Правила установления критериев оценки объема и правильности выполнения контрольной работы
Для оценки результатов контрольной работы вводится 50-балльная оценочная шкала, которая на заключительном этапе переводится в шкалу «зачтено» или «не зачтено». Оценочная шкала для итоговой проверки контрольной работы:
Распределение баллов по заданиям отдельного варианта для итогового контроля контрольной работы производится в соответствии с нижеприведенной шкалой. 1) для студентов заочной формы обучения по направлению030900.62 «Юриспруденция» 3,5 года (3 семестр), 4 года обучения (5 семестр), 5 лет обучения (6 семестр)
Для студентов заочной формы обучения по направлению 030900.62 «Юриспруденция» 5 лет обучения (5 семестр)
Правила оформления текста контрольной работы Текст работы, передаваемый методисту, печатается или пишется на одной стороне листов белой бумаги формата А4 (210х297 мм). При рукописном варианте написания работы текст работы пишется на одной стороне листов белой бумаги формата А4 (210х297 мм), при этом величина букв должна быть не менее 4 мм. Основной текст работы при наборе на компьютере печатается в текстовом редакторе WORD стандартным шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал – полуторный. Текст подстрочных ссылок в контрольной работе печатается в текстовом редакторе WORD стандартным шрифтом Times New Roman, размер шрифта 12, межстрочный интервал – минимум. Готовый текстовой вариант предоставляется в прошитом виде. Все линии, цифры, буквы и знаки контрольной работы должны быть черными по цвету.
Каждая страница работы оформляется со следующими полями: верхнее – 20 мм; нижнее – 20 мм; правое – 10 мм; левое – 30 мм. Вписывать в текст работы отдельные слова, формулы, условные знаки допускается чернилами, тушью, пастой черного цвета, при этом плотность вписанного текста должна быть приближена к плотности основного текста. Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе написания и проверки работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графиков) машинописным или рукописным способами. Работа с большим количеством исправленных опечаток (более чем на 10 % от общего количества листов) или оформленная небрежно (мятые листы, посторонние помарки, грязь, разводы на листах бумаги) не принимается методистом и не допускается к защите. Страницы контрольной работы нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем углу без точки в конце. Отсчет нумерации страниц контрольной работы начитается с титульного листа, при этом номер 1 страницы на титульном листе не печатается. Нумерация работы заканчивается на последнем листе списка литературы, на котором автором работы ставится дата написания работы и подпись без расшифровки фамилии. Более подробная информация о требованиях к правилам написания и оформления текста контрольной (курсовой) работы содержится в методическом пособии «Подготовка студента-юриста к итоговой и выпускной аттестации», которое в электронном виде студент может получить на кафедре. Процедура оценки контрольной работы Срок для проверки контрольных работ – 10 (десять) календарных дней. Начало течения срока – дата поступления контрольной работы на кафедру. Сроки представления контрольной работы и доработки по выявленным замечаниям определяются в соответствии с графиком учебного процесса.
Структура контрольной работы для итоговой контрольной работы студентами заочной формы обучения 3,5 года (3 семестр), 4 года (5 семестр), 5 лет (6 семестр). Устанавливается следующая структура контрольной работы, которая предлагается студенту: 1. Ситуационная (практическая) часть: 1.1. Текст ситуационной (практической) задачи № 1; 1.2. Ответ на задачу № 1; 1.3. Текст ситуационной (практической) задачи № 2; 1.4. Ответ на практическую задачу № 2. 2. Тестовая часть: 2.1. Содержание 10 (десяти) тестовых заданий варианта (тексты вопросов) и ответ на каждое их заданий. 3. Библиографический список. Структура контрольной работы для итоговой контрольной работы студентами заочной формы обучения 5 лет (5 семестр). Содержание работы выполняется в соответствии со следующей структурой: 1. Теоретическая часть: 1.1. Текст теоретического задания; 1.2. Ответ на теоретическое задание. 2. Ситуационная (практическая) часть: 2.1. Текст ситуационной (практической) задачи; 2.2. Ответ на практическую задачу. 3. Библиографический список. РАЗДЕЛ 3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Задания для выполнения итоговой контрольной работы студентами заочной формы обучения 3,5 года (3 семестр), 4 года (5 семестр) и 5 лет (6 семестр).
