Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационно-методическая структура учебно-тренировочного процесса




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Разносторонняя подготовленность юных футболистов может быть достигнута только благодаря правильно спланированной системе тренировочных и соревновательных нагрузок с использованием новейших средств (упражнений) и методик подготовки, которые помогут овладеть футбольным мастерством, и обеспечат рост уровня физической подготовленности. В учебнике «Футбол» 1999 года, который был выпущен под редакцией Полишкиса М.С. и Выжгина В.А. можно найти модель построения многолетней тренировки юных футболистов, в которой предлагаются следующие этапы подготовки:

-8-10 лет этап начальной подготовки; 10-16 лет этап специализации; 16-18 лет этап спортивного совершенствования. В «Программе интегративного курса физического воспитания» авторы Круглыхин В.А. и Грибачева М.А. предлагают ввести «спортивно-оздоровительный этап» для детей 6-11 лет, в котором учащиеся после предварительной подготовки и успешной сдачи контрольных нормативов зачислялись бы на этап начальной подготовки 8-11 лет. Исходя из вышеизложенного и на основании другой методической литературы, а также индивидуального развития детей, личного опыта практикующего тренера и самое главное из реальной работы ведущих футбольных школ г. Москвы, которые приглашают на просмотр детей с возраста 4-5 лет, хотел бы предложить следующую модель многолетней подготовки футболиста:

МНОГОЛЕТНЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

  Этап подготовки Возраст (лет) Основные задачи тренировочного процесса Основные средства тренировки Основные методы тренировки
  Спортивно-оздоровительный (ознакомительный этап   4-5 1) Привлечение к занятиям футболом с помощью подвижных игр, эстафет и игровых видов спорта 2) Развитие координационных и психомоторных качеств 3) Обучение дисциплине и организованности во время проведения тренировочных занятий 4) Укрепление здоровья детей; 5) Устранение недостатков в физическом развитии; 6) Обучение основам техники, индивидуальной и групповой тактике 1) Подвижные игры 2) Игры с элементами спортивных игр; 3) Эстафеты; 4) Упражнения по технической подготовке, направленные на обучение ведению мяча, обманным движениям, передачам и остановкам мяча. 1) Игровой: 2) Переменный; 3) Равномерный; 4) Метод избирательного воздействия;  
  спортивно- оздоровительный этап 6-7 1) Привлечение к занятиям футболом с помощью подвижных игр, эстафет и игровых видов спорта 2) Развитие быстроты, ловкости, гибкости, динамической (прыжковой) силы и общей выносливости 3) Обучение дисциплине и организованности во время проведения тренировочных занятий 4) Укрепление здоровья детей; 5) Устранение недостатков в физическом развитии; 6) Обучение основам техники, индивидуальной и групповой тактике 7) Отбор кандидатов по результатам тестирования на этап начальной подготовки; 8) Разносторонняя физическая подготовка с использованием и применением упражнений из других видов спорта: 1) гимнастики; 2) легкой атлетики; 3) плавания; 4) акробатики 1) Подвижные игры 2) Игры с элементами спортивных игр; 3) Эстафеты; 4) Упражнения по технической подготовке, направленные на обучение ведению мяча, обманным движениям, передачам и остановкам мяча. 1) Игровой: 2) Переменный; 3) Равномерный; 4) Повторный; 5) Метод избирательного воздействия; 6) Метод целостного упражнения; 7) Метод расчлененного упражнения 8) Соревновательный
  этап начальной подготовки 8-11 1) Повышение уровня общей физической подготовки; 2) Развитие быстроты, ловкости, общей выносливости 1) Привлечение к занятиям футболом с помощью подвижных игр, эстафет и игровых видов спорта 2) Развитие быстроты, ловкости, гибкости, динамической (прыжковой) силы и общей выносливости 3) Обучение дисциплине и организованности во время проведения тренировочных занятий 4) Укрепление здоровья детей; 5) Устранение недостатков в физическом развитии; 6) Обучение основам техники, индивидуальной и групповой тактике 7) Отбор кандидатов по результатам тестирования на этап начальной подготовки; 8) Разносторонняя физическая подготовка с использованием и применением упражнений из других видов спорта: 1) гимнастики; 2) легкой атлетики; 3) плавания; 4) акробатики 1) Подвижные игры 2) Игры с элементами спортивных игр; 3) Эстафеты; 4) Упражнения по технической подготовке, направленные на обучение ведению мяча, обманным движениям, передачам и остановкам мяча; 5) Общеразвивающие упражнения 1) Игровой: 2) Переменный; 3) Равномерный; 4) Повторный; 5) Метод избирательного воздействия; 6) Метод целостного упражнения; 7) Метод расчлененного упражнения 8) Соревновательный
1-й этап начальной специализации 12-13        
2-й этап углубленной специализации 14-15        
1-й этап спортивного совершенствования 16-18        
2-й этап спортивного совершенствования 19-21        
этап оптимальных возможностей 22-27        
этап спортивного долголетия 28-…        
                     

