Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сводный алгоритм работы по методу психокатализа




 

 

Определяем мотив для работы с помощью теста «Конструктивный рисунок человека». Диагностируем ощущения, связанные с переживаниями, уточняем их локализацию в организме  

1. Нарисуйте человека из элементов прямоугольной, треугольной и округлой формы, общее количество элементов в фигурке – 10. Подпишите возраст персонажа.

2. Происходило ли что‑ то особенное в вашей жизни в возрасте, который указан рядом с персонажем рисунка?

Слишком много подробностей не требуется.

3. Какие ощущения оставило это событие или этот период жизни?

Ощущения могут быть приятными или неприятными. Если они исключительно позитивные, то прочувствуйте их во всей полноте. После этого вы можете нарисовать новый рисунок или просто задаться вопросом: «Что было после? » Если ощущения связаны с негативным опытом, перейдите к следующему пункту.

Нередко бывает, что возраст персонажа – это граница между благополучным и неблагополучным периодами жизни.

4. Где обнаруживаются эти ощущения:

– вне организма, на расстоянии от вас?

– на уровне головы?

– на уровне груди, живота или еще где‑ либо?

Если это жизненное затруднение, которому вам удается противостоять, то, ощущения, связанные с ним, будут выявляться на отдалении от вас или в голове. Если это более серьезная проблема, давления которой вы не выдержали, то связанные с ней ощущения могут оказаться внутри тела. Может обнаружиться сразу несколько мест в организме или пространстве, которые «сигналят» в связи с исследуемым переживанием.

«Опредмечиваем» ощущения – уточняем их форму, размер, консистенцию и т. д.  

5. Что представляют собой ощущения?

Это что‑ то…

– большое или маленькое?

– тяжелое или легкое?

– свет, газ, жидкость, масса?

– острое или тупое?

Спокойно выявите эти и другие характеристики всех компонентов переживания.

В составе ощущений могут быть компоненты, связанные с действием Фактора, провоцирующего напряжение иди травму, и компоненты, связанные с реакциями вашего организма на эти воздействия. В первую очередь нужно работать с фактором, причиняющим расстройство, «инородной субстанцией», попавшей в организм.

Различаем травму и реакцию организма на нее  

6. Что собой представляет фактор, который вызывает напряжение? Этот предмет «висит в виде темного облака» перед вами, «торчит» в теле как что‑ то инородное, попал туда в виде «пыли» или в другой форме?

Могут быть разные варианты ощущений.

7. Как ощущается реакция на это вторжение?

Здесь вы более детально различаете то, что попало в поле вашего сознания извне как инородная субстанция или предмет, и то, что образовалось внутри организма как его реакция на внешнее воздействие.

Определяем, какому переживанию соответствуют эти ощущения  

8. Какому состоянию или переживанию соответствует это сочетание ощущений:

– жизненному затруднению и беспокойству из‑ за него?

– неопределенности будущего и тревоге в связи с этим?

– испугу и страху, который он спровоцировал?

– агрессии и раздражению в ответ?

– разочарованию и обиде?

– злости/гневу в ответ на предательство или измену?

– утрате и горю?

– еще чему‑ либо?

Теперь вы лучше понимаете природу переживания, с которым работаете.

При этом важно иметь в виду, что ощущения бывают разной природы, в том числе вызванные состоянием позвоночника, внутренних органов или нервной системы.

В данном алгоритме эти ощущения мы не рассматриваем.

Оцениваем сложившееся состояние, решаем, требует ли оно переработки  

9. Сколько процентов энергии это переживание держит на себе?

Бывает, что оно поглощает почти все силы человека.

10. Служит ли это интересам жизни? Не настало ли время дать организму успокаиваться?

От этой оценки зависит то, как вы распорядитесь своим потенциалом.

Наблюдаем за восстановлением целостности и равновесия. Помогаем организму очиститься от чужеродных «вещей в теле» и успокоиться  

11. Если речь идет о болезненной реакции организма – дайте энергии возвращаться в жизненный оборот. Если это попало извне, дайте этой «вещи» уходить из организма, туда, откуда пришла, через то, через что вошла.

Работает глубинная мудрость организма, осознанное внимание помогает ей. В это время происходит обратное развитие болезненных симптомов.

12. Наблюдайте процесс «очищения» организма до конца. Освободившиеся силы распределяются по организму в виде света, тепла или другой приятной субстанции.

Уделите этому процессу столько времени, сколько необходимо. Обычно это занимает 5–10 минут.

Сопровождаем знание‑ опыт в телесность. Находим знания, необходимые для дальнейшей жизни, и заботимся о том, чтобы они заняли оптимальное место в организме  

13. Теперь, когда организм ближе к равновесию и наполнен освободившейся силой, подумайте, в чем состоит опыт той ситуации, которую вы пережили. Сформировалось ли у вас понимание, как можно эффективно действовать в обстоятельствах, которые когда‑ то представлялись трудными или даже тупиковыми?

