Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовка этапов техники поисково-спасательных работ




25.1. Этапы (участки) спасательных работ (транспортировка пострадавшего) включаются в дистанции всех групп соревнований в качестве этапов длинных дистанций, но допускается включение отдельных участков и в короткие дистанции.

25.2. Техника поисково-спасательных работ (ТПСР) может включать участки передвижения с ориентированием, этапы преодоления естественных препятствий (переправы и склоны различного класса сложности) с транспортировкой «пострадавшего».

25.3. По условиям проведения соревнований и создания, когда это необходимо, длинной дистанции высокого класса сложности, соревнования могут проводиться на составной дистанции – дневной и ночной (или одной ночной). Ночная дистанция не должна быть ограничен только задачами ориентирования («поисковые работы»), должна включать хотя бы один этап выполнение спасательных работ – (организация бивуака, ночлег, разведение костра, транспортировка пострадавшего на сложном рельефе и т.д.).

25.4. Подавляющее большинство способов транспортировки пострадавшего с преодолением естественных препятствий требуют передвижения в технике горнопешеходного туризма, но этапы передвижения команд по маршруту с ориентированием и преодолением естественных препятствий «до ЧП» осуществляются в том или ином объеме (в зависимости от условий проведения соревнований и местности) в технике передвижения, характерной для данного вида спортивно-туристской деятельности: пешком, на лыжах, плавсредствах.

25.5. Этапы спасательных работ на суше, осуществляемых в технике горнопешеходного и лыжного туризма, планируются и оборудуются в соответствии с решаемыми задачами по транспортировке пострадавшего в зависимости от характера преодолеваемого естественного препятствия (склоны и переправы различного класса сложности), полученной «травмы» или «заболевания» и необходимого способа транспортировки.

25.6. Ряд этапов транспортировки пострадавшего в технике лыжного туризма проводятся в специфической для лыжного туризма технике транспортировки пострадавшего - на волокушах.

25.7. Этапы транспортировки могут обеспечиваются судейскими бригадами теми необходимыми подручными средствами (шесты и перекладины для вязки носилок, необходимый материал для накладывания шин и др.), которые должны быть предоставлены в распоряжение команд. Все остальные подручные средства команды имеют с собой (веревки основные и вспомогательные, шнуры или ленты, карабины, спусковые и зажимные устройства, страховочные системы и др.).

По Условиям соревнований подручными средствами (шесты и перекладины для вязки носилок, и др.) команда может обеспечиваться самостоятельно.

На соревнованиях I – III группы носилки вяжутся с использованием вспомогательной или основной веревки – по Условиям соревнований.

25.8. Команды должны иметь с собой аптечки, состав которых оговаривается Условиями проведения соревнований, но в обязательном порядке - перевязочные средства.

 

РАЗДЕЛ V. КЛАССИФИЦИРОВАНИЕ ДИСТАНЦИЙ

Общие положения

26.1. Классифицирование дистанций, отдельных их этапов и участков осуществляется экспертными методами на основе предварительного классифицирования основных типов естественных препятствий, а также технико-тактических действий, которые должны выполняться командами (участниками) для успешного прохождения дистанции.

26.2. Для количественной оценки дистанций (этапов, участков) V, IV, III,II и I классов сложности в баллах принята шкала оценок, выраженная в числах 5, 8, 13, 21, 34 соответственно. Эти значения принимаются за исходные для своего класса и каждое из них имеет диапазон варьирования оценок (плюс-минус), а именно: 1, 2, 3, 5, 8 – соответственно каждая для своего класса, что позволяет судьям службы дистанции устанавливать предварительную, а судьям-экспертам - окончательную оценку дистанций с достаточной степенью точности. Это необходимо во всех случаях, когда те или иные параметры дистанции (этапа) несколько выше или, наоборот, ниже табличных. Сложность дистанции (этапа) может быть также выше табличной по метеоусловиям, при наличии глубокого свежевыпавшего снега и в ряде других случаев.

26.3. Оптимальными суммарными показателями сложности коротких личных и длинных личных дистанций являются соответственно: 2-х-кратное и 4-х-кратное значения приведенных в п. 26.2 величин.

Оптимальными суммарным показателями сложности коротких командных и длинных командных дистанций являются соответственно: 3-х-кратное и 6-кратное значения, приведенных в п. 26.2 величин.

26.4. Для дистанций V группы, занимающих промежуточное положение между короткой и длинной дистанциями, установлено 7-кратное значение исходной оценки.

 

Классифицирование дистанций в горнопешеходной и

Лыжнотуристской технике

27.1. Короткие дистанции горнопешеходной и лыжнотуристской техники характеризуются при оценке класса дистанции сложностью рельефа и сложностью тактико-технических заданий выполняемых на этом рельефе и имеет намного укороченные параметры по длине по сравнению с длинными дистанциями.Количество участков (этапов) объединенных в единую дистанцию – до 3-х для личной дистанции и до 5-и для командной дистанции для всех групп. Причем, один участок должен иметь класс данной дистанции и не менее 2-х участков, соответствующих предыдущему классу сложности – для командных дистанций и один участок должен иметь класс данной дистанции и один участок, соответствующий предыдущему классу сложности – для личных дистанций.

27.2. Длинные дистанции включают в качестве локальных участков фрагменты склонов, а также переправы (табл. 3), протяженные участки естественных препятствий (сильно пересеченная местность, заболоченные участки, лес с чащобными участками и завалами), этапы техники спасательных работ (табл.3, 4), техники туристского бивака, этапы ориентирования. Количество этапов составляет не более 6 для личных и 9 для командных длинных дистанций I-IV класса, включая пробегание между этапами как отдельный этап ориентирования (в заданном направлении, по маркированной дистанции, по легенде и т.д.). При этом два этапа должны иметь сложность, соответствующую данному классу, и не менее двух этапов, соответствующих предыдущему классу сложности – для командных дистанций, и один участок должен иметь класс данной дистанции, и один участок, соответствующий предыдущему классу сложности – для личных дистанций.

СПС туристского ориентирования для данной дистанции, в числовом выражении, соответствует оценке этапа наивысшего класса сложности для данной дистанции. Количество КП между двумя этапами должно быть не более 2-х, соответственно на всей дистанции не более 10.

Стоимость КП для сответствующего класса дистанции будет:

V класса – 0,5 балла;

IV класса – 0,8 балла;

III класса – 1,3 балла;

II класса – 2,1 балла;

I класса – 3,4 балла.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...