Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Транспортировка пострадавшего




( за исключением переправ — см. табл.3 )

Класс сложности   Выполнение действия Характер участка транспортировки Показатель сложности
I Подъем пострадавшего на скальном (ледовом) участке с сопровождающим Склоны II класса сложности 34±8
  Подъем пострадавшего из ледниковой трещины с сопровождающим
Спуск пострадавшего с нарашиванием веревок
II Подъем легко пострадавшего на скальном (ледовом) участке без сопровождения Склоны III класса сложности 21±5
  Подъем легкопострадавшего из ледовой трешины
Спуск пострадавшего на скальном (ледовом) участке с сопровождающим
III За Подъем, траверс и спуск пострадавшего с сопровождающим на скальном (ледовом) участке Склоны IV класса сложности 13±3
  Переноска пострадавшего по крутым травянистым, грунтовым, осыпным склонам на носилках (подъем, траверс, спуск)
Зв Транспортировка пострадавшего по снежным склонам средней крутизны (подъем, траверс, спуск)
IV Переноска пострадавшего на носилках при транспортировке по травянистым (грунтовым, осыпным) склонам небольшой крутизны Крутизна 10 - 15°, протяженность участка до 100 м 8±2
  Транспортировка пострадавшего на волокушах по снегу и снежным склонам небольшой крутизны Протяженность участка до 200 м
V Переноска пострадавшего на небольшое расстояние одним человеком Протяженность участка до 50 м 5±1
  Переноска пострадавшего вдвоем (по тропе) Протяженность участка до 100м
Транспортировка пострадавшего по снегу командой Протяженность участка до 100 м
Переноска пострадавшего на носилках Протяженность участка до 100 м

Приложение 2

ТАБЛИЦА ШТРАФОВ ПО ТЕХНИКЕ

1. При прохождении дистанций и этапов (в том ч исле этапов поисково-спасательных работ) в технике горнопешеходного и лыжного туризма, в технике туристского бивака и в ориентировании
№ п/п Нарушения и ошибки Штраф в баллах на дистанциях (этапах, участках) класса сложности
I II III IV V
             
  Срыв участника с повисанием на судейской страховке 5,0 3,0 2,0 1,5 1,0
  Срыв участника с повисанием на командной страховке 3,0 2,0 1,5 1,0 0,7
  Потеря страховки (судейской или командной) при прохождении дистанции 5,0 3,0 2,0 1,5 1,0
  Использование опоры за ограничением 3,0 2,0 1,5 1,0 0,7
  Выход за ограничение 5,0 3,0 2,0 1,5 1,0
  Использование судейской страховки как точки опоры при передвижении 3,0 2,0 1,5 1,0 -
  Прекращение страховки 2,0 1,5 1,0 0,7 0,5
  Неправильная страховка 1,5 1,0 0,7 0,5 0,3
  Неправильный спуск по веревке 1,5 1,0 0,7 0,5 0,3
  Пропуск пункта промежуточной страховки 2,0 1,5 1,0 ' 0,7 -
  Потеря: контрольного груза, средства передвижения, основной веревки или карты, прочего снаряжения 5,0 3,0 0,7 3,0 2,0 0,5 2,0 1,5 0,3 1,5 1,0 0,2 1,0 0,7 0,1
  Не завинчена муфта карабина 0,7 0,5 0,3 0,2 0,1
  Заступ за контрольную линию 0,7 0,5 0,3 0,2 0,1
13.1 Выход за контрольную линию 1,5 1,0 0,7 0,5 0,3
  Не выбит командный крюк 1,5 1,0 0,7 - -
  Падение участника в воду при переправе по клади (в том числе с повисанием на страховочных перилах), по жердям или кочкам, опора на жердь, снос участника течением при переправе вброд, опора одной ногой о грунт, при условно-поставленном этапе 3,0 2,0 1,5 1,0 0,7
  Потеря равновесия (без падения в воду) при переправе по клади, по жердям (заступ в воду одной ногой), заступ при преодолении кочки 2,0 1,5 1,0 0,7 0,5
  Намокание участника, контрольного груза (движение по воде) при прохождении навесной переправы 3,0 2,0 1,5 1,0 0,7
  Одиночное касание воды участником, контрольным грузом 2,0 1,5 1,0 0,7 0,5
  Использование неправильно завязанного узла (кроме страховки и самостраховки) 0,7 0,5 0,3 0,2 0,1
  Незавязанный узел (для этапа «Узлы») - - -   0,7
  Неправильные действия при работе с пострадавшим 2,0 1,5 1,0 0,7 0,5
  Неправильные действия при выполнении элемента технического приема   0,7 0,5 0,3 0,2
  Несоответствие способа транспортировки пострадавшего травме 3,0 2,0 1,5 1,0 -
  Неправильные действия носильщиков, сопровождающего, регулирующих спуск-подъем пострадавшего 3,0 2,0 1,5 1,0 0,7
             
