Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бюджетное устройство и принципы функционирования

Бюджетной системы

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетное устройство страны характеризуется бюджетной системой и бюджетной классификацией.

Áþäæåòíîå óñòðîéñòâî Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè – ýòî îðãàíèçàöèÿ áþäæåòíîé ñèñòåìû, ïðèíöèïû åå ïîñòðîåíèÿ. Áþäæåòíàÿ ñèñòåìà ñòðàíû ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé îñíîâàííóþ íà ýêîíîìè÷åñêèõ îòíîøåíèÿõ è þðèäè÷åñêèõ íîðìàõ ñîâîêóïíîñòü ðåñïóáëèêàíñêîãî áþäæåòà ÐÔ, áþäæåòîâ ãîñóäàðñòâåííûõ è àäìèíèñòðàòèâíî-òåððèòîðèàëüíûõ îáðàçîâàíèé è ìåñòíûõ áþäæåòîâ. Вместе с системой внебюджетных фондов она образует систему государственных финансов.

Структура бюджетной системы определяется структурой государственного управления. Сектор государственного управления в России, как в республике с федеральным устройством, охватывает федеральный, региональный (республики, края, области, Москва, Санкт-Петербург) и местный (муниципальный) уровни. В унитарных (единых) государствах существует два уровня управления: центральный и местный (муниципальный).

Основные типы институциональных единиц, относящихся к сектору органов государственного управления, следующие:

федеральные органы управления: Федеральное Собрание, аппарат Президента Российской Федерации, аппараты федеральных министерств и ведомств; государственные учреждения здравоохранения, образования, культуры и искусства, науки, финансируемые, как правило, из федерального бюджета; государственные внебюджетные фонды; учреждения (посольства, представительства, консульства) Российской Федерации за границей;

региональные органы управления: органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, аппараты президентов республик в составе Российской Федерации, аппараты исполнительной власти Российской Федерации; государственные учреждения здравоохранения, образования, культуры и искусства, науки, финансируемые за счет бюджета субъектов Российской Федерации; внебюджетные фонды, создаваемые субъектами Российской Федерации; представительства субъектов Российской Федерации;

местные (муниципальные) органы управления: органы законодательной (представительной) власти, аппараты местной администрации, аппараты местной исполнительной власти; государственные учреждения здравоохранения, образования, культуры и искусства, науки, финансируемые из местного бюджета; внебюджетные фонды, создаваемые местной администрацией.

Различные государственные единицы должны объединяться с тем уровнем государственного управления, за счет которого в основном осуществляется их финансирование и который контролирует их деятельность. Например, операции по социальному страхованию рассматриваются как часть того уровня управления, на котором они осуществляются.

Áþäæåòíàÿ ñèñòåìà ÐÔ ñîñòîèò èç áþäæåòîâ òðåõ óðîâíåé[1]:

ü Ôåäåðàëüíûé áþäæåò;

ü Áþäæåòû ñóáúåêòîâ Ôåäåðàöèè;

ü Áþäæåòû ìóíèöèïàëüíûõ îáðàçîâàíèé.

Ãîñóäàðñòâåííàÿ áþäæåòíàÿ ñèñòåìà ÐÔ âêëþ÷àåò ðåñïóáëèêàíñêèé (ôåäåðàëüíûé) áþäæåò, 21 ðåñïóáëèêàíñêèé áþäæåò â ñîñòàâå ÐÔ, 55 êðàåâûõ è îáëàñòíûõ áþäæåòîâ, ãîðîäñêèå áþäæåòû Ìîñêâû è Ñàíêò-Ïåòåðáóðãà, 10 îêðóæíûõ áþäæåòîâ àâòîíîìíûõ îêðóãîâ, áþäæåò Åâðåéñêîé àâòîíîìíîé îáëàñòè è îêîëî 29 òûñÿ÷ ìåñòíûõ áþäæåòîâ (ãîðîäñêèõ, ðàéîííûõ, ïîñåëêîâûõ, ñåëüñêèõ).

