Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Реклама частных клиник, описание сомнительных достижений в области медицины

Журналисты нередко знакомят читателей с частными клиниками, предлагающими быструю помощь наркозависимым, и публикуют информацию о некоторых медикаментах. Материалы о быстром и эффективном лечении наркомании способствуют убеждению общества в том, что можно легко освободиться от наркозависимости (это станет дополнительным доводом для молодежи к употреблению наркотиков).

На самом деле, ни одно лечебное заведение не может гарантировать результативность лечения, и ни один медикамент сам по себе не способен избавить человека от наркотической зависимости (если успех достигается исключительно с помощью какого-либо вещества, то, вероятнее всего, это будет означать замену одной зависимости на другую)1.

Чтобы справиться с любой зависимостью, необходим серьезный комплекс поведенческих, психологических, социальных и иных мер. В интересах уменьшения наркотических проблем журналистам необходимо давать населению больше информации о других, немедикаментозных способах лечения, например, программе 12 шагов, доказавшей свою эффективность во многих странах мира, как в отношении алкогольных, наркотических, так и многих других поведенческих проблем, а также состояния созависимости2.

Легализация

Выступая за легализацию марихуаны, журналисты приводят доводы (научно не обоснованные), которые можно расценивать как рекламу наркотиков, например, «марихуана не вызывает физической зависимости, а психическая зависимость гораздо слабее чем от никотина и алкоголя»3.

Высказывания из серии «если она будет легализована, милиция оставит в покое курильщиков и сможет заняться более серьезными делами» или «если марихуана станет легальной, интерес к ней через некоторое время утихнет» также являются голословными.

Использование в материалах информации о положительном опыте Голландии - страны, которая, легализовав марихуану, якобы снизила количество употребляющих и уровень преступности - недопустимо.

Во-первых, эффективность легализации в борьбе с наркоманией необоснованна. Голландия на протяжении нескольких лет отказывается предоставлять отчеты о преступности и заболеваемости, связанных с наркотиками, по стандартам «группы Помпиду» - международной организации, отслеживающей эпидемическую ситуацию с наркоманиями. Страны по ЕЭС возмущены тем фактом, что в приграничных с Голландией областях намного больше преступлений, чем в других1. К тому же, репрессивная политика Пакистана и Сингапура, где за употребление сажают, а за торговлю - казнят, действительно снизила уровень потребления наркотиков2.

Во-вторых, по оценкам экспертов, легализация наркотиков в России приведет к тому, что снизится средний возраст потребителей марихуаны и значительно увеличится количество потребляющих.

Рецептура

Некоторые журналисты допускают в своих материалах описание изготовления различных видов наркотиков. Например, материал «От винта»3, перечисляет средства для изготовления «дешевого героина» - винта (сокращение от «первитин»): солутан (или другое эфедринсодержащее средство), едкий натр, соляная кислота, кристаллический йод, красный фосфор, бензин. Исчерпывающий список. Подростку остается только подобрать пропорции. Материал явно содержит пропаганду наркомании.

    Всеми названными выше темами не исчерпывается список допускающих скрытую пропаганду наркомании тем. Так, в своем стремлении осветить новые аспекты проблемы наркомании, журналисты пишут о способах перевозки наркотиков4, о преимуществах употребляющих наркотики студентов перед школьниками1, о способах добычи денег для покупки наркотиков2 и др.

Мы советуем начинающим журналистам чаще задумываться над тем, чем может обернуться широкая огласка в молодежной прессе тем, содержащих скрытую пропаганду наркотиков и осторожнее относиться к выбору темы.

Выбор источника информации

 

Часто журналисты ошибаются в выборе интервьюируемого, от этого получаются не полезные, а вредные статьи. На примере молодежной прессы, рассмотрим, от каких источников следует вовсе отказаться, а к каким нужно относиться с предельной осторожностью.

Наркоман

Наркоман, как источник информации, для молодежи представляется наиболее авторитетным – лично пробовал, лично знает. Именно по этой причине молодежная пресса изобилует «письмами в редакцию» и персональными историями наркоманов.

Подобная информация представляется подросткам достоверной вне зависимости от того, действительно ли материал основан на истории конкретного наркомана, или является фантазией журналиста.

За истину принимаются высказывания от лица главного героя. Основная ошибка журналистов – стараясь максимально достоверно воспроизвести образ наркомана, от его лица произносят слова, которые можно расценивать как призывающие к употреблению наркотиков.

«Без стимуляторов долго на ногах не продержишься, … без таблеток не просечешь, в чем кайф от такой музыки»3; «Я не променяла бы пять лет кайфа на здоровье и возможность родить ребенка»4; «Наркотики – это как анестезия, ведь ты на какое то время перестаешь испытывать эмоции, следовательно, тебе не больно»1; «Физических ломок от «винта» практически нет»2.

Продавец товара

Сам факт появления материалов от лица торговца наркотиками, рассказывающего о специфике собственной деятельности и оправдывающим свое поведение, можно расценивать как высшую степень безответственности журналистов и стремление подтолкнуть подростков к продаже наркотиков.

Так, в материале «Я – твой продавец»3, дилер:

- изображается более совестливым торговцем – «есть дилеры, а есть барыги – это которые совсем без совести»;

- представляется другом – «к нему можно прийти в гости, легко занять, если надо, он сам привезет, практически друг»;

- рисуется спасителем – «если не он, то кто будет этим заниматься? Кто будет рисковать перед ментами? Бояться бандитов? По 100 грамм с собой возить? Ночью подрываться? Стрематься, что телефон прослушивают? И при этом все еще говорят что он чмо»;

- дает рекомендации по «разбодяживанию» товара – «магнезией, побелкой, колесами, сахаром»;

- описывает технологию продажи наркотиков – «для наркомана этот расклад так заманчив, что сам побежишь торговать»;

Специалисты

Хорошим источником информации могут быть наркологи, психологи, специалисты некоммерческих организаций, так как компетентны в проблеме наркомании. Но и они могут допускать высказывания, от публикации которых в собственных материалах лучше отказаться.

Так, Олег Зыков в 2005 году давал следующее интервью в качестве детского нарколога (как выяснилось позднее, Олег Зыков еще в 2003 году был отстранен от почетной должности за «деятельность, не совместимую с занимаемой должностью», он использовал свое имя нарколога для пропаганды идей свободного хождения наркотиков1): «Не будет марихуаны – будет еще какое-то вещество, экстази, эфедрон, эфедрин. Вся история человечества на этом построена…То есть исторически каждое общество выбирает свое химическое вещество. Химическое вещество вторично. Первичнно – желание человека свои эмоциональные и нравственные проблемы решить с помощью химического вещества»2; «Самые серьезные потери личностные, человеческие – от употребления табака. Самые маленькие во всем мире – от употребления классических наркотиков»3.

Лев Левинсон, эксперт института прав человека: «Я не говорю, что нужно свистнуть и все легализовать… Но в принципе, мир движется в этом направлении. Тысячелетиями человечество жило с наркотиками теми или иными, а с растительными жило всегда… Надо научиться жить с наркотиками»4.

Причиной подобных высказываний, оправдывающих употребление наркотиков, специалисты считают получение прибыли наркологами от наркомафии.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...