Вариант №1 Ситуационная часть Задача №1. В городе Б. в течение года зарегистрировано 1 040 преступлений. Его население – 405 тыс. человек. В городе И. за этот же период зарегистрировано 880 преступлений. Население здесь составляет 385 тыс. человек. В Н. области за год зарегистрировано 2 тысячи лиц, совершивших преступления. Ее население – 750 тысяч человек, из них 180 тысяч – дети, не достигшие 14-летнего возраста. В Т. области в течение того же периода зарегистрировано 3 тысячи лиц, совершивших преступления. Население этой области составляет 900 тысяч человек, из них 210 тысяч дети, не достигшие 14-летнего возраста. Ответьте на следующие вопросы: 1. Рассчитайте коэффициент преступности для каждого города в расчете на 10 тыс. населения и определите, в каком из них он выше. 2. Рассчитайте коэффициент преступной активности для каждой из областей и определите, в какой из них он выше.
Задача №2. Инспектор Волжской инспекции рыбоохраны Ракитин, следуя на моторной лодке по реке, заметил, что двое мужчин с лодки ловят сетью рыбу. Ракитин решил задержать браконьеров. Несмотря на неоднократные требования инспектора, браконьеры лодку не остановили, а попытались скрыться. Ракитин из малокалиберной винтовки произвел несколько выстрелов в воздух. Когда и это не оказало на мужчин никакого воздействия, Ракитин с целью помешать им маневрировать стал стрелять по обеим сторонам лодки. Всего он произвел 7 выстрелов. При последнем выстреле пуля, ударившись в металлическую часть лодки, срикошетила и попала одному из мужчин в голову, от чего он сразу же скончался. Дайте юридическую оценку действиям Ракитина и этих мужчин. Можно ли Ракитина отнести к категории преступников? Можно ли было избежать данной ситуации? Почему? Тестовая часть 1. О чем наука криминология: 1) о тактике и методике раскрытия преступлений 2) о наказаниях за преступления 3) о механизме преступного поведения 4) о криминогенных детерминантах преступности 2. Укажите статистические методы, используемые при проведении криминологических исследований: 1) эксперимент 2) статистическое наблюдение 3) социометрия 4) группировка 5) сводка 3. Какие методы используются при расчете динамики преступности: 1) основной 2) вспомогательный 3) базисный 4) дополнительный 5) цепной 6) ударный 4. Кем разрабатывалась теория «прирожденного преступника» в Италии и в России в 70-е годы 19 столетия: 1) Ч.Б. Беккариа 2) Ш.Л. Монтескье 3) Ч. Ломброзо 4) А. Гандини 5) Д.А. Дриль 6) Д. Локк 5. На каких уровнях могут быть изучены причины и условия преступного поведения и преступности: 1) демократическом 2) индивидуальном 3) правовом 4) общесоциальном 5) политическом 6) групповом 6. Назовите две группы условий, учитываемых в детерминационном механизме индивидуального преступного поведения: 1) условия, формирующие криминогенную мотивацию, направленную на удовлетворение потребностей, интересов, ценностных ориентаций посредством противозаконных деяний (это жизненные обстоятельства, которые играют роль условий, формирующих причину преступного поведения, т.н. антиобщественные свойства личности)
2) условия, благоприятного восприятия информации 3) условия, способствующие процессу виктимизации жертвы 4) условия, способствующие процессу совершения преступления (обстоятельства, которые облегчают проявление причины индивидуального преступного поведения) 7. Что включают в себя принудительные меры предупреждения преступности: 1) уголовную репрессию 2) социальное поощрение 3) воспитание 4) меры безопасности и ограничения 5) образование 6) меры восстановления и компенсации 8. Какой уровень преступности в Великобритании: 1) 2000 преступлений на 100 тысяч человек 2) 4000 преступлений на 100 тысяч человек 3) 6000 преступлений на 100 тысяч человек 4) 8000 преступлений на 100 тысяч человек 9. К какому типу относится система воздействия на преступность в Японии? 1) Культурно-традиционная 2) Теократическая 3) Идеократическая 4) Полицейская 10. В каком федеральном округе самая напряженная обстановка с террористической преступностью: 1) в Центральном ФО 2) в Сибирском ФО 3) в Южном ФО 4) в Дальневосточном ФО
