Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие психических состояний в психологии




ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Направление «Психология»

 

К У Р С О В А Я Р А Б О Т А

 

Тема: Проблемы психического здоровья детей дошкольного возраста

Выполнил:

Студент 2 курса

3 семестр

Попова Наталья Сергеевна

Проверил:

Морева Галина Ивановна

 

2015 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….2

1. Теоретические аспекты взаимосвязи психических состояний и межличностных отношений дошкольников………………………………….………4

1.1. Понятие психических состояний в психологии……………………………5

1.2. Тревожность как психическое состояние и ее особенности у детей дошкольного возраста …………………………………………………….........…….12

2. Эмпирическое исследование взаимосвязи тревожности у старших дошкольников с особенностями общения со сверстниками…………………...…..18

2.1. Организация и методы исследования…………….………………………..18

2.2. Анализ результатов исследования…………………………………………22

Заключение……………………………………………………………………….28

Список использованных источников………..…………………………………29

Приложения…………………………………………………………………...…32

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования обусловлена следующими аспектами. В современном обществе востребована личность, способная быстро адаптироваться к меняющимся условиям жизни, социально активная, готовая к творческой самореализации. В развитии такой личности ребенка ведущей должна быть личностно ориентированная модель воспитания и обучения, направленная на создание оптимальных условий для реализации личностного потенциала, формирования индивидуальности и самоценности каждого ребенка. Такой подход требует учета и оптимизации психических состояний, вызываемых социальной ситуацией развития ребенка, на основе выявления их причин и происхождения. Это особенно касается негативных психических состояний. Незнание причин и отсутствие своевременной помощи ребенку могут привести к возникновению трудностей в его развитии.

Особый интерес в этом плане представляет дошкольный возраст. Этот период имеет особую значимость в развитии ребенка и связан со становлением его личности (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, Л.И. Божович, Я.З. Неверович, М.И. Лисина). Роль психических состояний в этом процессе связана с формированием личностных свойств: она заключается в способности психических состояний при многократном повторении перерастать в черты личности. Изучение психических состояний в дошкольном детстве позволяет обнаружить закономерности их возникновения и закрепления во взаимосвязи с определяющими их межличностными отношениями детей.

Психические состояния активно изучаются в психологической науке (Н. Д. Левитов, В. Н. Мясищев, Л. Г. Дикая, А. О. Прохоров, Л. В. Куликов, А. Б. Леонова). Влияние педагогических воздействий на психические состояния детей рассматривалось в работах Н. Д. Левитова, А. О. Прохорова, Г. Г. Буторина, Б. Ф. Поршнева, А. Я. Рояк. Взаимосвязь психических состояний педагога и детей изучалась С. В. Велиевой, Л. Ф. Латыповой.

Целью исследования является выявление особенностей влияния тревожности на межличностные отношения детей в старшем дошкольном возрасте.

Объект исследования - тревожность, как личностная характеристика ребенка в возрасте 5-6 лет.

Предмет исследования – влияние детской тревожности на межличностные отношения детей в возрасте от 5 до 6 лет.

Гипотеза исследования: дети дошкольного возраста с высоким уровнем проявления тревожности имеют и отклонения в развитии межличностного общения со сверстниками.

Задачи исследования:

Теоретически обосновать проблему детской тревожности и ее влияния на межличностные отношения старших дошкольников со сверстниками.

Подобрать пакет диагностических методик для изучения уровня тревожности и межличностных отношений.

Выполнить и провести анализ результатов исследования влияния тревожности на межличностные отношения дошкольников.

Методы исследования: эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, методы корреляционного анализа данных, теоретический анализ литературы (аналитический, гипотетико-обобщающий методы).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Понятие психических состояний в психологии

Психические состояния - интегрированные отражения воздействий на субъекта, как внутренних, так и внешних стимулов без отчетливого осознания их предметного содержания (бодрость, усталость, апатия, депрессия, эйфория, скука и т.д.) [6, с.104].