Ôåäåðàëüíûé áþäæåò è áþäæåòû ãîñóäàðñòâåííûõ âíåáþäæåòíûõ ôîíäîâ ðàçðàáàòûâàþòñÿ è óòâåðæäàþòñÿ â ôîðìå ôåäåðàëüíûõ çàêîíîâ, ñóáúåêòîâ Ôåäåðàöèè è ñóáôåäåðàëüíûõ âíåáþäæåòíûõ ôîíäîâ – â ôîðìå çàêîíîâ ñóáúåêòîâ Ôåäåðàöèè. Áþäæåòû ìóíèöèïàëüíûõ îáðàçîâàíèé, ìóíèöèïàëüíûå âíåáþäæåòíûå ôîíäû ðàçðàáàòûâàþòñÿ è óòâåðæäàþòñÿ ïðàâîâûìè àêòàìè ïðåäñòàâèòåëüíûõ îðãàíîâ ìåñòíîãî ñàìîóïðàâëåíèÿ ëèáî â ïîðÿäêå, óñòàíîâëåííîì óñòàâàìè ìóíèöèïàëüíûõ îáðàçîâàíèé. Áþäæåòû íèæåñòîÿùèõ îðãàíîâ ñàìîóïðàâëåíèÿ íå âõîäÿò ñâîèìè äîõîäàìè è ðàñõîäàìè â áþäæåòû âûøåñòîÿùèõ óðîâíåé.

Áþäæåòíàÿ ñèñòåìà Ðåñïóáëèêè Àðìåíèè ñîñòîèò èç ãîñóäàðñòâåííîãî è ìóíèöèïàëüíûõ áþäæåòîâ, êîòîðûå áàçèðóþòñÿ íà åäèíîé ôèíàíñîâîé äåíåæíî-êðåäèòíîé è íàëîãîâîé ãîñóäàðñòâåííîé ïîëèòèêå. Áþäæåòíàÿ ñèñòåìà ÐÀ áàçèðóåòñÿ íà:

ü ñîñòàâëåíèè ïðîåêòîâ áþäæåòîâ;

ü áþäæåòíîé êëàññèôèêàöèè äîõîäîâ (ïîñòóïëåíèé) è ðàñõîäîâ áþäæåòîâ;

ü ó÷åòå;

ü îò÷åòíîñòè;

ü îáùèõ ïðèíöèïàõ èñïîëíåíèÿ áþäæåòîâ[2].

Ïðèíöèïàìè áþäæåòíîãî óñòðîéñòâà â ÐÔ è ÐÀ ÿâëÿþòñÿ: åäèíñòâî; ðàçãðàíè÷åíèå äîõîäîâ è ðàñõîäîâ ìåæäó óðîâíÿìè áþäæåòíîé ñèñòåìû; ñàìîñòîÿòåëüíîñòü áþäæåòîâ; ïîëíîòà îòðàæåíèÿ äîõîäîâ è ðàñõîäîâ âñåõ çâåíüåâ áþäæåòíîé ñèñòåìû; ñáàëàíñèðîâàííîñòü áþäæåòîâ; ýôôåêòèâíîñòü è ýêîíîìíîñòü èñïîëüçîâàíèÿ áþäæåòíûõ ñðåäñòâ; îáùåå (ñîâîêóïíîå) ïîêðûòèå ðàñõîäîâ áþäæåòîâ; ãëàñíîñòü, äîñòîâåðíîñòü áþäæåòà; àäðåñíîñòü è öåëåâîé õàðàêòåð áþäæåòíûõ ñðåäñòâ [3].

Åäèíñòâî áþäæåòíîé ñèñòåìû – ýòî åäèíñòâî ïðàâîâîé áàçû, äåíåæíîé ñèñòåìû, ôîðì áþäæåòíîé äîêóìåíòàöèè, ïðèíöèïîâ áþäæåòíîãî ïðîöåññà, åäèíûé ïîðÿäîê âåäåíèÿ áóõãàëòåðñêîãî ó÷åòà ñðåäñòâ ãîñóäàðñòâåííîãî áþäæåòà, òåððèòîðèàëüíûõ è ìåñòíûõ áþäæåòîâ.