Вариант №2 Ситуационная часть Задача №1. В городе М. в течение года зарегистрировано 2 350 преступлений. Его население – 560 тыс. человек (49% мужчин и 51% женщин). В городе В. за этот же период зарегистрировано 1 570 преступлений. Население здесь составляет 485 тыс. человек (46% мужчин и 54% женщин). В этом году женщины города М., совершившие выявленные преступления, составили 14,3% от общего числа преступников, а женщины города В, совершившие преступления, составили 14,7% от общего числа преступников. В А. области за год зарегистрировано 4 тысячи лиц, совершивших преступления. Ее населения – 2 500 тыс. человек, из них 460 тысяч – дети, не достигшие 14-летнего возраста. В О. области в течение того же периода зарегистрировано 2,5 тысячи лиц, совершивших преступления. Население этой области составляет 1 300 тысяч человек, из них 320 тысяч дети, не достигшие 14-летнего возраста. В этом году мужчины области А., совершившие преступления, составили 86% от общего числа преступников. Ответьте на следующие вопросы: 1. Рассчитайте коэффициент преступности для каждого города в расчете на 10 тысяч населения и определите, в каком из них он выше. Что влияет на рост коэффициента преступности? 2. Рассчитайте коэффициент поражаемости преступностью мужчин и женщин для городов М. и В. 3. Рассчитайте коэффициент преступной активности для каждой области из расчета на 10 тыс. населения, в какой из них он выше.
Задача №2. Муж и жена К-ы, являясь родителями трех малолетних детей, систематически пьянствовали, устраивали драки, оставляли детей без присмотра, полуголодными в антисанитарных условиях. В течение двух лет соседи обращались к участковому инспектору и в жилищно-эксплуатационную организацию по поводу антиобщественного поведения К-х. Однако участковый инспектор ограничивался малоэффективными беседами-уговорами, а руководство ЖЭУ не как не реагировало на обращения граждан. Во время очередной драки с собутыльниками К-в нанес табуреткой смертельный удар трехлетнему сыну, который пытался защитить мать. Какие меры предупреждения насильственных преступлений в семье К-х следовало предпринять участковому инспектору, начальнику ЖЭУ, руководству по месту работы К-а? Какие органы общественной профилактики могли и должны были предупредить бытовые конфликты в семье К-х и тем самым предупредить убийство ребенка? Тестовая часть 1. Какие из указанных ниже явлений включены в предмет криминологии: 1) преступление 2) криминологическая обусловленность криминализации и декриминализации деяний 3) механизм преступного поведения 4) предупреждение преступности 5) криминогенные детерминанты преступности 6) методика проведения предварительного расследования. 2. Укажите виды официальной криминологической информации: 1) различные нормативно-правовые акты 2) информация от частных лиц 3) картотеки, формируемые в органах внутренних дел 4) опросы осужденных 5) уголовные дела 6) данные статистической отчетности 3. Преступность – это: 1) относительно-массовое явление 2) гражданско-правовое явление 3) явление временного характера. 4) изменчивое и неизбежное явление 5) общественно-опасное явление 6) социально-правовое явление 4. С какими промежутками временного характера связано криминологическое исследование личности преступника: 1) с периодом формирования личности преступника 2) с процессом становления и развития личности человека 3) с процессом ее взаимодействия с конкретной жизненной ситуацией до и во время совершения преступления 4) в процессе осуществления правосудия в связи совершенным преступлением 5) изучение личности преступника в период отбывания наказания 5. Что понимается под криминогенными детерминантами: 1) причины преступности 2) условия, формирующие причину преступного поведения 3) возраст человека 4) условия, реализующие причину преступного поведения 5) пол человека 