Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В статье рассматривается единственный вопрос обозначенный в названии.




Новолетие 14 сентября, и Петр 1.

Владимир Синкевич

 

Поздравляю с 7525 годом от сотворения мира по юлианскому календарю. В 1492г. на Поместном Соборе, отмечали 7000 лет. И стали новый год считать с 14 (1) сентября, перенеся его с 1 марта на 1 сентября.

 

 

Это было недавно...

2016 г. от рождества Христова, это всего

20 человек 100 летнего возраста, или 40 человек 50 летнего возраста и молодой человек 16 лет. Их можно разместить в 3- 4 комнатной квартире. Это обыденность…. Жизнь человеческая очень коротка.. Время - величина сжатая, сверхплотная. Его расширение до миллиардов лет, от «большого ума», которое не влияет на жизнь людей, не помогает в науке, а утверждает «истину», с которой спокойней им жить без Бога. Для этого и создан сонм гипотетических теорий сатанинского содержания,«большого взрыва» и иных,…Жалко этих людей.

 

Поздравляю с Новолетием!

 

1 сентября 2016 года (14 сентября по новому стилю) наступает 7525 год от сотворения мира. Новолетие празднуется православной церковью начиная с Поместного Собора 1492г и обозначает начало нового богослужебного круга двунадесятых церковных праздников. Решение начинать Новый год 1 сентября (по ст. ст.) было принято на I Вселенском соборе в 325 г. Считается, что это было сделано в память о том, что в 312 (313) г. византийский император Константин Великий даровал христианам полную свободу исповедовать свою веру.

Церковное Новолетие в память константинопольской традиции называют «началом индикта». Император Константин Великий повелел оканчивать воинскую службу по истечении 15 лет, после чего обеспечивать отставникам государственное пособие за счет индикта (по-латински подати, налога), который собирали 1 сентября, по окончании уборки урожая. На Руси индиктом называли и каждый новый год пятнадцатилетнего промежутка, и само пятнадцатилетие. Кроме того, через 532 года круги Солнца и Луны снова начинаются вместе, то есть повторяется природная ситуация дня подвига Иисуса Христа, когда полнолуние бывает в пятницу. Временной интервал в 532 года называют индиктионом.

С 1492 года на Руси отмечали Новолетие как церковно-государственный праздник. Смыслом богослужения в Новолетие было воспоминание проповеди Спасителя в Назаретской синагоге, когда Иисус Христос сказал, что Он пришел «исцелять сокрушенных сердцем… проповедовать лето Господне благоприятное».. В этот день Церковь вспоминает, как Господь Иисус Христос прочел в синагоге в г. Назарет пророчество Исаии (Ис. 61, 1–2) о наступлении лета благоприятного (Лк. 4, 16–22). В этом чтении Господа византийцы видели Его указание на празднование дня нового года; Предание связывает само это событие с днем 1 сентября. В Менологии Василия II (X в.) говорится: «С этого времени Он даровал нам христианам этот святой праздник» [1]. И доныне в Православной Церкви 1 сентября за литургией читается именно это евангельское зачало о проповеди Спасителя.

 

Первым праздником нового церковного года — Рождество Пресвятой Богородицы (21 сентября), а Последним же праздником, завершающим церковный год, является Успение Пресвятой Богородицы — 28 августа (по новому стилю),

 

К вопросу о реабилитации царя императора Петра 1 Великого, обвиняемого общественном православном сознании в самовольном изменении даты нового года, с 14 (1) сентября на 1 января.

 

Методология исследования фрагмента жизнеописания императора Петра 1 состоит в том, что любое наше нарушение в материальной, социальной, политической сфере является следствием в сфере духовной, отход от православной веры, следствием греха человеческого.

 

В статье рассматривается единственный вопрос обозначенный в названии.

 

 

Появившиеся новые документы обсуждения вопросов летоисчисления, опубликованные с подачи Германа Стерлигова, свидетельствуют, что решение о перемены празднования нового года инициированы не Государем Петром 1, а им только исполнялись предшествующие решения Стоглавого Собора 1666 г., где решение о перемены дат, и ведения дел в двойном летоисчислении = было утверждено двумя патриархами и около двух десятков иерархов Русской церкви именно в смысле использовании двойного летоисчисления.

Государь Петр 1, как христианин православного исповедания, просто, по молодости лет, и с п о л н и л решение Собора.

 

Аналогичный вопрос о датировке юлианского календаря…Выписка из сообщества «Старообрядчество» сентябрь, 2010 г.

http://my.mail.ru/community/starovery/3716ABADB373041B.html

 

Цитата:

«Какой сейчас год от Рождества Христова?

Нас всех обманули. Сейчас не 2010 год от Рождества Христова, а 2018.

Сегодня в "Российской газете" была опубликована записка Общества любителей древней письменности, которую мы предлагаем вашему вниманию:

Более детальная аргументация изложена ниже:

Рождество Господа Исуса Христа было в 5500 году, 25 декабря по юлианскому календарю, в пятницу. (Cм., например, византийскую Хронику Георгия Амартола IX в. и ее русский перевод XI в., Повесть временных лет нач. XII в., Полную и Краткую хронографические палеи, Еллинский летописец второй редакции, Русский хронограф 1516-1522 гг., Лицевой летописный свод XVI в. и др.).