С учетом приведенных выше данных можно выделить характерные особенности преимущественного воздействия (в плане технической подготовки) в указанные возрастные периоды:

С 4 до 5 лет подвижные игры, ведение мяча ногой, рукой, обучение ловли мяча руками, броскам

мяча рукой, обучение технике передвижения без мяча, обучение и развитие координационных возможностей (равновесие, согласованность движений, ориентация в пространстве, способность к перестроению и приспособлению двигательных действий, способность к кинестетическому дифференцированию движений (чувство мяча), способность к быстрому реагированию)

с 6 до 7 лет – ведение, обманные движения, остановка, жонглирование, подвижные игры, обучение ударам по воротам облегченным мячом через подводящее упражнения.

с 8 до 9 лет - ведение и обманные движения, передачи и остановки мяча, жонглирование мячом, обучение ударам по воротам ногой и головой облегченным мячом;

с 10 до 11 лет - ведение и обманные движения, отбор мяча, короткие и средние передачи мяча верхом и низом, обучение удару ногой и головой;

 


Организационно-методическая структура учебно-тренировочного процесса

Возраст (лет) Год обучения Группы Этапы Цели Задачи Оптим. кол-во восп. в группе Макс. кол-во учеб. час. в неделю Прим. годовая нагрузка, час. Требования к спортивной подготов- ленности
    Спортивно-оздоровительная 1-го и 2-го года обучения Ознакомительный Знакомство с двигательными действиями   Формирование спортивного интереса, развитие психосенсорных процессов, обучение дисциплине 10-15     Сдача контрольных нормативов
    10-15     Сдача контрольных нормативов
    Спортивно-оздоровительная 3-го и 4-го года обучения Предбазовый Расширение арсенала двигательных действий Формирование спортивного интереса, образного мышления. Развитие психосенсорных процессов, обучение дисциплине. Гармоничное развитие физических качеств. Разносторонняя физическая подготовка. Знакомство с базовой техникой футбола. Развитие психосенсорных процессов.   12-15     Сдача контрольных нормативов
    12-15     Сдача контрольных нормативов
    Начальной подготовки 1-го и 2-го годов обучения Базовый Формирование умений стабильно, на удовлетворительном уровне выполнять технические приемы Создание зрительного образа технического приема. Обучение умению тренироваться. Формирование спортивного интереса, дисциплины и адекватной самооценке Знакомство с базовой техникой футбола. Развитие психосенсорных процессов. Знакомство с элементами тактики в играх в малых группах. 12-15     Выполнение контрольно-нормативных требований. Участие во внутренних соревнованиях
    12-15    
    Начальной подготовки 3-го и 4-го годов обучения   Закрепление умений стабильно, на удовлетворительном уровне выполнять технические приемы Расширение арсенала технических приемов. Закрепление умения тренироваться. Закрепление знаний, практическое выполнение двигательных действий. Обучение основам тактики игры в футбол. 12-15     Выполнениеконтрольно-нормативных требований (КНТ). Участие во внешних соревнованиях
    12-15    

 

 

Итого 8 лет обучения с 4 до 11 лет включают в себя 2 этапа: спортивно-оздоровительный и этап начальной подготовки, каждый из которых включает в себя по 4 года обучения, что очень удобно для составления учебно-тематических планов. Совместив школьные программы и программы спортивных школ получаем удобное годовое планирование, где годовой план разбит на 3 мезоцикла: Осень, Зима, Весна, каждый из которых включает в себя по 3 месяца подготовки, в каждом месяце по 12 занятий. Ниже приведены задачи каждого учебно-тренировочного занятия:

Таблица 3

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. МЕЗОЦИКЛ «ОСЕНЬ»