Если опыта в какой‑ то сфере у вас недостаточно, обратитесь за консультацией к профильным специалистам (педагогам, психологам, медикам, юристам и т. д. ).

14. Где у вас знание, как можно «по‑ взрослому» вести себя в подобных случаях? Оно находится…

– в пространстве около головы?

– в голове?

– еще где‑ либо?

Часто это знание, по ощущениям, находится в пространстве около головы («на подходе») или в самой голове, но не в теле.

15. Что напоминает эта субстанция знания?

– свет, «солнышко»?

– облачко?

– еще что‑ либо?

Иногда знания предстают в виде плотных субстанций (например, смолы). В данном случае такой их внешний вид не является негативным признаком, а говорит о высокой концентрации накопленных знаний. По мере продвижения в тело они будут становиться менее плотными и хорошо усвоятся организмом.

16. Если знание уже в голове – в виде света, газа, жидкости, массы или даже кристалла – может быть, дать ему сходить в тело, туда, где больше места: в грудь и живот? Наблюдайте за процессом до конца.

Нередко знание в виде света, воды или более густой субстанции входит через верх головы и затем сливается в организм. Какая‑ то часть может впитываться всей поверхностью тела. Бывают и другие пути движения полезных знаний. Приоритетным «местом хранения» компетентности является область солнечного сплетения.

Наблюдаем, как растворяются последние остатки напряжения  

17. Проверьте, не осталось ли вокруг головы что‑ то, причиняющее дискомфорт (например, повязка, обруч или каска)? Нужно поблагодарить этот «предмет» за службу и дать ему растворяться. Наблюдайте за ощущениями: куда они отходят, в виде чего.

Это так называемое вторичное образование, которое оберегало переполненную часть тела от «разрыва». Теперь оно стало лишним.

18. Голова возвращается в свои естественные границы.

Иногда этот процесс сопровождается легким головокружением. После чего голова становится ясной.

Моделируем новое поведение  

19. Прочувствуйте итоговое состояние целостности, сбалансированности и наполненности опытом. Сохраняя это ощущение, представьте, как именно вы можете жить по‑ новому и на что вы направите освободившуюся энергию.

Развиваем успех  

20. Используйте этот алгоритм, когда необходимо, для поддержания себя в хорошем состоянии.

Об авторе  

 

 

Андрей Федорович Ермошин – автор психокатализа, врач‑ психотерапевт высшей категории, официальный преподаватель и супервизор практики международного уровня Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ППЛ), директор Научно‑ практического центра «Здоровье души».

На Всемирном конгрессе русскоязычных психотерапевтов в Москве в 2010 г. Андрей Ермошин занял III место в рейтинге «Ведущие профессионалы РФ» по версии ППЛ. В 2012 г. этот статус был подтвержден.

Автор книг «Вещи в теле: психотерапевтический метод работы с ощущениями» (М., 1999, 2004, 2007) и «Геометрия переживаний: конструктивный рисунок человека в психотерапевтической практике» (М., 2008), а также более 100 статей о саморегуляции для здоровья и успеха.

Его работы публиковались в России и Украине, Казахстане и Италии, Англии, Австрии, Латвии, Японии, Китае, в популярных и научных изданиях. В них описан авторский психотерапевтический метод «психокатализ», с успехом применяемый в России и за рубежом для проработки невротических проблем, эмоциональных травм, страхов, панических атак, зависимостей. Также Андрей Ермошин – автор уникальной методики по ускорению усвоения знаний.

30 лет опыта работы в практическом здравоохранении, неоднократно награждался грамотами Департамента здравоохранения г. Москвы. Более 50 выступлений на международных конгрессах и профессиональных конференциях.

Андрей Ермошин проводит семинары по психокатализу, обучение этому методу во многих странах мира, а также индивидуальные консультации очно и по скайпу.

На канале «Здоровое телевидение» Андрей Ермошин провел более 110 программ «Взрослые игры», посвященных диалогу с ведущими специалистами в области психотерапии и психологии, многократно выступал на других каналах телевидения и радиостанциях. Пользуется популярностью его канал на YouTube.

Андрей Ермошин – изобретатель (обладатель шести патентов) и производитель очков для профилактики утомления зрения и близорукости.

Женат, имеет троих детей.

Рабочие языки: русский, английский, итальянский, немецкий.

Телефон: +7 495 5 999 444, +7 916 140 72 53.

E‑ mail: erm@list. ru

Skype: andrey. ermoshin

Официальные сайты: www. psychocatalysis. ru, www. antiochki. ru

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...