Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ТЕМА №5:ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ПАЦИЕНТА





I. АКТУАЛЬНОСТЬ:

Соблюдение правил личной гигиены, содержание в чистоте палаты, постели больного создают условия для скорейшего выздоровления больных и предупреждают развитие многих осложнений. Правильный уход является залогом успеха лечения даже в самых сложных случаях. Чем тяжелее больной, тем сложнее за ним ухаживать. Уход за больными является прямой обязанностью медицинской сестры.

II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ

Научиться осуществлять уход за кожей и естественными складками.

III. УЧЕБНО-ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ:

После самостоятельного изучения темы студент должен знать:

  • Места возможного образования пролежней, стадии образования;
  • Возможные проблемы пациента;
  • Риск появления пролежней у тяжелобольного пациента;
  • Правила сборки и транспортировки белья;
  • Возможные проблемы пациента;
  • Сестринские вмешательства;

Студент должен уметь:

  • Определить степень риска возникновения пролежней у каждого пациента;
  • Обработать кожу при наличии пролежней;
  • Обучить родственников тяжелобольного пациента элементам профилактики пролежней на дому;
  • Обучить пациента и его семью уходу за естественными складками (кожными) и слизистыми оболочками на дому;
  • Провести мероприятия по профилактике пролежней;
  • Обработать естественные складки кожи с целью профилактики пролежней;
  • Организовать и оказать помощь пациенту при утреннем туалете;
  • Умыть пациента;
  • Обтирать кожу с легким массажем спины;
  • Осуществлять уход за слизистыми (удаление выделений и корочек из носа, протирание глаз, обработка слизистых (полости рта и губ), очищение наружного слухового прохода;
  • Чистить зубы пациенту;
  • Стричь ногти на руках и ногах пациента;
  • Брить лицо пациенту;
  • Мыть голову и ноги пациента;
  • Подать судно и мочеприемник (мужчине и женщине);
  • Осуществить уход за наружными половыми органами и промежностью;
  • Сменить постельное и нательное белье;
  • Пользоваться функциональной кроватью;

IV. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

  • Места возможного образования пролежней, стадии образования;
  • Возможные проблемы пациента;
  • Риск появления пролежней у тяжелобольного пациента;
  • Сестринские вмешательства;
  • Правила сборки и транспортировки белья;
  • Возможные проблемы пациента;
  • Сестринские вмешательства;

V. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.



    1. Дайте определение термину «пролежни»;
    2. Как часто у больных образуется пролежни?
    3. У какого контингента больных чаще возникают пролежни?
    4. Основные причины появления пролежней?
    5. Можно ли предотвратить возникновение пролежней?
    6. Как сменить постельное белье пациенту, находящемуся на строгом постельном режиме?
    7. Как производится смена нательного белья?

VI. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1.Основы сестринского дела / Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова; под ред. Б.В. Кабарухина.- Изд. 13-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 553с

2. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. – 320с.

3. Основы сестринского дела: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / [И.Х. Аббясов, С.И. Двойников, Л.А. Карасева и др.]; под ред. С.И. Двойникова – М.: издательский центр «Академия», 2007. – 336с.

4. Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций. Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей/ Островская И.В., Широкова Н.В., Клюйкова И.Н. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 160 с.

5. Мухина С., ТарновскаяИ. Теоретические основы сестринского дела.

6. 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 368 с.

 

ТЕМА №6: ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПАЦИЕНТА. ТЕРМОМЕТРИЯ. УХОД ПРИ ЛИХОРАДКЕ

I. АКТУАЛЬНОСТЬ:

Сестринское обследование является независимым и не может подменяться врачебным, так как перед ними стоят разные задачи. Врач проводит обследование, ставит медицинский диагноз, выявляет причины нарушения функций органов и систем с целью дальнейшего лечения. Задача медицинской сестры - предоставить мотивированный индивидуальный уход.

II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ

Научиться собирать, обосновывать и взаимосвязывать полученную информацию о пациенте. Изучить основные способы измерения температуры тела, оказывать неотложную помощь при лихорадке.

III.Учебно-целевые задачи:

После самостоятельного изучения темы студент должен знать:

  • Особенности исследования пульса на различных артериях. Характеристику пульса;
  • Виды одышки. Типы дыхания. Патологические типы дыхания;
  • Физиологические нормы артериального давления;
  • Значение сестринской и врачебной документации.
  • Механизмы теплообразования и колебания температуры тела в течение дня и в зависимости от возраста и условий окружающей среды;
  • Виды термометров для измерения температуры тела;
  • Способы измерения температуры тела;
  • Виды, периоды, степени и механизмы развития лихорадок;
  • Возможные проблемы пациента;
  • Дезинфекция термометров.

Студент должен уметь:

· Исследовать пульс и его характеристики;

· Измерять артериальное давление;

· Провести подсчет частоты, ритма и глубины дыхательных движений;

· Измерять суточный диурез, определять и учитывать водный баланс;

· Понятие о медицинской документации;

· Оказать помощь пациенту с высокой температурой тела;

· Измерить температуру тела в подмышечной впадине и полости рта пациента;

· Обработать и осуществить хранение термометров.

· Ведение температурного листа медицинской карты.

· Цифровая и (или) графическая запись показателей функционального состояния:

1. температуры

2. числа дыхательных движений;

3. пульса;

4. артериального давления;

5. величины суточного диуреза

IV.ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

  • Оценка функционального состояния пациента:

Пульс и его характеристика;

Подсчет пульса и определение его свойств;

Измерение артериального давления;

Наблюдение за дыханием;

Патологические типы дыхания;

Подсчет частоты, ритма, глубины дыхательных движений (ЧДД);

Измерение суточного диуреза и определение водного баланса. Учет водного балланса;

  • Понятие о медицинской документации;
  • Механизмы теплообразования и колебания температуры тела в течение дня и в зависимости от возраста и условий окружающей среды;
  • Виды термометров для измерения температуры тела;
  • Механизмы теплообразования и колебания температуры тела в течение дня и в зависимости от возраста и условий окружающей среды;
  • Виды, периоды, степени и механизмы развития лихорадок;
  • Дезинфекция термометров.

V. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.

1. Назовите патологические типы дыхания;

2. Укажите характеристики пульса. Расскажите о каждой;

3. Укажите классификацию уровней артериального давления (АД);

4. Назовите факторы, искажающие истинные значения АД;

5. Дайте определения следующим понятиям «диурез», «суточный диурез», «суточный водный баланс»

6. Расскажите механизмы теплообразования и пути теплоотдачи;

7. Как колеблется температура в течение дня?

8. Какие вы знаете типы лихорадок в зависимости от степени повышения температуры?

9. Назовите стадии лихорадки;

10. Укажите потребности пациента в различные периоды лихорадки?

11. Какая неотложная помощь при лихорадке.

VII.РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1.Основы сестринского дела / Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова; под ред. Б.В. Кабарухина.- Изд. 13-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 553с

2.Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. – 320с.

3.Основы сестринского дела: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / [И.Х. Аббясов, С.И. Двойников, Л.А. Карасева и др.]; под ред. С.И. Двойникова – М.: издательский центр «Академия», 2007. – 336с.

4.Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций. Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей/ Островская И.В., Широкова Н.В., Клюйкова И.Н. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 160 с.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.