Примерный перечень вопросов к экзамену
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. Философское мировоззрение, предпосылки его возникновения и отличие от иных типов мировоззрения. 2. Предмет и функции философии. Структура философского знания. 3. Общая характеристика философии досократических школ (на турфилософы, пифагорейцы, элеаты, атомисты). 4. Философское учение Сократа. Сократические школы. 5. Философия Платона: онтология, теория познания, эстетика. 6. Система философии Аристотеля. 7. Этические школы античности. Эпикур и стоики. 8. Общая характеристика средневековой философии. Патристика. Августин Блаженный. 9. Схоластика как этап в развитии средневековой философии. Исти ны веры и истины знания в философии Фомы Аквинского. 10. Особенности научного знания в эпоху схоластики (Р. Бэкон, Д. Скотт, У. Оккам). 11. Философия эпохи Возрождения: общая характеристика. 12. Научная революция XVI – XVII вв. и её влияние на развитие фи лософии Нового времени (Н. Коперник, Дж. Бруно, Г. Галилей, И. Ньютон). 13. Эмпиризм Ф. Бэкона и его роль в становлении науки Нового времени. 14. Картезианский рационализм. Учение Декарта о научном методе. 15. Особенности эмпиризма в философии Т. Гоббса и Дж. Локка. 16. Проблема познания в философских учениях Дж. Беркли и Д. Юма. 17. Философия Просвещения XVIII века: общая характеристика. Французское Просвещение (Вольтер, Ж.-Ж. Руссо, Д. Дидро). 18. Философская и научная программы В.Г. Лейбница. 19. Метафизический монизм и рационализм Б. Спинозы. Этика. 20. Философия И. Канта: эпистемология, этика, эстетика. 21. Философская мысль в России в XVIII веке: М.В. Ломоносов, Н.А. Радищев. 22. Философская система Гегеля: общая характеристика. 23. Онтология А. Шопенгауэра. 24. Философия истории марксизма.
25. Позитивизм: основные идеи и следствия. 26. Русская философия в XIX веке. П.Я. Чаадаев. Славянофилы и западники. А. Герцен, Н. Чернышевский. 27. Философия Ф. Ницше: современные интерпретации. 28. Философские идеи русского космизма. 29. «Философия жизни»: от Ф. Ницше до А. Бергсона. 30. Неопозитивизм: общая характеристика. 31. Философия прагматизма: основные идеи и следствия. 32. Философские идеи классического психоанализа (З. Фрейд). Не офрейдизм. 33. Основные проблемы философии экзистенциализма. 34. Философская герменевтика (Ф. Шлейермахер, Г.-Г. Гадамер). 35.Бытие как философская категория. Основные формы бытия. 36.Монистические и плюралистические концепции бытия. 37.Понятия материального и идеального. 38.Философские категории: история и современность. 39.Философия и наука о пространстве и времени. 40.Философия и наука о движении и развитии. 41.Понятия детерминизма и индетерминизма. 42.Проблема сознания в философии. Роль науки в исследовании соз нания. 43.Мышление, логика, язык. 44.Проблема познаваемости мира и ее решение в истории филосо фии. 45.Познание научное и ненаучное. Проблема демаркации научного и ненаучного знания. 46.Развитие науки как процесс порождения нового знания. Научная проблема, гипотеза, теория как важнейшие этапы развития науки. 47.Проблема истины и ее критериев в научном и философском зна- нии. 48.Уровни научного исследования: эмпирическое и теоретическое. Методы и формы эмпирического познания. Теоретический уро вень познания. 49.Природа как объект философского знания. Природа и общество. 50.Понятие социальной структуры. Проблема социальной справед ливости. 51.Гражданское общество и государство. 52.Роль экономической жизни в развитии культуры и цивилизации. 53.Духовная жизнь общества. Понятие и структура общественного сознания. 54.Человек как предмет философского анализа.
55.Духовный мир человека и проблема становления личности. 56.Культура и природа. Культура и цивилизация. 57.Социальный прогресс. Концепции устойчивого развития. 58.Социально-философские проблемы глобализации. 59.Понятие ценности и его роль в познании. 60.Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. 61.Искусство как форма духовной деятельности. 62.Представление о совершенном человеке в различных культурах. Смысл человеческого бытия. 63.Эстетический идеал современности и проблема прекрасного. 64.Философские проблемы морали. Особенности современных нравственных ценностей. 65.Свобода и ответственность человека в обществе. Этика ненаси лия. 66.Справедливость как социальная и нравственная ценность. 67.Нравственные и эстетические ценности. 68.Религия и религиозные ценности. Свобода совести.
ЛИТЕРАТУРА
Учебники и учебные пособия
1. Философия. Учебник. 3-е изд./ Под ред.: В. Д. Губин, Т. Ю. Сидорина, В. П. Филатов. – М.: Гардарики, 2003 (рекомендован Министерством образования РФ в качестве учебника для студентов ВУЗов). 2. Философия. Учебник для вузов. Под ред. В.В. Миронова - М.: Норма, 2005. 3. Рассел Б. История западной философии. В 2 т. - М.: Миф, 1993. 4. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 1-4. – СПб.: Петрополис, 1993-1997. 5. Поупкин Р., Стролл А. Философия. Вводный курс: учебник. – М.: Серебряные нити, 1998. 6. Вольф Р. О философии: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 1996.
Справочная литература. Хрестоматии 1. Новая философская энциклопедия. В 4 тт. М., 2000-2001. 2. Философия: Энциклопедический словарь. Под ред. Ивина А.А. - М.: Гардарики, 2006. 3. Современная западная философия. Словарь. Составители: Малахов В.С., Филатов В.П. - М.: Изд-во политической литературы, 1991. 4. Словарь философских терминов. Под ред. Кузнецова В.Г.- М.: ИНФРА-М, 2004. 5. Хрестоматия по истории философии. М., 1997. 6. Хрестоматия по философии. Учебное пособие. Составители: Алексеев П.В., Панин А.В. М.: Проспект, 2001.
Иностранный язык
Структура вступительного экзамена
1. Чтение перевод оригинального текста по специальности. Объем текста - 2000-2500 печатных знаков (время подготовки - 45 мин.).
2. Беглое (просмотровое) чтение оригинального текста по специальности. Объем – 1000–1500 печатных знаков. Время выполнения – 2–3 минуты. Форма проверки – передача извлеченной информации на английском языке. 3. Беседа с экзаменаторами на иностранном языке о себе и научных интересах. Результаты экзамена оцениваются по пятибалльной шкале. (см. Приложение 1) ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|