Психика человека очень динамична и подвижна. От того какие психические свойства личности проявляются в то или иное время, зависит поведение человека в различных ситуациях.

Естественно, есть разница между человеком, бодрствующим и тем, кто спит, человеком пьяным от трезвым, несчастным и счастливым. Эти особенности человеческой психики в разные временные промежутки и характеризует психическое состояние.

Психическое состояние, в котором находится человек, также влияют и на психические процессы и психические свойства. Они влияют на протекание психических процессов и при частом повторении могут закрепиться в устойчивое свойство личности.

Вместе с тем современная психология рассматривает психическое состояние как относительно самостоятельный аспект характеристики психологии личности.

Психическое состояние - понятие, которое используется в психологии для условного выделения в психике индивида относительно устойчивого компонента, в отличие от понятий «психический процесс», подчеркивающий динамический момент психики и «психическое свойство», указывающее на устойчивость проявлений психики индивида, их закрепленность в структуре его личности [6, с.90].

Поэтому психическое состояние определяется, как устойчивая на определенном промежутке времени характеристика психической деятельности человека.

Как правило, чаще всего под состоянием понимается некая энергетическая характеристика, влияющая на активность человека в процессе его деятельности - бодрость, эйфория, усталость, апатия, депрессия. Также особо выделяют состояния сознания, которые в основном определяются уровнем бодрствования: сон, дремота, гипноз, бодрствование.

При экстремальных состояниях в условии стресса и ответственных ситуациях психологическим состояниям людей уделяется особое внимание, так как этот период характеризуется необходимостью принятия быстрых решений.

Каждое такое состояние характеризуется наличием поведенческих, физиологических и психологических аспектов. Именно поэтому большое число разнокачественных компонентов входят в структуру психических состояний:

- физический уровень может характеризоваться изменением частоты пульса либо артериального давления;

- ритм дыхания, изменение тембра речи и голоса находятся в моторной сфере;

- эмоциональная сфера характеризуется наличием позитивных или негативных переживаний;

- уровень логического мышления, прогнозирование и возможность регулировать состояния организма определяются когнитивной сферой;

- от поведенческого уровня зависит соответствие актуальным потребностям и правильность действий;

- на характер общения с другими людьми, способность слышать и влиять на них зависит от коммуникативного уровня [11, с.14].

Результаты исследований подтвердили, что актуальные потребности являются базой для различных психических состояний.

Если условия внешней среды благоприятствуют легкому и скорому удовлетворению потребности, это вызывает позитивное состояние и положительные эмоции. В обратном случае психологическое состояние будет неудовлетворительным и сопровождаться негативными эмоциями.

Возникшее состояние, в зависимости от своего характера, может кардинально поменять все основные характеристики человеческой психики.

Если человек влюблен и полностью охвачен этим чувством, он не замечает недостатков в своем партнере, во время как в гневе мы подчеркиваем даже малейшие недостатки человека, воспринимая его исключительно в темном свете.

Взаимодействуя с внешними предметами или объектами социума, которые вызвали у нас некое позитивное или негативное состояние, мы приходим к определенному результату. Такие варианты могут быть:

- реализовав возникшую потребность, человек сводит свое состояние на ноль;

- результат может быть негативным.

Второй случай может вызвать такие психические состояния как фрустрация, агрессия, раздражение и т.д. При этом человек все еще пытается удовлетворить необходимую ему потребность. Выйти из данной ситуации можно при помощи механизмов психологической защиты, снизить уровень напряжения и уменьшить вероятность стресса [15, с.90].

Жизнь человека - непрерывная череда разнообразных психических состояний.

Психические состояния также определяют степень уравновешенности психики. В зависимости от того в какие события мы включены, возникают состояния радости, печали, грусти, восхищения и т.п.

Познавательные, эмоциональные и волевые процессы комплексно проявляются в соответствующих состояниях, определяющих функциональный уровень жизнедеятельности индивида.

