Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список использованных источников




Список должен содержать перечень источников информации, на которые в курсовой работе приводятся ссылки.

 

Приложения

При необходимости в приложения к работе следует включать вспомогательный материал, необходимый для полноты восприятия курсовой работы.

При возникновении проблем, связанных с выполнением курсовой работы, можно получить индивидуальные консультации у преподавателя-руководителя. Студенты-заочники могут обратиться за помощью к дежурному преподавателю.

 

Правила оформления курсовой работы

Общие требования

Курсовая работа должна быть аккуратно написана или напечатана на одной стороне белой бумаги формата А-4 (210´297 мм). Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определениях, терминах, важных особенностях, применяя шрифты разной гарнитуры, выделение с помощью рамок, разрядки, подчеркивания и пр.

Текст курсовой работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 20 мм, нижнее – не менее 20 мм. Работа должна быть сброшюрована. В курсовую работу допускается вписывать отдельные слова, формулы, условные знаки чернилами, тушью, пастой только черного цвета.

Каждую структурную часть курсовой работы следует начинать с нового листа.

Нумерация

Первой страницей курсовой работы является титульный лист, который включают в общую нумерацию страниц курсовой работы. Номер проставляют в центре нижней части листа арабскими цифрами. Титульный лист и листы, на которых располагают заголовки «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников», «Приложения» не нумеруются, но включают в общую нумерацию работы.

Разделы нумеруют в пределах каждой главы. Номер раздела состоит из номера главы и порядкового номера раздела, разделенных точкой. В конце номера раздела должна быть точка, например: "2.3" (третий раздел второй главы). Затем идет заголовок раздела.

 

Иллюстрации и таблицы

При анализе фактического и статистического материала для обеспечения большой наглядности используют схемы, таблицы, диаграммы, графики. Они могут выноситься в приложение или приводится в тексте. Необходима также смысловая увязка – комментарий, подробный анализ и т.п. Все, что нумеруется, должно иметь название, подробную ссылку на источник, если было откуда-то заимствовано. Используемые схемы носят преимущественно содержательно-логический характер. В курсовой работе их оформляют следующим образом:

 

 

Рисунок 1.1. Кругооборот ресурсов и дохода

в рыночной экономике

В таблицах словесно-цифровой материал группируется в виде вертикальных граф и горизонтальных строк. Таблицы помещаются в тексте после абзацев, содержащих ссылки на них, или на следующих страницах текста. В качестве примера приведем оформление многоуровневой таблицы и порядок ее переноса на другую страницу:

 

Таблица 1.1. Состояние платежных балансов некоторых стран

(1997-2000 гг.), млрд. долл.

Страна Торговый баланс Сальдо текущих платежей Движение капиталов Сальдо платежного баланса
         
США -166,4 -156,2 +114,4 -41,8
Япония +145,9 +129,2 -104,0 +25,2
Германия +51,1 -20,9 +18,8 -2,1
Китай -10,7 -12,4 +14,2 +1,8

 

П р и м е ч а н и е. Источник: [2, с. 35, таблица 1] или (собственная разработка), если таблица составлена самостоятельно.

 

Перенос таблицы осуществляется следующим образом:

 

Продолжение таблицы 1.2

         
….. …..        

 

Диаграммы наглядно показывают соотношение между различными величинами, которые чаще всего изображаются геометрическими фигурами (прямоугольник, квадрат, круг и т.п.) (см. Приложение В).

Диаграмма может быть выполнена в цвете.

Иллюстрации (рисунки, схемы, графики) и таблицы следует размещать непосредственно на странице с текстом после абзаца, в котором они упоминаются впервые, или отдельно на следующей странице. Иллюстрации обозначаются словом "Рисунок" и нумеруют последовательно в пределах главы. Номер иллюстрации должен состоять из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например: Рисунок 1.2. (второй рисунок первой главы). Номер иллюстрации, ее название помещают последовательно под иллюстрацией. Таблицынумеруют последовательно (за исключением таблиц, приведенных в приложении) в пределах главы. Номер таблицы должен состоять из номера главы и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например: "Таблица 1.2." (вторая таблица первой главы).

 

Формулы

Формулы в курсовой работе (если их более одной) нумеруют в пределах главы. Номер формулы состоит из номера главы и порядкового номера формулы в главе, разделенных точкой. Номера формул пишут в круглых скобках у правого поля листа на уровне формулы, например: (3.1) (т.е. первая формула третьей главы).

 

Ссылки

При написании курсовой работы студент обязан давать ссылки на источники. Такие ссылки дают возможность разыскать документы и проверить достоверность сведений о цитировании документа. Ссылки в тексте на источники осуществляются путем приведения номера по списку источников и номера страницы. Например: [14, c. 26] (14 – номер источника в списке, 26 – номер страницы).

Возможны подстрочные сноски пояснительного или справочного характера. Их печатают с абзаца в конце страницы, где они обозначены и отделяют от текста короткой (15 печатных знаков) тонкой горизонтальной линией с левой стороны, например:

_______________

1) Ивашковский С.Н. Макроэкономика: Учебник. – 2-е изд. испр., доп. – М.: Дело, 2002. – 472 с.

