Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Книги, монографии, периодика

24. Бабина С.И., Гришиковец В.Б. Стимулирование труда персонала предприятия в индустриально развитых странах. Кемерово, Человек и труд. 1993. 260 с.

25. Вебер М. Основные социологические понятия. // Избранные произведения. М., Мысль. 1990. 283 с.

26. Вебер М. Политика как призвание и профессия. // Избранные произведения. М., Политическая литература. 1990. 628 с.

27. Верховин В.И. Профессиональные способности и трудовое поведение. М., МГУ, 1992. 320 с.

28. Верховин В.И. Социальная регуляция трудового поведения и производственной организации. М., МГУ, 1991. 422 с.

29. Вестник государственной службы. №3. 1993. 213 с.

30. Виханский О.Л. Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М., «Экономические науки». 1996. 431 с.

31. Вишневский Ю.Р. Ради чего мы работает. Свердловск, Изд-во УрГУ, 1988. 236 с.

32. Восленский М. Номенклатура. М., «Советская Россия». 1991. 350 с.

33. Государственная служба. Регулирование трудовых отношений. Зарубежный опыт. М., «Политиздат». 1995. 352 с.

34. Грачев М.В. Управление трудом. М., «Политиздат». 1990. 366 с.

35. Емельянов Е., Поварницына С. Ваша Миссия. М., «Экономика», 1998. 218 с.

36. Замфир К. Удовлетворенность трудом. М., 1983. 198 с.

37. Ильясов Ф.Н. Удовлетворенность трудом. Ашхабад, «Серена». 1988. 426 с.

38. Клуниченко Н.М. Некоторые социальные и социально-психологические факторы труда и руководства. Барнаул, Изд-во АлтГУ. 1988. 150 с.

39. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. М., «Педагогика». 1971. 189 с.

40. Маркович Д. Социология труда. М., «Экономика». 1988. 404 с.

41. Международная научная конференция "Наука управления на пороге XXI века". Государственная академия управления им. С. Орджоникидзе. 3-5 ноября 1997. 105 с.

42. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. «Экономика», 1992. 625 с.

43. Мотивация труда работников в условиях современного производства. М., «Юридическая литература», 1989. 225 с.

44. Мухабетов Т.И. Мотивационный механизм управления трудом. Алма-Ата, «Камил», 1991. 325 с.

45. Наумов А.Н. Организация, нормирование и стимулирование труда. Л., «Экономика», 1990. 102 с.

46. Оучи У. Г. Методы организации производства: японский и американский подходы. М., «Зарубежная литература», 1992. 506 с.

47. Патрушев В.Д., Калмакан Н.А. Удовлетворенность трудом: социально-экономические аспекты. М., «Экономика», 1993. 203 с.

48. Принцип Питер. Лоуренс Дж. Питер. М., «Знание», 1996. 160 с.

49. Поварич И.П. Виды и формы организации стимулирования труда. Кемерово, «Знамя», 1990. 266 с.

50. Поварич И.П., Прошкин Б.Г. Стимулирование труда: системный подход. Новосибирск, «Академия», 1990. 332 с.

51. Пронников В.А., Ладанов И. Д. Управление персоналом в Японии. М., «Зарубежная литература», 1988. 361 с.

52. Пшенников В.В., Японский менеджмент. 27 уроков для нас. М., «Япония сегодня». 1997. 321 с.

53. Социология труда. Киев, «Экономика», 1991. 118 с.

54. Санталайнен Т., Поренне П. Управление по результатам. М., «Политиздат», 1994. 135 с.

55. Тулеев А. Как жить дальше? М., «Политиздат», 1993. 88 с.

56. Экономика предприятия / Под ред. Семенова В.М. М., «Экономические науки», 1996. 136 с.

57. Цандер Э. Практика управления. М. «Политиздат», 1993. 289 с.

Периодические издания

58. Голдман М. Теория управления в США и России: сравнительный анализ. // Проблемы теории и практики управления. 1997. №1. С.3-9.

59. Государственная кадровая политика и механизм ее реализации // Курс лекций. М.: Изд-во РАГС.1997. С.10-98.

60. Демидова Л. Пути повышения эффективности государственного сектора. // Проблемы теории и практики управления. М. 1998. №4. С.45-60.

61. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и труд. 1997. №10. С.27-35.