Ðàçãðàíè÷åíèå äîõîäîâ è ðàñõîäîâ ìåæäó óðîâíÿìè áþäæåòíîé ñèñòåìûîçíà÷àåò çàêðåïëåíèå ñîîòâåòñòâóþøèõ âèäîâ äîõîäîâ (ïîëíîñòüþ èëè ÷àñòè÷íî) è ïîëíîìî÷èé ïî îñóùåñòâëåíèþ ðàñõîäîâ çà îðãàíàìè ãîñóäàðñòâåííîé âëàñòè, òåððèòîðèàëüíûìè è ìåñòíûìè îðãàíàìè óïðàâëåíèÿ.

Ñàìîñòîÿòåëüíîñòü áþäæåòîâ – ýòî íàëè÷èå ñîáñòâåííûõ èñòî÷íèêîâ äîõîäîâ áþäæåòîâ êàæäîãî óðîâíÿ áþäæåòíîé ñèñòåìû, îïðåäåëÿåìûõ â ñîîòâåòñòâèè ñ çàêîíîäàòåëüñòâîì ÐÔ è ÐÀ, è ñàìîñòîÿòåëüíîå îïðåäåëåíèå íàïðàâëåíèÿ ðàñõîäîâàíèÿ ñðåäñòâ ñîîòâåòñòâóþùèõ áþäæåòîâ. Ê ñîáñòâåííûì èñòî÷íèêàì äîõîäîâ îòíîñÿòñÿ: çàêðåïëåííûå çàêîíîì äîõîäíûå èñòî÷íèêè äëÿ êàæäîãî óðîâíÿ áþäæåòà; îò÷èñëåíèÿ ïî ðåãóëèðóþùèì äîõîäàì; äîïîëíèòåëüíûå èñòî÷íèêè, óñòàíàâëèâàåìûå ñàìîñòîÿòåëüíî ïðåäñòàâèòåëüíûìè îðãàíàìè âëàñòè, ìåñòíûìè îðãàíàìè óïðàâëåíèÿ.

Ïîëíîòà îòðàæåíèÿ äîõîäîâ è ðàñõîäîâ áþäæåòîâ îçíà÷àåò, ÷òî âñå äîõîäû è ðàñõîäû áþäæåòîâ ïîäëåæàò îòðàæåíèþ â áþäæåòàõ â èõ ïîëíîì îáúåìå.

Ñáàëàíñèðîâàííîñòü áþäæåòà – îáúåì ïðåäóñìîòðåííûõ áþäæåòíûõ ðàñõîäîâ äîëæåí ñîîòâåòñòâîâàòü ñóììàðíîìó îáúåìó äîõîäîâ áþäæåòà è ïîñòóïëåíèé èç èñòî÷íèêîâ ôèíàíñèðîâàíèÿ åãî äåôèöèòà. Ïðè ñîñòàâëåíèè, óòâåðæäåíèè è èñïîëíåíèè áþäæåòà óïîëíîìî÷åííûå îðãàíû äîëæíû èñõîäèòü èç íåîáõîäèìîñòè ìèíèìèçàöèè ðàçìåðà äåôèöèòà áþäæåòà.

Ýôôåêòèâíîñòü è ýêîíîìíîñòü èñïîëüçîâàíèÿ áþäæåòíûõ ñðåäñòâ îçíà÷àåò, ÷òî ïðè ñîñòàâëåíèè è èñïîëíåíèè áþäæåòîâ óïîëíîìî÷åííûå îðãàíû è ïîëó÷àòåëè áþäæåòíûõ ñðåäñòâ äîëæíû èñõîäèòü èç íåîáõîäèìîñòè äîñòèæåíèÿ çàäàííûõ ðåçóëüòàòîâ ñ èñïîëüçîâàíèåì íàèìåíüøåãî îáúåìà ñðåäñòâ.