 

Список использованных источников

Источники следует располагать одним из следующих способов: в порядке появления ссылок в тексте курсовой работы, в алфавитном порядке фамилий авторов или заглавий. Литературные источники оформляются в соответствии с требованиями СТП 20-03-2004 (см. приложение Г).

 

Приложения

Каждое приложение следует начинать с нового листа (страницы) с указанием в центре слова " ПРИЛОЖЕНИЕ", напечатанного заглавными буквами. Приложения нумеруют заглавными буквами русского алфавита последовательно, например, ПРИЛОЖЕНИЕ А, ПРИЛОЖЕНИЕ Б и т.д. Правильное оформление смотри в ПРИЛОЖЕНИИ В.

Законченную работу следует подписать на титульном листе, поставить дату и представить на кафедру в соответствии со сроками, определенными руководителем, а студентам-заочникам – в соответствии с учебным планом. Работы, представленные с нарушением графика к защите в установленные сроки не допускаются.

 

Подготовка к защите

 

Представленная на кафедру курсовая работа проверяется, ре­цензируется и возвращается студенту. Если работа допущена к за­щите, но в рецензии сделаны замечания, то повторно она не сдается. Студент должен внимательно ознакомиться с замечаниями и в соот­ветствии с ними строить свою работу по подготовке к защите:

1) изучить при необходимости дополнительную литературу и пос­ледние законодательные документы, относящиеся к теме работы;

2) собрать и проанализировать конкретный материал; подробно изучить отдельные теоретические положения и т.д.

В случае возникновения неясных вопросов по рецензии студент может обратиться к преподавателю лично, либо в письменной фор­ме (заочник).

Если замечания не носят принципиального характера и не тре­буют серьезной доработки, студент может обратиться за соответ­ствующим разъяснением перед защитой.

Рецензия помогает правильно организовать дальнейшую самостоятельную работу студента по изучению данной проблемы и устра­нить имеющиеся недостатки.

Наиболее типичными недостатками курсовых работ являются:

1) наличие неправильных, ошибочных или устаревших положе­ний, поверхностная характеристика экономических процессов и явлений, отсутствие связи с жизнью, анализа и обобщения фактов и цифрового материала;

2) нечеткая структура работы, отсутствие плана, введения, зак­лючения, списка литературы или неправильное его составление;

3) неудачная форма изложения, чрезмерное увлечение цитата­ми, цифрами, дословное переписывание текста из учебников, небрежная ре­дакция, ошибки, описки;

4) неправильное оформление работ: нет нумерации страниц, заглавий, вопросов и др.;

5) отсутствие ссылок на используемую литературу или несоот­ветствие указанных ссылок приведенному материалу.

Возможны три формы предварительной оценки работы: "к защите", "к защите с условием доработки" (условно) и "на доработку". Последнее озна­чает, что по разным причинам (по оформлению или по содержанию) работа не соответствует предъявленным выше требованиям и должна быть доработана и представлена повторно на проверку.

Повторная работа рецензируется в том случае, если к ней приложена первая работа и рецензия. Изменять тему не разрешается.

При рецензировании курсовой работы преподаватель проверяет соот­ветствие темы работы установленному шифром заданию. В случае выявленного несоответствия работа возвращается для переработки без рецензи­рования, но с указанием причины возврата.

ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ И

КРИТЕРИИ ЕЕ ОЦЕНКИ

 

Защита курсовой работы по макроэкономике проводится до экзамена по данному предмету. Студенты ста­ционара, как правило, защищают работы до начала экзаменационной сес­сии, а заочного обучения – в период сессии. Студенты, не предста­вившие работы или не защитившие их, к экзамену по макроэкономике не допускаются.

На защите студент должен раскрыть основное содержание рабо­ты, обосновать свою точку зрения по тем или иным вопросам, а так­же ответить на замечания рецензента и его устные вопросы. После этого выносится окончательная оценка курсовой работе. В результате за­щиты ставится дифференцированная оценка по десятибалльной шкале: "десять", "девять", "восемь", "семь", "шесть", "пять", "четыре". Более высокие оценки получают ра­боты, которые отличаются глубиной изложения материала, самос­тоятельностью анализа фактического материала, творческим под­ходом к теме, в которых глубоко раскрываются экономические проблемы, делаются самостоятельные выводы; работы, грамотно и аккуратно оформленные, замечания по которым полностью учтены и доработаны. Высокая оценка зависит не только от качества самой работы, но и от того, как студент сможет защитить основные ее положения.

С результатами проведенных исследований студенты – авторы лучших курсовых работ, выполненных по наиболее актуальным темам, имеющим большое теоретическое и практическое значение, могут выс­тупить на поточной или факультетской конференции, а также на ежегодной университетской студенческой научной конфе­ренции по проблемам экономических наук. Тезисы лучших докладов могут быть опубликованы в студенческих научных сбор­никах. Отдельные, наиболее качественно выполненные курсовые работы, по рекомендации руководителя, также могут быть оформлены как научные работы и представлены на конкурсы научных студенческих работ.

 

 

СТП 20-03-2004

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...