Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Современная культура России




На сегодняшний день, оглядываясь в прошлое, можно с лёгкостью узреть большое количество разделительных границ и линий в едином теле русской культуры. На культурную историю России, в первую очередь влияли идеологические, политические и, конечно же, эстетические пристрастия различных эпох. Однако, среди всего самодовольства этих пристрастий, всегда присутствовал так называемый срединный путь, который представлял собой мощное течение традиции, которое определяло существование целого. Что касается приватных, частных путей, то они в большинстве своём не всегда совпадали с общим течением и уводили многих людей в так называемые культурные тупики, которые, странным образом всё чаще и чаще умудряются впечатлять нынешних современников российской культуры.

 

На смену культуротворчеству, очень быстро пришли культуропользование и интерпретаторство. Стоит отметить, что последовавший по человеческим и историческим меркам, за кратким проблеском пушкинского гения Золотой век, находится уже далеко за горизонтом. Если на сегодняшний день и осталась так называемая тоска по мировой культуре, то она в частности представляет собой тоску по пушкинской эпохе, не иначе.

 

Высоты русской культуры, это в первую очередь служение совести, а не только эстетическое совершенство, как было принято считать ранее. Несомненной и безоговорочной заслугой русской культуры, является нравственное измерение разнообразных общественных деяний. Фундаментом данной заслуги в России, стала словесность, литература. Стоит отметить, что в этом заслуга не только отечественных писателей, ибо одной из главных особенностей культуры России является то, что она в первую очередь является словесной.

 

Первым свободным сословием в России, является литератор, который достаточно часто оказывался так называемым выразителем и носителем народной Правды. Именно исходя из этого, драматические отношения, которые по-школьному, принято выводить как тему "художник и государство" или же "поэт и царь", в большинстве своём воспринимались как некое противостояние между властью и совестью. Данный культурный феномен, составлял значительную часть общественной мысли России, истории её культуры. Практически житейной литературой, нередко становились для новых поколений жизнеописания русский мыслителей, публицистов и литераторов.

 

Стоит отметить, что слабость современной культуры России, достаточно неожиданно обнаружилась чуть позднее, а проявилось это в смысле утверждения так называемых высоких общественных идеалов, которые присутствовали в реальной жизни. Пустоцветами и тупиками, если это можно так назвать, обернулось многообещающее культурное изобилие начала двадцатого столетия. Если рассматривать данный инцидент более подробно, то русское общество просто не смогло найти ни нравственного, ни культурного иммунитета против настойчивого марксистского социального вируса. Первым опытом всемирного существования, стало то, что Русская культура разбрелась по всему миру. Стоит отметить, что пушкинская "всемирная отзывчивость" всё-таки сказалась.

 

На сегодняшний день, нам с Вами ещё понятны и доступные пушкинские строки и не забыт истинный язык русской классической литературы. А совсем недавно, стали доступны и труды многих религиозных деятелей и русских мыслителей.

 

14. предмет и задачи дисциплины мировая культура и искусство:

Итог освоения области "Искусство" - развитое художественное воображение; способность к адекватному восприятию произведений искусства при помощи освоения языка искусства (в том числе терпимость к разным культурам, к так называемым "непонятным" произведениям искусства), сформированные навыки художественно-практической деятельности; способность к анализу и синтезу, умение обобщать и видеть целостную картину мира в его многоцветии и многозвучии звуко-пластических образов.

