Тема 2.2 Характеристика групповой динамики и социально-психологический тренинг.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Влияние групповой динамики на эффективность проведения социально-психологического тренинга. Задачи и нормы группы. Структура группы и лидерства, групповые роли. Сплоченность и напряженность в тренинговой группе. Фазы развития группы. Особенности комплектования групп. Вопросы для самостоятельной работы по теме 2.2. 1. Задачи и нормы группы. 2. Структура группы и проблема лидерства. 3. Сплоченность и напряженность в тренинговой группе. 4. Фазы развития группы. 5. Особенности комплектования групп. Литература: Обязательная:1,3,4,6 Дополнительная:14,17,19
Тема 2.3 Основные методы воздействия в тренингой группе, техники и психогимнастика в социально-психологическом тренинге. Групповая дискуссия и ролевая игра как основные методы воздействия в социально-психологическом тренинге. Ведущие средства воздействия и тактические. Две стороны в работе тренинговой группы: содержательная и личностная. Техники и психогимнастика как средства влияния на изменения обеих сторон в работе группы. Разнообразие используемых в тренинге упражнений. Роль и место теоретического материала в тренинге. Составляющие выбора упражнений. Правила инструктирования участников при выполнении заданий. Обсуждение упражнений. Вопросы для самостоятельной работы по теме 2.3. 1. Организация групповой дискуссии и ее основные характеристики: цель и задачи дискуссии, основные фазы и шаги в процедуре дискуссии. Дискуссия и конфликт. 2. Характеристика игровых методов работы с группой. 3. Привести примеры упражнений, используемых для развития содержания тренинга, групповой атмосферы и состояния участников. 4. Привести примеры упражнений, используемых в тренинге для развития различных сторон коммуникативной компетентности.
5. Роль и место теоретического материала в тренинге Литература: Обязательная:1,3,5,6,7 Дополнительная:5,12,21,22,23 Раздел 3. Профессионально важные качества ведущего социально-психологического тренинга, требования к его личности и профессиональной подготовке. Э ффективность социально-психологического тренинга и ее оценка. Разработка тренинговых программ. Тема 3.1. Профессионально важные качества ведущего социально-психологического тренинга, требования к его личности и профессиональной подготовке. Взаимодействие внутренних характеристик специалиста с различными аспектами социально-психологического тренинга. Реализуемая ведущим концепция общения и адекватная ей концепция метода воздействия – главный фактор профессионализма ведущего. Стили руководства группой. Значение практического опыта ведущего тренинга и основные стадии его приобретения. Место владения психотехникой в профессиональной подготовке ведущего. Типичные ошибки тренера. Предотвращение «выгорания». Вопросы для самостоятельной работы по теме 3.1. 1. Наиболее значимые личные характеристики ведущего тренинга: способность хорошо чувствовать другого человека, стиль поведения, спонтанность, открытость, готовность к столкновению с неопределенностью и т.д. 2. Знания и умения, необходимые ведущему тренинга. 3. Стили руководства группой. 4. Основные факторы профессионализма тренера и их взаимосвязь: концепция общения, метод воздействия, практический опыт, психотехника. 5. Основные стадии приобретения практического опыта ведущего: опыт участника группы, опыт наблюдателя, практика ассистента ведущего, практика самостоятельного ведения групп. 6. Как можно предотвратить возможность «выгорания». Литература: Обязательная:3,5,6 Дополнительная:2,5,14,17,19,20
Тема 3.2. Эффективность социально-психологического тренинга и ее оценка. Факторы, определяющие эффективность социально-психологического тренинга. Качественные и количественные параметры оценки эффективности тренинга, их взаимодействие. Процедуры оценки. Вопросы для самостоятельной работы по теме 3.2. 1. Зависимость оценки эффективности от целей, направленности тренинга, теоретических предпочтений ведущего, его личности и профессионального опыта. 2. Непосредственные и отдаленные результаты социально-психологического воздействия. 3. Зависимость оценки эффективности тренинга от лица, которое оценивает. 4. Переменные, характеризующие социально-психологическое воздействие: изменения, переживаемые клиентом; объективно регистрируемые параметры; устойчивость изменений. 5. Взаимодействие качественных и количественных параметров оценки эффективности тренинга. Литература: Обязательная:1,6,9 Дополнительная:5,7,9,19,20
Тема 3.3. Разработка тренинговых программ. Соответствие тренинговой программы запросу клиента, подходу к решению проблемы психолога-тренера и его мотивации. Концепция тренинга. Определение целей и задач тренинга. Структура тренинга. Подбор информационного и психотехнического материала для реализации целей и задач тренинга и раскрытия содержания его основных тем. Оформление программы. Особенности работы в паре тренеров. Вопросы для самостоятельной работы по теме 3.3. 1. Соответствие выбора программы возможностям, мотивации и теоретическим ориентациям тренера. 2. Основные параметры проекта: концепция тренинга, его цели и задачи, основные содержательные темы, основные результаты, временные рамки проведения тренинга, контингент участников и пр. 3. Подбор информационного и психотехнического материала. 4. Особенности работы в паре тренеров. Литература: Обязательная:5,6,7,9 Дополнительная:2,5,9,10,15,18 Раздел 4. Псевдонаучные подходы, использующие методы психосоциальной работы с группой. Ответственность психолога за использование псевдонаучных подходов в теории и практике социально-психологического тренинга. Тема 4.1. Псевдонаучные подходы, использующие методы психосоциальной работы с группой.
Феномен контроля сознания. Четыре основных метода контроля сознания. Психокульты и другие тоталитарные секты, использующие методы социально-психологической работы в группе. Характеристика базового учения, характерного для псевдонаучных подходов в работе с группой. Основные психические и психологические нарушения адептов тоталитарных сект. Консультирование по выводу адептов из тоталитарных сект. Вопросы для самостоятельной работы по теме 4.1. 1. Феномен контроля сознания и его основные методы. 2. Характеристика программ психокульта типа «Лайфспринг» и его модификаций и саентологической секты Рона Хаббарта. 3. Происхождение и характеристика учения Нью-Эдж как основы для разнообразных учений тоталитарных сект. 4. Характеристика поведения ведущих подобных программ. 5. Основные психические и психологические нарушения адептов тоталитарных сект. 6. Основные этапы консультирования по выводу адептов из тоталитарных сект. Трудности вывода. Литература: Обязательная:1,4,8,10 Дополнительная:3,4,8,9,24
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|