Сентябрь Октябрь Ноябрь
  1.Обучение ведению мяча 2.Развитие общей выносливости и ловкости через подвижные игры 3.КС – перестроение и приспособление двигательных действий, согласованность движений, чувство ритма   1.КС – кинестетическое дифференцирование движений, равновесие 2.Развитие взрывной силы 3.Обучение ведению, обманным движениям, отбору   1.КС – кинестетическое дифференцирование движений, равновесие 2.Обучение ведению, обманным движениям, отбору 3.Развитие скоростно-силовой выносливости (через игры 2х2)
  1.Обучение ведению мяча 2.Развитие общей выносливости и ловкости через подвижные игры 3.КС – перестроение и приспособление двигательных действий, согласованность движений, чувство ритма   1.КС – кинестетическое дифференцирование движений, равновесие 2.Развитие взрывной силы 3.Обучение ударным действиям через подводящие упражнения, остановкам, жонглированию, удару по воротам   1.КС – кинестетическое дифференцирование движений, равновесие 2.Обучение передачам, остановкам, удару по воротам 3.Развитие скоростно-силовой выносливости (через игры 2х1)
  1.Обучение ведению мяча 2.Развитие общей выносливости и ловкости через подвижные игры 3.КС – перестроение и приспособление двигательных действий, согласованность движений, чувство ритма   1.КС – перестроение и приспособление двигательных действий, согласованность движений, чувство ритма 2.Обучение дриблингу, удару по воротам, отбору 3.Развитие смешанной выносливости (игры 2х2 без вратарей и с вратарями)   1.КС – перестроение и приспособление двигательных действий, согласованность движений, чувство ритма 2.Тестирование
  1.Обучение ведению мяча 2.Развитие общей выносливости и ловкости через подвижные игры 3.КС – перестроение и приспособление двигательных действий, согласованность движений, чувство ритма   1.КС – кинестетическое дифференцирование движений, равновесие 2.Развитие динамической силы 3.Обучение ведению, обманным движениям, отбору   1.КС – ориентация в пространстве, быстрое реагирование 2.Развитие быстроты 3.Обучение дриблингу, удару по воротам, отбору
  1.Обучение ведению мяча 2.Развитие общей выносливости и ловкости через подвижные игры 3.КС – перестроение и приспособление двигательных действий, согласованность движений, чувство ритма   1.КС – кинестетическое дифференцирование движений, равновесие 2.Развитие динамической силы 3.Обучение ударным действиям через подводящие упражнения, остановкам, жонглированию, удару по воротам   1.КС – ориентация в пространстве, быстрое реагирование 2.Развитие быстроты 3.Обучение передачам, остановкам, удару по воротам
  1.КС – перестроение и приспособление двигательных действий, согласованность движений, чувство ритма 2.Тестирование   1.КС – перестроение и приспособление двигательных действий, согласованность движений, чувство ритма 2.Обучение дриблингу, удару по воротам, отбору 3.Развитие смешанной выносливости (игры 2х2 без вратарей и с вратарями)   1.Внутренний турнир
  1.КС – кинестетическое дифференцирование движений, равновесие 2.Развитие общей силы мышц ног, спины, брюшного пресса, силовой выносливости 3.Обучение ведению, обманным движениям, отбору   1.КС – кинестетическое дифференцирование движений, равновесие 2.Развитие взрывной-динамической силы 3.Обучение ведению, обманным движениям, отбору   1.КС – кинестетическое дифференцирование движений, равновесие 2.Развитие общей силы мышц ног, спины, брюшного пресса 3.Обучение ведению, обманным движениям, отбору
  1.КС – кинестетическое дифференцирование движений, равновесие 2.Развитие общей силы мышц плечевого пояса, груди, рук, брюшного пресса 3.Обучение ударным действиям (через подводящие упражнения), жонглированию   1.КС – кинестетическое дифференцирование движений, равновесие 2.Развитие взрывной-динамической силы 3.Обучение ударным действиям через подводящие упражнения, остановкам, жонглированию, удару по воротам   1.КС – ориентация в пространстве, быстрое реагирование 2.Развитие быстроты 3.Обучение дриблингу, ударным действиям, остановкам, жонглированию
  1.КС – перестроение и приспособление двигательных действий, согласованность движений, чувство ритма 2.Обучение дриблингу, удару по воротам, отбору 3.Игры 2х2   1.КС – перестроение и приспособление двигательных действий, согласованность движений, чувство ритма 2.Обучение дриблингу, удару по воротам, отбору 3.Развитие смешанной выносливости(игры 2х2 без вратарей и с вратарями)   1.Товарищеский матч с другой спортшколой
  1.КС – кинестетическое дифференцирование движений, равновесие 2.Развитие общей силы мышц ног, спины, брюшного пресса, силовой выносливости 3.Обучение ведению, обманным движениям, отбору   1.КС – кинестетическое дифференцирование движений, равновесие 2.Обучение ведению, обманным движениям, отбору 3.Развитие скоростно-силовой выносливости (через игры 2х2)     1.КС – кинестетическое дифференцирование движений, равновесие 2.Развитие общей силы 3.Обучение ведению, обманным движениям, отбору
  1.КС – кинестетическое дифференцирование движений, равновесие 2.Развитие общей силы мышц плечевого пояса, груди, рук, брюшного пресса 3.Обучение ударным действиям (через подводящие упражнения), жонглированию   1.КС – кинестетическое дифференцирование движений, равновесие 2.Обучение передачам, остановкам, удару по воротам 3.Развитие скоростно-силовой выносливости (через игры 2х1)   1.КС – ориентация в пространстве, быстрое реагирование 2.Развитие быстроты 3.Обучение дриблингу, ударным действиям, остановкам, жонглированию
  1.КС – перестроение и приспособление двигательных действий, согласованность движений, чувство ритма 2.Обучение дриблингу, удару по воротам, отбору 3.Игры 2х2   1.КС – перестроение и приспособление двигательных действий, согласованность движений, чувство ритма 2.Обучение дриблингу, удару по воротам, отбору 3.Развитие смешанной выносливости(игры 2х2 с вратарями и без вратарей)   1.Участие в официальном турнире. Участие принимают лучшие игроки Академии

