Конструкция городских дорожных одежд
Типовые конструкции дорожных одежд городских дорог нежесткого и жесткого типов классифицированы, согласно градостроительной категории улиц и дорог (СНиП II-60-75), и сгруппированы по дорожно-климатическим зонам. В каждой конструкции приведены толщины (см) отдельных конструктивных слоев из разных материалов: толщины этих слоев определены расчетом при разных модулях упругости грунтового основания от 200 до 600 кгс/см2; исключение составляют конструкции без песчаного дренирующего слоя, которые могут быть применены только на песчаных и супесчаных грунтах; модуль грунтового основания у этих конструкций принят от 400 до 1200 кгс/см2. Число конструктивных слоев принято не более 5 и не менее 2. При этом в некоторых пяти- и четырехсложных конструкциях в I климатической зоне добавляют изолирующую прослойку в виде пенопласта в полиэтиленовой пленке Ввиду того, что при расчете типовых конструкций не мог быть учтен полностью фактор стоимости материалов, у некоторых из них слои с применением вяжущих в виде битума (например, черный щебень) получились несколько больше, чем слои без вяжущего (например, щебень). В случае необходимости экономии битума или наличия дешевого и прочного щебня или песка в решение типовых конструкций должна быть внесена поправка, учитывающая стоимость материалов; так толщины конструктивных слоев и более дорогих материалов должны быть уменьшены, а из более дешевых - увеличены. Толщина песчаного или гравийно-песчаного слоя у всех конструкций принята не менее требуемой по расчету, а по условию дренирования - только для 2-го типа увлажнения, для среднезернистого песка эта минимальная толщина составляет при указанных данных для II дорожно-климатической зоны - 35, для III-25 см. При других расчетных данных толщина песчаного слоя должна определяться расчетом или по таблицам. Кроме того, общая толщина конструкции должна быть проверена расчетом на морозоустойчивость.
В случае недостаточности толщины конструкции необходимо увеличить песчаный слой или добавить морозозащитный слой. Для I климатической зоны толщина дренирующего слоя определяется только расчетом. Для IV и Vклиматических зон дренирующий слой нужен только при 3-м типе по условиям увлажнения. Типовые жесткие дорожные одежды могут быть применены в виде: монолитного цементно-бетонного покрытия на основании из песка или щебня; покрытия из сборных цементно-бетонных плит на основании из песка или щебня; асфальтобетонного покрытия на основании из цементобетона М-200-300 кгс/см2; асфальтобетонного покрытия на основании из тощего бетона М-100-150 кгс/см2.
Для II - IV дорожно-климатических зон
h 1 - мелкозернистый асфальтобетон I и II марок по ГОСТ 9128 -76; h 2 - крупнозернистый асфальтобетон по ГОСТ 9128 -76; h 3 - черный щебень; h 4 - фракционный щебень М=600-800 кгс/см2, уложенный по принципу заклинки; h 5 - песок среднезернистый по ГОСТ 8736 -77. Для I и V дорожно-климатических зон
h 1 - мелкозернистый асфальтобетон I и II марок по ГОСТ 9128-76; h 2 - крупнозернистый асфальтобетон III и IV марок по ГОСТ 9128-76; h 3 - черный щебень М=600 кгс/см2; h 4 - фракционированный щебень М=600-800 кгс/см2, уложенный по принципу заклинки; h 5 - песок среднезернистый по ГОСТ 8736-77. Конструкции дорожных одежд жесткого типа Для I дорожно-климатической зоны
h 1 - монолитный цементобетон марки 400 кгс/см2; h 2 - песок по ГОСТ 8736-76; h 3 - пенопласт в полиэтиленовой пленке. Для II - III дорожно-климатических зон h 1 - мелкозернистый асфальтобетон I-II марок по ГОСТ 9128-76; h 2 - крупнозернистый асфальтобетон III-IV марок по ГОСТ 9128-76;
h 3 - тощий бетон М=100 кгс/см2; h 4 - щебень рядовой 800 кгс/см2; h 5 - песок.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|