Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ситуационная (практическая) часть




Прочтите описание преступления. Проанализируйте личность преступников и причины преступного поведения. Оцените роль семьи в генезисе преступления. Какой механизм агрессии имеет место в данном случае у каждого из преступников?

Гриша вышел из дома в плохом настроении. Отец опять избил мать. Та вся в синяках. И жалко ее, и стыдно перед соседями. Ему хочется убить отца, но тот здоровый. Куда там? Когда он бил его последний раз ремнем, шансов у Гриши не было никаких. Он уже думал о том, чтобы подмешать отцу битых стекол в еду. Но боялся, что тот заметит стекла, сразу обо всем догадается и …чего доброго заставит съесть эту кашу.

Гриша дал пинка зазевавшейся кошке и спустился в подвал. Там горела лампочка, стоял диван. Он нашел под диваном окурок, устроился поудобнее, закурил. В подвал спустилась Оксана. Ей двенадцать лет, она уже курит, выпивает (если угостят) и живет половой жизнью с ребятами (после того, как была изнасилована отчимом, ей терять нечего). Увидев Оксану, Гриша сразу же воспользовался случаем. После этого настроение у него улучшилось. Они сидели, болтали ни о чем. Через полчаса к ним присоединился Влад. Оксана не отказала и ему. Влад достал сигареты, закурил сам и угостил всех.

- Где бы достать чего-нибудь выпить?

- Пошли к школе. Малышню тряхнем, может, на бутылку наскребем.

- Да ну, чего там наскребешь. Надо чего-нибудь поинтереснее придумать.

- Пошли в парк. Может там кого-нибудь из взрослых тряхнем.

- Это мне нравится уже больше. Пошли.

В парке малолюдно. Встретилась лишь бабуся с собачкой. «Ага, вот парочка на скамейке. Берем дубинки. Подходим с разных сторон».

- Не выручите нас? Не можете дать 10 рублей?

- Дети, вам в школе надо быть. Зачем вам 10 рублей?

- Много вопросов задаешь! – Влад бьет юношу по голове палкой.

Юноша падает, Гриша наносит ему несколько ударов ногой: в пах, по голове. Оксанка уже обшаривает его карманы: «Хватит и на выпивку, и на закуску». Девушка в ужасе следит за всем, что происходит. От страха она близка к обмороку.

- Ну а с этой кралей что будем делать?

- А что обычно делают с кралями?! Не только же мне за всех отдуваться?

Оксана помогала держать девушку, чтобы та не сопротивлялась.

По факту разбойного нападения и изнасилования в полиции было возбуждено уголовное дело.

Вариант 8

Теоретическая часть

1. Типология личности преступника.

Ситуационная (практическая) часть

Прочтите описание преступления. Проанализируйте личность Вани и механизм совершенного им преступления. Можно ли удержать Ваню от преступления?

Мама послала Ваню в магазин за хлебом. У магазина он встретил друзей.

- Иван, ты куда?

- Да, вот хлеба надо купить.

- Брось ты. Пошли с нами. Купи лучше сигарет. Мы на трубопровод. Там такие девчонки собираются.

Купить сигареты вместо хлеба? Ване даже страшно от этой мысли. Но он помнит, как ему не сладко приходилось в роли маменькиного сынка. Почти каждый вечер его били по дороге из школы. Отца у них не было, защитить некому. И если бы не Серый с друзьями, его били бы до сих пор.

Ваня покупает сигареты, и они идут на трубопровод. Трубопровод – уединенное место на пустыре. Под газовыми трубами стихийно образовалось место отдыха молодежи. Конечно, приличных ребят и девушек вы здесь не увидите. Но, как говорится, они тут некому и не нужны.

Ирка сегодня пришла с подругой. Молоденькая, свеженькая, симпатичная. Но чего-то сопротивляется.

- А ты зачем сюда пришла?

- А что эти трубы твои?

- Ребята, она что-то много разговаривает. Валите ее на землю! Ванька, а ты что стоишь в стороне? Помогай.

Ване было стыдно и страшно. Но все таки он помогал держать Иркину подругу за ногу, когда его друзья насиловали ее.

Вариант 9

Теоретическая часть

1. Детерминанты преступности. Концепция причин преступного поведения.

Ситуационная (практическая) часть

Раскройте содержание следующих понятий: виктимность, виктимизация, виктимология, виктимологическая профилактика. Укажите виды и факторы (основания) виктимности.

Исходя из примера, назовите и раскройте понятие условий нравственного формирования личности и условий, способствующих совершению преступлений.

В семье 14-летнего Котина была сложная моральная обстановка. Отец систематически пил, устраивал дома ссоры, драки со скандалами. В пьяном виде бил часто сына, Ваню Котина, и его младшую сестру, выгонял из дома в любое время суток.

Ваня приобщился к употреблению наркотиков, но сначала токсикомания, вдыхая клей «Момент». Часто похищал из дома вещи, продавал их, а на вырученные деньги приобретал наркотики и спиртное.

Котин рос грубым, раздражительным и мстительным. Мать свою не любил, так как считал ее виновной в том, что она терпит издевательства отца и не разведется с ним. Старшего брата боялся и всячески ему угождал. Под его влиянием Котин научился курить, стал употреблять алкоголь. Друзей не имел. Любимым его занятием было гуляние по улицам, особенно в ночное время.

В один из вечеров Котин бесцельно бродил по улицам, так как домой идти ему не хотелось. Во дворе дома он увидел оставленный без присмотра с открытым окном автомобиль «Тойота-Кроун», на сидении которого лежала новая кожаная куртка. Котин спрятался в детской беседке, в течение получаса выжидал, наблюдал за тем, будет ли владелец автомобиля проверять его сохранность. Однако за машиной никто не следил. Воспользовавшись этой ситуацией, Котин осуществил свой преступный план.

Вариант 10

Теоретическая часть

1. Виктимологическая характеристика преступности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...