  «Пострадавший» оказывает помощь 1,5 1,0 0,7 0,5 0,3
  Неаккуратная (небрежная) транспортировка «пострадавшего» 0,7 0,5 0,3 0,2 0,1
  Оценка качества туристского бивака: -хорошо -удовлетворительно -плохо -очень плохо   1,0 1,5 2,0 3,0   0,7 1,0 1,5 2,0   0,5 0,7 1,0 1,5   0,3 0,5 0,7 1,0   0,2 0,3 0,5 0,7
  Пропуск КП линейного, заданного, азимутального ориентирования, ориентирования по легенде 3,4 2,1 1,3 0,8 0,5
  Ошибки в нанесении КП на этапе маркированной трассы: -за полные и неполные 2-4 мм -за полные и неполные 4-6 мм -за полные и неполные 6-8 мм -свыше 10 мм -за карандашную отметку отличную от креста -за каждую лишнюю отметку (прокол, карандашную) -если хотя бы один КП не нанесен на карту т.е. нет соответствующего прокола или соответствующей карандашной отметки -за отклонение от центра креста более чем на 3 мм -если имеется карандашная отметка КП, но отсутствует прокол.     0,8 1,3 2,1 3,4 3,4 3,4     3,4 3,4   3,4     0,5 0,8 1,3 2,1 2,1 2,1     2,1 2,1   2,1     0,3 0,5 0,8 1,3 1.3 1.3     1,3 1,3   1,3     0,1 0,3 0,5 0,8 0,8 0,8     0,8 0,8   0,8    
  Пропуск ворот при спуске на лыжах (за каждый) 1,5 1,0 0,7 0,5 0,3
  Падение участника на техническом этапе спуска (за каждое) при движении на лыжах или пешком (с самостраховкой ледорубом или палками): -с самозадержанием (проскальзывание до 3 м); -при отсутствии эффективного самозадержания   0,7 1,5   0,5 1,0   0,3 0,7   0,2 0,5   0,1 0,3
  Неподготовленность участника к преодолению «лавиноопасного» участка или переправы по льду на лыжах (темляки палок, лыжные крепления и т.п.) 1,5 1,0 0,7 0,5 -
  Расположение участников друг над другом при прохождении крутого скального или камнеопасного склона и при движении на лыжах по крутому снежному склону 1,5 1,0 0,7 0,5 -
  Наезд на впереди спускающегося участника при спуске на лыжах 2,0 1,5 1,0 0,7 -
  Отсутствие наблюдателя или наличие двух и более участников на «лавиноопасном» участке 3,0 2,0 1,5 1,0 -
  Вырыв из снега при страховке и (или) срыве страхуемого снежного якоря, ледоруба, лыж (при страховке через лыжу) 5,0 3,0 2,0 1,5 -
  Не выполнение требований судьи: - после первого предупреждения__________________ - после второго предупреждения__________________ - после третьего предупреждения_________________   0,5ПС ПС СНЯТ   0,5ПС ПС СНЯТ   0,5ПС ПС СНЯТ   0,5ПС ПС СНЯТ   0,5ПС ПС СНЯТ
Примечание к п. 29. Штрафные баллы за ошибки в определении местоположения КП даны применительно к спортивным картам (М 1:15000, 1:10000), при использовании топографической карты или туристской картосхемы, условиями соревнований должны быть даны необходимые уточнения по допустимым погрешностям. ПС-показатель сложности этапа, участка.

ТАБЛИЦА ШТРАФОВ ПО ТАКТИКЕ

№ п/п Нарушения, ошибки Штраф в баллах
I II III
         
  Полное изменение заявленного маршрута; изменение способа транспортировки пострадавшего, указанного в Условиях      
  Отклонение от заявленного маршрута на данном этапе (участке)   1,5  
  Изменение места применения технических средств или приемов   1,5  
  Изменение схемы технического приема (полиспаста, подъема по веревке и т.п.)   1,5  
  Изменение способа движения (на каждом участке)   1,5  
  Изменение способа транспортировки контрольного груза (на каждом участке)   1,5  
  Изменение способа транспортировки пострадавшего     1,5
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...