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. МЕЗОЦИКЛ «ЗИМА»

Таблица 4

Сентябрь Октябрь Ноябрь
  1.Обучение ведению мяча 2.Развитие общей выносливости и ловкости через подвижные игры 3.КС – перестроение и приспособление двигательных действий, согласованность движений, чувство ритма   1.КС – кинестетическое дифференцирование движений, равновесие 2.Развитие взрывной силы 3.Обучение ведению, обманным движениям, отбору   1.КС – кинестетическое дифференцирование движений, равновесие 2.Обучение ведению, обманным движениям, отбору 3.Развитие скоростно-силовой выносливости (через игры 2х2)
  1.Обучение ведению мяча 2.Развитие общей выносливости и ловкости через подвижные игры 3.КС – перестроение и приспособление двигательных действий, согласованность движений, чувство ритма   1.КС – кинестетическое дифференцирование движений, равновесие 2.Развитие взрывной силы 3.Обучение ударным действиям через подводящие упражнения, остановкам, жонглированию, удару по воротам   1.КС – кинестетическое дифференцирование движений, равновесие 2.Обучение передачам, остановкам, удару по воротам 3.Развитие скоростно-силовой выносливости (через игры 2х1)
  1.Обучение ведению мяча 2.Развитие общей выносливости и ловкости через подвижные игры 3.КС – перестроение и приспособление двигательных действий, согласованность движений, чувство ритма   1.КС – перестроение и приспособление двигательных действий, согласованность движений, чувство ритма 2.Обучение дриблингу, удару по воротам, отбору 3.Развитие смешанной выносливости (игры 2х2 без вратарей и с вратарями)   1.КС – перестроение и приспособление двигательных действий, согласованность движений, чувство ритма 2.Тестирование
  1.Обучение ведению мяча 2.Развитие общей выносливости и ловкости через подвижные игры 3.КС – перестроение и приспособление двигательных действий, согласованность движений, чувство ритма   1.КС – кинестетическое дифференцирование движений, равновесие 2.Развитие динамической силы 3.Обучение ведению, обманным движениям, отбору   1.КС – ориентация в пространстве, быстрое реагирование 2.Развитие быстроты 3.Обучение дриблингу, удару по воротам, отбору
  1.Обучение ведению мяча 2.Развитие общей выносливости и ловкости через подвижные игры 3.КС – перестроение и приспособление двигательных действий, согласованность движений, чувство ритма   1.КС – кинестетическое дифференцирование движений, равновесие 2.Развитие динамической силы 3.Обучение ударным действиям через подводящие упражнения, остановкам, жонглированию, удару по воротам   1.КС – ориентация в пространстве, быстрое реагирование 2.Развитие быстроты 3.Обучение передачам, остановкам, удару по воротам
  1.КС – перестроение и приспособление двигательных действий, согласованность движений, чувство ритма 2.Тестирование   1.КС – перестроение и приспособление двигательных действий, согласованность движений, чувство ритма 2.Обучение дриблингу, удару по воротам, отбору 3.Развитие смешанной выносливости (игры 2х2 без вратарей и с вратарями)   1.Внутренний турнир
