Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Актуальность разработки маршрута выходного дня




Разработанный маршрут может быть использован в практической работе туристских клубов не только нашего района, но и Республики Татарстан, как показатель значимости туристско-краеведческих мероприятий как средства активного отдыха, способствующего гармоничному развитию личности, укреплению здоровья, повышению культурного уровня человека, разумному использованию свободного времени

При планировании последующих маршрутов руководитель должен учитывать возраст и физическую подготовленность своей группы, а также ограничение по состоянию здоровья, выполнять требование к режиму пребывания и правилам поведения на маршруте. Особенность данного похода заключается в том, что поход маршрут разрабатывался самостоятельно педагогами дополнительного образования, где транспорт для реализации маршрута на протяжения всей дистанции, снаряжение предоставило МБОУДОД ЦДТ г. Азнакаево. Следовательно, при расчете стоимости маршрута, в первую очередь, определялась его себестоимость.

Подробная смета маршрута представлена в таблице 5.

Таблица 5

Смета маршрута, организованного при содействии МБОУДОД ЦДТ.

расходы на 1 чел. сумма
1. заправка ГСМ с начала маршрута.   2000 руб.
2. покупка продуктов 300 руб. 3000 руб.
3. аптечка   500 руб.
4. дозаправка ГСМ с п. Тюлюк до Златоуста.   1000 руб.
5. покупка хлеба и др. продукта в населенных пунктах.   3000 руб.
6. перекусы в дорогах 300 руб. 3000 руб.
7. канцелярские товары для составления отчета.   300 руб.
  заправка ГСМ до конечного пункта.   1.500 руб.
  итого 1.430 руб. 14.300руб.

А теперь для сравнительного анализа приведем смету маршрута таблица 5, на 7 дней, рассчитанного с учетом оплаты транспортных услуг и стоимости проката снаряжения самостоятельного выхода участниками маршрута, (Стоимость проката снаряжения в Приложении 8).

Смета маршрута, оплачиваемого, участниками самостоятельно представлена в таблице 6.

Смета маршрута, оплачиваемого участниками самостоятельно

Таблица6

расходы на 1 чел. сумма
1. проезд Азнакаево - г.Уфа. 500 руб. 5000 руб.
2. проезд г. Уфа - г. Юрюзань. 200 руб. 2.500 руб.
  питание в походе (перекус) 150 руб. 1.500 руб.
  заказ такси с г. Юрюзань - п. Тюлюк 1000 руб. 1000 руб. (пассажирское такси)
  восхождение с проводником на г. Иремель, г. Жеребчик. 250 руб. 2.500руб.
  закупка продуктов 500 руб. 5000 руб.
  закупка медикаментов   600 руб.
  Прокат снаряжения   8. 200 руб.
  п. Тюлюк - г. Златоуст - г. Миасс - о. Кисегач. 500 руб. 5000 руб.
  посещение минералогического музея 1500 руб. 1.500 руб.
  итого 3.280 руб. 32.800 руб.

Сравнивая данные смет маршрута, можно сделать вывод, что маршрут, организованный на базе МБОУ ДОД ЦДТ на 18.500 руб. дешевле, чем маршрут, организованный самостоятельно.

После окончания туристско-краеведческого маршрута мы повторно опросили участников похода (Приложение3 таблица 8), и попросили их оценить различные компоненты маршрута по 10 - бальной шкале. Данные опроса приведены на рис. 15.

Рис 15. Оценка компонентов туристско-краеведческого маршрута по Южному Уралу

по 10 - ти бальной шкале

Из данных полученных при опросе видно, что участники маршрута в первую очередь выделяют спортивно - краеведческие мероприятия, качество питания и экономическую составляющую, затем идет экскурсионная программа, психологический климат в группе.

Экономическая и социальная значимость туристского маршрута: Матрица SWOT анализ данного маршрута предоставлен в таблице

Цель SWOT-анализа – предоставить выводы о сильных и слабых сторонах данного маршрута организации в связи с внешними возможностями и угрозами. Качественный анализ перспектив выбранного нами региона указанны (в таблице 7) который поможет прояснить обстоятельства, в которых развивается туристский регион, сбалансировать действие внутренних сильных и слабых сторон с действием благоприятных возможностей и угроз.

SWOT анализ.

Таблица 7

  Положительное влияние (свойства проекта или коллектива, дающие преимущества перед другими в отрасли) Отрицательное влияние (свойства, ослабляющие проект)
Внутренняя среда Регион обладает всеми необходимыми ресурсами для развития внутреннего и въездного туризма. Базисными факторами являются: благоприятные природно климатические условия, историческое и культурное наследие, высокий уровень экономики, инвестиционная привлекательность, удобное географическое расположение, развитая транспортная инфраструктура, достаточное количество мероприятий областного, всероссийского, международного значения, развитая деловая инфраструктура, индустрия развлечений и гостеприимства. Часовой пояс в разнице (2часов). Негативное воздействие окружающей среды. Природная среда постоянно угрожает различными стихийными бедствиями (грозы обвалы курумов, живые камни, валуны) Техногенные опасности. Одними из самых серьёзных рисков данного маршрута транспортные происшествия, аварии и катастрофы. Слабое развитие инфраструктуры эколо-гического туризма
  (внешние вероятные факторы, дающие дополнительные возможности по достижению цели) (внешние вероятные факторы, которые могут осложнить достижение цели)
Внешняя среда Привлечение частных инвестиций в туристский проект; создание новых региональных туристских продуктов, включающих объекты природного, исторического, туризма; создание эффективной информацион-ной среды путем активизации создания рекламы в СМИ снижение инвестиционной привлекатель -ности; снижение конкурентно способности регио -нальных туристских продуктов; постепенное формирование имиджа региона как неблагоприятного для туризма и рекреации.

