V.II. Анализ и описание целевой аудитории
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Самостоятельная работа над пояснительной запиской дизайн-проекта. 2.2. Пояснительная записка — это неотъемлемая часть любого дизайн-проекта, которая должна отвечать минимум пяти критериям: ● соответствие теме, авторскому замыслу и визуальному решению. ● соответствие требованиям к оформлению. ● соответствие контента заданной структуре. ● обоснованность предлагаемых проектных ходов и решений. ● логичность и грамотность изложения.
2.2.1. Общие требования к пояснительной записке: ● текстовый документ А4, файл doc, либо pdf с включенными изображениями, с различными приложениями (рисунки, таблицы и др.), в котором автором описаны все основные параметры созданного им проекта; ● совокупный объём текста пояснительной записки (без иллюстраций, схем, таблиц и приложений) должен быть 45 страниц А4; ● пояснительная записка должна быть выполнена печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм) через полтора интервала и размером шрифта 12—14 пунктов; ● страницы пояснительной записки должны иметь следующие поля: левое — 25 мм, правое — 10 мм, верхнее — 20 мм, нижнее — 20 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту; ссылки на информационные источники оформляются по ГОСТ Р 7.0.5—2008 (URL: http://ru.wikisource.org/wiki/ГОСТ_Р_7.0.5—2008). ● все рисунки, таблицы, схемы и диаграммы должны быть пронумерованы и иметь подписи (напр.: Рисунок 1. Вид на Исторический сквер города Екатеринбурга); ● рисунки рекомендуется размещать в тексте записки на отдельных листах (не между абзацами на странице) или как приложения в конце. ● материалы авторской проектной разработки в виде приложений обязательно должны быть распечатаны в цвете.
Остальные приложения также желательно печатать в цвете, в исключительных случаях, в целях экономии, они могут быть представлены в записке в черно-белом виде.
Типовая структура пояснительной записки. I. Титульный лист, на котором должны быть указаны следующие данные: – полное наименование учредителя вуза; – полное и краткое наименование вуза; – название документа и дисциплины; – тема курсового дизайн-проекта; – направление подготовки и профиль (с указанием шифра); – сведения о студенте, выполнившем проект (Фамилия И. О., группа) – сведения о руководителе проекта/преподавателе (Фамилия И. О., учёная степень и звание, должность); – место и год выполнения проекта (город, год).
II. Аннотация В аннотации обычно указывается тема внутри тематического направления и описание состава проекта (напр., проект выполнена на тему «…» в рамках тематического направления «…», состоит из «…» графических планшетов и пояснительной записки объёмом «…» листов А4). В некоторых случаях в аннотации уместно приводить список ключевых слов проекта. Общий объём аннотации — не более одного-двух абзацев текста.
III. Содержание Содержание состоит из наименований разделов и параграфов пояснительной записки с обязательным указанием соответствующих страниц. Также в содержании могут отдельно индексироваться приложения. Обычно все пункты содержания размещают на одной странице, без дроблений на мелкие подпункты.
IV. Актуальность проектной разработки В данном разделе автору проекта необходимо ответить на ключевые вопросы: как вписан проект в текущую социокультурную ситуацию, в чём его новизна, почему и кому может быть он интересен в текущий момент времени. Финальная редакция данного раздела неизбежно будет основываться также и на результатах проекта, однако до этапа
проектирования автор должен понимать, насколько перспективна его проектная идея. Средний объём раздела — от полстраницы до одной страницы А4.
V. Анализ предпроектной ситуации. Анализ предпроектной ситуации обычно занимает значительную часть пояснительной записки и содержит несколько ключевых параграфов.
V.I. Описание объекта проектирования В данном параграфе обычно описываются основные параметры того объекта, условий или ситуации, с которыми начинает работу дизайнер. В их число могут входить (в зависимости от темы): туристический маршрут (описание ключевых точек, стоимость, участники и т. п.), какое-либо мероприятие или заведение, для которых выполняется тот или иной проект, реальная или виртуальная среда, в которой должен функционировать проект и т. д. В разделе обязательно должны присутствовать исследовательские материалы (снимки, видео- или аудиозаписи с мест, текстовые описания автора и т. п.). Выявляются проблемы, которые могут быть решены при помощи дизайн-проекта. Описание и изучение «среды жизни» дизайн объекта: текстовое описание; несколько листов цветных клаузур формата А3. Составление перечня предметов (объектов), с которыми объект проектирования вступает во взаимодействие в процессе эксплуатации. Анализ назначения объекта, условий его применения (эксплуатации), способов и приемов использования: текстовое описание; несколько листов цветных клаузур формата А3. Результатом обзора и анализа объекта проектирования являются тексты и клаузуры на А3.
V.II. Анализ и описание целевой аудитории Четкое понимание целевой аудитории – ключевой фактор для дизайн-проекта. Не зная, к кому вы обращаетесь и для кого предназначены ваши услуги или товары, вы не сможете эффективно рекламировать и продать их. Продукт, созданный «для всех», может оказаться продуктом «для никого». В соответствии с избранной темой автор выбирает способ описания целевой аудитории (социальный, психологический, возрастной, по привычкам и приверженностям и т. п.). В итоге автор должен показать, на кого в конечном итоге будет рассчитан его проект, на чьё восприятие.
V.II.I. Составить и описать предполагаемый «портрет» потребителя: ответить на вопрос: «зачем знать своего клиента?»; определить ядро целевой аудитории; демографические характеристики (пол, возраст, местожительства, национальность, религия, состав и жизненный цикл семьи и др.); ключевые ценности (материальные и духовные); психографические характеристики (активность, хобби, жизненная позиция, личностные характеристики и взгляды, интересы и предпочтения, модели поведения, др.); мотиваторы ЦА (комфорт, безопасность, престиж, общение, любопытство, выгода, авторитетность, здоровье, другое); ключевые проблемы ЦА (финансовые, нехватка времени, жилищные, в работе, личностные, здоровье, страх за будущее и т.д.).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|