  1.КС – кинестетическое дифференцирование движений, равновесие 2.Развитие общей силы мышц ног, спины, брюшного пресса, силовой выносливости 3.Обучение ведению, обманным движениям, отбору   1.КС – кинестетическое дифференцирование движений, равновесие 2.Развитие взрывной-динамической силы 3.Обучение ведению, обманным движениям, отбору   1.КС – кинестетическое дифференцирование движений, равновесие 2.Развитие общей силы мышц ног, спины, брюшного пресса 3.Обучение ведению, обманным движениям, отбору
  1.КС – кинестетическое дифференцирование движений, равновесие 2.Развитие общей силы мышц плечевого пояса, груди, рук, брюшного пресса 3.Обучение ударным действиям (через подводящие упражнения), жонглированию   1.КС – кинестетическое дифференцирование движений, равновесие 2.Развитие взрывной-динамической силы 3.Обучение ударным действиям через подводящие упражнения, остановкам, жонглированию, удару по воротам   1.КС – ориентация в пространстве, быстрое реагирование 2.Развитие быстроты 3.Обучение дриблингу, ударным действиям, остановкам, жонглированию
  1.КС – перестроение и приспособление двигательных действий, согласованность движений, чувство ритма 2.Обучение дриблингу, удару по воротам, отбору 3.Игры 2х2   1.КС – перестроение и приспособление двигательных действий, согласованность движений, чувство ритма 2.Обучение дриблингу, удару по воротам, отбору 3.Развитие смешанной выносливости(игры 2х2 без вратарей и с вратарями)   1.Товарищеский матч с другой спортшколой
  1.КС – кинестетическое дифференцирование движений, равновесие 2.Развитие общей силы мышц ног, спины, брюшного пресса, силовой выносливости 3.Обучение ведению, обманным движениям, отбору   1.КС – кинестетическое дифференцирование движений, равновесие 2.Обучение ведению, обманным движениям, отбору 3.Развитие скоростно-силовой выносливости (через игры 2х2)     1.КС – кинестетическое дифференцирование движений, равновесие 2.Развитие общей силы 3.Обучение ведению, обманным движениям, отбору
  1.КС – кинестетическое дифференцирование движений, равновесие 2.Развитие общей силы мышц плечевого пояса, груди, рук, брюшного пресса 3.Обучение ударным действиям (через подводящие упражнения), жонглированию   1.КС – кинестетическое дифференцирование движений, равновесие 2.Обучение передачам, остановкам, удару по воротам 3.Развитие скоростно-силовой выносливости (через игры 2х1)   1.КС – ориентация в пространстве, быстрое реагирование 2.Развитие быстроты 3.Обучение дриблингу, ударным действиям, остановкам, жонглированию
  1.КС – перестроение и приспособление двигательных действий, согласованность движений, чувство ритма 2.Обучение дриблингу, удару по воротам, отбору 3.Игры 2х2   1.КС – перестроение и приспособление двигательных действий, согласованность движений, чувство ритма 2.Обучение дриблингу, удару по воротам, отбору 3.Развитие смешанной выносливости(игры 2х2 с вратарями и без вратарей)   1.Участие в официальном турнире. Участие принимают лучшие игроки Академии

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. МЕЗОЦИКЛ «ВЕСНА»

