Схема психологического анализа урока
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Группа Специальность Преподаватель Дата
Беседа с преподавателем (аналитический план)
Анализу урока должна предшествовать беседа с преподавателем (чей урок анализируется), во время которой тактично просят высказать собственное мнение о своем уроке:
- дать характеристику группы; - указать степень сложности изучаемой темы и ее трудности для данной группы; охарактеризовать место темы в общей системе уроков и тем; - охарактеризовать триединую дидактическую цель урока, сопоставив ее с конечным результатом, полученным в ходе проведения занятия (а не просто заявить: считаю, что урок цели достиг); - кратко охарактеризовать использованные в ходе урока методы обучения, их соответствие изучаемому материалу и способам организации деятельности учащихся, сопоставив это с полученным результатом — качеством знаний учащихся; - выделить наиболее удачные и неудавшиеся места занятия; - дать общий вывод по уроку, его оценку. Общие выводы о взаимодействии педагога и учащихся 1. Результаты усвоения знаний (уровень усвоения), способов, приемов умственной деятельности. 2. Организация преподавателем обратной связи с учащимися (когда и с какой целью). 3. Учет педагогом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся на занятии. 4. Социально-психологический климат урока; анализ отношений между учащимися и между учащимися и преподавателем. 5. Общая оценка развивающего и воспитывающего эффекта данного урока.
Требования к внеклассной деятельности К методическим требованиям, предъявляемым к организации и проведению внеурочных мероприятий, можно отнести следующие положения: - обеспечение органической, двусторонней связи урочной и внеурочной деятельности, приближенность к естественно мотивированной коммуникации, расширение и варьирование урочной тематики в новых ситуациях; - заинтересованность учащихся в тематике предлагаемых внеклассных мероприятий; - информативность используемого материала; - привлекательность форм внеурочной работы; - обязательность выполнения взятых учащимися поручений; - целенаправленность и регулярность внеурочных мероприятий; - массовость охвата учащихся разными видами внеклассной деятельности.
Структура подготовительной работы внеурочного мероприятия. 1. Консультации с администрацией образовательного учреждения, классным руководителем, с групповым методистом по вопросу организации и проведения мероприятия. 2. Определение темы и даты проведения мероприятия. 3. Определение воспитательных, общеобразовательных и развивающих целей мероприятия. 4. Определение формы проведения мероприятия. 5. Разработка программы-сценария мероприятия. 6. Выбор организационного комитета по подготовке и проведению мероприятия. 7. Подбор материалов, необходимых для реализации мероприятия (литература, набор дидактического материала). 8. Распределение ролей и поручений. 9. Проведение консультаций и репетиций. 10. Оформление места проведения мероприятия. 11. Определение списка приглашенных на мероприятие и оформление пригласительных билетов. 12. Организация демонстрационных стендов (если это необходимо). 13. Оформление завершения мероприятия (награждение, призы, благодарности и т.д.). 14. Анализ мероприятия, выводы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|