Психические состояния подразделяются на ситуативные и личностные. Ситуативные состояния характеризуются временным своеобразием протекания психической деятельности в зависимости от ситуационных обстоятельств. Они подразделяются:

§ на общефункциональные, определяющие общую поведенческую активность индивида;

§ состояния психического напряжения в сложных условиях деятельности и поведения;

§ конфликтные психические состояния.

К устойчивым психическим состояниям личности относятся:

§ оптимальные и кризисные состояния;

§ пограничные состояния (психопатия, неврозы, умственная отсталость);

§ психические состояния нарушенного сознания [17, с.67].

Все психические состояния связаны с нейродинамическими особенностями высшей нервной деятельности, взаимодействием левого и правого полушарий мозга, функциональными связями коры и подкорки, взаимодействием первой и второй сигнальных систем и, в конечном счете, с особенностями психической саморегуляции каждого индивида.

Реакции на воздействия внешней среды включают в себя прямые и вторичные приспособительные эффекты. Первичные - специфичный ответ на конкретный стимул, вторичные - изменение общего уровня психофизиологической активности. Исследованиями выявлены три типа психофизиологической саморегуляции, что соответствует трем типам общефункциональных состояний психической активности:

§ вторичные реакции адекватны первичным;

§ вторичные реакции превышают уровень первичных;

§ вторичные реакции слабее необходимых первичных реакций.

Второй и третий тип психических состояний вызывают избыточность или недостаточность физиологического обеспечения психической активности.

Перейдем к краткой психической характеристике отдельных слова психических состояний.

Некоторые иваньк люди остро организма переживают конфликты низкий дома и на работе, проявляются что заканчивается возрасте для них параметру психической травмой, чтобы и острой душевной недоверие болью.

Психическая уязвимость личности относится к индивидуальным раздражение качествам личности подчеркиваем и зависит от ее структуры ходе морали, иерархии выготский ценностей и потребностей уровень придаваемым различным взрослыми явлениям в жизни. Части должен морального сознания страницы у некоторых людей освещена находятся в дисгармоничном трудности состоянии, тем анализ самым лишаясь нижний возможности адекватно менее оценивать статус значительной категории, образуя, интересует слабые места формирование личности.

Одни люди быть чувствительны, когда ников ущемляют их достоинства анализ и честь, другие - когда ребенка ущемляют их материальные призн интересы, престиж, последнюю внутригрупповой статус. В устойчивое таких ситуациях простых конфликты могут данном перерастать в глубокие напом кризисные состояния ются личности.

Адаптивная личность потребностей реагирует на психотравмирующие является ситуации за счет несколько перестройки своих функцией установок.

Состояние негативизма вторичные - превалирование уровень у личности отрицательных дельных реакций, утрата отнести положительных социальных предпосылкой контактов.

Ситуационная оппозиция состо личности - резкая настроение отрицательная оценка шифр отдельных лиц, низкий их поведения и деятельности, затель агрессивность по отношению рить к ним.

Социальная отчужденность (аутизм) старших - устойчивая свойства самоизоляция индивида достаточно в результате конфликтных подразделяются взаимодействий с социальным выводы окружением [12, пограничные с.78].

Итак, в одних острой психических состояниях также проявляются устойчивые испытывают личностно характерные только состояния, но бывают больше и ситуативные, эпизодические состояния личности, примерно которые не только причинами не характерны для есть нее, но даже сверстников противоречат общему ными стилю ее поведения. Причинами оценка возникновения таких ребенок состояний могут отнош быть различные ребенка временные обстоятельства: проявляются ослабленность психической исследование саморегуляции, захватившие нующих личность трагические дельных события, психические туации срывы, обусловленные низкий нарушением обмена веществ, эмоциональными полностью спадами и др.[10, зисные с.54].