Таблица 5

Сентябрь Октябрь Ноябрь
  1.Обучение ведению мяча 2.Развитие общей выносливости и ловкости через подвижные игры 3.КС – перестроение и приспособление двигательных действий, согласованность движений, чувство ритма   1.КС – кинестетическое дифференцирование движений, равновесие 2.Развитие взрывной силы 3.Обучение ведению, обманным движениям, отбору   1.КС – кинестетическое дифференцирование движений, равновесие 2.Обучение ведению, обманным движениям, отбору 3.Развитие скоростно-силовой выносливости (через игры 2х2)
  1.Обучение ведению мяча 2.Развитие общей выносливости и ловкости через подвижные игры 3.КС – перестроение и приспособление двигательных действий, согласованность движений, чувство ритма   1.КС – кинестетическое дифференцирование движений, равновесие 2.Развитие взрывной силы 3.Обучение ударным действиям через подводящие упражнения, остановкам, жонглированию, удару по воротам   1.КС – кинестетическое дифференцирование движений, равновесие 2.Обучение передачам, остановкам, удару по воротам 3.Развитие скоростно-силовой выносливости (через игры 2х1)
  1.Обучение ведению мяча 2.Развитие общей выносливости и ловкости через подвижные игры 3.КС – перестроение и приспособление двигательных действий, согласованность движений, чувство ритма   1.КС – перестроение и приспособление двигательных действий, согласованность движений, чувство ритма 2.Обучение дриблингу, удару по воротам, отбору 3.Развитие смешанной выносливости (игры 2х2 без вратарей и с вратарями)   1.КС – перестроение и приспособление двигательных действий, согласованность движений, чувство ритма 2.Тестирование
  1.Обучение ведению мяча 2.Развитие общей выносливости и ловкости через подвижные игры 3.КС – перестроение и приспособление двигательных действий, согласованность движений, чувство ритма   1.КС – кинестетическое дифференцирование движений, равновесие 2.Развитие динамической силы 3.Обучение ведению, обманным движениям, отбору   1.КС – ориентация в пространстве, быстрое реагирование 2.Развитие быстроты 3.Обучение дриблингу, удару по воротам, отбору
  1.Обучение ведению мяча 2.Развитие общей выносливости и ловкости через подвижные игры 3.КС – перестроение и приспособление двигательных действий, согласованность движений, чувство ритма   1.КС – кинестетическое дифференцирование движений, равновесие 2.Развитие динамической силы 3.Обучение ударным действиям через подводящие упражнения, остановкам, жонглированию, удару по воротам   1.КС – ориентация в пространстве, быстрое реагирование 2.Развитие быстроты 3.Обучение передачам, остановкам, удару по воротам
  1.КС – перестроение и приспособление двигательных действий, согласованность движений, чувство ритма 2.Тестирование   1.КС – перестроение и приспособление двигательных действий, согласованность движений, чувство ритма 2.Обучение дриблингу, удару по воротам, отбору 3.Развитие смешанной выносливости (игры 2х2 без вратарей и с вратарями)   1.Внутренний турнир
  1.КС – кинестетическое дифференцирование движений, равновесие 2.Развитие общей силы мышц ног, спины, брюшного пресса, силовой выносливости 3.Обучение ведению, обманным движениям, отбору   1.КС – кинестетическое дифференцирование движений, равновесие 2.Развитие взрывной-динамической силы 3.Обучение ведению, обманным движениям, отбору   1.КС – кинестетическое дифференцирование движений, равновесие 2.Развитие общей силы мышц ног, спины, брюшного пресса 3.Обучение ведению, обманным движениям, отбору
  1.КС – кинестетическое дифференцирование движений, равновесие 2.Развитие общей силы мышц плечевого пояса, груди, рук, брюшного пресса 3.Обучение ударным действиям (через подводящие упражнения), жонглированию   1.КС – кинестетическое дифференцирование движений, равновесие 2.Развитие взрывной-динамической силы 3.Обучение ударным действиям через подводящие упражнения, остановкам, жонглированию, удару по воротам   1.КС – ориентация в пространстве, быстрое реагирование 2.Развитие быстроты 3.Обучение дриблингу, ударным действиям, остановкам, жонглированию
  1.КС – перестроение и приспособление двигательных действий, согласованность движений, чувство ритма 2.Обучение дриблингу, удару по воротам, отбору 3.Игры 2х2   1.КС – перестроение и приспособление двигательных действий, согласованность движений, чувство ритма 2.Обучение дриблингу, удару по воротам, отбору 3.Развитие смешанной выносливости(игры 2х2 без вратарей и с вратарями)   1.Товарищеский матч с другой спортшколой
  1.КС – кинестетическое дифференцирование движений, равновесие 2.Развитие общей силы мышц ног, спины, брюшного пресса, силовой выносливости 3.Обучение ведению, обманным движениям, отбору   1.КС – кинестетическое дифференцирование движений, равновесие 2.Обучение ведению, обманным движениям, отбору 3.Развитие скоростно-силовой выносливости (через игры 2х2)     1.КС – кинестетическое дифференцирование движений, равновесие 2.Развитие общей силы 3.Обучение ведению, обманным движениям, отбору
  1.КС – кинестетическое дифференцирование движений, равновесие 2.Развитие общей силы мышц плечевого пояса, груди, рук, брюшного пресса 3.Обучение ударным действиям (через подводящие упражнения), жонглированию   1.КС – кинестетическое дифференцирование движений, равновесие 2.Обучение передачам, остановкам, удару по воротам 3.Развитие скоростно-силовой выносливости (через игры 2х1)   1.КС – ориентация в пространстве, быстрое реагирование 2.Развитие быстроты 3.Обучение дриблингу, ударным действиям, остановкам, жонглированию
  1.КС – перестроение и приспособление двигательных действий, согласованность движений, чувство ритма 2.Обучение дриблингу, удару по воротам, отбору 3.Игры 2х2   1.КС – перестроение и приспособление двигательных действий, согласованность движений, чувство ритма 2.Обучение дриблингу, удару по воротам, отбору 3.Развитие смешанной выносливости (игры 2х2 с вратарями и без вратарей)   1.Участие в официальном турнире. Участие принимают лучшие игроки Академии