6) криминогенная мотивация 6. Какая виктимность считается случайной: 1) эвентуальная 2) децидивная 3) персонодефектная 4) ситогитивная 5) фасилитивная 7. Что включают в себя меры социального контроля над преступностью: 1) меры социального поддержания населения на социально терпимом уровне 2) меры социального поощрения 3) меры реституционного характера 4) меры воспитательного и образовательного характера 5) уголовно-репрессивные меры 6) меры компенсаторного характера 8. Какие преступления не учитываются при подсчете в ФРГ: 1) нарушения правил дорожного движения 2) преступления против государства 3) корыстные преступления 4) насильственные преступления 9. К какому типу относится система воздействия на преступность в Иране? 1) Культурно-традиционная 2) Теократическая 3) Идеократическая 4) Полицейская 10. На каких уровнях может быть изучено террористическое поведение: 1) на правовом 2) на социологическом 3) на общесоциальном 4) на групповом 5) на индивидуальном
Вариант №3 Ситуационная часть Задача №1. В городе Н. в течение года зарегистрировано 74 123 преступления, его населения –2 740 515 человек, из них 520 тыс. до 14 лет. Темп прироста преступности по отношению к показателю зарегистрированных преступлений предыдущего года составил 15%. В этом году в городе Н. было зарегистрировано 39 456 тяжких и особо тяжких преступлений, 13 678 преступлений средней тяжести. В прошлом году было совершено 32 630 тяжких и особо тяжких преступлений. В этом году правоохранительными органами города Н. было выявлено 37 218 человек, совершивших преступления, в том числе: 5 438 женщин и 3 045 учащихся и студентов, а также несовершеннолетних на момент совершения преступления – 4 956. Из выявленных лиц, совершивших преступления, 18 600 человек на момент совершения преступления не имели постоянного источника доходов, а 13 023 человека ранее уже совершали преступления. В городе О. за этот же период зарегистрировано 36 880 преступлений. Его население составляет 1 385 798 человек (49% мужчин и 51% женщин), из них 320 тысяч дети, не достигшие 18-летнего возраста (150 тыс. до 14 лет). В этом году женщины города О., совершившие выявленные преступления, составили 14,3% от общего числа преступников, а несовершеннолетние преступники, не достигшие 18 летнего возраста на момент совершения преступления, составили 13,4% от общего числа преступников. В этом году правоохранительными органами города О. было выявлено 19 457 человек, совершивших преступления, из которых было выявлено 4 235 человек, ранее совершавших преступления. Ответьте на следующие вопросы: 1.Рассчитайте коэффициент преступности для городов Н. и О. в расчете на 100 тысяч населения и определите, в каком из них он выше. Что влияет на рост коэффициента преступности? 2.Рассчитайте коэффициент поражаемости преступностью, мужчин, женщин и несовершеннолетних города О. 3.Рассчитайте коэффициент преступной активности для каждого города из расчета на 100 тыс. населения, в каком из них он выше? 4.Какова доля лиц, не имеющих постоянного источника доходов, среди преступников города Н.? С чем это связано? 5.Рассчитайте темп прироста тяжких и особо тяжких преступлений в этом году в городе Н. по сравнению с предыдущим годом. 6.Каков удельный вес в процентах женщин, несовершеннолетних в общем, числе выявленных преступников в городе Н.? Задача №2. Директор казино «Волк» был убит выстрелом в голову из пистолета неизвестными лицами на пороге своего казино, когда выходил из собственного автомобиля марки «Ягуар». Водитель и три телохранителя И., сидевшие с ним в машине, не стали преследовать преступников, ссылаясь на наличие у них лишь газового оружия. Н. и Р., убившие И., действовали за крупную сумму денег по заданию директора конкурирующего казино З. На следствие выяснилось, что это не первое их убийство по «заказу». Охранники И. были подкуплены З. и потому в назначенное время и в условленном месте создали благоприятные условия для убийства И.. Последний должен