Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В результате прохождения практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные и профессиональные компетенции: 6.1. Общекультурные компетенции (ОК): · способностью понимать социальную значимость своей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-4); · способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния (ОК-6); · способностью осуществлять устную и письменную коммуникации на русском языке, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии (ОК-9); · способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-14). 6.2. Профессиональные компетенции (ПК): · способностью взаимодействовать с различными категориями воспитуемых, в том числе в сложных социально-педагогических ситуациях, осуществлять контроль кризисных ситуаций, предупреждение и конструктивное разрешение конфликтов, оказывать помощь в разрешении межличностных конфликтов (ПК-3); · способностью реализовывать педагогические и психологические технологии, ориентированные на личностный рост детей и подростков, их гармоничное развитие, формирование установок в отношении здорового образа жизни, толерантности во взаимодействии с окружающим миром, продуктивного преодоления жизненных трудностей (ПК-5);
· способностью выявлять специфику психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической и другим социальным группам, диагностировать психологические свойства и состояния человека, характеристики психических процессов и проявлений в различных видах деятельности, проводить мониторинг личностного развития и социального поведения индивидов и групп, составлять психодиагностические заключения и рекомендации по их использованию (ПК-8); · способностью выделять лиц группы риска, осуществлять психолого-педагогическую диагностику несовершеннолетних с девиантным поведением, в том числе отбывающих наказание в пенитенциарных учреждениях или содержащихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением (ПК-9); · способностью проводить индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних, а также в отношении родителей или законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих свои обязанности по их обучению, воспитанию, содержанию, отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, осуществлять мероприятия по предупреждению безнадзорности и беспризорности, употребления спиртных напитков, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних, взаимодействовать с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (ПК-16); · способностью выявлять причины и условия, способствующие безнадзорности и беспризорности, совершению правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетними и принимать меры к их устранению (ПК-17); По результатам практики студент должен:
Знать: · номативно-правовые документы и должностные инструкции педагога; · приемы планирования и организации деятельности социального педагога; · направления деятельности социального педагога и сферу его взаимодействия; · нормы и правила безопасной организации и проведения социально-педагогической деятельности с детьми и подростками разного возраста. Уметь: · планировать социально-педагогическую работу, ее этапы и средства деятельности · разрабатывать сценарии тематических мероприятий с детьми; · подбирать и применять адекватные поставленным задачам современные научно-обоснованные средства и формы профессиональной деятельности; · работать в условиях конфликтной ситуации в детской среде, владеть способами снятия напряжения участников ситуации; Владеть: · способами взаимодействия с детьми и подростками, имеющими социально-психологические проблемы; · основными социально-психологическими методами работы социального педагога: беседа, опрос, анкетирование и т.п.; · методикой организации игровой деятельности; · методами получения, обработки, анализа и интерпретации полученных данных.
7. Структура и содержание практики Общая трудоемкость практики составляет 2 зачетных единицы 72 часа 2 недели.
Приложение к заданию 3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|