 

Планирование - это предвидение конечной цели и ее достижение. Необходимым условием эффективного управления подготовкой обучающихся является правильное планирование, которое дает возможность определить основные направления подготовки, распределить их по времени, выбрать оптимальные средства и методы решения задач. Разносторонняя подготовленность обучающихся достигается благодаря правильно спланированной системе тренировочных и соревновательных нагрузок.

В данной программе для подготовки предлагается перспективное (восемь лет) планирование, которое представлено в таблице 6.

Таблица 6

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

 

№ п\п Разделы подготовки   Год подготовки
               
1. Теоретическая подготовка   В процессе занятий
2. Правила безопасности   По мере необходимости
3. Психологическая подготовка   В процессе занятий
4. Общая физическая подготовка 37 28 25 25 15 15 25 25
5. Специальная физическая подготовка 6 7 9 11 12 12 28 28
6. Техническая подготовка 24 25 22 22 16 16 24 24
7. Тактическая подготовка 3 7 9 10 13 13 23 23
8. Интегральная подготовка   1 2 2 4 4 25 25
3. Контрольные нормативы 2 2 2 2 2 2 2 2
9. Соревновательная подготовка 2 2 3 4 10 10 16 16
10. Всего часов в год: 2 тренировки в неделю 3 тренировки в неделю   72   72   72   72   72   72   144   144

 

Успех перспективного планирования зависит не только от правильного выбора направления тренировочной работы, но и от глубокого анализа содержания подготовки в предшествующие годы. Для этого необходимо использовать годовое (на этап или год обучения), текущее (месячное) и оперативное (поурочное) планирование. Годовые планы конкретизируются составлением рабочих планов на каждый месяц. В месячном плане уточняется содержание, раскрываются объем и средства подготовки. На основании годовых и месячных планов разрабатывают конспекты отдельных занятий (уроков), которые являются основной формой тренировки. Планирование годичного цикла тренировки обучающихся определяется задачами, которые поставлены в конкретном годичном цикле этапа подготовки. Распределение времени в учебном плане на основные разделы тренировки по годам обучения осуществляется с учетом возраста занимающихся и их возможностей, в соответствии с конкретными задачами подготовки. Планируя, тренировочный процесс на очередной год определяются конкретные задачи по физической, технической, тактической, теоретической подготовке, которые следует решить в процессе занятий. В зависимости от поставленных задач вносятся необходимые уточнения в примерный годовой учебный план распределение программного материала и тематический план тренировочной работы распределения учебных часов на месяц. Из программы подбирается соответствующий учебный материал, определяется дозировка тренировочных и соревновательных нагрузок, контрольные нормативы по физической и технической подготовке.

Крайне важно определить сильные и слабые стороны подготовленности обучающихся, причины невыполнения ими тех или иных показателей. Большую помощь в обеспечении преемственности перспективных планов оказывает систематически проводимый комплексный контроль.

ПОДРОБНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...