Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели и задачи воспитательной работы




С чего начать работу в новом классе?

1. С психологического исследования и педагогического наблюдения (анкетирование, опросы, тестирование и т. д.).

2. Психология ранней юности имеет свои особенности, без учета которых воспитательный процесс не возможен.

 

 

 

«Дневник классного руководителя» включает в себя планирование воспитательной работы, формы и методы реализации деятельности классного руководителя, содержит необходимые нормативно-правовые документы, программу воспитательной деятельности, методические рекомендации по организации и реализации главной цели воспитательного процесса – от педагогической концепции к результату и содержит разделы:

? Нормативно-правовая база воспитательной работы:

– методические рекомендации Министерства образования РФ по организации деятельности классного руководителя: права и обязанности классного руководителя, функциональный контроль, взаимодействие с учителями-предметниками, психологом, социальным педагогом, сотрудничество с организациями дополнительного образования, медицинскими работниками;

– положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников (Раздел «Классный воспитатель»);

– положение о режимном распорядке образовательного учреждения (права и обязанности учащихся, правила поведения, правила техники безопасности, поощрения и взыскания).

? Примерная программа основных направлений воспитательного процесса:

– основные требования к уровню воспитанности учащихся;

– примерная тематика внеурочной работы по воспитанию (гражданскому, этическому, правовому, экономическому, здорового образа жизни и т. д.) с указанием целей и задач каждого этапа и направления.

? «Деятельность классного руководителя» – систематизированы материалы для изучения биографических данных учащихся, итоги успеваемости, характеристика воспитанника;

? Основные цели и задачи воспитательной деятельности на учебный год;

? Планирование воспитательной внеклассной работы;

? Отчет классного руководителя по итогам работы за год;

? Статистический отчет классного руководителя;

? Возможны дополнительные материалы (например, конституционные обязанности; гражданские, политические, экономические, социальные, культурные права).

План воспитательной работы

классного руководителя состоит из шести разделов:

· 1. Анализ воспитательной работы за прошлый год.

· 2. Цели и задачи воспитательной деятельности.

· 3. Основные дела и направления классного коллектива.

· 4. Индивидуальная работа с учащимися.

· 5. Работа с родителями.

· 6.Изучение состояния и эффективности воспитательной работы в классе.

· Ежедневно

· 1. Работа с опаздывающими и выяснение и выяснение причин отсутствия учащихся

· 2. Организация питания учащихся.

· 3. Организация дежурства в классном кабинете.

· 4. Индивидуальная работа с учащимися и родителями.

· Еженедельно

· 1. Проверка дневников учащихся.

· 2. Проведение классного часа.

· 3. Проведение информационно-воспитательного часа.

· 4. Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану)

· 5. Работа с учителями -предметниками, социальным педагогом, психологом, медсестрой (по ситуации)

· 6. Работа с родителями (по ситуации)

· Каждый месяц

· 1. Проведение тематического классного часа.

· 2. Посещение уроков в своём классе.

· 3. Консультации у ЗД по ВР, школьного психолога, социального педагога.

· 4. Присутствовать на совещаниях при директоре и заместителях директоров.

· 5. Посещение на дому учащихся и оформление актов.

· Один раз в четверть

· 1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

· 2. Принимать активное участие в заседаниях МО классных руководителей.

· 3. Присутствовать на инструктивно методических совещаниях классных руководителей по итогам ВШК и планированию работы.

· 4. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

· 5. Проводить родительское собрание.

· Один раз в год

· 1. Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, акты обследования жилищных условий учащихся, психолого-педагогические характеристики и т. д.)

· 2. Оформлять личные дела.

· 3. Проводить открытое внеклассное мероприятие по разработанному сценарию.

· 4. Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.

· Документация и отчётность.

· 1. Классный журнал.

· 2. Личные дела учащихся.

· 3. Педагогический дневник классного руководителя.

· 4. План воспитательной работы с классом

· 5. Журнал учёт проводимых внеклассных мероприятий по организационно-воспитательной работе

· 6. Журнал учёта проводимых классных часов.

· Классный руководитель готовит отчётность

· 1. Статистические данные класса.