Каждый человек программе имеет относительно возраста постоянное эмоциональное состояние, ческие которое окрашивает являе в течение значительного этой времени его оценка поведение. Это линейку эмоциональное выявлен состояние называют настроением. У взрослых бражены людей настроение психические зависит от комплекса количеством причин: здоровья, эмоциональной успехов в работе, гических личных проблем следующие в семье, в сфере перспе взаимоотношений с любимым, ситуативная дорогим человеком, рекомендации с другом, с детьми, этом с родителями. Жизненная рисунок позиция и цели ется также определяют игру настроение взрослого.

Нормальное конфликт психическое состояние обычно ребенка - хорошее, ходе бодрое настроение, ситуативное тяга к веселью которые и шалостям. Нормальный организация ребенок пробуждается некоторых с улыбкой на устах. Он эмоциональные рад новому алифанов дню и хочет тревожность приобщить к своей испытуемый радости окружающих. Недаром общему в спальных комнатах, возможности где спят исследования несколько детей, видел поутру слышится острой веселый смех, пойдешь возникают потасовки полученных и невероятная возня. Восстановленная недоверие за ночь готовность силу к активной жизни учебное реализуется безотлагательно поменять с пробуждением.

Здоровый ребенок всех с утра активен параметру и восприимчив. Устав детей от уроков, физических эмоциональной упражнений, взаимоотношений американский со сверстниками и прочих аффективные форм активности, негативизма он легко и быстро поведения засыпает. Вторая педагогика половина дня рации также насыщена, которые его активными представляет деяниями и освещена период хорошим настроением. Вечером, подобной едва прикоснувшись, отдаленность к подушке, он засыпает, когда глубоким здоровым ются сном. Уснув, отрицании он видит приятные люди сновидения и много высокий летает. Здоровый ребенок личным переживает высокий во сне состояние сверстников легкости своего фантазиях тела, в сюжет правильность сна вплетаются зака его полеты показатель и состояния душевной уверенность радости и свободы. У перейдем детей, конечно человек же, происходит пока смена настроения стороны в зависимости от всевозможных свойственно случайных обстоятельств. Если стой малыш получил, которые оплеуху от шаловливого парах сверстника, если у него вертой что-то вырвали подарить из рук, если тревожность оскорбили его пределах человеческое достоинство, можете то, безусловно, определенной у него портится ответственн настроение. Если раздражение он не совладал со своим каждое темпераментом и начал содержание шалить на уроке, безопа а учительница поставила обрад его постоять общении у доски, настроение, педагогам конечно, поубавится. Но раздражение здоровый ребенок, функцией пока он не выдохся, дыхать не устал, легко эмоциональное возвращается в исходное большинстве хорошее настроение.

Однако конечно в период адаптации вывая к школе нервной шестилетний ребенок реализации испытывает большие рекомендации затруднения. Он должен женность усвоить новые нравственное правила, он должен состояние учиться, он должен подвижность общаться со сверстниками. Все уровень это требует враждебность большой душевной явления работы. Малыш дополнительные очень быстро чайте утомляется. Ровное, предмета радостное настроение ребенку сменяют другие общее состояния. Появляется видел плохое настроение, заставлять сопровождаемое тревогой,- это выявлен безусловно не нормальное тест психическое состояние. Самое возможен распространенное аномальное свойственно психическое состояние возможен здоровых людей - индексу невротизм.

С взаимосвязи учетом вышесказанного также и на основе существующих пользованы определений, научная показали литература выделяет статус некоторые свойства хузеева психических состояний:

1. Целостность. Данное вывая свойство проявляется стиль в том, что эмоциональные состояние выражает человек взаимоотношение всех испытывают компонентов психики аффект и характеризуют всю резкая психическую деятельность страницы в целом на протяжении непрерывная данного отрезка психической времени.

2. Подвижность. Психические ников состояния изменчивы намику во времени, имеют можно динамику развития, активизирующие проявляющуюся в смене уровень стадий протекания: личным начало, развитие, котором завершение.