был утром улетать в США, где находились его жена и дочь, поэтому от дальнейших услуг охранников отказывался. К какому виду убийств относится данное убийство? Каковы причины и условия, а также мотивы преступления? Какие меры предупреждения заказных убийств возможны на практике и кто является субъектами такого предупреждения? Тестовая часть 1. Укажите задачи криминологии: 1) аналитическая 2) антропологическая 3) прогностическая 4) социологическая 2. Назовите этапы криминологического исследования: 1) подготовительный 2) заключительный 3) содержательный 4) вспомогательный 5) рабочий 6) запасной 3. Укажите количественно-качественные показатели преступности? 1) объем преступности 2) структура преступности 3) относительность преступности 4) латентность преступности 5) уровень преступности 6) изменчивость преступности 4. На каких уровнях изучается личность преступника: 1) на индивидуальном 2) на свободном 3) на специальном 4) на групповом 5) на максимальном 6) на обобщенным 5. Назовите виды связей в криминогенной детерминации: 1) причинная 2) вспомогательная 3) закрепительная 4) корреляционно-функциональная 5) обусловливающая 6) влияющая 6. Какие три основные теории, объясняющие детерминацию преступного поведения, существовали в 60-е годы ХХ столетия: 1) теория «субъективных причин» (мелкобуржуазной психологии) (Н. Ф. Кузнецова) 2) теория «прирожденного преступника» (Ч. Ломброзо) 3) теория объективных социальных процессов, связанных с негативными сторонами противоречий общественного развития (В. Н. Кудрявцев, С. Б. Сахаров) 4) теория «стигматизации» (Р. Гарофало) 5) теория биологических свойств личности, так называемых особых психических свойств личности, определенных генетически (И. С. Ной) 6) теория «многофакторного подхода» (И. Я. Фойницкий) 7. Что включает в себя деятельность по предупреждению преступности (в узком смысле): 1) объекты предупреждения преступности 2) субъектов предупреждения преступности 3) основания для применения мер предупреждения преступности 4) сроки осуществления предупреждения преступности 5) меры предупреждения преступности 6) правовую основу деятельности по предупреждению преступности 8. Какой уровень преступности в ФРГ: 1) 2000 преступлений на 100 тысяч человек 2) 4000 преступлений на 100 тысяч человек 3) 6000 преступлений на 100 тысяч человек 4) 8000 преступлений на 100 тысяч человек 9. К какому типу относится система воздействия на преступность в Северной Корее? 1) Культурно-традиционная 2) Теократическая 3) Идеократическая 4) Полицейская 10. Какова латентность экстремистской преступности: 1) высокая 2) средняя 3) низкая
Вариант №4 Ситуационная часть Задача №1. Вычислите удельный вес убийств, совершенных несовершеннолетними области Н. за период 2006 – 2011 гг. в статистическом ряду:
Задача №2. Прочтите описание преступления. Проанализируйте личность преступника и причины преступного поведения. Раскройте особенности мотивации преступлений, совершенных женщинами. Как можно было не допустить данную ситуацию? Виктор Сергеевич, муж Ольги Павловны, ушел от нее к своей подруге, молодой Ирине. С ужасом Ольга Павловна узнала, что ее муж и Ирина знакомы почти 7 лет. У Ирины сын от Виктора. Что только ни делала Ольга Павловна, но вернуть мужа в семью не удалось. Горе и тоска охватили ее, черные мысли поселились в ее сознании: «Во всем виноват этот мальчик, сын Ирины. Если бы она родила Виктору сына, то он бы не ушел от нее». Родить сына Ольга Павловна уже не может, а вот убить Ирининого ребенка — это ей по силам. Ни о чем она уже не может думать, кроме этого. Маленький Вадим пропал. Через месяц труп его нашли в парке в одном из водоемов. На первом же допросе Ольга Павловна во всем призналась. Муж к ней не вернулся. Вот уже три года она томится в колонии. Ей было плохо. А после убийства мальчика стало еще хуже. Тестовая часть 1. Какой орган ООН совместно с Международной криминологической ассоциацией проводит Международные конгрессы криминологов: 1) комиссия