Модуль 2. Отрасли публичного права
1. Право на свободу передвижения относится к группе: 1) личных прав; 2) социально-экономических прав; 3) политических прав; 4) культурных прав. 2. К конституционным обязанностям граждан России не относится: 1) соблюдение законодательства и уплата законно установленных налогов и сборов; 2) получение общего образования; 3) охрана природы; 4) защита Отечества; 3. Субъектами РФ не являются: 1) края; 2) префектуры; 3) области; 4) муниципальные образования; 4. Выборы Президента РФ назначаются: 1) Государственной Думой; 2) Советом Федерации; 3) Центральной избирательной комиссией; 4) Президентом РФ. 5. В случае досрочного прекращения полномочий Президента РФ их временно исполняет: 1) Вице-президент РФ; 2) Председатель Государственной Думы; 3) Председатель Правительства РФ; 4) Председатель Совета Федерации. 6. Конституция РФ была принята: 1) 12 декабря 1996 года; 2) 12 декабря 1998 года; 3) 12 декабря 1993 года. 7. К административным взысканиям не относится: 1) штраф; 2) замечание; 3) дисквалификация. 8. Правонарушение это: 1) преступление средней тяжести; 2) общественно – опасное деяние, запрещенное уголовным законом под угрозой наказания; 3) антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и караемое по закону. 9. Выборы Президента РФ назначаются: 1) Государственной Думой; 2) Советом Федерации; 3) Центральной избирательной комиссией. 10. Источник уголовного права Российской Федерации: 1) обычай; 2) Уголовный кодекс; 3) Постановления Пленума Верховного Суда РФ; 4) Конституция России. 11. Правоприменительным актом является: 1) определение суда; 2) гипотеза; 3) диспозиция; 4) акт амнистии. 12. Понятие «уголовное право» включает в себя:
1) уголовное законодательство; 2) уголовно-исполнительное законодательство; 3) уголовно-процессуальное законодательство; 4) учебная дисциплина, которая представляет собой систему знаний об уголовном законодательстве; 5) криминология. 13. Части Уголовного кодекса РФ: 1) Общая и Особенная; 2) Общая и Основная; 3) Общая и Кодифицированная. 14. Под декриминализацией в уголовно-правовой практике следует понимать процесс изменения: 1) норм Особенной части путём исключения отдельных составов преступлений, переставших быть общественно опасными; 2) основных задач и принципов уголовного права; 3) норм Особенной части путём введения в неё новых составов преступлений, как результат выявления новых общественно опасных форм индивидуального поведения. 15. Уголовная ответственность может быть применена в отношении: 1) физического лица; 2) физического и юридического лица; 3) юридического лица. 16. Лицо, совершившее преступление в состоянии алкогольного опьянения подлежит уголовной ответственности?: 1) нет; 2) да; 3) в зависимости от характера преступления. 17. Основание уголовной ответственности – это совершение деяния, содержащего: 1) все признаки состава преступления; 2) хотя бы один из признаков состава преступления; 3) все признаки состава преступления, но в силу малозначительности не представляющего общественной опасности. 18. Уголовная ответственность может быть возложена на лицо: 1) прокурором; 2) следователем; 3) правоохранительными органами; 4) судом. 19. Признак, относящийся к преступлению: 1) противозаконные идеи; 2) противозаконные взгляды; 3) преступные намерения, высказанные вслух (без реализации); 4) общественная опасность. 20. Два обязательных признака для любого состава преступления: 1) потерпевший; 2) орудия и средства совершения преступления; 3) признаки специального субъекта; 4) общественно опасное деяние;
5) вина. 21. Административное право регулирует: 1) отношения наёмных работников на предприятии; 2) деятельность распорядительных органов государства; 3) основы экономической жизни общества; 4) отношения, связанные с накоплением и распределением денежных средств 22. Административная правоспособность граждан РФ – это способность: 1) реализовывать с помощью своих действий свои права в сфере государственного управления; 2) нести административную ответственность за совершённые административные правонарушения; 3) иметь права и обязанности в сфере государственного управления; 4) обжаловать действия должностных лиц исполнительной власти в административном порядке. 23. Для механизма административно-правового регулирования наиболее характерно: 1) запрет; 2) дозволение; 3) предписание; 4) разрешение. 24. Такие признаки, как управленческий аппарат, выполняемая им управленческая деятельность и используемые при этом властные полномочия характерны для: 1) государственного органа; 2) исполнительной власти и государственной администрации; 3) административного права; 4) административных правоотношений. 25. Административное право не регулирует всё, кроме: 1) отношений наёмных работников на предприятии; 2) деятельности распорядительных органов государства; 3) основы экономической жизни общества; 4) отношения, связанные с накоплением и распределением денежных средств. 26. Государственное управление в широком понимании осуществляют: 1) государственные органы; 2) государственные органы и органы местного самоуправления; 3) государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения. 27. Административное право представляет собой совокупность: 1) нормативных правовых актов; 2) общественных отношений; 3) правовых норм. 28. В Особенной части административного права содержатся нормы, устанавливающие: 1) виды административных правонарушений; 2) порядок производства по жалобам граждан; 3) организацию государственного управления в социально-культурной сфере; 29. К источникам административного права не относится: 1) приказ руководителя государственного органа о назначении государственного служащего на должность;
2) приказ руководителя государственного органа об утверждении административного регламента; 3) приказ руководителя государственного органа об утверждении правил предоставления информации гражданам. 30. Административно-правовая норма – это: 1) статья нормативного правового акта; 2) правило поведения; 3) способ воздействия. 31. Административно-правовые отношения строятся на основе: 1) равенства субъектов правоотношений; 2) подчинённости субъектов правоотношений; 3) взаимодействия субъектов правоотношений; 4) свободы субъектов правоотношений. 32. В России систему органов исполнительной власти возглавляет: 1) Президент и Правительство РФ; 2) Президент РФ; 3) Правительство РФ; 4) Федеральное Собрание РФ. 33. Правовые акты управления по своим юридическим свойствам подразделяются на: 1) нормативные; 2) индивидуальные; 3) всё сказанное. 34. Обязательной стадией административного процесса является: 1) совершение административного проступка; 2) рассмотрение дела; 3) обжалование и опротестование принятого решения. 35. Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в определённой сфере деятельности отнесены к компетенции: 1) федерального министерства; 2) федеральной службы; 3) федерального агентства; 36. Применение норм административного права осуществляют: 1) все субъекты административного права; 2) руководители государственных органов и государственных организаций; 3) органы исполнительной власти и их должностные лица. 37. Основным методом административного права является: 1) диспозитивный; 2) императивный; 3) поощрительный; 4) разрешительный. 38. Функции по контролю и надзору в определённой сфере деятельности отнесены к компетенции: 1) федерального министерства; 2) федеральной службы; 3) федерального агентства. 39. Функции по оказанию государственных услуг в определённой сфере деятельности отнесены к компетенции: 1) федерального министерства; 2) федеральной службы; 3) федерального агентства. 40. Административный арест применяют на срок до:
1) 1 года; 2) 2 месяцев; 3) 3 месяцев; 4) 15 суток.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|