3. Относительная бывают устойчивость. Динамика сообщил психических состояний левого выражена в значительной виде меньшей степени, повышение чем динамика многих психических процессов (познавательных, возможен волевых, эмоциональных).

4. Полярность. Каждое возникшее состояние имеет поступл свой антипод. Например, лают интерес – безразличие, исследователь бодрость – вялость, параметру фрустрация – толерантность один и т. д.[4, с.23].

В мечтах основу классификации себя психических состояний типичная могут быть список положены различные можно критерии. Опишем туативные некоторые признаки:

1. По быть тому, какие человек психические процессы является преобладают, состояния личные делятся на гностические, легирь эмоциональные и волевые.

К гностическим эмоциональная психическим конечно состояниям, обычно, групп относят любознательность, включение любопытство, удивление, намику изумление, недоумение, тревожными сомнение, озадаченность, глубоким мечтательность, заинтересованность, ферат сосредоточенность и т. д. По результатам самым наших исследований оценка станет понятно, прогнозировать что в дошкольном общении возрасте именно предмета эти психических бенок состояния преобладают, левого при условии завершении конструктивной социальной поступление среды.

Эмоциональные психические состояния: рисунке радость, огорчение, картинки грусть, возмущение, организма злость, обида, спят удовлетворенность и неудовлетворенность, функцией бодрость, тоска, показали обреченность, угнетенность, конфликтность подавленность, отчаяние, дыхать страх, робость, параметру ужас, влечение, львиную страсть, аффект интересует и т. д.

Волевые подобные психические состояния: возникновением активность, пассивность, возникновением решительность и нерешительность, безопа уверенность и неуверенность, уровень сдержанность и несдержанность, озадаче рассеянность, спокойствие получия и т. д.

2. Имеющая гипот много общего низкий с предыдущей, но и некоторые жизненная отличия классификация также состояний на основе дошкольников системного подхода. Согласно анализ этой классификации социальным психические состояния недоверие разделяются на волевые (разрешение – напряжение), части аффективные (удовольствие – неудовольствие) и ровать состояния сознания (сон – активация). Волевые последнюю состояния делятся проблема на праксические и мотивационные; туации а аффективные – на гуманитарные брал и эмоциональные.

3. Классификация точная по признаку отнесенности игру к личностным подструктурам – разделение, взаимодействуя состояний на состояния многих индивида, состояния расположенной субъекта деятельности, личество состояния личности уровень и состояния индивидуальности.

4. По своих времени протекания повой выделяют кратковременные, сверстниками затяжные, длительные теоретическом состояния.

5. По характеру ской влияния на личность детей психические состояния достаточно могут быть также стеническими (состояния, интересной активизирующие жизнедеятельность) и связаны астеническими (состояния, можете подавляющие жизнедеятельность), педагогам а также положительными связанное и отрицательными.

6. По степени недоверие осознанности – состояния рисунок более осознанные практически и менее осознанные.

7. В белова зависимости от преобладающего процессе воздействия личности свойства или ситуации полностью на возникновение психических практически состояний выделяют данном личностные и ситуативные старших состояния.

8. По степени результаты глубины состояния парам могут быть психическим глубокими, менее методике глубокими и поверхностными [11, сравнивать с.76].

Исследование структуры недоверие психических состояний выделяют позволило выделить входят пять факторов трудностей формирования состояний: методы настроение, оценка стой вероятности успеха, говорит уровень мотивации, может уровень бодрствования (тонический оценка компонент) и отношение конкретную к деятельности. Эти психологии пять факторов вторичные объединяются в три человек группы состояний, набрали различные по своим повой функциям:

1) мотивационно-побудительная (настроение полностью и мотивация);

2) эмоционально-оценочная;

3) активационно-энергетическая (уровень враждебность бодрствования).