В Московской Руси вплоть до 1 января 1700 года летосчисление велось от создания мира. Соответственно велась и вся делопроизводственная документация. В редчайших случаях события фиксировались двойной датой: и от сотворения мира, и от Рождества Христова (с разницей 5500 лет).

 

К XV веку европейские страны, так или иначе зависевшие от Римско-католической церкви, а затем и патриархи Восточных православных церквей, стали считать, что Исус Христос родился не в 5500, а в 5508 году от создания мира мира.

Это умышленное искажение хронологии было основано на масоретской редакции Священного Писания во II в. после Рождества Христова.

Первое упоминание в России об изменении даты Рождения Христа принадлежит митрополиту И с и д о р у, который, подписав Флорентийскую унию, на обратном пути в Россию рассылал послания с католической датировкой Рождества Христова. Но тогда на Московской Руси это было отвергнуто, Исидор извержен, а ересь проклята. (Послание Исидора факсимиле)

Спустя два века в Москве на соборе 1666 года была принята «Известительная грамота о низвержении московского патриарха Никона». Она была датирована так: «В лето от создания мира 7175, от Воплощения же Бога Слова 1666, декабря во 12 день». Т. е. разница между датами – 5509 лет (разница в 5509, а не 5508 лет была обусловлена тем, что в XVI – XVII вв. Новый год начинался 1 сентября, а Рождество праздновалось 25 декабря). Под тем документом стояли подписи иерархов восточных православных церквей (в т. ч. двух патриархов) и около двух десятков иерархов Русской церкви. Таким образом, собор архиереев фактически и юридически признал католическую датировку Воплощения Спасителя. После названного соборного деяния некоторые внешнеполитические акты России, а иногда и царские и патриаршии грамоты стали датироваться по «новой хронологии». (Документы собора)

Государь Петр I Алексеевич закрепил отступление от старой хронологии. 19 декабря 7208 г. он выпустил именной указ «О писании впредь Генваря с 1 числа 1700 года во всех бумагах лета от Рождества Христова, а не от сотворения мира», в котором говорилось, что 1700 год от Рождества приходится на 7208 год от сотворения.

На следующий день, 20 декабря, царь выпустил именной указ «О праздновании Нового года». В нём также констатировалось: «ныне от Рождества Христова доходит 1699 год». Также говорилось: «будущего Генваря с 1 числа настанет новый 1700 год, купно и новый столетний век». При этом государь распорядился с 1 января 1700 г. вести всё делопроизводство от Рождества Христова. Т. е., согласно названным указам, во-первых, вводилось новое летосчисление: от Рождества Христова, а не от создания мира. Во-вторых, празднование Нового года назначалось на 1 января. В-третьих (и это главное), переносилась дата Рождества Господа: с 5500 на 5508 год от создания мира. Иначе говоря, в 7208 г. шёл 1708 г. от Рождества, но с 1 января декларативно был «назначен» 1700-й. (Указы Петра I факсимиле и печатный вариант)

(Интересно также отметить, что в отличие от XXI века, начало которого «официально» отмечалось 1 января 2001 года, XVIII век начинался с 1 января 1700, а не 1701 года.)

Таким образом, на самом деле, мы с Вами живем сейчас в 2018 году от Рождества Христова. Это не научное умствование, а истина Веры. Почему это важно?

Во-первых, по еретическому летоисчислению получается, что Христос родился в 5508 году, т.е. не соответствует пророчествам о пришествии Мессии (например, семьдесят седмиц Данииловых). Если же мы считаем, что он родился в 5500 году, как считают и считали всегда православные, тогда полностью подтверждаются пророчества – мы исповедуем Исуса Мессией и Спасителем на основании пророчеств, и тогда сейчас 2018 год, а не 2010.

Во-вторых, если мы настаиваем, что сейчас идет 2010 год, то тогда получается, что слова "распятый за ны при Понтийском Пилате" из символа Веры ложные, так как Пилата в это время в Иерусалиме уже не было. Если же мы возвращаемся к традиционному православному летоисчислению, то есть утверждаем, что сейчас 2018 г. от Р.Х., то мы, тем самым, подтверждаем одну из истин Символа Веры – то, что Исус распят действительно во время правления Понтийского Пилата.

Важно понять, что любые изменения хронологии Священного Писания – это не что иное, как очередные попытки подвергнуть сомнению то, что Исус Христос истинный Мессия и попытки доказать, что пришествие "настоящего Мессии" еще впереди.

Записка составлена и подписана:

Г.Л. Стерлиговым – Председателем правления Общества любителей древней письменности.

М.А. Бабкиным – доктором исторических наук.

Т.В. Анисимовой – ст.н.сотр. Российской государственной библиотеки, кандидатом исторических наук.

03 февраля 2018 г. от Р.Х.

источник: http://www.sterligoff.ru/2018.html

Метки:Рождество Христово»

 

 

Вопрос о летоисчислении требует дальнейшего изучения, и не в моей компетенции его обсуждать…..

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...