Цели и задачи уголовно-правовой политики
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Контрольная работа
по дисциплине: «Ответственность за правонарушения в сфере экономики» на тему: «Содержание и основные задачи уголовно-правовой политики РФ»
Выполнила: Студентка ИСПМ гр. с1ЭБЗз41 заочной формы обучения Козина Валерия Вячеславовна __________________________ (роспись) Проверила: к.э.н., доц. кафедры ИСПМ Рыжова Ольга Александровна
__________________________ (дата, роспись)
САРАТОВ 2017
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.» Кафедра «Экономическая безопасность и управление инновациями»
ЗАДАНИЕ № 9 (вариант) на выполнение контрольной работы по дисциплине «Экономический анализ» студентке факультета экономики и менеджмента группы с1-ЭБЗз41 134256
В контрольной работе необходимо: - Рассмотреть общие положения уголовно-правовой политики РФ; - Рассмотреть цели и задачи уголовно-правовой политики; - Выделить основные направления уголовно-правовой политики; - Рассмотреть условия эффективности уголовно-правовой политики.
Дата выдачи: 28 июня 2016 г. Срок выполнения: 10 января 2017 г. Руководитель: Рыжова О. А. Студентка: Козина В. В. Оглавление Введение. 4 1. Общие положения. 5 2. Цели и задачи уголовно-правовой политики. 7 3. Основные направления уголовно-правовой политики. 9 4. Обеспечение условий эффективности уголовно-правовой политики. 15 Заключение. 19 Список литературы.. 21
Введение Теория уголовной политики опирается и взаимодействует с познаниями из области философии, политологии, социологии, психологии и других фундаментальных наук с позиций ее основных концептуальных параметров, с учетом достижений и открытий, осуществленных на рубеже нового тысячелетия. Вся история познания свидетельствует о наличии мощных потоков знаний, идей, образов, представлений от естественных наук к гуманитарным и от гуманитарных к естественным, о теснейшем взаимодействии между науками о природе и науками об обществе и человеке.
Разработаны новые и оригинальные идеи, учитывающие изменение роли государства в экономической и политической системах общества, в конституционном определении российского государства как социального. Цивилизованность любого общества во многом предопределяется местом и ролью в нем права и правовой науки. Поэтому формирование социума, его нормальное функционирование и развитие невозможно без утверждения в практической деятельности людей научно обоснованных правовых начал управления социальными процессами. Это в полной мере относится и к теории уголовной политики, оказывающей базисное влияние на уголовное право и являющейся основанием для разработки стратегии и тактики обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью. В политическом отношении уголовная политика является составной частью политики государства, её относительно самостоятельным видом и направлением. И как часть политики государства она в силу специфики своего объекта социального управления, то есть преступности, оказывает прямое и мощное воздействие на политику государства в целом, вплоть до изменения сущности последней.
Общие положения Концепция уголовно-правовой политики Российской Федерации (далее — Концепция) представляет собой систему официально принятых в государстве положений, определяющих сущность, цель, направления, приоритеты и критерии эффективности нормотворческой и правоприменительной деятельности в области защиты личности, общества и государства от преступных посягательств средствами уголовного законодательства.
Уголовно-правовая политика Российской Федерации выступает одним из направлений реализации государственной стратегии обеспечения криминологической безопасности и базируется на признании фундаментальной взаимосвязи и взаимозависимости ее основных положений с социальной политикой государства, а также политикой в области профилактики преступности, защиты и поддержки потерпевших от преступлений, исполнения уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового характера, социальной реабилитации и надзора за лицами, отбывшими уголовное наказание. Правовую основу Концепции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в области защиты прав человека и контроля над преступностью, Уголовный кодекс Российской Федерации и иные федеральные законы, а также нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Концепция определяет предпосылки, содержание и порядок действий по обеспечению социальной обоснованности и эффективности уголовного законодательства и практики его применения. Она является основой для разработки перспективных и ежегодных планов законопроектной деятельности Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, проектов нормативных правовых актов в области совершенствования уголовного законодательства и практики его применения, а также основой для оценки и последующей корректировки уголовно-правовой политики.
Цели и задачи уголовно-правовой политики Целями уголовно-правовой политики Российской Федерации являются: — обеспечение безопасности личности, ее прав и свобод, а также общества и государства от угроз, связанных с преступностью; — минимизация уровня социальной напряженности в обществе на основе оптимального и справедливого урегулирования конфликта, вызванного преступлением; — содействие достижению социального благополучия и комфорта на основе реализации идей социальной реабилитации и социальной реинтеграции лиц, вовлеченных в конфликт, вызванный преступлением.
Достижение этих целей предполагает комплексное решение ряда взаимосвязанных задач уголовно-правовой политики, которые на современном этапе общественного развития состоят в том, чтобы: — с учетом требований правовой определенности и правовой стабильности нормативно зафиксировать не допускающие расширительного толкования признаки и границы поведения, признаваемого преступным; — обеспечить адекватность уголовного законодательства актуальным криминальным угрозам и ведущим тенденциям в развитии преступности; — добиться полного соответствия уголовного законодательства и практики его применения конституционным и международно-правовым стандартам прав человека и безопасности; — развивать основу и механизмы гармонизации и унификации уголовного законодательства в рамках международного сотрудничества Российской Федерации с иными государствами; — обеспечить надежные гарантии незыблемости права государства на применение мер уголовно-правового воздействия в отношении лиц, совершивших преступления, и гарантировать безопасность уголовно-правового суверенитета государства от внешних и внутренних угроз; — гарантировать права и законные интересы лиц, потерпевших от преступлений, обеспечить их безопасность, создать условия для максимально полной реализации прав человека на доступ к правосудию, справедливый суд и компенсацию причиненного преступлением вреда; — модернизировать систему уголовно-правовых последствий совершения преступлений с учетом необходимости одновременного решения карательных, восстановительных, социально-реинтеграционных и превентивных задач; — достичь качественного улучшения реального состояния преступности, в том числе снижения объема и уровня общественной опасности отдельных ее видов: террористической, рецидивной, организованной, насильственной, корыстной, преступности несовершеннолетних.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|