Контроль исходного уровня знаний
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Методическая разработка к семинарскому занятию №7 для студента Тема: Педагогика в деятельности лечебного учреждения. Актуальность темы. Профессия врача является одной из самых гуманных профессий, и, наряду с этим, одной из самых сложных и ответственных. Для повышения эффективности лечебных и профилактических мероприятий необходима не только грамотная организация лечебного процесса, но и формирование личностных качеств медицинского персонала, их коммуникативных навыков, которые способствовали бы оптимизации лечебного взаимодействия. В связи с этим важно своевременно уделять внимание формированию профессионально-важных качеств медработников (медсестер, врачей, управленцев) на всех этапах профессионального становления. Кроме того, медработник должен сам постоянно заниматься самообучением, саморазвитием и самовоспитанием. Одним из рациональных путей повышения качества медицинской помощи населению, особенно людям с хроническими заболеваниями, считается расширение возможностей информационных технологий в медицине, вследствие чего в последнее время все больше внимания уделяется организации обучения больных. Поскольку психика заболевшего может изменяться под влиянием болезни, обучение пациентов имеет ряд специфических особенностей. Успех обучения во многом зависит от умения сформировать у пациента учебную мотивацию, вовлечь больного в тренировку навыков самоконтроля, сформировать ответственность за результат. Обучение больных является эффективным, удобным и экономичным способом вторичной и третичной профилактики. Реализуемые программы обучения основаны на базовых принципах педагогики и должны соответствовать требованиям субъективной адекватности для пациента, не проиворечить его идеалам и ценностям. Задача обучения включает, помимо овладения пациентом знаниями по конкретному заболеванию и формированию навыков по управлению заболеванием, проработку привычных стратегий мышления пациента и формирование более адаптивных мыслительных стратегий с целью модификации образа жизни, «избавления» от поведенческих факторов риска. Для этого применяются техники рациональной, когнитивно-поведенческой психотерапии, комплайенс-терапии.
Цель занятия. После СЗ 7 студент должен знать: - профессионально-важные качеств врача, управленца; - педагогические компоненты профилактики, лечения и реабилитации больного; - педагогические принципы при реализации процесса обучения пациентов. - основные задачи организации «школ» больных; - основные «мишени» комплайенс-терапии; - приемы повышения лечебной мотивации, повышения приверженности терапии, мотивации ЗОЖ; уметь: - составить профессиограмму врача, управленца; - распознавать типичные ошибки мышления пациентов; - реализовать на практике приемы убеждения, повышения лечебной мотивации.
Интеграция темы. Истоки: педагогика (темы: «Закономерности, принципы и правила процесса обучения», «Методы и средства обучения»); общая психология (тема «Психология личности», «Потребности и мотивы», «Психология деятельности», «Психология научения»); Выход: социальная психология,медицинская психология,организационная психология и психология управления, профессиональная деятельность врача-управленца.
Оснащение занятия: - методические указания к занятию; - анкеты для пациентов (общие сведения, сбор информации б актуальной социальной ситуации пациента, комплайенсе). - набор методических рекомендаций для пациентов (питание при ХПН; ХПН и АГ, материал для пациентов с АГ, ИБС, руководство для врачей по организации школ здоровья, другое)
- презентация учебной программы для обучения больных артериальной гипертензией; - слайд-презентация для пациентов с АГ Место проведения: учебная аудитория. Время проведения: 90 минут.
Задание на дом
План самостоятельной работы студента
КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|