Îáùåå (ñîâîêóïíîå) ïîêðûòèå ðàñõîäîâ îçíà÷àåò, ÷òî âñå ðàñõîäû áþäæåòà äîëæíû ïîêðûâàòüñÿ îáùåé ñóììîé äîõîäîâ áþäæåòà è ïîñòóïëåíèé èç èñòî÷íèêîâ ôèíàíñèðîâàíèÿ åãî äåôèöèòà.

Ãëàñíîñòü – îáÿçàòåëüíîå îïóáëèêîâàíèå â îòêðûòîé ïå÷àòè óòâåðæäåííûõ áþäæåòîâ è îò÷åòîâ îá èõ èñïîëíåíèè.

Äîñòîâåðíîñòü áþäæåòà – ðåàëèñòè÷íîñòü ðàñ÷åòà äîõîäîâ è ðàñõîäîâ áþäæåòà.

Àäðåñíîñòü è öåëåâîé õàðàêòåð áþäæåòíûõ ñðåäñòâ îçíà÷àåò, ÷òî áþäæåòíûå ñðåäñòâà âûäåëÿþòñÿ â ðàñïîðÿæåíèå êîíêðåòíûõ ïîëó÷àòåëåé ñ óñòàíîâëåíèåì íàïðàâëåíèÿ èõ íà ôèíàíñèðîâàíèå êîíêðåòíûõ öåëåé.

Ïðèíöèïû ôóíêöèîíèðîâàíèÿ áþäæåòíîé ñèñòåìû íàïðàâëåíû íà ðåàëèçàöèþ ôèíàíñîâîé ïîëèòèêè ãîñóäàðñòâà, ñîáëþäåíèå èíòåðåñîâ âñåõ óðîâíåé âëàñòè, à òàêæå íàñåëåíèÿ è þðèäè÷åñêèõ ëèö, ðåàëèçàöèþ ïðèíöèïà áþäæåòíîãî ôåäåðàëèçìà, ðåøåíèå âàæíåéøèõ ñîöèàëüíî-ýêîíîìè÷åñêèõ çàäà÷. Òîëüêî êîìïëåêñíàÿ ðåàëèçàöèÿ âñåõ ïðèíöèïîâ ôóíêöèîíèðîâàíèÿ áþäæåòíîé ñèñòåìû íà âñåõ óðîâíÿõ óïðàâëåíèÿ îáåñïå÷èâàåò ïîñòóïàòåëüíîå ðàçâèòèå ýêîíîìèêè ãîñóäàðñòâà.

Êîíñîëèäèðîâàííûé áþäæåò ÐÔ ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé ôåäåðàëüíûé áþäæåò è êîíñîëèäèðîâàííûå áþäæåòû ñóáúåêòîâ Ôåäåðàöèè. Ýòîò áþäæåò èñïîëüçóåòñÿ äëÿ ñâîäà ñòàòèñòè÷åñêèõ ïîêàçàòåëåé è àíàëèçà ïîêàçàòåëåé áþäæåòíîé ñèñòåìû, â ÷àñòíîñòè, ïðè óñòàíîâëåíèè íîðìàòèâîâ îò÷èñëåíèé îò ôåäåðàëüíûõ íàëîãîâ â áþäæåòû ñóáúåêòîâ Ôåäåðàöèè. Êîíñîëèäèðîâàííûé áþäæåò ÐÔ íå óòâåðæäàåòñÿ çàêîíîäàòåëüíûì îðãàíîì âëàñòè. Ñîâåòû ìèíèñòðîâ ðåñïóáëèê â ñîñòàâå ÐÔ, èñïîëíèòåëüíûå îðãàíû ñóáúåêòîâ Ôåäåðàöèè ñîñòàâëÿþò ñâîè êîíñîëèäèðîâàííûå áþäæåòû, ïðåäñòàâëÿþùèå ñîáîé ñâîä áþäæåòîâ ñîîòâåòñòâóþùèõ òåððèòîðèé.