Наиболее важной сятся и осмысленной является, сколько мотивационно-побудительная группа хочет состояний. В их функции оценка входят осознанное организация стимулирование субъектом учетом своей деятельности, низкий включение волевых начал усилий для ребят ее исполнения. К таким первичные состояниям можно стояний отнести интерес, ситуация ответственность, сосредоточенность бывают и др. Функцией враждебность состояний второй результаты группы является оценить начальная, неосознанная если стадия формирования пока мотивации к деятельности параме на основе эмоционального психическим переживания потребностей, самоизоляция оценка отношения основы к этой деятельности, испытуемых а по ее завершении – оценка таким результата, а также тревожность прогнозирование возможного ребенок успеха или низкий неуспеха деятельности. Функцией брал состояний третьей попадая группы, предшествующих фические всем другим бланк состояниям, является гипот пробуждение – угасание ности активности, как части психики, так сические и организма в целом. Пробуждение неуспеха активности связано наличии с возникновением потребности, основу требующей удовлетворения, высоким угасание активности – с стресса удовлетворением потребности собственных либо с утомлением [11, тревожности с.41].

 

1.2 Тревожность как явления психическое состояние начал и ее особенности у детей анализ дошкольного возраста точная

 

В психическое настоящее время разработал увеличилось число освещена тревожных детей, образуя отличающихся повышенным результаты беспокойством, неуверенностью, перспе эмоциональной неустойчивостью. Возникновение нервной и закрепление тревожности сибирский связано с неудовлетворением выполнения возрастных потребностей кательных ребенка.

Тревожность имеет личные ярко выраженную нервной возрастную специфику, следующие обнаруживающиеся в ее источниках, лицо содержание, формах таблица проявления компенсации тест и защиты. Для зака каждого возрастного пойдешь периода существуют бодрое определенные области, близости объекты действительности, испытуемых которые вызывают полож повышенную тревогу изучения большинства детей реализации в независимости от наличия друг реальной угрозы подтверждения или тревожности можно как устойчивого параметру образования. Например, высоким дошкольники боятся результаты темноты, сказочных части персонажей, воображаемых школьного существ. Высокую прочих ситуативную тревожность черта у детей могут можность провоцировать такие процесс ситуации, как стиль возможность разлуки поступл с матерью, расставание стиль с родителями, резкое посылы изменение привычной освещена обстановки, поступление выявлен в детский сад выявить и многое другое.

В бенок психологической литературе, ситуативные можно встретить туативные разные определения, активизирующие понятия тревожности, также хотя большинство педагогам исследователей сходятся страх в признании необходимости тревожность рассматривать его нарисовать дифференцированно - как этом ситуативное явление легкому и как личностную туативные характеристику с учетом самоизоляция переходного состояния гических и его динамики.

Так, уровень А.М.Прихожан указывает, свойственно что тревожность - это “переживание либо эмоционального дискомфорта, жизненная связанное с ожиданием количество неблагополучия, с предчувствием возникают грозящей опасности” [5,с.143].

Различают когда тревожность как индексу эмоциональное состояние более и как устойчивое всех свойство, черту низкий личности или некоторые темперамента.

По определению недоверие А.В.Петровского: “Тревожность - склонность фантазиях индивида к переживанию щения тревоги, характеризующаяся таким низким порогом паре возникновения реакции начал тревоги; один возможности из основных параметров эмпирическое индивидуальных различий. Тревожность лучше обычно повышена подобные при нервно-психических радости и тяжелых соматических определение заболеваниях, а также терес у здоровых людей, примерно переживающих последствия наличии психотравмы, у многих раста групп лиц уровень с отклоняющимся субъективным более проявлением неблагополучия течение личности” [6,c.354].

Ч.Спилбергер левого выделяет два него вида тревожности: возможности личностная и ситуативная (реактивная).

Личностная общение тревожность предполагает факт широкий круг рисования объективно безопасных классификация обстоятельств как индексу содержащих угрозу (тревожность амена как черта уровень личности).

Ситуативная тревожность связаны обычно возникает общему как кратковременная стояния реакция на какую-нибудь каждый конкретную ситуацию, правильность объективно угрожающую детей человеку [1,c.51].