62. Лобанов В. Административные реформы - вызов и решения. // Проблемы теории и практики управления. 1998. №1. С17-26.

63. Лобанов В. Реформирование государственного аппарата: мировая практика и российские проблемы. // Проблемы теории и практики управления. 1999. №1. С.66-79.

64. Патрушев В.Д., Бессокирная Т.П. Рабочие на частном предприятии: мотивация, оплата труда и удовлетворенность работой. // Социологические исследования, 1998, №4. С.121-143.

65. Савеленок Е. Идеология компании и изменения в организации. // Проблемы теории и практики управления. 1998. №6. C.29-35.

66. Шмидт Г. Государственная служба накануне ХХI века: риски, шансы, условия. // Наука управления на пороге XXI века. Материалы Международной научной конференции. Государственная академия управления им. С.Орджоникидзе. 1997. С.216-249.

67. Филиппов А. Проблемы мотивации в управлении ХХI века // Наука управления на пороге XXI века. Материалы Международной научной конференции. Государственная академия управления им. С.Орджоникидзе. 1997. С.109-142.

Психологическая литература

68. Березин Ф. Б. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека. Л., 1988. С.

69. Кучвальская А. Коррупция и власть: кто победит? // Судебный вестник. 1998. №1

70. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. М., 1971.

71. Судаков К. В. Системные механизмы эмоционального стресса. М., 1981

72. Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Абрахам Маслоу и психология самоактуализации. М., 1995

73. Фресс П., Пиаже Ж., Экспериментальная психология: оптимум мотивации. М.,1975

Справочно-статистические материалы

74. Краткий словарь по социологии. М., 1988.

75. Краткий словарь системы психологических понятий. М., 1984.

76. Новые слова и значения. Словарь-справочник. М., 1971.

77. Советский энциклопедический словарь. М., 1980.

78. Современный словарь иностранных слов. М., 1992.

79. Современный Энциклопедический словарь. Изд. «Большая Российская Энциклопедия», 1997.

80. Толковый словарь живого великорусского языка (современное написание слов). В. Даль. М., 1998.

81. Энциклопедический словарь. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. "Русское слово", 1996.


Приложения

Приложение 1

Понятия и их толкование

1. БЮРОКРАТИЯ - (буквально - господство канцелярии, от французского bureau - бюро, канцелярия и...кратия), первоначально - власть и влияние руководителей и чиновников аппарата правительства; в дальнейшем - обозначение слоя служащих в крупных организациях, возникших в различных сферах общества. Как необходимый элемент управления, администрации бюрократия превращается в особый социальный слой, которому присущи иерархичность, строгая регламентация, разделение труда и ответственности в осуществлении формализованных функций, требующих специального образования. Бюрократии свойственны тенденции к превращению в привилегированный слой, независимый от большинства членов организации, что сопровождается нарастанием формализма и произвола, авторитаризма и конформизма, подчинением правил и задач деятельности организации главным образом целям ее укрепления и сохранения. Это находит крайнее выражение в авторитарных системах. Демократическое общество стремится выработать формы контроля и управления, направленные на преодоление или ограничение отрицательных черт бюрократии.[100]

2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОЛЖНОСТЬ – стабильный комплекс обязанностей и прав, ориентированный на одного человека, осуществляющего часть работы государственной управленческой структуры. Лицу, занимающему эту госдолжность, передается определенная в официальных документах доля компетенции данного госоргана.
     Все Г.Д. образуются в распорядительном порядке посредством специальных актов компетентных органов, в которых помимо прочего определяется место в служебной иерархии и порядок замещения этой должности. Любая Г.Д. включается в штатное расписание конкретного госоргана, а так же в номенклатуру должностей госслужащих.
     Г.Д. можно так же рассматривать и как простейший элемент организационной структуры, обособленную часть госоргана, предел минимальной дифференциации властных функций.

3. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ – совокупность госорганов, осуществляющих функции государства и его классовые задачи (представительные и исполнительные органы, прокуратура, суд, армия, органы гос. безопасности и др.)[101]

4. ДОЛЖНОСТЬ – это юридическое описание социальной позиции и роли лица, ее занимающего. Это прежде всего служебные обязанности, во исполнение которых должны производиться юридически значимые служебные действия для достижения служебных целей. Права, закрепленные за должностью, носят обеспечительный характер и призваны создавать для служащего необходимые условия для выполнения служебных обязанностей. Она является посредником между структурой и компетенцией, между организацией и остальными лицами. Д. юридически формализует роль, актуализирует одни свойства личности, отрицает другие и безразлична к третьим. Изменение личных качеств не ведет к изменению функций должности. С помощью Д. обеспечивается персонализация управленческих функций, а так же прав и обязанностей, четкое разделение труда в аппарате, индивидуализация ответственности служащего.

5. ИДЕОЛОГИЯ(от идея и...логия), система политических, правовых, нравственных, религиозных, эстетических и философских взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности. Выражает интересы и формулирует цели определенных социальных групп. Термин "идеология" нередко употребляется также для обозначения ложного, иллюзорного, оторванного от действительности сознания.[102]

6. ИНТЕРЕС - в более широком значении есть участие, принимаемое человеком в каком-нибудь событии или факте и вызываемое как свойством факта, так и склонностями самого человека. В более тесном смысле И. обозначает выгоду или пользу отдельного лица или известной совокупности лиц, противополагаемые выгоде и пользе других лиц. В последнем смысле по преимуществу выражение И. употребляется в этике и праве: говорят об И., как главном стимуле человеческой деятельности (утилитаризм), о борьбе И., о политике И.[103]

7. КОРРУПЦИЯ(от лат. corruptio — подкуп), преступление, заключающееся в прямом использовании должностным лицом прав, связанных с его должностью, в целях личного обогащения (подкуп чиновников, общественно-политических деятелей, дача взяток и т.д.)[104]

8. КОРРУПЦИЯ – умышленное использование лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, или лицами, приравненными к ним, своего служебного положения и связанных с ним возможностей в целях противоправного приобретения для себя или близких родственников имущественных и неимущественных благ, льгот и преимуществ, а также подкуп указанных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами этих благ, льгот и преимуществ.

9. МОТИВ – (в психологии) – потребности, инстинкты, влечения, эмоции, установки, идеалы. То, что вызывает определенные действия человека. Мотив находится внутри человека, имеет персональный характер. Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что надо сделать и как будет осуществляться это действие. Поведение человека обычно определяется не одним мотивом, а их совокупностью, в которой мотивы могут находиться в определенном состоянии друг к другу по степени их воздействия на поведение человека.

10. МОТИВ(фр. Motif – побудительная причина) – психологическое явление, становящееся побуждением к действию. Важнейший этап волевого акта – борьба М., заканчивающаяся принятием решения и его осуществлением посредством отдельного действия или деятельности в целом. М. Формируется на основе потребностей, непосредственно связан с целями деятельности. М. Как внутреннее побуждение к действию связан с внешним побудительным фактором – стимулом и, как правило, отражает его.[105]

11. МОТИВ [фр. motif ] – 1) побудительная причина, повод к какому-л. действию; довод в пользу чего-л.[106]

12. МОТИВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – то, что является единственным побудителем направленной деятельности, но не сама по себе потребность, а предмет, отвечающий данной потребности. Предмет потребности - материальный или идеальный, чувственно воспринимаемый или данный только в представлении, в мысленном плане.[107]

13. МОТИВм. франц. побудительная причина; | муз. напев, голос, погудка, наголоска. Мотивировать, подкрепить доказательствами, подтвердить и объяснить доводами.[108]

14. МОТИВ СОЦИАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ – может быть 1) целенаправленным, если в основе его лежит ожидание определенного поведения предметов внешнего мира и других людей и использование этого ожидания в качестве «условий» или «средств» для достижения своей рационально поставленной или продуманной цели; 2) ценностно-рациональным, основанным на вере в безусловную – эстетическую, религиозную или любую другую - самодовлеющую ценность определенного поведения как такового, независимо от того, к чему оно приведет; 3) аффективным, прежде всего эмоциональным, то есть обусловленным аффектами или эмоциональным состоянием индивида; 4) традиционным, то есть основанным на длительной привычке.[109]

15. МОТИВАЦИИ ВИДЫ – а) внутренняя: возникает внутри человека (стремление к достижениям; стремление к завершению работы, стремление к познаниям; страх); б) внешняя: воздействие извне (оплата за труд, распоряжения, правила поведения и т.д.)