по предупреждению преступности и уголовному правосудию 2) комитет по контролю за наркотиками 3) экономический и социальный совет 2. Что такое пилотажное криминологическое исследование: 1) пробное исследование 2) промежуточное исследование 3) заключительное исследование 4) повторное исследование 3. Укажите виды официальной уголовной статистики: 1) статистика предварительного расследования 2) социально-демографическая статистика 3) судебная статистика 4) социально-экономическая статистика 5) статистика учреждений юстиции, исполняющих наказания 6) статистика федеральной регистрационной службы 4. Укажите, какие группы признаков выделяются при изучении личности преступника: 1) социально-географические 2) социально-ролевые 3) нравственно-психологические 4) уголовно-правовые 5) социально-гуманистические 6) социально-демографические 5. Какие явления порождают преступность как свое следствие: 1) условия преступления 2) ситуация совершения преступления 3) причины преступления 4) жертва преступления 5) место совершения преступления 6) время совершения преступления 6. Основной элемент механизма индивидуального преступного поведения: 1) личность жертвы преступления 2) личность преступника 3) конкретная жизненная ситуация 4) мотив преступного поведения 7. Назовите принципы предупреждения преступности: 1) законности 2) состязательности 3) дифференциации и индивидуального подхода 4) безнаказанности 5) реальности и экономичности 6) диспозитивности 8. Особенности территориальной регистрации преступности в ФРГ включают в себя: 1) регистрацию преступлений по федеральным землям 2) регистрацию преступлений по субъектам федерации 3) регистрацию преступлений по городам с населением более 200 тысяч населения 4) регистрацию преступлений по городам с населением более 100 тысяч населения 9. К какому типу относится система воздействия на преступность в США? 1) Культурно-традиционная 2) Теократическая 3) Идеократическая 4) Полицейская 10. Экстремистское сообщество – это: 1) организованная группа 2) преступное сообщество 3) группа лиц, по предварительному сговору 4) группа лиц
Вариант № 5 Ситуационная часть Задача №1. Что выражают коэффициенты преступности по фактам и по лицам? Какой из них показывает криминальную активность населения, а какой – криминальную «пораженность» территории? Вычислите коэффициент преступности за 2004-2010 г. в области А.:
Задача №2. Вор-рецидивист Копченый ночью «подломил» магазин. Его внимание привлекли спиртные напитки и закуска (сыр, ветчина). Увозил похищенное на санках. По дороге Копченого заметил полицейский патруль. Возможность убежать была, но жаль было бросать два ящика водки и столько закуски. Спрятав в рукаве телогрейки самодельный нож, он притворился пьяным. Когда работники полиции подошли к нему, он шатался, говорил бессвязные слова, улыбался, пел. —Ты где это взял? —Нашел. Полицейские многозначительно посмотрели друг на друга. — Давай, топай своей дорогой. Мы это отвезем в бюро находок. Копченый прикинулся, что не понимает, о чем речь. Запел русскую народную песню, стал смешно пританцовывать. Первому он нанес удар ножом в спину. Второй попытался достать незаряженный пистолет, но тоже получил удар ножом в сердце. Нож был хороший, длинный, острый. Копченый сам сделал его в зоне из напильника. Он забрал оба пистолета, столкнул трупы с дорожки в сугроб, присыпал их снегом и повез санки домой... Позже Копченый (он же Сидор, он же Афганец, он же Ловкач, он же Игроков) был осужден к пожизненному лишению свободы. Находясь под следствием в СИЗО, он попытался захватить заложника (контролера). Во время этапа пытался совершить побег... Какие преступления совершил Игроков? Каков механизм совершения кражи? Почему он убил полицейских? Дайте характеристику личности Копченого. Что такое нравственная составляющая безопасности? Проведите виктимологический анализ преступления. Какой феномен имеет место в данном случае: специализация или дифференциация? По какой схеме