Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пример схемы 2.1. Цели проекта




l Определение критериев достижения целей проекта

Определите критерии достижения целей проекта, заполнив таблицу 2.1. «Критерии достижения целей проекта». Критерии достижения целей проекта дают уточнение общим формулировкам целей из предыдущего задания. Преимущество стоит отдавать численным критериям, хотя допустимы и качественные показатели. Для повышения привлекательности проекта критерии достижения целей должны быть тесно связаны с важными стратегическими показателями компании, для которой реализуется проект. В зависимости от особенностей проекта, в критериях могут преобладать стандартные экономические или иногда более важные нефинансовые показатели (удовлетворенность сотрудников, качество обслуживания и т.д.) При этом нужно учитывать, что многие нефинансовые показатели можно перевести в денежную форму. Для этого можно сделать оценку финансового эффекта от достижения цели, например, от повышения качества обслуживания.

В любом случае, оценки критериев достижения должны быть обоснованы и достижимы в рамках описываемого проекта (с учетом его сроков).

 

Пример таблицы 2.1. Критерии достижения целей проекта

Цель Критерии
  Улучшение информирования сотрудников в области структуры компании Доступная для сотрудников схема компании
  Создание нового канала представления опыта работы компании и повышения ее имиджа Наличие портфолио проектов на сайте, оформленного в фирменном стиле
  Упрощение доступа клиентов к описанию продукции компании Наличие каталога товаров на сайте с подробными характеристиками и сравнительными таблицами
  ***  

l Определение ограничений проекта

Определите основные ограничения проекта, т.е. факторы, о которых точно известно, что они будут лимитировать исполнение (например, бюджетные ограничения, законодательство, культура заказчика, и т.д.)

Ограничения обычно носят принципиальный характер, их нельзя изменить. В процессе выполнения последующих заданий следите за тем, чтобы не нарушать эти ограничения. Ограничения проекта вносятся как постановщиками задач (владельцами проекта, заказчиком), так и объективными ограничениями (существующей ИТ-инфраструктурой компании, совместимостью ПО, регулирующими органами власти).

Не путайте ограничения проекта с допущениями (см. ниже).

l Определение допущений проекта

Определите основные допущения проекта: факторы, о которых предполагаются, что они будут действовать во время исполнения проекта.

В отличие от ограничений, допущения носят вероятностный характер и могут не действовать в процессе проекта. Однако их надо учитывать в процессе принятия решений о необходимых ресурсах и процессах. Например, допущение о том, что посетители сайта заинтересованы в оплате товаров электронными методами, повышают требования к конечному результату и ориентируют на определенные приоритеты в его разработке.

Допущения выражают предположения авторов проекта о состоянии внешней и внутренней среды во время реализации. Изложенные в начале документа, они позволяют говорить о правильности остальных частей проекта, которые опираются на ограничения и допущения. Со стороны авторов проекта стоит указать как можно больше значимых допущений, это позволит избежать проблем взаимопонимания об условиях успешности его завершения. Естественно, что для формирования адекватных допущений требуется максимально эффективные коммуникации с бизнес-стороной (менеджментом компании). Только в этом случае можно говорить о прочной основе проекта.

При документировании проекта по созданию веб-сайта основные допущения будут касаться предпочтений посетителей сайта (аудитории), а также обстановки на электронных рынках в конкретной области бизнеса. Установленные допущения будут определять требования к проекту, а также на них будет основано принятие проектных решений в процессе реализации. Поэтому, не реализация допущений может привнести дополнительные риски в проект, которые стоит учитывать. Особенно это относится к субъективным и экспертным оценкам, которые положены в основу допущений.

 

Ситуационный анализ

Анализ STEP-факторов, рынка и клиентов, конкурентный анализ.

Определение основных целевых аудиторий сайта. Каким образом сайт будет удовлетворять их потребности?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...