Цели и задачи воспитательной работы
Стр 1 из 2Следующая ⇒ С чего начать работу в новом классе? 1. С психологического исследования и педагогического наблюдения (анкетирование, опросы, тестирование и т. д.). 2. Психология ранней юности имеет свои особенности, без учета которых воспитательный процесс не возможен.
«Дневник классного руководителя» включает в себя планирование воспитательной работы, формы и методы реализации деятельности классного руководителя, содержит необходимые нормативно-правовые документы, программу воспитательной деятельности, методические рекомендации по организации и реализации главной цели воспитательного процесса – от педагогической концепции к результату и содержит разделы: ? Нормативно-правовая база воспитательной работы: – методические рекомендации Министерства образования РФ по организации деятельности классного руководителя: права и обязанности классного руководителя, функциональный контроль, взаимодействие с учителями-предметниками, психологом, социальным педагогом, сотрудничество с организациями дополнительного образования, медицинскими работниками; – положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников (Раздел «Классный воспитатель»); – положение о режимном распорядке образовательного учреждения (права и обязанности учащихся, правила поведения, правила техники безопасности, поощрения и взыскания). ? Примерная программа основных направлений воспитательного процесса: – основные требования к уровню воспитанности учащихся; – примерная тематика внеурочной работы по воспитанию (гражданскому, этическому, правовому, экономическому, здорового образа жизни и т. д.) с указанием целей и задач каждого этапа и направления.
? «Деятельность классного руководителя» – систематизированы материалы для изучения биографических данных учащихся, итоги успеваемости, характеристика воспитанника; ? Основные цели и задачи воспитательной деятельности на учебный год; ? Планирование воспитательной внеклассной работы; ? Отчет классного руководителя по итогам работы за год; ? Статистический отчет классного руководителя; ? Возможны дополнительные материалы (например, конституционные обязанности; гражданские, политические, экономические, социальные, культурные права). План воспитательной работы классного руководителя состоит из шести разделов: · 1. Анализ воспитательной работы за прошлый год. · 2. Цели и задачи воспитательной деятельности. · 3. Основные дела и направления классного коллектива. · 4. Индивидуальная работа с учащимися. · 5. Работа с родителями. · 6.Изучение состояния и эффективности воспитательной работы в классе. · Ежедневно · 1. Работа с опаздывающими и выяснение и выяснение причин отсутствия учащихся · 2. Организация питания учащихся. · 3. Организация дежурства в классном кабинете. · 4. Индивидуальная работа с учащимися и родителями. · Еженедельно · 1. Проверка дневников учащихся. · 2. Проведение классного часа. · 3. Проведение информационно-воспитательного часа. · 4. Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану) · 5. Работа с учителями -предметниками, социальным педагогом, психологом, медсестрой (по ситуации) · 6. Работа с родителями (по ситуации) · Каждый месяц · 1. Проведение тематического классного часа. · 2. Посещение уроков в своём классе. · 3. Консультации у ЗД по ВР, школьного психолога, социального педагога. · 4. Присутствовать на совещаниях при директоре и заместителях директоров. · 5. Посещение на дому учащихся и оформление актов. · Один раз в четверть · 1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
· 2. Принимать активное участие в заседаниях МО классных руководителей. · 3. Присутствовать на инструктивно методических совещаниях классных руководителей по итогам ВШК и планированию работы. · 4. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. · 5. Проводить родительское собрание. · Один раз в год · 1. Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, акты обследования жилищных условий учащихся, психолого-педагогические характеристики и т. д.) · 2. Оформлять личные дела. · 3. Проводить открытое внеклассное мероприятие по разработанному сценарию. · 4. Проводить анализ и составлять план воспитательной работы. · Документация и отчётность. · 1. Классный журнал. · 2. Личные дела учащихся. · 3. Педагогический дневник классного руководителя. · 4. План воспитательной работы с классом · 5. Журнал учёт проводимых внеклассных мероприятий по организационно-воспитательной работе · 6. Журнал учёта проводимых классных часов. · Классный руководитель готовит отчётность · 1. Статистические данные класса. · 2. Результаты диагностики уровня воспитанности · 3. Отчёты о воспитательной работе с классом · 4. Отчёты о профилактической работе с детьми девиантного поведения, с неблагополучными семьями. · Работа с родителями. • Изучение семей учащихся; • Педагогическое просвещение родителей; • Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе; • Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета в классе; • Индивидуальная работа с учащимися; • Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся. Цели и задачи воспитательной работы
Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Основные задачи воспитательной деятельности:
· Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей. · Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
· Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума. · Развитие общей культура школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.
Практические задачи: · Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс класса. · Совершенствование деятельности органа ученического самоуправления. · Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию. · Изучение и внедрение новых воспитательных технологий. · Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля. Основные направления воспитательной работы:
1. «Я – Человек» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности).
2. «Моя Родина» (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков).
3. «За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности).
4. «Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).
Принципы воспитательной деятельности:
1. Принцип развития 2. Принцип индивидуальности 3. Принцип творчества и успеха 4. Принцип поддержки и доверия 5. Принцип ответственности
О К Т Я Б Р Ь
Н О Я Б Р Ь
Д Е К А Б Р Ь
Я Н В А Р Ь
Ф Е В Р А Л Ь
М А Р Т
А П Р Е Л Ь
М А Й
И Ю Н Ь
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Время проведения | Название мероприятия | Кто проводит | Отметка о выполнении |
Примерные требования к плану
воспитательной работы классного руководителя
Аналитическая часть
Аналитическая часть данного документа включает анализ воспитательной работы за прошедший учебный год и характеристику класса.
План анализа воспитательной работы за прошлый год:
— задачи, поставленные в начале прошлого учебного года;
— какие результаты получены по итогам учебного года (по каждой из поставленных задач)?
— что помогло достичь позитивных результатов?
— какие задачи не были выполнены и почему?
— какие новые проблемы были выявлены и каковы пути их решения?
Характеристика класса:
— социальный состав учащихся;
— общий и качественный процент успеваемости в классе;
— дисциплина в классе, посещаемость учебных занятий;
— имеются ли учащиеся с «проблемным» поведением; ослабленным здоровьем; с «трудными» взаимоотношениями с одноклассниками и т.д.
|
|