16. МОТИВАЦИИ СТАДИИ – 1] возникновение потребности (человеку чего-то не хватает): физиологические, психологические, социальные; 2] поиск путей устранения потребностей (удовлетворить, подавить, не замечать); 3] определение целей (направления) действия. Человек фиксирует, что и какими средствами он должен сделать, чего добиться, что получить для того, чтобы устранить потребность; 4] осуществление действий. Человек затрачивает усилия для того, чтобы осуществить действия, которые должны удовлетворить потребность; 5] получение вознаграждения за осуществление действия. Выясняется то, на сколько выполнение действий дало желаемый результат, следовательно ослабление, сохранение, усиление мотивации к действию; 6] устранение потребности.

17. МОТИВАЦИЯ – совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.

18. МОТИВАЦИЯ – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей организации.[110]

19. МОТИВАЦИЯ [англ. motivation ] – активные состояния мозговых структур, побуждающие высших животных и человека совершать действия, направленные на удовлетворение своих потребностей.[111]

20. МОТИВИРОВАНИЕ – процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов.

21. МОТИВЫ – процесс действия мотива; совокупность стойких мотивов при наличии доминирующего, выражающая направленность личности, ценностные ориентации и определяющая ее деятельность. Формируется в процессе воспитания.[112]

22. МОТИВЫ (психологическое), то, что побуждает деятельность человека, ради чего она совершается. В широком смысле к мотивам относят потребности и инстинкты, влечения и эмоции, установки и идеалы.[113]

23. НОМЕНКЛАТУРА(лат. nomenclatura – перечень, роспись имен) список должностей, кадры для которых утверждаются вышестоящими инстанциями; должность, входящая в такой список; работники, занимающие такие должности.[114]

24. НОМЕНКЛАТУРНЫЕ КАДРЫ - перечень руководящих должностей, назначение на которые утверждалось (в СССР и некоторых других странах) партийными органами; сформировавшийся господствующий социальный слой руководителей во всех сферах жизни общества.[115]

25. ПОТРЕБНОСТИ СОЦИАЛЬНЫЕ – род потребностей как психологическое отражение нужды личности, ограничивающей ее взаимоотношения с другими людьми и самооценку, отвечающую ее ценностным ориентациям.[116]

26. ПОТРЕБНОСТЬ – психологическое явление отражения объективной нужды организма в чем-либо, или личностные. П. – не самостоятельная форма отражения, но толчок к возникновению каждой их них; потому являясь внутренней причиной активизации личности, они чаще и выраженней других психологических явлений бывают мотивами действий и деятельности и чаще переживаются как эмоции и чувства. Воспитание социальных П. личности – важнейшая цель формирования ее, их учет – важнейшее условие эффективного руководства ею и перевоспитания.[117]

27. ПОТРЕБНОСТЬ В ТРУДЕ – высшая социальная потребность, свойственная только человеку, включающая его в коллектив и формирующая у него чувство коллективизма.[118]

28. СИТУАЦИОННАЯ ТЕОРИЯ МОТИВАЦИИ – модель мотивации, основанная на предположении, что поведение человека является функцией не только его потребностей, но и восприятия им той или иной ситуации и возможных результатов выбора того или иного поведения.[119]

29. СЛУЖАЩИЕ – работники нефизического и умственного труда, получающие заработную плату или жалованье (т.е. фиксированный заработок).[120]

30. СТИМУЛ(лат. stymulus – палка для погоняния) – внешнее воздействие на организм, личность или группу людей, отражаемое ими в формах психологической реакции или мотива. Различными личностями и группами один и тот же С. может отражаться как различные мотивы, а различные С. – как одинаковые мотивы. То же и в отношении психических реакций.

31. СТИМУЛ (от латинского stimulus, буквально - остроконечная палка, которой погоняли животных, стрекало), побуждение к действию, побудительная причина поведения. Могут выступать отдельные предметы, действия других людей, обещания и пр.

32. СТИМУЛИРОВАНИЕ – процесс использования различных стимулов для мотивирования людей (материальное – самое распространенное): а) побуждение к действию, придание толчка, поощрение, активизирование деятельности; б) одно из средств, посредством которого может осуществляться мотивирование.

