Место учебной практики в структуре ООП
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (ВлГУ)
« УТВЕРЖДАЮ» Первый проректор «______»_________________2014 г.
ПРОГРАММА учебной (летней) практики
2 семестр
По направлению 050407 «Педагогика и психология девиантного поведения»
Квалификация (степень) выпускника Специалист
г. Владимир, 2014
Основной особенностью социально-педагогической деятельности, заключается в том, что спектр учреждений, где может работать социальный педагог, включает все типы и виды образовательных учреждений, учреждения и службы других ведомств (социальной защиты населения, здравоохранения, юстиции, культуры), а также общественные организации, которые оказывают различные виды социально-педагогической помощи детям, решают задачи их социального воспитания и образования. Данный перечень учреждений определяет специфику подходов к организации учебной практики студентов Система таких учреждений и служб находится в стадии активного формирования и развития. Появляются новые социально-педагогические учреждения, совершенствуются и расширяются направления социально-педагогической деятельности, рождаются новые формы социальной защиты и поддержки Детства. Выпускники, получившие квалификацию социального педагога, должны быть хорошо ориентированы в этой профессиональной сфере. Более того, они должны видеть перспективы ее дальнейшего развития и быть готовыми к созиданию, потому что именно сегодняшним студентам придется ее совершенствовать.
Второй особенностью направления «социальная педагогика» является то, что студент в процессе обучения должен быть подготовлен к работе со всеми категориями детей. Он может в дальнейшем работать в обычной школе, в социальной гостинице, с детьми-инвалидами и сиротами, с дошкольниками и старшими подростками и т.д. Причем работа социального педагога с различными категориями детей имеет ярко выраженную специфику, она неодинакова в разных учреждениях и службах, к этому студенты тоже должены быть профессионально подготовлены. Выделенные особенности определяют специфику организации и проведения учебной практики. Учебная практика является составной частью учебного процесса, связующим звеном между теоретическим обучением студентов и их практической деятельностью в учреждениях социальной сферы. Практика – это, прежде всего, процесс овладения различными видами профессиональной деятельности, в котором преднамеренно создаются условия для самопознания, самоопределения студента в различных профессиональных ролях и формируется потребность самосовершенствования в профессиональной деятельности.
Цель практики. Целью практики является соотнесение теоретических знаний, полученных в процессе изучения психологических дисциплин с практической деятельностью социального педагога, педагога-психолога, приобретение практических навыков и компетенций в сфере профессиональнойдеятельности.
2. Задачи практики: Задачами учебной практики являются: 1. Знакомство студентов с различными категориями детей и их проблемами; 2. Организация социально-значимой деятельности детей; 3. Ознакомление студентов с основными направлениями деятельности педагога и условиями его работы как организатора воспитательной работы; 4. Овладение содержанием, формами и методами воспитательной работы в детском коллективе, совершенствование общепедагогических умений, отработка на конкретном содержании педагогической деятельности умений, постановки цели, планирования воспитательной деятельности, умений психолого-педагогической саморегуляции поведения в детском коллективе;
5. Овладение методами изучения ребенка, выявления его способностей, интересов, мотивов общения и деятельности; 6. Овладение методикой коллективного творческого воспитания; 7. Формирование организаторских и коммуникативных умений студентов; 8. Развитие и совершенствование профессинально значимых качеств личности будущего социального педагога; 9. Углубленное изучение наиболее интересующих студента направлений профессиональной деятельности педагога и педагога организатора воспитательной работы;
Место учебной практики в структуре ООП
Учебная практика является необходимым разделом ООП и реализуется во втором семестре.Учебная практика представлена в разделе «С.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 050407 « Педагогика и психология девиантного поведения». Учебная практика опирается на усвоение материала следующих дисциплин: «Введение в профессию» «Педагогика» «Общая и экспериментальная психология», «Психолого-педагогический практикум», «Возрастная психология дошкольного возраста» с которыми находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи. Эти дисциплины формируют знания, умения и навыки необходимые при прохождении практики в следующих направлениях:
Учебно-производственная социально-педагогическая практика является базой для освоения следующих профессиональных дисциплин: «Методика и технологии работы социального педагога», «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса», «Социальная педагогика», «Социальная психология» «Основы социальной работы» и др.
4. Формы проведения практики: Учебная практика важный компонент профессиональной подготовки социального педагога, когда он выступает в активной роли по отношению к профессиональной деятельности, когда выясняется его способность к профессиональной деятельности и происходит его профессиональное самоопределение. По форме реализации учебная практика проводится на базе учреждений социального обслуживания в течение двух недель. Студенты включаются в работу под руководством социальных педагогов по организации мероприятий проводимых с детьми. Особенностями организации учебной педагогической практики является:
5. Место и время проведения практики: Учебная педагогическая практика проводится во втором семестре первого курса обучения в социально-реабилитационных центрах города Владимира с 07. 07. 2014 по 20.07.2014 на основании договоров о проведении производственной практики студентов. Основными критериями выбора баз практики являются: развитая социально-педагогическая служба учреждения; штатные социальные работники, социальные педагоги и психологи высокой квалификации; достаточная методическая и материально-технической оснащённость учреждения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|