Обеспечение условий эффективности уголовно-правовой политики
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Эффективность уголовно-правовой политики Российской Федерации требует комплексного подхода к ее реализации и надлежащего нормативного, кадрового, информационного, финансового и иного ресурсного обеспечения. Организационное обеспечение эффективности уголовно-правовой политики требует надлежащей координации и программно-целевой организации работы системы органов, реализующих ее основные направления. В целях совершенствования организационных основ уголовно-правовой политики в качестве консультативного органа при Президенте Российской Федерации утверждается Совет по совершенствованию законодательства о противодействии преступности, обеспечивающий взаимодействие между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями, научными учреждениями и организациями при рассмотрении вопросов, связанных с совершенствованием уголовного и иного законодательства о противодействии преступности. Положение о Совете по совершенствованию законодательства о противодействии преступности и его персональный состав утверждаются Президентом Российской Федерации. Совет по совершенствованию законодательства о противодействии преступности при Президенте Российской Федерации в пределах своей компетенции: — проводит мониторинг соответствия уголовного законодательства Российской Федерации положениям Конституции Российской Федерации и международным правовым нормам; — обеспечивает подготовку предложений по совершенствованию основных направлений уголовно-правовой политики; — проводит экспертизу проектов федеральных законов о внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации и проектов других федеральных нормативных правовых актов в сфере уголовного законодательства;
— анализирует практику применения Уголовного кодекса Российской Федерации и готовит предложения о внесении в него необходимых изменений и дополнений; — формулирует предложения федеральным органам государственной власти о разработке проектов федеральных законов и других нормативных правовых актов в сфере уголовного законодательства, в том числе предложения по планам законопроектных работ федеральных органов государственной власти, с определением при необходимости проектов, подлежащих разработке в приоритетном порядке. Информационное обеспечение эффективности уголовно-правовой политики требует оптимизации системы формирования, анализа, публичного представления и оценки данных о результатах реализации уголовно-правовой политики и перспективах ее развития. В этих целях необходимо: — совершенствовать систему сбора и анализа статистической информации о состоянии практики применения уголовного законодательства правоохранительными органами и судами Российской Федерации; — организовать на регулярной основе вневедомственные общефедеральные и региональные виктимологические и иные социологические опросы населения в целях формирования базы данных о состоянии преступности и криминологической безопасности в стране, о качестве реализации уголовно-правовой политики; — стимулировать проведение прогностических исследований для получения и использования информации о перспективах развития уголовного законодательства, направлений и форм судебной и правоохранительной деятельности, состояния и динамики преступности как важнейшей основе принятия решений в области уголовно-правовой политики; — разработать систему максимально объективных интегральных оценок качества уголовно-правовой политики;
— обеспечить полный и открытый доступ граждан к информации о состоянии преступности в стране, результатах и качестве реализации уголовно-правовой политики; — организовать в рамках международного сотрудничества регулярный обмен информацией о перспективных и эффективных моделях уголовно-правового регулирования; — закрепить на конкурсной основе за одним из ведущих профильных периодических печатных изданий статус официального печатного органа Совета по совершенствованию законодательства о противодействии преступности при Президенте Российской Федерации в целях публичного обсуждения основных направлений и результатов уголовно-правовой политики. Финансирование мероприятий по разработке и реализации уголовно-правовой политики осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах ассигнований на функционирование соответствующих органов и учреждений. Отдельные мероприятия по информационному, научно-методическому обеспечению реализации уголовно-правовой политики могут финансироваться за счет грантов Президента Российской Федерации, а также иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации. Научно-методическое обеспечение эффективности уголовно-правовой политики предполагает ее надлежащее доктринальное сопровождение на всех этапах законотворческой и правоприменительной практики. Приоритетными направлениями научных исследований в области уголовно-правовой политики являются: — уголовно-правовое и криминологическое прогнозирование и моделирование; — изучение социальной и криминологической обусловленности и эффективности уголовного законодательства; — анализ системы и практики реализации целесообразных мер уголовно-правового характера и иных правовых последствий совершения преступления; — разработка эффективных методик криминологической, антикоррупционной, правовой, лингвистической и иных экспертиз уголовного законодательства; — сравнительное правоведение в сфере уголовного права.
Заключение Уголовно-правовая политика - это система принципов, политических и политико-правовых предписаний, правовых и иных социальных норм антикриминального цикла, криминологических программ и программ ресоциализации преступника, выработанных на научной основе и осуществляемых государством совместно с субъектами российского гражданского общества по обеспечению правопорядка, предупреждения и борьбы с преступностью, безопасности личности, в необходимых случаях - национальной безопасности.
Уголовно-правовая политика предопределяется национальными и международными условиями борьбы с преступностью и терроризмом; выражается в создании и осуществлении единой и разносторонней системы государственных директивных (политических) указаний, норм уголовного права, уголовно-процессуального права, уголовно-исполнительного права, норм ряда иных социальных предписаний; опирается на принципиальные основы предупреждения преступности, борьбы с ней на национальном и международном уровнях и обращения с правонарушителями. Основными субъективными факторами, определяющими преступность и уголовную политику, являются: интересы, потребности субъектов уголовной политики и субъектов правоотношений; личностные качества, психические процессы, свойства, состояния и образования общественно-политических и государственных лидеров, субъектов правоотношений; политические решения и действия субъектов уголовной политики; общественное сознание, его уровни и формы, включая правосознание, правовую психологию и правовую идеологию. Ключевым субъективным фактором, определяющим преступность и уголовно-правовую политику, является идеология и её правовая форма - правовая идеология. Последняя в силу её сущности и социально незаменимых функций выступает необходимой теоретической базой, составной частью доктринальной стороны уголовной политики, правовой системы, права и законодательства. На современном этапе существенно изменилась юридическая база уголовно-правовой политики, ее главная часть - уголовное законодательство, во многом вобравшая в себя непоследовательность мировоззренческой и методологической основ права. С одной стороны, принятый в 1996 году Уголовный кодекс РФ устранил многие противоречия Уголовного кодекса РСФСР, провозгласил, казалось бы, демократические и гуманные социальные приоритеты - защиту прав и свобод личности. С другой стороны, УК РФ не пошёл дальше деклараций, оставив личность один на один с захлёстывающей общество преступностью.
Таким образом, основная задача правоведов – привести уголовно-правовые нормы в соответствие с международными нормами и принципами, ставящие перед собой главную цель – борьба с преступностью.
Список литературы 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 2. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 19.12.2016) 3. Босхолов С.С. Основы уголовной политики. М.: АО «Центр ЮрИнфоР», 2013. –141с. 4. Безверхов А.Г. Современная уголовная политика в сфере экономики: в поисках адекватной модели // Российская юстиция. N 10, 2012. –21с. 5. Клюканова, Т. М. Основные тенденции уголовно-исполнительной политики Российской Федерации в XXI веке / Т. М. Клюканова // Уголовная политика России в ХХI столетии: сб. науч. ст. / под ред. д-ра юрид. наук, проф. В. И. Тюнина. – СПб., 2013. – 135с. 6. Мальцев В.В. Задачи уголовного права // «ИВУЗ. Правоведение», №4, 2012. – 32с. 7. Солонин А.Ю. Реализация уголовной политики Российского государства с программируемым эффектом // Российский следователь. N 5, 2010. – 29с.
Замечания ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|