· 2. Результаты диагностики уровня воспитанности

· 3. Отчёты о воспитательной работе с классом

· 4. Отчёты о профилактической работе с детьми девиантного поведения, с неблагополучными семьями.

· Работа с родителями.

• Изучение семей учащихся;

• Педагогическое просвещение родителей;

• Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;

• Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета в классе;

• Индивидуальная работа с учащимися;

• Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

Цели и задачи воспитательной работы

 

Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.

 

Основные задачи воспитательной деятельности:

 

· Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.

· Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

· Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

· Развитие общей культура школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

 

Практические задачи:

· Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс класса.

· Совершенствование деятельности органа ученического самоуправления.

· Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.

· Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.

· Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.

Основные направления воспитательной работы:

  • Создание условий для формирования способности к произвольной социализации в современном обществе, т.е. демонстрация для учащихся способов и путей социального движения в нем, привитие способности не поддаваться обстоятельствам, а изменять их под себя;
  • Формирование управленческих навыков учащихся через институт школьного и классного самоуправления;
  • Создание условий для присвоения учащимися социо-культурных норм сообразно требований среднего социального слоя;
  • Развитие навыков целеполагания и анализа, самостоятельности, умения брать на себя ответственность за результат деятельности;
  • Создание условий для развития творческого потенциала учащихся.

 

1. «Я – Человек» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности).

 

2. «Моя Родина» (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков).

 

3. «За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности).

 

4. «Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).

 

Принципы воспитательной деятельности:

 

1. Принцип развития

2. Принцип индивидуальности

3. Принцип творчества и успеха

4. Принцип поддержки и доверия

5. Принцип ответственности

 

Разделы Классные часы, мероприятия  
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности «Я – Человек» 1. День знаний. «Круглый стол»; 2. Участие в городских мероприятиях, посвящённых Дню знаний. 3. Выборы Президента ДО «Алые паруса». 4. Праздник «Посвящение в старшеклассники»     Классные часы: 1. «Азбука прав и обязанностей» (Основные требования к учащимся школы №12»)   2. Диагностика воспитанности учащихся. Социометрия. Беседа «Что такое дружба и настоящий друг?»  
«Моя Родина» 1. Декада «Внимание, дети!», Месячник гражданской защиты (по спец. плану). 2. Классный час «Скажем терроризму нет!» (Проведение эвакуации) 3.Экологический субботник. «Чистая роща».  
«За здоровый образ жизни» Выбор кружков, секций спортивного направления День здоровья Участие команды класса в школьных соревнованиях.  
«Мир прекрасного» Посещение Художественного музея, театра. Выбор кружков художественно-эстетического направления  
Ученическое самоуправление Выборы Совета дела: актива класса - Мэр,Министр образования, Министр охраны правопорядка, ответственный за питание. Организация дежурства учащихся в кабинете.   Выставка стенгазет «Познакомьтесь – это МЫ!»  
Работа с родителями · Установочные родительские собрания: формирование установки на совместную деятельность. · «Итоги 2006-2007 учебного года, задачи и режим школы на 2007-2008 учебный год. Выборы родительского комитета. Разработка плана совместной деятельности ученического и родительского классных коллективов» · Психолого-педагогические анкеты готовности ребенка к школе  
Примерный план воспитательной работы на уч.год (С Е Н Т Я Б Р Ь)  

 

 

О К Т Я Б Р Ь

Разделы Мероприятия  
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности «Я – Человек» · Праздничная программа ко Дню учителя «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени» · День самоуправления. · День добрых дел, посвященный Дню пожилого человека: Ø поздравление учителей-ветеранов Ø поздравление ветеранов ВОВ по микрорайону Ø оказание помощи ветеранам Ø выпуск поздравительных молний День Учителя.  
«Моя Родина» Месячник правовых знаний (по спец. плану). Классный час · «Я – гражданин. Гражданская ответственность». · Права человека, показатель развитости общества. · День народного единства – история и современность. Экскурсия во Владимир – Суздаль.  
«За здоровый образ жизни» Акция «Молодёжь за здоровый образ жизни» (по спец. плану). · Осенний кросс · Участие в городских соревнованиях по баскетболу команды девочек из класса. · Работа по профилактике наркомании: Классные часы: · 1. Никотин, алкоголь, наркотики. Кто сильнее?! с приглашением специалиста. · 2. Гигиена подростка    
«Мир прекрасного» Посещение музеев, соборов во Владимире – Суздале. Осенний бал.      
Ученическое самоуправление Заседания Совета дела. Анкетирование учащихся по выявлению интересов для работы в ОДО      
Профилактическая работа · Встреча с работниками ОПН · Беседы с учащимися, состоящими на учете, контроль посещаемости занятий и успеваемости · Рейды по профилактике опозданий среди учащихся класса. · Организация занятости учащихся.  
Работа с родителями     Стартовое анкетирование по изучению образовательных и воспитательных потребностей родителей к образовательному учреждению   Консультации для родителей  