 

 

ВЫВОДЫ

1. В процессе нашего исследования была изучена научно-методическая и специальная литература. Анализ данного материала позволило определить характеристику разновидности пешеходного туризма – пешеходному маршруту выходного дня.

Маршрут выходного дня – простейшая форма активного туризма, она особенно привлекательна для жителей больших и малых городов. Урбанизация, передвижение людей в пределах ограниченного пространства, недостаток межличностного общения и непосредственного контакта с природной средой – всё это ведет к замкнутости человека в собственном мире. Одним из возможных вариантов решения этой острейшей проблемы современности могут быть маршруты выходного дня.

Маршрут выходного дня, как правило, предполагает ознакомление с каким-либо одним объектом, например, архитектурным памятником, ручьем и т.п. Поэтому нитка маршрута, от остановки общественного или заказного транспорта до объекта и обратно, обычно вполне очевидна. Могут возникнуть только транспортные варианты, например, идти к объекту одной дорогой, а возвращаться по другой, чтобы было не скучно [5].

2. В процессе анализа туристского потенциала окрестностей Набережных Челнов было определено, что лучше всего указанным выше критериям для выбора района проведения маршрутов выходного дня соответствуют охраняемые природные территории с возможностью проведения туристских мероприятий – Национальный парк «Нижняя Кама». Именно там развитие туристской деятельности является такой же важной задачей, как и сохранение природных рекреационных ресурсов. На территориях национальных парков проложены маркированные маршруты, имеются вызывающие интерес познавательные объекты с возможностью в будущем проведения экскурсий квалифицированными специалистами, оборудованные туристскими биваками и местамипривалов ит.п.

3. В ходе наших исследований работников МБОУ «СОШ №22», мы выявили, что у них недостаточная физическая нагрузка и им необходимо заниматься активными видами спорта. Мы предлагаем компенсировать недостаточную физическую нагрузку посредством вовлечением работников в один из видов спортивного туризма, как одну из форм проведения активного отдыха.С учетом опросов респондентов, их психовозрастных особенностей, специфики туристко-рекреационного потенциала исследуемой зоны был спроектирован пешеходный маршрут выходного дня «Набережные Челны – Национальный парк «Нижняя Кама» – Набережные Челны». При проектировании туристического маршрута учитывалось:

1. Заданная сложность отвечала требованиям маршрута.

2. Анализировались материалы о выбранном районе.

3. Определялись оптимальные сроки путешествия.

4. Организация безопасности пути маршрута.

Таким образом задача успешна решена, цель достигнута.

 


БИБЛИОГРАФИЯ

1. Айсин, Р.Р. «В золотых огнях гидростанции» / Р.Р. Айсин. – Набережные Челны: Татарское отделение Союза российских писателей, 2004.

2. Аликулиев В. Пешеходный туризм / В. Аликулиев. – Баку: Азернешр, 1990. – 107 с.

3. Белоусов, А.В. Основы спортивного туризма: учебно-методическое пособие / А.В. Белоусов. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. – 136 с.

4. Варламов, В.Г. Основы безопасности в пешем походе (Методические рекомендации) / В.Г. Варламов. – М.: Центральное рекламно-информационное бюро «Турист», 1983.

5. Волков, В. Г. Методические основы пешеходного туризма: Учебно-методическое пособие / В. Г. Волков, А. В. Соболев, Р. И. Ляпин. – Пенза: ПГПУ им. В. Г. Белинского, 2011. – 79 с.

6. Ганопольский, В.И.Туризм и спортивное ориентирование: Учебник для институтов и техникумов физической культуры / В.И. Ганопольский, Е.Я. Безносиков, В.Г. Булатов. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 240 с.

7. Ганопольский, В.И. Уроки туризма: пособие для учителей / В.И. Ганопольский. – Мн.: НМЦентр, 1998. – 216 с.

8. Жигула Л.Д. Реализация ресурсного потенциала экотуристических маршрутов «выходного дня» в современных условиях / Л.Д. Жигула // Вологдинские чтения. - 2008. - № 5. - С. 10-12.

9. Зырянов А.И., Королев А.Ю. Логика туристского путешествия и разработка эталонных маршрутов / А.И. Зырянов, А.Ю. Королев // Географический вестник. - 2009. - № 2. - С. 78-88.

10. Зырянов А.И., Мышлявцева С.Э. Город и регион: туристско-рекреационное взаимодействие / А.И. Зырянов, С.Э. Мышлявцева // Экология урбанизированных территорий. - 2007. - № 1. - С. 70-73.

