Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по организации изучения




Учебной дисциплины «История и теория религии»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

При реализации программы учебной дисциплины «История и теория религии» используется современное мультимедийное оборудование.

На лекционных занятиях используется мультимедийный проектор с комплексом презентаций. Наиболее характерными являются следующие способы включения ТСО в занятие:

1) демонстрирование отдельных таблиц, презентаций для указания темы и цели занятия, постановки проблемы, иллюстрации;

2) демонстрирование фрагментов кино- или диафильмов для постановки проблемы, создания проблемной ситуации, для пояснения особого сложных частей учебного материала

3) использование ТСО для проецирования на экран выполняемых преподавателем рисунков и схем;

4) сочетание фрагментов кинофильма с другими наглядными пособиями.

При изучении дисциплины предусматривается использование активной формы проведения занятий – семинаров (практических занятий).

Общими дидактическими целями семинарского занятия
являются:

· обобщение, систематизация, углубление, закрепление теоретических знаний по конкретным темам учебного курса;

· формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;

· выработка при решении поставленных задач профессионально значимых качеств: самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

Регулятивными нормами способов достижения указанных дидактических целей являются принципы верификации, междисциплинарной интегративности, единства и многообразия внутрипредметных связей.

Аудиторные занятия учебного курса «История и теория религии» для очной формы обучения составляют 36 часов, из них лекции — 18 часов (55%), семинарские занятия — 14 часов (45%). Интерактивное обучение составляет порядка 22% от общего числа аудиторных часов.

 

 

5.2 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

 

Примерный перечень вопросов для зачета

1. Предмет религиоведения

2. Теологическая и объективно-идеалистическая концепции религии

3. Субъективно-идеалистическая концепция религии

4. Антропологическая трактовка религии

5. «Социологическая школа» религии

6. Биологизаторская концепция религии

7. Марксизм о религии

8. Структура религии

9. Религиозное сознание

10. Религиозный культ

11. Религиозные организации

12. Нетрадиционные религии

13. Религиозные секты

14. Функции религиоведения

15. Особенности ранних религий

16. Основные виды первобытных религий (тотемизм, фетишизм)

17. Основные виды первобытных религий (магия, анимизм)

18. Особенности национальных религий

19. Национальные религии (иудаизм)

20. Национальные религии (индуизм)

21. Национальные религии (конфуцианство, даосизм)

22. Национальные религии (синтоизм)

23. Возникновение буддизма. Легенда о Будде

24. Основные направления буддизма

25. Основные принципы вероучения буддизма

26. Буддийский культ

27. Современный буддизм

28. Христианство: основные источники и причины возникновения

29. Возникновение и распространение христианства

30. Формирование основных христианских догматов. Символ веры.

31. Принятие христианства на Руси

32. Исторические этапы формирования Русской православной церкви

33. Церковный раскол XVII в. Реформа Никона.

34. Реформа Русской православной церкви в XVIII в.

35. Особенности православного вероучения и культа

36. Православные праздники

37. Православные таинства

38. История формирования католицизма

39. Особенности католического вероучения и культа

40. Особенности церковной организации католицизма

41. Реформация XVI в. Учение М.Лютера

42. Протестантизм: возникновение и принципы вероисповедания

43. Основные направления раннего протестантизма

44. Современный протестантизм

45. Основные источники формирования библейского текста

46. Структура Библии и становление библейского канона

47. Спиноза как критик библейского текста

48. Происхождение и распространение ислама

49. Особенности исламского вероучения и культа

50. Современный ислам

 

Тематика контрольных работ по курсу «История и теория религии»

1. Подходы к изучению религии: сравнительный анализ.

2. Религиозный культ и его виды

3. Религиозные организации: церковь и секта

4. Религиозное сознание

5. Первобытные формы религиозности

6. Древние религии Египта, Греции и Рима

7. Древние религии Месопотамии и Ирана

8. Конфуцианство и даосизм как национальные религии Китая

9. Язычество древних славян

10. Монотеистические религии: сходства и различия

11. История буддизма

12. Основные принципы буддистского вероисповедания

13. Христианство: причины возникновения и распространения

14. Раннее христианство

15. Распространение христианства на Руси

16. История Русской православной Церкви

17. Таинства в христианстве

18. Православные праздники

19. История папства

20. Феномен инквизиции

21. Католицизм и православие

22. Основная догматика католического вероучения

23. Реформация как культурная парадигма Нового времени

24. Религия и церковь в Англии

25. Неопротестантизм

26. Баптизм

27. Католицизм и протестантизм

28. Культ святых в исламе

29. Шариат: закон жизни мусульман

30. Ислам и политика

 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Учебной дисциплины «История и теория религии»

а) Основная литература:

1. Библия. Любое издание.

2. Введение в общее религиоведение /под ред. И.Н.Яблокова.- М., 2010

3. Данильян О.Г., Тараненко В.М. Религиоведение. Учебник.- М., 2013

4. Ильин В.В., Кармин А.С., Носович Н.В. Религиоведение.- СПб., 2010

5. Религиоведение /под ред. М.М.Шахнович. Учебное пособие.- М., 2011

б) Дополнительная литература:

1. Кислюк К.В. Религиоведение.- Харьков, 2013

2. Кун Н.А. Боги Древней Греции.-М., 2011

3. Основы религиоведения. Под ред. И.Н.Яблокова.- М., 2010

4. Радугин А.А. Введение в религиоведение.- М., 2012

5. Фрэзер Дж. Золотая ветвь.- М., 2010

 

в) Интернет-ресурсы:

http://www.religio.ru/

http://www.wco.ru/biblio/books

http://islam-ua.net/quran

 

Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины «История и теория религии»

Материально-техническими средствами обучения дисциплины являются:

1. Технические средства обучения (мультимедийный проектор, видеомагнитофон, ПЭВМ, видеофильмы, интерактивная доска).

2. Лабораторное оборудование.

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 280705.65
«Пожарная безопасность».

Авторы: Трухина И.Н., Федотова П.И.

 

Рецензенты: доктор философских наук, профессор Е.Г.Соколов

(Санкт-Петербургский государственный университет)

 

кандидат философских наук, доцент Е.В.Чепкасова

(Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России)

 

Программа одобрена на заседании Ученого совета СПб УГПС МЧС России от года, протокол № ……

 

Начальник кафедры философии

и социальных наук

полковник вн. службы Луговой А. А.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...