Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

V.II. Анализ и описание целевой аудитории




Самостоятельная работа над пояснительной запиской дизайн-проекта.

2.2. Пояснительная записка — это неотъемлемая часть любого дизайн-проекта, которая

должна отвечать минимум пяти критериям:

● соответствие теме, авторскому замыслу и визуальному решению.

● соответствие требованиям к оформлению.

● соответствие контента заданной структуре.

● обоснованность предлагаемых проектных ходов и решений.

● логичность и грамотность изложения.

 

2.2.1. Общие требования к пояснительной записке:

● текстовый документ А4, файл doc, либо pdf с включенными изображениями, с различными приложениями (рисунки, таблицы и др.), в котором автором описаны все основные параметры созданного им проекта;

● совокупный объём текста пояснительной записки (без иллюстраций, схем, таблиц и приложений) должен быть 45 страниц А4;

● пояснительная записка должна быть выполнена печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм) через полтора интервала и размером шрифта 12—14 пунктов;

● страницы пояснительной записки должны иметь следующие поля: левое — 25 мм, правое — 10 мм, верхнее — 20 мм, нижнее — 20 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту; ссылки на информационные источники оформляются по ГОСТ Р 7.0.5—2008 (URL: http://ru.wikisource.org/wiki/ГОСТ_Р_7.0.5—2008).

● все рисунки, таблицы, схемы и диаграммы должны быть пронумерованы и иметь подписи (напр.: Рисунок 1. Вид на Исторический сквер города Екатеринбурга);

● рисунки рекомендуется размещать в тексте записки на отдельных листах (не между абзацами на странице) или как приложения в конце.

● материалы авторской проектной разработки в виде приложений обязательно должны быть распечатаны в цвете.

 

Остальные приложения также желательно печатать в цвете, в исключительных случаях, в целях экономии, они могут быть представлены в записке в черно-белом виде.

 

Типовая структура пояснительной записки.

I. Титульный лист, на котором должны быть указаны следующие данные:

– полное наименование учредителя вуза;

– полное и краткое наименование вуза;

– название документа и дисциплины;

– тема курсового дизайн-проекта;

– направление подготовки и профиль (с указанием шифра);

– сведения о студенте, выполнившем проект (Фамилия И. О., группа)

– сведения о руководителе проекта/преподавателе (Фамилия И. О., учёная степень и

звание, должность);

– место и год выполнения проекта (город, год).

 

II. Аннотация

В аннотации обычно указывается тема внутри тематического направления и описание

состава проекта (напр., проект выполнена на тему «…» в рамках тематического направления

«…», состоит из «…» графических планшетов и пояснительной записки объёмом «…»

листов А4). В некоторых случаях в аннотации уместно приводить список ключевых слов

проекта. Общий объём аннотации — не более одного-двух абзацев текста.

 

III. Содержание

Содержание состоит из наименований разделов и параграфов пояснительной записки

с обязательным указанием соответствующих страниц. Также в содержании могут отдельно

индексироваться приложения. Обычно все пункты содержания размещают на одной

странице, без дроблений на мелкие подпункты.

 

IV. Актуальность проектной разработки

В данном разделе автору проекта необходимо ответить на ключевые вопросы: как

вписан проект в текущую социокультурную ситуацию, в чём его новизна, почему и кому

может быть он интересен в текущий момент времени. Финальная редакция данного раздела

неизбежно будет основываться также и на результатах проекта, однако до этапа

проектирования автор должен понимать, насколько перспективна его проектная идея.

Средний объём раздела — от полстраницы до одной страницы А4.

 

V. Анализ предпроектной ситуации.

Анализ предпроектной ситуации обычно занимает значительную часть пояснительной

записки и содержит несколько ключевых параграфов.

 

V.I. Описание объекта проектирования

В данном параграфе обычно описываются основные параметры того объекта, условий

или ситуации, с которыми начинает работу дизайнер. В их число могут входить (в

зависимости от темы): туристический маршрут (описание ключевых точек, стоимость,

участники и т. п.), какое-либо мероприятие или заведение, для которых выполняется тот или иной проект, реальная или виртуальная среда, в которой должен функционировать проект и т. д. В разделе обязательно должны присутствовать исследовательские материалы (снимки, видео- или аудиозаписи с мест, текстовые описания автора и т. п.). Выявляются проблемы, которые могут быть решены при помощи дизайн-проекта.

Описание и изучение «среды жизни» дизайн объекта: текстовое описание;

несколько листов цветных клаузур формата А3.

Составление перечня предметов (объектов), с которыми объект проектирования

вступает во взаимодействие в процессе эксплуатации. Анализ назначения объекта, условий его применения (эксплуатации), способов и приемов использования: текстовое описание; несколько листов цветных клаузур формата А3. Результатом обзора и анализа объекта проектирования являются тексты и клаузуры на А3.

 

V.II. Анализ и описание целевой аудитории

Четкое понимание целевой аудитории – ключевой фактор для дизайн-проекта. Не

зная, к кому вы обращаетесь и для кого предназначены ваши услуги или товары, вы не

сможете эффективно рекламировать и продать их. Продукт, созданный «для всех», может

оказаться продуктом «для никого». В соответствии с избранной темой автор выбирает

способ описания целевой аудитории (социальный, психологический, возрастной, по

привычкам и приверженностям и т. п.). В итоге автор должен показать, на кого в конечном

итоге будет рассчитан его проект, на чьё восприятие.

V.II.I. Составить и описать предполагаемый «портрет» потребителя:

ответить на вопрос: «зачем знать своего клиента?»;

определить ядро целевой аудитории;

демографические характеристики (пол, возраст, местожительства,

национальность, религия, состав и жизненный цикл семьи и др.);

ключевые ценности (материальные и духовные);

психографические характеристики (активность, хобби, жизненная позиция,

личностные характеристики и взгляды, интересы и предпочтения, модели поведения, др.);

мотиваторы ЦА (комфорт, безопасность, престиж, общение, любопытство,

выгода, авторитетность, здоровье, другое);

ключевые проблемы ЦА (финансовые, нехватка времени, жилищные, в работе,

личностные, здоровье, страх за будущее и т.д.).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...