Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая характеристика учебного предмета




Содержание

  Пояснительная записка……………………………………………………………………  
  Общая характеристика учебного предмета………………………………………………  
  Описание места учебного предмета, в учебном плане…………………………………..  
  Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета ……………..……  
  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета……………………………………………………………………………………….  
  Содержание учебного предмета……………………………………………………………  
  Тематическое планирование………………………………………………………………  
  Материально-техническое обеспечение образовательного процесса………………….  

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования.. Эта программа предназначена для обучающихся 1-4 классов. Данная программа разработана на основе авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной «Русский язык», утверждённой МО РФ, в соответствии с требованиями ФГОС.

Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании.

Таким образом, цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык».

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

- развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

- осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

- формирование у детей чувства языка;

- воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

- сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно выразительно говорить, читать и писать на родном языке;

- закладывание основ формирования функционально грамотной личности;

-обеспечение языкового и речевого развития ребенка;

-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;

-формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

-совершенствование всех видов речевой деятельности;

-пропедевтическое ознакомление с рядом языковых явлений из области орфографии, фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса и пунктуации;

-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эсте­тического отношения к искусству слова;

-овладение первоначальными навыками работы с учебными и художественными текстами;

-обогащение словарного запаса детей, нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста;

-формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов России и других стран.

Общая характеристика учебного предмета

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом литературного чтения

- овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

- овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

- овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Русский язык»:

- приобретение и систематизация знаний о языке;

- овладение орфографией и пунктуацией;

- раскрытие воспитательного потенциала русского языка;

- развитие чувства языка.

В период обучения грамоте обеспечивается пропедевтика изучения курса русского языка.

Из области фонетики дети знакомятся с понятием звук в сопоставлении с буквой, звуками гласными и согласными; согласными звуками звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими; с ударением, ударнымии безударными гласными; с делением слова на слоги; с обозначением

мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь; наблюдают случаи несоответствия написания и произношения (буквосочета-ния жи–ши, чу–щу, ча–ща, безударные гласные). Дети учатся произносить звуки, слушать звучащее слово, соотносить произношение и написание, делать слого -звуковой и звуко-буквенный анализ слов.

В период обучения грамоте закладываются основы для развития у детей орфографической зоркости. Проходит ознакомление с явлениями и понятиями из области словообразования: в процессе наблюдения практической работы со словом дети осознают, что в слове выделяются части; знакомятся с корнем, однокоренными словами, суффиксом, приставкой, графическим обозначением этих частей слова, наблюдают за приставочным и суффиксальным способами образования слов.

В ходе рассредоточенной лексической работы дети наблюдают за тем, что слова называют предметы, их признаки; действия людей, животных и предметов; осознают, что каждое слово что-то означает, то есть имеет значение; что значений у одного слова может быть несколько. Постоянно ведётся наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке, над особенностями словоупотребления.

Из области морфологии первоклассники получают первоначальное представление о существительных, прилагательных, глаголах и личных местоимениях (без введения понятий); о предлогах; учатся ставить вопросы от слова к слову, различать предлоги и приставки.

Вводятся также такие синтаксические понятия, как предложение, текст. Дети учатся правильно писать и пунктуационно оформлять простые предложения, читать и произносить предложения справильной интонацией. В ходе чтения текстов Букваря идёт целенаправленное формирование у них типа правильной читательской деятельности.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии c федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 предмет «Русский язык» изучается с 1 по 4 класс по 5 часов в неделю. Общий объем учебного времени составляет 753 ч, из них в 1 классе 165часов, во 2,3,4 классах по 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...