополнительное задание:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|