V.III. Обзор и анализ аналогов
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Традиционно в качестве аналогового ряда в учебном процессе используется графическая или изобразительная информация в виде фотоматериалов, схем, чертежей и визуализации работ дизайнеров (художников), выбранных с учетом установленных критериев. Основными критериями отбора объектов для анализа являются их функциональные и эмоционально-эстетические характеристики. Аналоги выбираются и анализируются в зависимости от темы. Они обязательно должны быть поделены на группы/типы, как минимум на прямые и косвенные. Под прямыми аналогами в первую очередь понимаются проектные решения, выполненные по аналогичным темам. Под косвенными аналогами могут пониматься проектные решения из других тем и областей дизайна, которые можно применить в условиях конкретного курсового проектирования. К ним могут относиться различные технологии, стилистические приёмы и решения из любого другого вида искусств или профессиональной деятельности, а также мотивы, продиктованные природными формами и процессами и многое другое. Исследования и анализ выбранных аналогов проводятся в соответствии с разработанной методической схемой. Внимание студентов акцентируется на исследовании формирования и практической реализации будущего дизайн-концепта. Основные позиции аналитической работы, которые применяются для анализа аналогов конкурентов и при проектировании собственного продукта графического дизайна.
V.III.I. В анализе аналогов необходимо сравнивать отечественные и зарубежные образцы, как и отечественных, так и зарубежных образцов должно быть не менее трех. Когда, где и кто сделал (год, город, страна, имя автора или название организации).
V.III.II. При анализе нейминга и логотипа необходимо определить перечень ключевых слов: ● наименование объекта; ● наименование фирмы-производителя; ● анализ смыслового значения ключевых слов, их этимология (языковое происхождение); ● составление перечня слов-синонимов и родственных понятий; ● описание фонетико-звукового образа ключевых слов, слов–синонимов и родственных понятий.
V.III.III. При анализе визуальных свойств графического объекта необходимо определить: ● вид, жанр, графический стиль; ● художественная техника (витраж, мозаика, фреска, роспись, офсет, шелкография, монотипия и т.д.) и используемые материалы (бумага (какая?), холст, картон (какой?), краски (какие?) и др.). ● применение декоративно прикладных элементов в оформлении; ● используемый сюжет и образы; ● пластика формы (геометрическая, скульптурная, органическая); ● объемно-пространственная и композиционная организация (формат, движение глаза, выстроена по горизонтали (вертикали, диагонали), центр композиционный и смысловой, композиционная доминанта и её роль, какой вид ритма применяется, статичность, динамичность формы, симметрия, асимметрия, ритмическая организация, зрительная масса, масштабность формы по отношению к человеку, планы (первый, второй, третий) и др.); ● цвет (колорит, палитра, гамма, цвет, оттенок, вид цветовой гармонии, теплые, холодные, контрастные, нюансные, фон и названия цветов в палитре (охра, лимонно-желтый, краплак и т.д.), другие сочетания); ● психологическое воздействие цвета на потребителя изделия (диалог красок, цвета яркие, блеклые, звонкие, приглушенные, сочные, броские, спокойные, насыщенные, нежные, суровые, легкие, жгучие, веселые, бодрые, лирические, грустные, прозрачные, бледные, переход от света к тени, яркость, глубина цвета и др.); ● прочие приёмы передающие психологию (резкий (порывистый) мазок, четкий рисунок, яркое цветовое пятно, мозаичность, витражность, имитация гобелена, декоративность, светотеневая моделировка объема и т.д.).
Вывод по проведённому анализу одного аналога графического дизайна: ● проблематика и ключевые вопросы, которые решает автор (дизайнер, художник, архитектор). ● мастерство автора графического объекта (профессионально, мастерски, безупречно, безукоризненная передача… дизайнер (художник) сумел…, не сумел …мы увидели…мы не увидели… и т.д.) этот пункт анализа является наиболее сложным, вы должны в полной мере проявить навыки художественной критики: знание профессиональной лексики, смелость мышления, отметить не только то, какие художественные приемы использует автор, но и насколько ему как мастеру удается достичь главной проектной задачи; ● воздействие на целевую аудиторию с целью приобретения объекта графического дизайна.
V.III.IV. При анализе особенностей структурно-морфологической организации объекта дизайна необходимо определить: ● строение формы и степень ее сложности; ● свойства формообразующих материалов; ● утилитарная значимость объекта графического дизайна; ● эстетическая значимость объекта графического дизайна; ● символическая значимость объекта графического дизайна.
При анализе особенностей специфических существенных свойств и характеристик изделия необходимо определить: ● физико-механические свойства (деформационные, прочностные и др.); ● оптические свойства (взаимодействие со светом, матовость, зеркальность, отражение, поглощение, преломление и др.); ● акустические свойства (звукопроводность, звукопоглощение, звук материала (хруст, звон и т.д.) и др.); ● тактильные (осязаемые) свойства (мягкий, твердый, гладкий, фактурный, ворсистый и др.).
На основании проведённого анализа делается вывод о том, какими концептуальными, визуальными и иными признаками должен обладать будущий проект. Анализ проводится с использованием описательных и графических методик. Результатом обзора и анализа аналогов являются: ● инфографика, ● построение ментальных карт и клаузур, ● составление композиционных схем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|