Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный перечень вопросов к экзамену




1. Философское мировоззрение, предпосылки его возникновения и

отличие от иных типов мировоззрения.

2. Предмет и функции философии. Структура философского знания.

3. Общая характеристика философии досократических школ (на

турфилософы, пифагорейцы, элеаты, атомисты).

4. Философское учение Сократа. Сократические школы.

5. Философия Платона: онтология, теория познания, эстетика.

6. Система философии Аристотеля.

7. Этические школы античности. Эпикур и стоики.

8. Общая характеристика средневековой философии. Патристика.

Августин Блаженный.

9. Схоластика как этап в развитии средневековой философии. Исти

ны веры и истины знания в философии Фомы Аквинского.

10. Особенности научного знания в эпоху схоластики (Р. Бэкон, Д.

Скотт, У. Оккам).

11. Философия эпохи Возрождения: общая характеристика.

12. Научная революция XVI – XVII вв. и её влияние на развитие фи

лософии Нового времени (Н. Коперник, Дж. Бруно, Г. Галилей,

И. Ньютон).

13. Эмпиризм Ф. Бэкона и его роль в становлении науки Нового

времени.

14. Картезианский рационализм. Учение Декарта о научном методе.

15. Особенности эмпиризма в философии Т. Гоббса и Дж. Локка.

16. Проблема познания в философских учениях Дж. Беркли и Д.

Юма.

17. Философия Просвещения XVIII века: общая характеристика.

Французское Просвещение (Вольтер, Ж.-Ж. Руссо, Д. Дидро).

18. Философская и научная программы В.Г. Лейбница.

19. Метафизический монизм и рационализм Б. Спинозы. Этика.

20. Философия И. Канта: эпистемология, этика, эстетика.

21. Философская мысль в России в XVIII веке: М.В. Ломоносов,

Н.А. Радищев.

22. Философская система Гегеля: общая характеристика.

23. Онтология А. Шопенгауэра.

24. Философия истории марксизма.

25. Позитивизм: основные идеи и следствия.

26. Русская философия в XIX веке. П.Я. Чаадаев. Славянофилы и

западники. А. Герцен, Н. Чернышевский.

27. Философия Ф. Ницше: современные интерпретации.

28. Философские идеи русского космизма.

29. «Философия жизни»: от Ф. Ницше до А. Бергсона.

30. Неопозитивизм: общая характеристика.

31. Философия прагматизма: основные идеи и следствия.

32. Философские идеи классического психоанализа (З. Фрейд). Не

офрейдизм.

33. Основные проблемы философии экзистенциализма.

34. Философская герменевтика (Ф. Шлейермахер, Г.-Г. Гадамер).

35.Бытие как философская категория. Основные формы бытия.

36.Монистические и плюралистические концепции бытия.

37.Понятия материального и идеального.

38.Философские категории: история и современность.

39.Философия и наука о пространстве и времени.

40.Философия и наука о движении и развитии.

41.Понятия детерминизма и индетерминизма.

42.Проблема сознания в философии. Роль науки в исследовании соз

нания.

43.Мышление, логика, язык.

44.Проблема познаваемости мира и ее решение в истории филосо

фии.

45.Познание научное и ненаучное. Проблема демаркации научного

и ненаучного знания.

46.Развитие науки как процесс порождения нового знания. Научная

проблема, гипотеза, теория как важнейшие этапы развития науки.

47.Проблема истины и ее критериев в научном и философском зна-

нии.

48.Уровни научного исследования: эмпирическое и теоретическое.

Методы и формы эмпирического познания. Теоретический уро

вень познания.

49.Природа как объект философского знания. Природа и общество.

50.Понятие социальной структуры. Проблема социальной справед

ливости.

51.Гражданское общество и государство.

52.Роль экономической жизни в развитии культуры и цивилизации.

53.Духовная жизнь общества. Понятие и структура общественного

сознания.

54.Человек как предмет философского анализа.

55.Духовный мир человека и проблема становления личности.

56.Культура и природа. Культура и цивилизация.

57.Социальный прогресс. Концепции устойчивого развития.

58.Социально-философские проблемы глобализации.

59.Понятие ценности и его роль в познании.

60.Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни.

61.Искусство как форма духовной деятельности.

62.Представление о совершенном человеке в различных культурах.

Смысл человеческого бытия.

63.Эстетический идеал современности и проблема прекрасного.

64.Философские проблемы морали. Особенности современных

нравственных ценностей.

65.Свобода и ответственность человека в обществе. Этика ненаси

лия.

66.Справедливость как социальная и нравственная ценность.

67.Нравственные и эстетические ценности.

68.Религия и религиозные ценности. Свобода совести.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Учебники и учебные пособия

 

1. Философия. Учебник. 3-е изд./ Под ред.: В. Д. Губин, Т. Ю. Сидорина, В. П. Филатов. – М.: Гардарики, 2003 (рекомендован Министерством образования РФ в качестве учебника для студентов ВУЗов).

2. Философия. Учебник для вузов. Под ред. В.В. Миронова - М.: Норма, 2005.

3. Рассел Б. История западной философии. В 2 т. - М.: Миф, 1993.

4. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 1-4. – СПб.: Петрополис, 1993-1997.

5. Поупкин Р., Стролл А. Философия. Вводный курс: учебник. – М.: Серебряные нити, 1998.

6. Вольф Р. О философии: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 1996.

 

Справочная литература. Хрестоматии

1. Новая философская энциклопедия. В 4 тт. М., 2000-2001.

2. Философия: Энциклопедический словарь. Под ред. Ивина А.А. - М.: Гардарики, 2006.

3. Современная западная философия. Словарь. Составители: Малахов В.С., Филатов В.П. - М.: Изд-во политической литературы, 1991.

4. Словарь философских терминов. Под ред. Кузнецова В.Г.- М.: ИНФРА-М, 2004.

5. Хрестоматия по истории философии. М., 1997.

6. Хрестоматия по философии. Учебное пособие. Составители: Алексеев П.В., Панин А.В. М.: Проспект, 2001.

 

 

Иностранный язык

 

Структура вступительного экзамена

 

1. Чтение перевод оригинального текста по специальности. Объем текста - 2000-2500 печатных знаков (время подготовки - 45 мин.).

2. Беглое (просмотровое) чтение оригинального текста по специальности. Объем – 1000–1500 печатных знаков. Время выполнения – 2–3 минуты. Форма проверки – передача извлеченной информации на английском языке.

3. Беседа с экзаменаторами на иностранном языке о себе и научных интересах.

Результаты экзамена оцениваются по пятибалльной шкале.

(см. Приложение 1)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...