Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место учебной практики в структуре ООП




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

 

« УТВЕРЖДАЮ»

Первый проректор
_________________В.Г. Прокошев

«______»_________________2014 г.

 

ПРОГРАММА

учебной (летней) практики

 

2 семестр

 

 

По направлению 050407

«Педагогика и психология девиантного поведения»

 

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Специалист

 

 

г. Владимир, 2014


 

Основной особенностью социально-педагогической деятельности, заключается в том, что спектр учреждений, где может работать социальный педагог, включает все типы и виды образовательных учреждений, учреждения и службы других ведомств (социальной защиты населения, здравоохранения, юстиции, культуры), а также общественные организации, которые оказывают различные виды социально-педагогической помощи детям, решают задачи их социального воспитания и образования.

Данный перечень учреждений определяет специфику подходов к организации учебной практики студентов

Система таких учреждений и служб находится в стадии активного формирования и развития. Появляются новые социально-педагогические учреждения, совершенствуются и расширяются направления социально-педагогической деятельности, рождаются новые формы социальной защиты и поддержки Детства. Выпускники, получившие квалификацию социального педагога, должны быть хорошо ориентированы в этой профессиональной сфере. Более того, они должны видеть перспективы ее дальнейшего развития и быть готовыми к созиданию, потому что именно сегодняшним студентам придется ее совершенствовать.

Второй особенностью направления «социальная педагогика» является то, что студент в процессе обучения должен быть подготовлен к работе со всеми категориями детей. Он может в дальнейшем работать в обычной школе, в социальной гостинице, с детьми-инвалидами и сиротами, с дошкольниками и старшими подростками и т.д. Причем работа социального педагога с различными категориями детей имеет ярко выраженную специфику, она неодинакова в разных учреждениях и службах, к этому студенты тоже должены быть профессионально подготовлены.

Выделенные особенности определяют специфику организации и проведения учебной практики.

Учебная практика является составной частью учебного процесса, связующим звеном между теоретическим обучением студентов и их практической деятельностью в учреждениях социальной сферы. Практика – это, прежде всего, процесс овладения различными видами профессиональной деятельности, в котором преднамеренно создаются условия для самопознания, самоопределения студента в различных профессиональных ролях и формируется потребность самосовершенствования в профессиональной деятельности.

 

Цель практики.

Целью практики является соотнесение теоретических знаний, полученных в процессе изучения психологических дисциплин с практической деятельностью социального педагога, педагога-психолога, приобретение практических навыков и компетенций в сфере профессиональнойдеятельности.

 

2. Задачи практики:

Задачами учебной практики являются:

1. Знакомство студентов с различными категориями детей и их проблемами;

2. Организация социально-значимой деятельности детей;

3. Ознакомление студентов с основными направлениями деятельности педагога и условиями его работы как организатора воспитательной работы;

4. Овладение содержанием, формами и методами воспитательной работы в детском коллективе, совершенствование общепедагогических умений, отработка на конкретном содержании педагогической деятельности умений, постановки цели, планирования воспитательной деятельности, умений психолого-педагогической саморегуляции поведения в детском коллективе;

5. Овладение методами изучения ребенка, выявления его способностей, интересов, мотивов общения и деятельности;

6. Овладение методикой коллективного творческого воспитания;

7. Формирование организаторских и коммуникативных умений студентов;

8. Развитие и совершенствование профессинально значимых качеств личности будущего социального педагога;

9. Углубленное изучение наиболее интересующих студента направлений профессиональной деятельности педагога и педагога организатора воспитательной работы;

 

Место учебной практики в структуре ООП

 

 

Учебная практика является необходимым разделом ООП и реализуется во втором семестре.Учебная практика представлена в разделе «С.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 050407 « Педагогика и психология девиантного поведения».

Учебная практика опирается на усвоение материала следующих дисциплин: «Введение в профессию» «Педагогика» «Общая и экспериментальная психология», «Психолого-педагогический практикум», «Возрастная психология дошкольного возраста» с которыми находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи. Эти дисциплины формируют знания, умения и навыки необходимые при прохождении практики в следующих направлениях:

  • создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;
  • повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;
  • участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях;
  • использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности;
  • систематическое повышение своего общекультурного уровня, профессионального мастерства и соблюдение норм профессиональной этики;

Учебно-производственная социально-педагогическая практика является базой для освоения следующих профессиональных дисциплин: «Методика и технологии работы социального педагога», «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса», «Социальная педагогика», «Социальная психология» «Основы социальной работы» и др.

 

4. Формы проведения практики:

Учебная практика важный компонент профессиональной подготовки социального педагога, когда он выступает в активной роли по отношению к профессиональной деятельности, когда выясняется его способность к профессиональной деятельности и происходит его профессиональное самоопределение.

По форме реализации учебная практика проводится на базе учреждений социального обслуживания в течение двух недель. Студенты включаются в работу под руководством социальных педагогов по организации мероприятий проводимых с детьми.

Особенностями организации учебной педагогической практики является:

  • практика носит активный характер, поскольку студенты включаются в педагогический процесс с позиции ответственного субъекта;
  • практика имеет дифференцированный характер и предоставляет возможность осуществлять педагогическую деятельность с различными группами детей (педагогически запущенные, девиантные, трудные, неуспевающие и т.п.);
  • практика предполагает разноуровневый характер деятельности и степени овладения профессией (исполнитель, организатор, ведущий, исследователь);

 

5. Место и время проведения практики:

Учебная педагогическая практика проводится во втором семестре первого курса обучения в социально-реабилитационных центрах города Владимира с 07. 07. 2014 по 20.07.2014 на основании договоров о проведении производственной практики студентов.

Основными критериями выбора баз практики являются: развитая социально-педагогическая служба учреждения; штатные социальные работники, социальные педагоги и психологи высокой квалификации; достаточная методическая и материально-технической оснащённость учреждения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...