Развитое художественное восприятие, воображение, наличие ассоциативных рядов позволяет современному человеку:

· "прочитать" скрытый смысл, не проявленный в форме выражения;

· сформировать критическое восприятие информационного потока, позволяющее вычленить наиболее личностно значимое;

· адекватно понимать язык искусства (в том числе и современного); современное искусство (музыка, визуальные искусства, вплоть до видеоискусства и мультимедиапродуктов) опирается на предшествующий опыт, на сформированный язык (необходимо видеть и чувствовать эту корневую связь);

· творчески моделировать ситуацию (предметную среду, процесс);

"Мировая художественная культура" - предмет, который, по замыслу его авторов, способен привести к синтезу полученных знаний по предметам эстетического и гуманитарного циклов на принципах художественной педагогики. В данном случае художественная педагогика или педагогика искусства выступает средством, стимулирующим творческое воображение, создающим условия реализации творческого потенциала личности через приобщение к мировой художественной культуре, шедеврам мирового искусства. В этом контексте предусматривается не просто изучение мировых цивилизаций и культурных эпох, так называемая история мировой культуры, а активная познавательная и творческая деятельность школьников на основе эмоционального восприятия, в условиях погружения в атмосферу мирового искусства. Вся методика МХК должна быть основана на законах восприятия искусства и направлена на развитие способности детей воспринимать культуру, обогащать свой духовный мир общением с прекрасным.

Предмет "Мировая художественная культура", завершающий художественно-эстетическое развитие школьников, имеет следующие педагогические задачи:

· раскрыть школьникам единство и многообразие художественной картины мира, постоянно создаваемой человечеством;

· показать ее связь со всей жизнью людей: с религией и историей, философией и бытом и т.д.;

· силой воздействия комплекса искусств и соответственно организованной творческой практикой развивать художественные способности, понимание родства искусств; обогащать духовный мир растущего человека, помогать его личностному становлению в особо ответственный период взросления.

1. Цели курса:

понимание основных закономерностей и особенностей развития отечественной и мировой культуры и искусства, исходя из понятия цивилизации как единства духовных и материальных сторон человеческой деятельности.

Целью данного курса является изучение дисциплины: обучение студентов основным понятиям искусства; определениям и понятиям искусства ХХ века; развитие умения ориентироваться в сложных художественных течениях; знакомство с элементами библиографической и научной работы.

2.Задачи курса:

введение в систему общеискусствоведческих категорий и понятий, описывающих произведение искусства как некую пластическую, материально фиксированную конструкцию ценностного назначения, воплощающую в себе определенное духовно-чувственное содержание.

Задачей данного курса лекций является изучение основных разделов, фактов, явлений, логических связей, традиций истории мирового и русского искусства.

рассмотрение системы понятий и терминов, связанных с общей спецификой временных и пространственно-временных видов искусства (в противоположность пространственным) и с особой спецификой каждого их таких видовых комплексов искусств.

воспитание в студентах осознанного представления о невозможности идеологически и политически прямолинейных интерпретационных подходов к явлениям искусства и о необходимости грамотного профессионального анализа произведений искусства, явлений культуры при обращении к ним как к материальным или документальным историческим источникам и при оценке их как культурно-исторических памятников.

Задачей данного курса лекций является изучение процесса и основных элементов возникновения и развития искусства, определение логических связей между художественными системами, выявление традиций и коренных различий мирового искусства (до XIX в.) и его связи с искусством ХХ века.

В результате усвоения программы «Мировая культура и искусство» студенты должны:иметь представление:

-о традициях, фактах, явлениях культуры и искусства;

-об основных методах изучения истории науки, понимать соотношение научного, философского и религиозного сознания, глубинную связь естественнонаучного и гуманитарного знания в их историческом взаимодействии;

-иметь глубокие знания о формах и типах художественных культур, основных культурно-исторических центрах мира, закономерностях их функционирования и развития, основных концепциях культурно-исторических эпох и типов мировой культуры; знать историю мировой и отечественной культуры;

уметь:

уметь применять знание дисциплины в практической профессиональной деятельности.

использовать современные методы искусствоведческого анализа для решения фундаментальных и прикладных проблем развития науки об искусстве;

применять достижения смежных гуманитарных наук, естественных наук для разработки искусствоведческой проблематики и решения специальных научных проблем;

применять специальные знания в решении общепрофессиональных задач.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...