Выведите расчетную формулу, которую вы использовали на уроке.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Лабораторная работа №10 Дата:____________ Тема: «Выяснение условия равновесия рычага». Цель: проверить на опыте правило моментов, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии. Оборудование: рычаг на штативе, набор грузов, линейка, динамометр. Ход работы Выполните задания: Что такое рычаг? _________________________________________________ _________________________________________________ Напишите формулу момента силы, что означает каждая буква в формуле, каковы единицы измерения этих физических величин? _________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ Условие равновесия рычага: _________________________________________________ _________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Уравновесьте рычаг, чтобы он расположился горизонтально. Подвесьте два груза на правой части рычага на максимальном расстоянии от оси рычага. Опытным путём установите, на каком расстоянии влево от оси вращения надо подвесить: а) два груза; б) три груза; в) четыре груза, чтобы рычаг пришёл в равновесие. Результаты экспериментов и расчетов занесите в таблицу:
Сделайте и запишите вывод.
Вывод: __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________
Дополнительное задание: Подвесьте три груза слева от оси вращения рычага на произвольном расстоянии от оси рычага. С помощью динамометра определите, какую силу нужно приложить на расстоянии большем от оси вращения правее грузов, чтобы удерживать рычаг в равновесии. Найдите моменты сил и сравните их.
Запишите полученные результаты: Оценка _________ Лабораторная работа №11 Дата:____________ Тема: «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости». Цель: проверить экспериментально, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма (наклонной плоскости), меньше полной. Оборудование: доска, динамометр, измерительная лента или линейка, брусок, грузы, штатив с муфтой и лапкой. Ход работы Выполните задания: Сформулируйте «золотое правило» механики _________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ Что называют коэффициентом полезного действия? _________________________________________________ _________________________________________________ Работа, совершаемая при подъёме тела вверх по вертикали, равна произведению силы тяжести на высоту h (полезная работа): На такую же высоту h можно поднять тело, равномерно перемещая его вдоль наклонной плоскости длиной S, прилагая к нему силу . Поэтому полная работа При отсутствии силы трения При наличии трения
Определите с помощью динамометра массу бруска и перемещаемых грузов (m=mбр+mгр). Закрепите доску в лапке штатива в наклонном положении. Измерьте с помощью линейки высоту наклонной плоскости h. Положите брусок с грузами на доску, прикрепив к нему динамометр. Измерьте силу тяги F при равномерном перемещении бруска по наклонной плоскости. Измерьте с помощью линейки путь s, который проделал брусок. Вычислите полезную работу по формуле Ап =(mбр+mгр)h, а затраченную – по формуле Аз = Fs. Определите КПД наклонной плоскости. Повторите опыт добавив к бруску один или два груза. Изменив высоту наклонной плоскости, проведите аналогичные измерения и вычисления Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.
Вычисления: Сделайте и запишите вывод от чего зависит КПД наклонной плоскости.
Вывод: __________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________
Оценка _________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|