11. Зорин, И.В. Энциклопедия туризма / И.В. Зорин. – М.: Просвещение, 2000.

12. Ильина, Е. Н. Туризм и путешествия / Е. Н. Ильина. – М.: Физкультура и спорт, 1998.

13. Квартальнов, В.А. Теория и практика туризма / В. А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2003.

14. Князькина, Е.П. Методическое сопровождение к программе «Пешеходный туризм» / Е.П. Князькина. – Казань: Новое знание, 2006. – 75с.

15. Кодыш, Э.Н. Соревнования туристов: Пешеходный туризм / Э.Н. Кодыш. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 175 с.

16. Кошеваров, А.В. Пешеходный туризм / А. В. Кошеваров, Е. А. Чудакова. – Рязань: Изд-во Рязанского обл. ин-та развития образования, 2010. – 147 с.

17. Макурин, К. С. Азбука пешеходного туризма: Учеб.пособие / С.К. Макурин, А. Г. Шмик; М-во общ. и проф. образования РФ. Челяб. гос. техн. ун-т. Каф.физ. воспитания. – Челябинск: Изд-во ЧГТУ, 1997.

18. История города Набережные Челны: Т.I / Городское краеведческое об-во. – Наб. Челны, 1988. – 83 с.

19. Соловьев, С.М. Молодежный туризм / С.М. Соловьев–М.: Альфа-книга, 1988.

20. Суханов, А.П. Собираемся в путешествие / А.П. Суханов. – Красноярск, Краснояр. гос. ун-т., 2005.

21. Федотов, Ю.Н. Спортивно-оздоровительный туризм: учебник / Ю.Н. Федотов / Под общ.ред. Ю. Н. Федотова. – М.: Советский спорт, 2002. – 364 с.

22. Булашев, А.Я., Каплина Л.И., Шальков Ю.Л. Специфика организации питания в лыжных и пешеходных сложных туристских походах / А.Я. Булашев, Л.И. Каплина, Ю.Л. Шальков// Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2007. – № 6. – С. 39-43.

23. Жигула, Л.Д. Реализация ресурсного потенциала экотуристических маршрутов «выходного дня» в современных условиях / Л.Д. Жигула// Вологдинские чтения. – 2008. – № 5. – С. 10-12.

24. Зырянов, А.И., Королев А.Ю. Логика туристского путешествия и разработка эталонных маршрутов / А.И. Зырянов, А.Ю. Королев // Географический вестник. – 2009. – № 2. – С. 78-88.

25. Зырянов, А.И., Мышлявцева С.Э. Город и регион: туристско-рекреационное взаимодействие / А.И. Зырянов, С.Э. Мышлявцева // Экология урбанизированных территорий. – 2007. – № 1. – С. 70-73.

26. Карнацевич, И.В., Статва А.Л. Причины несчастных случаев, опасные ситуации и природные явления в туристских походах / И.В. Карнацевич, А.Л. Статва // Омский научный вестник. – 2007. – № 4-58. – С. 201-203.

27. Мышлявцева, С.Э. Сеть туристских маршрутов и охраняемые природные территории в регионах Урала / С.Э. Мышлявцева// Географический вестник. – 2007. – № 1-2. – С. 193-197.

28. Рыльский, С.В. К проблеме обучения туристов пешеходников преодолению естественных и искусственных препятствий / С.В. Рыльский // Культура физическая и здоровье. – 2012. – № 3. – С. 53-55.

29. Соболев, С.В., Шубин Д.А., Мезенцева Н.В., Коновалов А.С. Совершенствование методико-технической подготовки туристов-спортсменов на пешеходных дистанциях различного класса сложности / С.В. Соболев, Д.А. Шубин, Н.В. Мезенцева, А.С. Коновалов // Вестник Бурятского государственного университета. – 2012. – № 13. – С. 173-178.

30. Трегуб, А.И., Перегоедов В.Е., Полуянова И.С. Поход выходного дня как способ рекреации / А.И. Трегуб, В.Е. Перегоедов, И.С. Полуянова // Теория и практика физической культуры. – 2011. – № 6. – С. 57-58.

31. Юрченко, А.А. Разработка и обоснование методики комбинирования параметров туристских пешеходных походов / А.А. Юрченко // Физическая культура, спорт – наука и практика. – 2011. – № 3. – С. 24-31.

32. Яковлева, Л.Ш. Облик Набережных Челнов вчера и сегодня: Пособие-путеводитель / Л.Ш. Яковлева; Школа искусств № 6 «Да-Да». – Наб. Челны: Татарстан отдел союза российских писателей, 2002. – 44с.

33. Карты Поволжья, Поволжье в масштабе 1:100 000 // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://volgamap.narod.ru/N39/N-39-009.jpg

34. Официальный сайт Национального парка «Нижняя Кама» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nkama-park.ru

35. Мир Здорового питания // [Электрон.ресурс]. – Режим доступа: http://diaeta.ru/novosti-dietologii/neobhodimo-sovershat-bolee-10000-shagov-v-den-chtobyi-ne-polnet.html

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Карта-схема

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...