Тема №7: кормление и парентеральное питание
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 I. АКТУАЛЬНОСТЬ: Питание – один из жизненно важных процессов, необходимых для нашего организма. Пища служит для организма источником энергии, является строительным материалом, участвует в защитных функциях организма. Пища состоит из белков, жиров, углеводов, минеральных солей и воды. Искусственное питание – это введение в организм питательных веществ противоестественным путем, минуя ротовую полость. Нутритивная поддержка относится к методам интенсивной терапии и направлена на предотвращение у больных, находящихся в тяжелом состоянии, потери массы тела и снижения синтеза белка, развития иммунодефицита, электролитного и микроэлементного дисбаланса, дефицита витаминов В. В зависимости от клинической ситуации могут быть использованы различные виды искусственного питания: полное или частичное парентеральное питание; энтеральное (зондовое); смешанное питание. II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ После изучения темы студент должен знать основные составные части пищи и их значение, представлять принципы диетотерапии для больных терапевтического профиля. Изучить различные виды искусственного питания, показания к его применению, основные питательные растворы. Научиться вводить назогастральный зонд. III. УЧЕБНО-ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ: После самостоятельного изучения темы студент должен знать: · Основы рационального питания; · Основные принципы лечебного питания; · Характеристику основных лечебных столов; · Организацию питания пациентов в ЛПУ; · Контроль продуктовых передач, санитарного состояния тумбочек и холодильников, сроков хранения пищевых продуктов; · Дезинфекцию посуды и столовых приборов. · Виды искусственного питания;
· Показания к его применению; · Основные питательные растворы Студент должен уметь:
IV.ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ · Основы рационального питания; · Основные принципы лечебного питания; · Характеристику основных лечебных столов; · Организацию питания пациентов в ЛПУ; · Контроль продуктовых передач, санитарного состояния тумбочек и холодильников, сроков хранения пищевых продуктов; · Дезинфекцию посуды и столовых приборов. · Виды искусственного питания; · Показания к его применению; · Основные питательные растворы; · Осуществить дезинфекцию предметов ухода за больным V. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.
VI. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА. 1. Основы сестринского дела / Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова; под ред. Б.В. Кабарухина.- Изд. 13-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 553с
2. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. – 320с. 3.Основы сестринского дела: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / [И.Х. Аббясов, С.И. Двойников, Л.А. Карасева и др.]; под ред. С.И. Двойникова – М.: издательский центр «Академия», 2007. – 336с. 4.Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций. Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей/ Островская И.В., Широкова Н.В., Клюйкова И.Н. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 160 с. Тема №8: УХОД ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ I. АКТУАЛЬНОСТЬ: Основные функции органов дыхания – снабжение организма кислородом и выведение углекислого газа. Изучением заболеваний органов дыхания, их профилактикой и лечением занимается пульмонология (pulmonis – легкое, logos – наука). Уход за больными с патологией органов дыхания включает в себя ряд общих мероприятий, проводимых при патологии других органов. Так, например, при уходе за больным с пневмонией необходимо строго выполнять все правила ухода за лихорадящим. Также уход за больными с заболеваниями органов дыхания предполагает выполнение ряда специфических мероприятий, связанных с основными симптомами легочных заболеваний. Это одышка, кашель, выделение мокроты, кровохарканье, легочное кровотечение, боли в грудной клетке, озноб и лихорадка.
II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ Изучить особенности наблюдения и ухода при некоторых заболеваниях дыхательной системы. III. УЧЕБНО-ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ: После самостоятельного изучения темы студент должен знать: · Основные функции органов дыхания; · Особенности наблюдения и ухода за больными при некоторых заболеваниях дыхательных путей; · Основные принципы ухода за больным с болями в грудной клетке; · Основные принципы ухода за больным при ознобе и лихорадке; · Цель и назначение оксигенотерапии, правила проведения. Студент должен уметь: · Основные принципы ухода за больными при некоторых заболеваниях дыхательных путей; · Проводить оксигенотерапию; IV.ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
VI.РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.ОСНОВНАЯОсновы сестринского дела / Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова; под ред. Б.В. Кабарухина.- Изд. 13-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 553с 2.Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. – 320с. 3.Основы сестринского дела: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / [И.Х. Аббясов, С.И. Двойников, Л.А. Карасева и др.]; под ред. С.И. Двойникова – М.: издательский центр «Академия», 2007. – 336с. 4.Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций. Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей/ Островская И.В., Широкова Н.В., Клюйкова И.Н. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 160 с. ТЕМА №9: УХОД ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ПОЧЕК И МОЧЕВЫВОДЯЩИХ ПУТЕЙ. АКТУАЛЬНОСТЬ. Почки, мочеточник, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал относятся к органам мочеобразования и мочевыделения. Болезни почек и мочевыводящих путей являются тяжёлыми заболеваниями внутренних органов и часто приводят к серьёзным осложнениям. Больной с поражением почек и мочевыводящих путей требует внимательного наблюдения и тщательного ухода.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|