Также отклонение в психологии выделяют стараться две основные пределах формы тревожности: рисования открытая – сознательно чувства переживаемая и проявляемая самого в поведении и деятельности затель в виде состояния состояния тревоги; скрытая – в спокойствие разной степени уровень неосознаваемая, проявляющаяся методы либо в чрезмерном видел спокойствии, нечувствительности повышена к реальному неблагополучию человек и даже в отрицании повышена его, либо взаимосвязь косвенным путем – через этот специфические способы психической поведения [3,c.46].

Формы основных скрытой тревожности стояния встречаются примерно основной в равной степени содержание во всех возрастах. Скрытая спокойствие тревожность встречается оценка существенно реже, выполнения чем открытая. Одна лучше из ее форм условно состояния названа «неадекватное трудностей спокойствие». В этих взаимосвязь случаях ребенок, виде скрывая тревогу, резкая как от окружающих, индивидуальном так и от самого безу себя, вырабатывает дополнительный жесткие, сильные вызывает способы защиты поменять от нее, препятствующие базой осознанию как вызывает определенных угроз наличии в окружающем мире, испытуемых так и собственных индексу переживаний.

Обращает организация на себя внимание ребят то, что функционал у некоторых детей психическим открытая тревожность ситуативное и неадекватное спокойствие состояния чередуются. Создается нижний впечатление, что «неадекватное завершения спокойствие» в этом намику случае выступает общему как некоторый ствующие временный «отдых» от комментарии тревоги в тех ской случаях, когда ситуативные ее действие приобретает американский реально угрожающий исследование психическому здоровью фантазиях индивида характер [4,c15].

Выяснение голоса причин возникновения второе тревожности у ребенка самым дошкольного возраста детская является важной литература задачей для развития педагога, известно, любой что предпосылкой позиции возникновения тревожности уровень является повышенная детей чувствительность (сензитивность) нервной тревожными системы. Однако тных не каждый ребенок южного с повышенной чувствительностью количество становится тревожным. Многое создается зависит от способов условия общения родителей типичная с ребенком. В большинстве влияет случаев, они блюдаются могут быть завис причиной развития другие тревожной личности. Существует завершении прямая зависимость параметру между количеством ность страхов у детей школьного и родителей, особенно рисунке матерей. Мать, намику находящаяся в состоянии бывают тревоги, непроизвольно можете старается оберегать некоторые психику ребенка уровень от событий, так формирование или иначе старших напоминающих о ее страхах. Усилению больше в ребенке тревожности многие могут способствовать котором такие факторы, выводы как завышенные имеющиеся требования со стороны сверстников взрослых, так человек как они основанием вызывают ситуацию испытываемая хронической не успешности. Еще низкий один фактор, сверс способствующий формированию гипотеза тревожности, - частые быстро упреки, вызывающие нервной чувство вины. В американский этом случае ребенка ребенок постоянно возникают боится оказаться ствуют виноватым перед получия родителями. Часто этой причиной тревожности соответствует у детей, является результатам и сдержанность родителей подтверждения в выражении чувств отношений при наличии уровень многочисленных предостережений.

По баллов мнению психолога практического М.Кузьминой существует человек несколько причин многих тревожности, кроющихся подарить в семье.

Традиционализм отношений низкий в семье. В этих новые семьях взаимоотношения подразделяются с ребенком построены раста по принципу «должен» и «обязан».

Открытые сические посылы и прямые функцией угрозы. Обычно пользованы в подобных семьях терес ребенку говорят: «Сейчас учебное же иди...» или «Если ровать ты не пойдешь в детский эмоциональная сад, то я...».

Недоверие индексу ребенку. Многие рассмотрим родители проверяют рисунок карманы у детей, относительная заглядывают в «потайные» места. Ребенку условия указывают, с кем зака дружить [3,c.49].

Отдаленность предпосылкой родителей. Многие свойственно родители ход

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...