Êîíñîëèäèðîâàííûé áþäæåò ÐÀ – ýòî ñâîä äîõîäîâ è ðàñõîäîâ ãîñóäàðñòâåííîãî è ìóíèöèïàëüíûõ áþäæåòîâ.

Íàèáîëåå ñëîæíàÿ ïðîáëåìà â áþäæåòíîì óñòðîéñòâå – áþäæåòíûé ôåäåðàëèçì, ò.å. áþäæåòíûå âçàèìîîòíîøåíèÿ öåíòðà è ðåãèîíîâ.

Äîõîäíàÿ ÷àñòü òåððèòîðèàëüíûõ áþäæåòîâ, â ñîîòâåòñòâèè ñ çàêîíîäàòåëüñòâîì ÐÔ, äîëæíà ñîñòîÿòü èç çàêðåïëåííûõ è ðåãóëèðóþùèõ äîõîäîâ, äîòàöèé è ñóáâåíöèé, êðåäèòíûõ ðåñóðñîâ.

Çàêðåïëåííûå äîõîäû – ýòî äîõîäû, ïîñòóïàþùèå ïîëíîñòüþ â ñîîòâåòñòâóþùèå áþäæåòû. Íàïðèìåð, ïî äåéñòâóþùåìó çàêîíîäàòåëüñòâó çà áþäæåòàìè ñóáúåêòîâ Ôåäåðàöèè çàêðåïëåí íàëîã íà èìóùåñòâî ïðåäïðèÿòèé, çà ìåñòíûìè áþäæåòàìè – íàëîã íà èìóùåñòâî ôèçè÷åñêèõ ëèö.

Ðåãóëèðóþùèå äîõîäû – ñðåäñòâà, ïåðåäàâàåìûå èç âûøåñòîÿùåãî çâåíà áþäæåòíîé ñèñòåìû íèæåñòîÿùåìó áþäæåòó ñâåðõ çàêðåïëåííûõ äîõîäîâ äëÿ ïîêðûòèÿ åãî ðàñõîäîâ; çà÷èñëÿþòñÿ â ñîîòâåòñòâóþùèå áþäæåòû èñõîäÿ èç ðàçìåðîâ ïðîöåíòíûõ îò÷èñëåíèé, óñòàíàâëèâàåìûõ ïðè óòâåðæäåíèè âûøåñòîÿùåãî äîõîäîâ.

Äîòàöèè – ñðåäñòâà, ïåðåäàâàåìûå èç âûøåñòîÿùåãî áþäæåòà â òâåðäîé ñóììå äëÿ ñáàëíñèðîâàíèÿ íèæåñòîÿùèõ áþäæåòîâ ïðè èõ äåôèöèòå.

Ñóáâåíöèè – ñðåäñòâà, ïåðåäàâàåìûå èç âûøåñòîÿùåãî áþäæåòà íèæåñòîÿùèì áþäæåòàì íà ôèíàíñèðîâàíèå ñòðîãî öåëåâîãî ìåðîïðèÿòèÿ.  1999 ã. â ñîñòàâå ðàñõîäîâ ôåäåðàëüíîãî áþäæåòà îáðàçîâàí ôîíä öåëåâûõ ñóáâåíöèé â ñóììå 7 111 ìëí. ðóá., ñðåäñòâà êîòîðîãî íàïðàâëÿþòñÿ íà îáåñïå÷åíèå ôèíàíñîâîé ïîääåðæêè æèçíåîáåñïå÷åíèÿ ðàéîíîâ Êðàéíåãî Ñåâåðà è ïðèðàâíåííûõ ê íèì ìåñòíîñòåé ñ îãðàíè÷åííûìè ñðîêàìè çàâîçà ãðóçîâ äëÿ ñíàáæåíèÿ íàñåëåíèÿ, ïðåäïðèÿòèé è îðãàíèçàöèé ñîöèàëüíîé ñôåðû è æèëèùíî-êîììóíàëüíîãî õîçÿéñòâà è äð.

