Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Переходно-скоростные полосы проезжей части




В дополнение к основным полосам проезжей части устраивают переходно-скоростные полосы для торможения и разгона, позволяющие увеличить пропускную способность, устранить помехи прямому движению, улучшить организацию движения автомобилей, повысить безопасность и удобство движения и уменьшить время движения.

Переходно-скоростные полосы следует предусматривать на пересечениях и примыканиях в местах съездов и въездов: на дорогах I категории при 25 авт./сут и больше въезжающих на дорогу и съезжающих с нее; на дорогах II категории при 50 авт./сут и больше, а при количестве выходящих из потока и входящих в него 100 авт./сут и больше - также и на дорогах III категории. Переходно-скоростные полосы на дорогах всех категорий следует предусматривать в местах расположения остановок автобусов и троллейбусов, площадок для отдыха и обзора местности, у автозаправочных станций.

На дорогах I- III категорий при сопряжении переходно-скоростных полос со съездами, предназначенными для одного направления движения, длина полосы может быть уменьшена в соответствии с расчетными скоростями на съездах. Но во всех случаях уменьшенная длина полосы торможения или разгона должна быть не менее 50 м для дорог I -II категорий и не менее 30 м для дорог III категории. При невозможности размещения двух переходно-скоростных полос при реконструкции автомобильной дороги следует предусматривать в первую очередь полосу для левого поворота. В отдельных случаях при сложности устройства переходно-скоростных полос нормальной длины для правых поворотов на основе технико-экономического обоснования допускаются переходно-скоростные полосы неполной длины или только отгоны полос (см. рис.2, в, д).

Устройство отгона полос торможения начинают с уступа в плане 0,5 м для четкого выделения начала полосы торможения. При выезде со съезда должна быть обеспечена видимость конца полосы разгона. Следует выполнять сопряжение осей полос движения съездов с осями переходно-скоростных полос.

Рис. 15. Схемы переходно-скоростных полос:

а - в зоне автобусных остановок; б - на пересечениях; в - на самостоятельных съездах и въездах

 

Полосы разгона и торможения (рис. 15) в зоне пересечений и примыканий на протяжении не менее 20м от начала или конца кривой, а в зоне автобусных остановок остановочные площадки и прилегающие участки полос торможения и разгона на длине не менее 20 м следует отделять от основных полос движения разделительной полосой шириной 0,75 м на дорогах I и II категорий и 0,5 м на дорогах III категории. Устраивают разделительную полосу в одном уровне с прилегающими полосами движения или возвышающейся над ними до 8 см. Их рекомендуется выполнять отличными по цвету от прилегающих полос или маркировать сплошной линией.

 

Пересечение ад с жд

7.1. При проектировании автомобильной или железной дороги выбор места, типа и конструкции каждого пересечения между ними должен решаться на основе технико-экономического обоснования и сравнения вариантов с учетом транспортных расходов, затрат на содержание, строительной стоимости, безопасности движения и дополнительных факторов как экономического и культурно-бытового характера, так и морального.

7.2. Переезды в одном уровне допускаются только по согласованию с МПС или ведомством, в ведении которого находится железная дорога, а также с управлением автомобильной дороги (минавтодором республики) и Госавтоинспекцией.

7.3. Пересечения автомобильных дорог с железными дорогами проектируют, как правило, вне пределов станций и путей маневрового движения, преимущественно на прямых участках пересекающихся дорог. Острый угол между пересекающимися дорогами и одном уровне должен быть не менее 60°.

7.4. Пересечения автомобильных дорог I - III и III-п категорий с железными дорогами следует проектировать в разных уровнях.

7.5. Пересечения автомобильных дорог IV, V и IV-п категорий с железными дорогами следует проектировать в разных уровнях в случаях:

если пересекаются три и больше главных железнодорожных пути;

когда пересечение располагается на участках железных дорог со скоростным (больше 120 км/ч) движением;

если пересекаемые железные дороги расположены в выемках;

если не обеспечены нормы видимости по п. 7.15;

когда на автомобильных дорогах предусматривается троллейбусное движение или устройство трамвайных путей.

При проложении трассы автомобильных дорог IV-V категорий следует изыскивать варианты, исключающие пересечения в одном уровне.

 

Проектная документация.

Основа инж.проекта-ТЭО или ОИ

Для разработки инженерного проекта выполняют изыскания:

-инженерно-геодезические

-инженерно-геологические

-инженерно-гидрологические

-инженерно-экологические

-изыскания грунтов и других дсм

Состав инж.проекта:

1 часть: обосновывающие мат-лы, предназначенные для заказчика и экспертизы ИП

2 часть: контрольные мат-лы, предназначенные для вкл. В тендерную док-цию для конкурса подряда и исполнения ИП

3 часть: мат-лы для оформления отвода земель

Состав мат-лов и док-тов ИП(обосновывающие мат-лы):

-копия задания

-сводная ведомость грузонапряженности

-таблица основных ТЭО

-план трассы

-прод профиль

-типовые поперечные профили

-варианты конструкций ДО

-технические условия на рекультивацию

Состав проектной документации:

Раздел 1. Общая пояснительная записка

Раздел 2. Документы согласований

Раздел 3. Отвод земель

Раздел 4. Разделение собственности и стоимости строительства по балансодержателям

Раздел 5. Охрана окруж среды

Раздел 6. Строительные решения по ад

Раздел 7. Строительные решения по искусственным сооружениям

Раздел 8. Организация строительства

Раздел 9. Сводный сметный расчет

Раздел 10. Локальные и объектные сметные расчеты

Раздел 11. Организация работ по содержанию дороги

Раздел 12. Внедрение новых технологий,техники.юконструкций и мат-лов

Раздел 13. Тендерная документация

 

Основные требования к проектной и рабочей документации:

ГОСТ 21.101-97 «Система проектной док-ции для строительства»

Основной текст ГОСТа включает:

-требования к составу док-ции

-требования к комплектованию док-ции

-правила выполнения док-ции

-правила привязки рабочей док-ции

Обязательные приложения ГОСТа вкл:

-марки основных комплектов рабочих чертежей

-перечень стандартов ЕСКД

-перечень допускаемых сокращений слов

-основные надписи и графы

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...