33. ТЕНДЕНЦИЯ - [франц.] направленье, стремленье, тягота к чему-либо.[121]

34. ТЕОРИЯ ОЖИДАНИЯ – концепция, согласно которой наличие у человека активных потребностей не является единственным и достаточным условием мотивации его поведения. на достижение какой-либо цели. Человек должен ожидать при это, что его действия обязательно приведут к достижению этой цели.[122]

35. ТРУД – фундаментальная форма деятельности человека, созидающая всю совокупность предметов, необходимых ему для удовлетворения его потребностей. Т. является решающей силой формирования самого человека, возникновения у него таких свойств, как сознание, речь, делающих его способным к общению. Являясь целесообразной деятельностью, в процессе которой человек воздействует на природу, с помощью средств Т., он с самого начала выступает как деятельность совместная, предполагающая определенные формы социальной организации, благодаря которым достигается необходимая согласованность индивидуальных и групповых действий, направленных на достижение целей Т.[123]

36. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ – состояние сбалансированности требований (запросов), предъявляемых работником к содержанию, характеру и условиям труда, и субъективной оценки возможностей реализации этих запросов. Возрастание работников к творческому содержанию труд развитие потребности в самореализации, будучи проявлением закона возвышения потребностей, вместе с тем выражает тенденцию превращения труда в первую жизненную потребность.[124]

37. ЦЕННОСТИ (в психологии) – убеждение в личной или социальной предпочтительности того или иного поведения или состояния.

38. ЧИНОВНИК - в России государственный служащий, имевший определенный классный чин по Табели о рангах. Высшие чиновники назывались сановниками. В широком смысле — название низших государственных служащих, не имевших чинов.[125]

39. ЭГОИЗМ (моральный или практический) – есть такой взгляд на человеческое поведение, по которому единственным мотивом человеческих действий является удовлетворение личных потребностей, т. е. стремление к личному благополучию. Однако, такое широкое определение морального эгоизма, охватывающее учения софистов, циников, киренаиков, эпикурейцев, Гобсса, Спинозы, Гольбаха, Гельвеция, Руссо, М. Штирнера, Бентама, Джона Ст. Милля, Мейнонга и Шуберта-Зольдерна, не исключает глубоких различий в развитии этого общего положения. Поэтому моральный эгоизм может или провозглашать основной пружиной поведения удовлетворение грубых личных чувственных потребностей (Ла-Меттри), или удовлетворение тонких личных потребностей, в состав которых может входить и удовлетворение потребностей других, вследствие совпадения личных выгод с общественными (Бентам), или в силу желания избежать неприятности, причиняемой видом чужого страдания (Гельвеций), или в силу удовольствия, получаемого из сознания превосходства над страждущим, которому сочувствуешь и помогаешь (Руссо), или в силу того, что, живя от рождения в общественной среде, мы привыкаем поступаться собственными интересами ради чужих, и последние образуют с первыми такую неразрывную ассоциацию что входят в мотивацию наших поступков (Джон Милль), или в силу того, что эта привычка фиксировались в нас путем эволюции и стала унаследованным предрасположением (Спенсер) и т. д.
      Теоретический Э. не связан необходимо с моральным в узком смысле слова. Примером этого может служить Шуберт-Зольдерн. Шуберт-Зольдерн считает чужие состояния сознания данными мне лишь в качестве моих; с другой стороны, он говорит: " я не знаю никакого другого конечного мотива, как удовольствие ". "В корне ошибочно говорить: мне доставляет удовольствие чужое удовольствие, ибо это чужое удовольствие, поскольку оно вообще может иметь значение, есть мое удовольствие, и это положение следовало бы выразить так: мне доставляет удовольствие мое собственное удовольствие что было бы или плеоназмом, или абсурдом. Совершенно ошибочно также, когда социальный Э. рассматривает чужое удовольствие, как нечто такое, что возбуждает во мне удовольствие, и через это впервые получает для меня ценность, ибо чужое удовольствие есть непосредственно мое удовольствие и имеет непосредственную ценность, а не впервые в качестве возбудителя удовольствия.   
       А) Всякое чувство удовольствия, какое я представляю, действует, мотивируя мое поведение. В) Твое удовольствие, представляемое мною, существует лишь как мое представление. С) Твое удовольствие есть мотив моего поведения.[126]

 

Приложение 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...