Мероприятия по повышению использования сцепной массы.
Эти мероприятия проводят в двух направлениях: 1. Увеличение силы сцепления колес с рельсами – совершенствование ЭПС. 2. Улучшение использование силы сцепления – условия эксплуатации. Начнем с условий эксплуатации. Наиболее простым и распространенным способом является подача песка в зону контакта колеса и рельса. Подачу песка необходимо производить небольшими порциями, чтобы не произошло заметного увеличения сопротивления движению. При этом размер зерен песка не должен превышать 2 мм. Наиболее экономичное и эффективное использование этого способа достигается при автоматической подаче песка. До скорости 10 км/ч на мокрых рельсах при подаче песка коэффициент сцепления увеличивается на 70–75%. По мере роста скорости эффект использования песка снижается. Следует отметить, что важно подавать песок в начале процесса боксования, т.к. ликвидация развившегося процесса боксования может привести к повреждению ТД. Основной недостаток способа – сильное загрязнение пути и оборудования ЭПС песком. Кроме песка испытывались и другие средства: – нанесения на головку рельса равномерного слоя этиловых соединений (при обилии воды на рельсах эффекта не дает); – механическая очистка (обдув) рельса – улучшает состояние поверхностей катания. Дает эффект до скорости 20 км/ч; – электроискровая или плазменная обработка поверхностей катания колеса и рельса – дает значительное увеличение коэффициента сцепления, но резко повышает износ колеса и рельса; – подача в зону контакта воды под большим давлением – дает некоторое увеличение коэффициента сцепления, но неприменимо зимой.
При передаче вращающего момента от ТД на колесную пару, в зависимости от расположения ТД по отношению к направлению движения (перед осью колесной пары или после), возникает сила, которая разгружает или догружает колесную пару. Для компенсации этого эффекта устанавливают связи тележки с рамой кузова в виде наклонных тяг (ВЛ85, ВЛ65, ЭП1). Угол наклона тяг выбирают таким образом, чтобы продолжение их геометрических осей пересекались с плоскостью поверхности рельсов в точке, через которую проходит вертикальная ось симметрии тележки. Это эквивалентно расположению точки передачи силы тяги на уровне головки рельса и не вызывает перераспределения вертикальных сил между отдельными колесными парами.
- с уравнительным резистором (увеличиваются потери электроэнергии); - с уравнительным контактором (не увеличивает потери и повышает эффект выравнивания); - полупроводниковые (позволяют произвести точную настройку порога срабатывания). Выбор схемы уравнительных соединений зависит от схемы соединения ТД и общей компоновки схемы силовых цепей электровоза.
Рассмотрим процессы, происходящие в схеме с уравнительным соединением. Предположим, что до начала процесса боксования ЭДС обоих ТД были равны (Е1 = Е2). В случае развития процесса боксования, например у колесной пары ТД1, его ЭДС будет увеличиваться за счет увеличения скорости вращения. При этом возникнет уравнительный ток, который будет направлен навстречу тяговому току ТД1 и сонаправлен с тяговым током ТД2. Этот ток вызовет снижение силы тяги ТД1 и увеличение силы тяги ТД2. Вывод: уравнительное соединение позволяет разгрузить боксующий ТД, оно же догружает ТД, спаренный с боксующим, что чревато срывом последнего в боксование.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|