Н О Я Б Р Ь

Разделы Мероприятия  
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности «Я – Человек» День матери (по спец плану) Поздравление матерей. Классный час 1. Личностные особенности учащихся. 2. «Не судите, да не судимы будете.» (Открытый классный час для педагогов – организаторов г. Новочебоксарска)    
«Моя Родина» День города (по спец. плану). Ø Экскурсия на предприятие города. Ø Встреча с известными людьми города в Библиотеке национального возрождения.    
«За здоровый образ жизни» Акция «Молодёжь за здоровый образ жизни» (по спец. плану). Неделя здоровья (по спец. плану). «Вся правда о курении» (Международный день отказа от курения) (по спец. плану). Участие команды класса в республиканских соревнованиях по баскетболу Классный час: 1. Здоровый образ жизни. 2. Безопасность на дорогах и на льду. Инструктаж по ТБ.      
«Мир прекрасного» Посещение музеев и театров      
Ученическое самоуправление Заседания Совета дела      
Работа с родителями   Консультации для родителей Обследование семей опекаемых учащихся  

Д Е К А Б Р Ь

Разделы Мероприятия  
ПРабота с учащимися по направлениям воспитательной деятельности «Я – Человек»   Классный час: 1. Моя будущая профессия. Какой я ее вижу? 2. Личностные особенности учащегося.  
«Моя Родина» Акция «Милосердие». Тематический урок ко дню Конституции «Я – гражданин»  
«За здоровый образ жизни» Участие в школьных и городских спортивных соревнованиях.   Инструктаж по ТБ о поведении во время школьных каникул.  
«Мир прекрасного» Ø Посещение музеев и театров Ø Конкурс рисунков на стекле   Ø Новогодний карнавал в средней школе Ø Конкурс новогодних клипов.  
Ученическое самоуправление Заседания Совета дела    
Работа с родителями   Консультации для родителей   Классное собрание по итогам первого полугодия. Индивидуальная работа с родителями Неуспевающих учеников. Родительский комитет по организации новогодних праздников и каникул  
Профилактическая работа · Беседы с учащимися, состоящими на учете у классного руководителя · контроль посещаемости занятий и успеваемости · Рейды по профилактике опозданий среди учащихся класса. · Организация занятости учащихся.  

Я Н В А Р Ь

Разделы Мероприятия  
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности «Я – Человек» Уроки раздумий «О доброте и милосердии»   Татьянин день. Конкурсная программа «Посвящение в студенты»
  1. Дороги, которые мы выбираем.
  2. Экология жизни.
  3. Вечные ценности.
   
 
«Моя Родина»      
«За здоровый образ жизни»   Праздник зимних забав  
«Мир прекрасного»   Посещение музеев и театров      
Ученическое самоуправление Заседания Совета дела    
Профилактическая работа    
Работа с родителями   Консультации для родителей  

Ф Е В Р А Л Ь

Разделы Мероприятия  
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности «Я – Человек»   Конкурсная программа «Посвящение в мужчины», посвященная Дню Защитников Отечества
  1. Недаром помнит вся Россия.
  2. Трудом велик и славен человек.
  3. Не погибай по неведению.
  4. Моя семья – моя радость.
   