проходил этот процесс? Допустили ли ошибки полицейские? Можно ли было избежать двойного убийства? О каких видах преступности идет речь? Тестовая часть 1. С какой периодичностью проводятся Международные конгрессы криминологов: 1) каждые пять лет 2) каждые три года 3) каждые десять лет 2. Какие виды статистических группировок применимы при проведении криминологических исследований: 1) вариационные статистические группировки 2) аналитические статистические группировки 3) типологические статистические группировки 4) обычные статистические группировки 3. Что такое латентная преступность: 1) заявленная преступность 2) зарегистрированная преступность 3) корыстная преступность 4) естественно скрытая преступность 5) насильственная преступность 6) искусственно скрываемая преступность 4. Назовите социально-демографические признаки личности преступника: 1) природные свойства нервной системы 2) пол 3) вменяемость 4) возраст 5) социальное положение 6) рабочий 5. В каких случаях речь идет о причине преступления: 1) когда первое явление предшествует второму 2) когда первое не порождает второго 3) когда первое является необходимым для возникновения второго 4) когда первое не оказывает влияния для существования второго 5) когда первое неслучайно, а закономерно продуцирует (порождает) существование второго 6) когда второе появляется независимо от существования первого 6. Что выступает причиной индивидуального преступного поведения: 1) условия, формирования преступного поведения 2) условия, реализации, сформированного преступного поведения 3) обстоятельства совершения преступления 4) мотивация преступного поведения 7. Укажите виды специально-криминологического индивидуального предупредительного воздействия: 1) раннее предупреждение 2) непосредственное предупреждение 3) опосредованное предупреждение 4) пенитенциарное предупреждение 5) существенное интенсивное предупреждение 6) постпенитенциарное предупреждение 8. Какой уровень преступности в США: 1) 2000 преступлений на 100 тысяч человек 2) 4000 преступлений на 100 тысяч человек 3) 6000 преступлений на 100 тысяч человек 4) 8000 преступлений на 100 тысяч человек 9. Кто такие коррумпанты: 1) это те лица, которые подкупают должностных лиц 2) это подкупаемые должностные лица 3) это государственные служащие 10. Термин «коррупция» в переводе означает: 1) коррозия власти 2) подкуп, порча 3) взятка 4) разложение власти 5) продажность Вариант №6 Ситуационная часть Задача №1. Ниже приведены некоторые признаки и особенности человека. Определите, какие из них характеризуют индивида как личность: общительность, трудолюбие, плохое зрение, замкнутость, слабая сообразительность, аккуратность, быстрая реакция на внешние обстоятельства, высокая эмоциональная возбудимость, физическое уродство, равнодушие, рассеянность, музыкальная одаренность, невыразительность речи, эгоизм, зависть, конформизм. Какие из перечисленных признаков могут детерминировать антиобщественное поведение, а какие являются криминологически нейтральными? Задача №2. Воробьев — вор-рецидивист. Назвать его профессионалом нельзя: он ворует, как только выпьет (его тянет в этом состоянии на «большие» подвиги), либо когда совсем тяжко (очень хочется есть, выпить). Вот и сейчас он, отбыв третий срок заключения за кражу со взломом, прибыл в свой поселок, где родился и вырос. Спустя 2 дня ночью решил «прогуляться» и «поохотиться». Увидев автомобиль во дворе соседа, зная, что тот уехал в город за запчастями, подошел и снял все колеса. Ночь, идет крупный снег, холодно, морозит. На улице — ни души, даже лая собак не слышно. Воробьев доволен своим результатом: он успешно совершил хищение и обменял колеса на водку, которой море... Через некоторое время Воробьеву еще захотелось выпить, но где взять? Денег нет, в долг никто не даст, да и «светиться» он не хочет. Решил пойти в магазин, что на окраине поселка. Он знает, что в магазине отсутствует сигнализация. Открыть замок в двери для него не проблема. Он