Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики.




 

В результате прохождения практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные и профессиональные компетенции:

6.1. Общекультурные компетенции (ОК):

· способностью понимать социальную значимость своей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-4);

· способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);

· способностью осуществлять устную и письменную коммуникации на русском языке, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии (ОК-9);

· способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-14).

6.2. Профессиональные компетенции (ПК):

· способностью взаимодействовать с различными категориями воспитуемых, в том числе в сложных социально-педагогических ситуациях, осуществлять контроль кризисных ситуаций, предупреждение и конструктивное разрешение конфликтов, оказывать помощь в разрешении межличностных конфликтов (ПК-3);

· способностью реализовывать педагогические и психологические технологии, ориентированные на личностный рост детей и подростков, их гармоничное развитие, формирование установок в отношении здорового образа жизни, толерантности во взаимодействии с окружающим миром, продуктивного преодоления жизненных трудностей (ПК-5);

· способностью выявлять специфику психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической и другим социальным группам, диагностировать психологические свойства и состояния человека, характеристики психических процессов и проявлений в различных видах деятельности, проводить мониторинг личностного развития и социального поведения индивидов и групп, составлять психодиагностические заключения и рекомендации по их использованию (ПК-8);

· способностью выделять лиц группы риска, осуществлять психолого-педагогическую диагностику несовершеннолетних с девиантным поведением, в том числе отбывающих наказание в пенитенциарных учреждениях или содержащихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением (ПК-9);

· способностью проводить индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних, а также в отношении родителей или законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих свои обязанности по их обучению, воспитанию, содержанию, отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, осуществлять мероприятия по предупреждению безнадзорности и беспризорности, употребления спиртных напитков, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних, взаимодействовать с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (ПК-16);

· способностью выявлять причины и условия, способствующие безнадзорности и беспризорности, совершению правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетними и принимать меры к их устранению (ПК-17);

По результатам практики студент должен:

Знать:

· номативно-правовые документы и должностные инструкции педагога;

· приемы планирования и организации деятельности социального педагога;

· направления деятельности социального педагога и сферу его взаимодействия;

· нормы и правила безопасной организации и проведения социально-педагогической деятельности с детьми и подростками разного возраста.

Уметь:

· планировать социально-педагогическую работу, ее этапы и средства деятельности

· разрабатывать сценарии тематических мероприятий с детьми;

· подбирать и применять адекватные поставленным задачам современные научно-обоснованные средства и формы профессиональной деятельности;

· работать в условиях конфликтной ситуации в детской среде, владеть способами снятия напряжения участников ситуации;

Владеть:

· способами взаимодействия с детьми и подростками, имеющими социально-психологические проблемы;

· основными социально-психологическими методами работы социального педагога: беседа, опрос, анкетирование и т.п.;

· методикой организации игровой деятельности;

· методами получения, обработки, анализа и интерпретации полученных данных.

 

7. Структура и содержание практики

Общая трудоемкость практики составляет 2 зачетных единицы 72 часа 2 недели.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
Выполнение заданий на базах практики Самостоятельная работа по обработке материалов Всего
  Подготовительный этап 1. Теоретическая подготовка к практике, сбор информации, обзор источников и их краткое реферирование. Темы для изучения: профилактическая работа социального педагога, формы и методы работы при индивидуальной профилактике с детьми; консультирование в работе социального педагога     Знакомство с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов. Решение организационных вопросов. Инструктаж по технике безопасности. Установочная конференция       Материалы в реферативной форме.     Присутствие на конференции. Получение исходных документов и задания по практике
  Основной этап Задание 1. Знакомство с рабочим местом социального педагога и нормативно-правовой базой его деятельности в данном учреждении.       Описаниерабочих условий социального педагога. Переченьизученных нормативно документов и того, что они регламентируют.
  Задание 2. Изучение должностных инструкций, планов, графиков регламентирующих работу социального педагога, их анализ. На основе этого анализа подготовка собственного плана работы на период практики.       График работы по форме, существующей в данном учреждении
  Задание 3. Рассмотрение и анализ деятельности социального педагога по направлениям, структурирующим его профессиональную деятельность. Описание того, где и как они реализуются в данном учреждении (перечень направлений см. в приложении)       Описаниенаправлений деятельности, с примерами из практики работы данного учреждения.
  Задание 4. Выбрать несколько направлений деятельности социального педагога, наиболее широко представленных в этом учреждении и провести мероприятия с дошкольниками (по согласованию с педагогом): – провести диагностику познавательной сферы. – провести информационное мероприятие о вреде курения. – поставить спектакль по одной из детских сказок – сотавить социальный паспорт дошкольников содержащихся в центре       Составить методическую разработку(сценарий) этого мероприятия со школьниками
3. Итоговый этап Подготовка отчета по практике. Подведение итогов практики.       Отчет по форме. Заключительная конференция. Творческий отчет группы (фото, стенгазета, коллаж, презентация, музыкальное сопровождение и т.п.)
  Итого        

Приложение к заданию 3.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...