 
«Моя Родина» Кл. часы «Доблести защитников Отечества»    
«За здоровый образ жизни» Конкурс «Браво, мальчишки!»      
«Мир прекрасного» Посещение музеев и театров   Вечер ко дню Святого Валентина «Поговорим немного о любви»    
Ученическое самоуправление Заседания Совета дела      
Профилактическая работа    
Работа с родителями   Консультации для родителей  

М А Р Т

Разделы Мероприятия  
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности «Я – Человек»   Классные часы-диспуты «О красоте, моде и хорошем вкусе»
  1. В человеке должно быть всё прекрасно…
  2. В мире вредных привычек.
  3. Великие мелодии любви.
  4. Понять. Принять. Помочь.
 
 
«Моя Родина» Праздник Широкой Масленицы      
«За здоровый образ жизни»   «Папа, мама, я – спортивная»  
«Мир прекрасного» Посещение музеев и театров   Конкурсная программа «Мисс Очарования» (8-11 кл)   «О матери можно говорить бесконечно»  
Ученическое самоуправление Заседания Совета дела      
Профилактическая работа    
Работа с родителями   Консультации для родителей     Общешкольные родительские собрания, классные собрания по классам по итогам второго триместра    
Взаимо- действие с социумом   Профилактическая работа с привлечением правоохранительных органов и медицинской службы  

А П Р Е Л Ь

Разделы Мероприятия  
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности «Я – Человек» Кл. часы «Согрей теплом души своей»  
  1. Школа – правовое пространство.
  2. Недаром помнит вся Россия.
  3. Великая должность – быть на Земле человеком.
  4. Что край, то обычай, что народ, то и вера.
 
 
«Моя Родина»    
«За здоровый образ жизни»    
«Мир прекрасного» Посещение музеев и театров   День бантиков (1-4 кл.) Конкурсно-развлекательная программа «В гостях у Улыбки и Смеха» (в классе)    
Ученическое самоуправление Заседания Совета дела    
Профилактическая работа    
Работа с родителями   Консультации для родителей     У  

М А Й

Разделы Классные часы, Мероприятия  
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности «Я – Человек» День семьи (проведение классных часов «Отогреться душой можно только у семейного очага»)
  1. Подвигу жить в веках.
  2. Тепло родного очага.
  3. Школа безопасности
  4. Мгновенья школьной жизни.
   
 
«Моя Родина» Весенняя неделя добра   Кл. часы «Подвиги ратной славы»    
«За здоровый образ жизни» Спортивно-оздоровительные мероприятия Весенний турслет (4, 6, 7, 8 кл.)    
«Мир прекрасного» Посещение музеев и театров     Праздник Последнего звонка «Из школьной гавани уходят корабли»  
Ученическое самоуправление Заседания и Совета дела (подведение итогов, планирование на новый уч. год)      
Профилактическая работа    
Работа с родителями Консультации для родителей   Общешкольное родительское собрание, классныое собраниепо классам по итогам года Взаимодействие с родителями по организации летнего отдыха учащихся    
Взаимо-действие с социумом Организация встреч с ветеранами ВОВ   Взаимодействие с Центром Занятости по организации работы подростков в летний период  

И Ю Н Ь

Разделы Классные часы, Мероприятия  
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности «Я – Человек» День защиты детей  
«Моя Родина»    
«За здоровый образ жизни» Организация похода  
«Мир прекрасного» Посещение музеев и театров      
    Анализ воспитательной деятельности за год, постановка целей и задач на новый учебный год, планирование.  
     

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 

Время проведения Название мероприятия Кто проводит Отметка о выполнении
       

 

Примерные требования к плану
воспитательной работы классного руководителя

 

Аналитическая часть

Аналитическая часть данного документа включает анализ воспитательной работы за прошедший учебный год и характеристику класса.

План анализа воспитательной работы за прошлый год:

задачи, поставленные в начале прошлого учебного года;

— какие результаты получены по итогам учебного года (по каждой из поставленных задач)?

— что помогло достичь позитивных результатов?

— какие задачи не были выполнены и почему?

— какие новые проблемы были выявлены и каковы пути их решения?

Характеристика класса:

— социальный состав учащихся;

— общий и качественный процент успеваемости в классе;

— дисциплина в классе, посещаемость учебных занятий;

— имеются ли учащиеся с «проблемным» поведением; ослабленным здоровьем; с «трудными» взаимоотношениями с одноклассниками и т.д.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...