берет с собой «легкий» инструмент и идет «на дело». — Как я все-таки работаю, несмотря на длительный срок в зоне! Так хорошо. Хватит? Нет, еще, еще, побольше... Так, последний ящик... Но что это?! Ему навстречу нетвердой походкой медленно, пошатываясь и спотыкаясь, идет 17-летний соседский мальчишка Витька Игнатов. Воробьев хочет скрыться, чтобы его не заметили. Но... Витька его узнает и кричит ему, чтобы тот выпил с ним. —Гад, узнал. Что же делать? Как быть? На «мокруху» же я раньше не шел, но сейчас другое дело. —Воробьев берет большой камень и незаметно для Витьки ударяет его с силой два раза по голове. Тот падает и теряет сознание. —Ничего, сам черт замерзнет! Утром в воскресенье замерзший труп Витьки обнаружила продавец... Назовите необходимые и сопутствующие условия совершения Воробьевым преступлений. Раскройте механизм преступного поведения этого вора. К какому типу личности преступников относится Воробьев? Каков тип жертвы, ее поведение? Прогнозируйте дальнейшее поведение Воробьева, находившегося на свободе и скрывавшегося от полиции. Назовите виды преступности в данной ситуации. Тестовая часть 1. Укажите с какой наукой криминология имеет очень тесное соотношение и взаимосвязь: 1) трудовое право 2) уголовное право 3) гражданское право 4) административное право 2. Какие функции выполняет криминологическое исследование: 1) описательную 2) объяснительную 3) прогностическую 4) практическую 5) регулятивно – рекомендательную 3. О чем свидетельствует состояние преступности (в узком смысле): 1) об уровне преступности 2) о количестве зарегистрированных преступлений 3) о динамике преступности 4) о количестве выявленных лиц, совершивших преступления 5) о криминальной виктимизации населения 6) о территориальном распределении преступности 4. Назовите типы антиобщественного образа жизни: 1) аморальный 2) правомерный 3) асоциальный 4) криминогенно-криминальный 5) преступный 6) доступный 5. В каких случаях речь идет об обусловливающей связи криминогенной детерминации: 1) когда одно явление (причина) при определенных условиях порождает другое явление (следствие) 2) когда одно или несколько явлений (условий), формируют причину или создают возможность ее действия, т.е. реализации 3) это взаимосвязь явлений, когда вслед за изменением значения одного из них (переменной) строго однозначно изменяется значение другой (функции) 4) когда первое неслучайно, а закономерно продуцирует (порождает) существование второго 6. Ситуация конкретного преступления по периоду существования подразделяется на: 1) краткую 2) длящуюся 3) неожиданная 4) неоднократно наблюдаемая 7. Укажите объекты специально-криминологического предупреждения преступности: 1) лица, осужденные к лишению свободы 2) условия, формирующие криминогенную мотивацию 3) студенты 4) лица, систематически злоупотребляющие спиртными напитками 5) школьники 6) лица, совершившие общественно опасные деяния до достижения возраста уголовной ответственности 8. Какие самые распространенные наркотики среди молодежи Германии: 1) гашиш и марихуана 2) опий 3) героин 4) кокаин 9. Кто такие корруптеры: 1) это те лица, которые подкупают должностных лиц 2) это подкупаемые должностные лица 3) это государственные служащие 10. Укажите преступления, относящиеся к коррупционной преступности: 1) вымогательство 2) злоупотребление должностными полномочиями 3) дача взятки 4) незаконное участие в предпринимательской деятельности
Вариант № 7 Ситуационная часть Задача №1. Ознакомьтесь с нижеприведенной информацией о жизни Р. и ответьте на указанные в конце текста вопросы. Р.,38 лет. Родителей потерял в 10-летнем возрасте, воспитывался в детском доме. По специальности - квалифицированный столяр с 15 - летним стажем работы, образование - 6 классов общеобразовательной школы, женат, имеет 8-летнего сына. Проживал с семьей в отдельной трехкомнатной квартире. Заработок - средний. Ранее был условно осужден за подде
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|