Оценка расхода электроэнергии на движение поезда по перегону.
- на приобретение поездом кинетической энергии (Ак); - на преодоление сопротивления движению при разгоне (Аwр); - на преодоление сопротивления движению при движении с постоянной скоростью (Аwу); - на потери при пуске (Апп); - на собственные нужды (Асн); - возврат электроэнергии при рекуперации (Ар): А = Ак + Аwр + Аwу + Апп + Асн – Ар. На участке разгона электроэнергия затрачивается на приобретение кинетической энергии поездом и преодоление сил сопротивления движению. С учетом потерь в ТЭД и тяговой передаче:
Сопротивление движению на участке разгона усредняется и рассчитывается для скорости, равной половине Vу. При расчете расхода энергии при движении поезда с постоянной скоростью так же учитываются потери в ТЭД и тяговой передаче:
Пусковые потери рассчитываются как доля от расхода электроэнергии на пути пуска на приобретение кинетической энергии и преодоление сил сопротивления движению, но без учета потерь в ТЭД и тяговой передаче, т.к. они были учтены ранее:
Uкс = C×Ф×V + Iп×Rд + Iп×Rп. Так как ток постоянен, следовательно, постоянен и магнитный поток. Линия, характеризующая величину С×Ф×V является прямой, проходящей через начало координат. Несколько выше и параллельно ей будет расположена линия, характеризующая падение напряжения на активных сопротивлениях обмоток ТД. Как следует из уравнения, величина падения напряжения на пусковом резисторе будет убывать с ростом скорости. Эта величина равна разности ординат горизонтальной линии, характеризующей напряжение, приложенное к ТД и линии Iп×Rд. В точке пересечения линий Uд и Iп×Rд процесс пуска закончится. Далее к ТД приложено полное напряжение.
В том случае, если имеется несколько группировок ТД, то диаграмма изменения потерь в пусковых резисторах принимает ступенчатый вид. Это относится и к ступенчатому изменению пускового сопротивления. Коэффициент пусковых потерь равен отношению мощности потерь в пусковых сопротивлениях к мощности на совершение полезной работы:
Как следует из рисунка, коэффициент пусковых потерь для одноступенчатого пуска без учета потерь в ТД равен 1. Такой коэффициент потерь характерен для электропоездов ЭТ2 и их аналогов. Сделав соответствующие геометрические построения нетрудно увидеть, что: - для двухступенчатого пуска ТД kпп = 0,5 (ЭР2, ЭТ2ЭМ); - для трехступенчатого пуска шестиосного электровоза kпп = 1/3 (ЧС2Т, ВЛ15); - для трехступенчатого пуска восьмиосного электровоза kпп = 3/8 (ВЛ10, ВЛ11).
Следовательно, с увеличением группировок ТД уменьшается доля пусковых потерь, но усложняется силовая схема ЭПС.
Энергия, которая может быть возвращена в сеть при рекуперации, рассчитывается как разность кинетической энергии поезда в начале и в конце рекуперации за вычетом энергии на преодоление сопротивления движению на пути рекуперации:
Потери в ТЭД и тяговой передаче учитываются только в той части энергии, которая отдается в контактную сеть, т.к. на преодоление сопротивления движению затрачивается часть кинетической энергии, приобретенной поездом ранее. Скорость окончания рекуперации Vрmin определяется типом подвижного состава и зависит от напряжения контактной сети, тока рекуперации и максимального тока возбуждения:
где m – число последовательно соединенных ТЭД при окончании рекуперации; åRя – суммарное сопротивления якорной цепи одного ТЭД; СФmax – максимальный магнитный поток в режиме рекуперации. Если на перегоне имеются ограничения скорости, то в формулу полного расхода электроэнергии необходимо включить составляющие, которые учитывают затраты энергии на разгон поезда после выполнения ограничения скорости, а так же рекуперацию при торможении перед ограничением.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|