Общая характеристика учебного предмета
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования.. Эта программа предназначена для обучающихся 1-4 классов. Данная программа разработана на основе авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной «Русский язык», утверждённой МО РФ, в соответствии с требованиями ФГОС. Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Таким образом, цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык». В соответствии с этой целью ставятся задачи: - развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
- осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой; - формирование у детей чувства языка; - воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой; - сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно выразительно говорить, читать и писать на родном языке; - закладывание основ формирования функционально грамотной личности; -обеспечение языкового и речевого развития ребенка; -овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; -формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; -совершенствование всех видов речевой деятельности; -пропедевтическое ознакомление с рядом языковых явлений из области орфографии, фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса и пунктуации; -развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; -овладение первоначальными навыками работы с учебными и художественными текстами; -обогащение словарного запаса детей, нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; -формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов России и других стран. Общая характеристика учебного предмета
В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета. Линии, общие с курсом литературного чтения - овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации); - овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов; - овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи. Линии, специфические для курса «Русский язык»: - приобретение и систематизация знаний о языке; - овладение орфографией и пунктуацией; - раскрытие воспитательного потенциала русского языка; - развитие чувства языка. В период обучения грамоте обеспечивается пропедевтика изучения курса русского языка. Из области фонетики дети знакомятся с понятием звук в сопоставлении с буквой, звуками гласными и согласными; согласными звуками звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими; с ударением, ударнымии безударными гласными; с делением слова на слоги; с обозначением мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь; наблюдают случаи несоответствия написания и произношения (буквосочета-ния жи–ши, чу–щу, ча–ща, безударные гласные). Дети учатся произносить звуки, слушать звучащее слово, соотносить произношение и написание, делать слого -звуковой и звуко-буквенный анализ слов. В период обучения грамоте закладываются основы для развития у детей орфографической зоркости. Проходит ознакомление с явлениями и понятиями из области словообразования: в процессе наблюдения практической работы со словом дети осознают, что в слове выделяются части; знакомятся с корнем, однокоренными словами, суффиксом, приставкой, графическим обозначением этих частей слова, наблюдают за приставочным и суффиксальным способами образования слов. В ходе рассредоточенной лексической работы дети наблюдают за тем, что слова называют предметы, их признаки; действия людей, животных и предметов; осознают, что каждое слово что-то означает, то есть имеет значение; что значений у одного слова может быть несколько. Постоянно ведётся наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке, над особенностями словоупотребления. Из области морфологии первоклассники получают первоначальное представление о существительных, прилагательных, глаголах и личных местоимениях (без введения понятий); о предлогах; учатся ставить вопросы от слова к слову, различать предлоги и приставки.
Вводятся также такие синтаксические понятия, как предложение, текст. Дети учатся правильно писать и пунктуационно оформлять простые предложения, читать и произносить предложения справильной интонацией. В ходе чтения текстов Букваря идёт целенаправленное формирование у них типа правильной читательской деятельности. Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии c федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 предмет «Русский язык» изучается с 1 по 4 класс по 5 часов в неделю. Общий объем учебного времени составляет 753 ч, из них в 1 классе 165часов, во 2,3,4 классах по 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|