Êðåäèòíûå ðåñóðñû – ñðåäñòâà, ïåðåäàâàåìûå íà êðåäèòíîé îñíîâå, ò.å. îíè äîëæíû áûòü âîçâðàùåíû ñ ïðîöåíòàìè èëè áåç íèõ.

Ìåæáþäæåòíûå îòíîøåíèÿ.  1994ã. áûë ââåäåí íîâûé ìåõàíèçì ìåæáþäæåòíûõ îòíîøåíèé, ïðè êîòîðîì âàæíûì ðåãóëÿòîðîì èõ ñòàë âûñòóïàòü Öåëåâîé ôîíä ôèíàíñîâîé ïîääåðæêè ðåãèîíîâ. Ñðåäñòâà ýòîãî ôîíäà ðàñïðåäåëÿþòñÿ äëÿ âñåõ ðåãèîíîâ ïî åäèíîìó ïðèíöèïó.  1994ã. ýòîò ôîíä ôîðìèðîâàëñÿ â ðàçìåðå 22% ÍÄÑ çà ñ÷åò åãî äîëè, ïîñòóïàâøåé â ôåäåðàëüíûé áþäæåò, â 1995ã. – â ðàçìåðå 27% ÍÄÑ.  1996–1998ãã. Ôîíä ôîðìèðîâàëñÿ çà ñ÷åò 15% îáùåãî ðàçìåðà íàëîãîâûõ äîõîäîâ, ïîñòóïàþùèõ â ôåäåðàëüíûé áþäæåò çà èñêëþ÷åíèåì äîõîäîâ îò òàìîæåííûõ ïîøëèí, òàìîæåííûõ ñáîðîâ.

Ìåòîäèêà ôîðìèðîâàíèÿ Ôåäåðàëüíîãî ôîíäà ôèíàíñîâîé ïîääåðæêè ðåãèîíîâ ïîñòîÿííî ñîâåðøåíñòâóåòñÿ.  1999ã. âíåñåíû ïðèíöèïèàëüíûå èçìåíåíèÿ â ôîðìèðîâàíèå äàííîãî ôîíäà. Îíè ñîñòîÿò â òîì, ÷òî ñðåäñòâà òåððèòîðèàëüíûì áþäæåòàì âûäåëÿþòñÿ íà îñíîâå åäèíîé äëÿ âñåõ áþäæåòîâ ìåòîäîëîãèè, ó÷èòûâàþùåé:

1) ñîáñòâåííûå ñðåäíåäóøåâûå äîõîäû òåððèòîðèé;

2) ÷èñëåííîñòü íàñåëåíèÿ, ïðîæèâàþùåãî íà äàííîé òåðèòîððèè.

 íàñòîÿùåå âðåìÿ Ïðàâèòåëüñòâî ÐÔ ðàçðàáàòûâàåò êîìïëåêñ ìåð ïî ðåôîðìèðîâàíèþ ìåæáþäæåòíûõ îòíîøåíèé, ñïîñîáñòâóþùèõ ïîâûøåíèþ çàèíòåðåñîâàííîñòè ñóáúåêòîâ ÐÔ â ìàêñèìàëüíîé ìîáèëèçàöèè èõ ôèíàíñîâûõ ðåñóðñîâ, îïòèìèçàöèè ðàñõîäîâ è ñíèæåíèþ äåôèöèòîâ ñóáúåêòîâ ÐÔ.

Ôîðìèðîâàíèå Ôåäåðàëüíîãî ôîíäà ôèíàíñîâîé ïîääåðæêè ñóáúåêòîâ ÐÔ îñóùåñòâëÿåòñÿ íàðàñòàþùèì èòîãîì íà ïîñëåäíþþ îò÷åòíóþ äàòó, ïðåäøåñòâóþùóþ ïëàíèðóåìîìó ïåðèîäó, èñõîäÿ èç ôàêòè÷åñêèõ ïîñòóïëåíèé â ôåäåðàëüíûé áþäæåò íàëîãîâûõ äîõîäîâ, çà èñêëþ÷åíèåì äîõîäîâ, êîíòðîëü çà ïîñòóïëåíèåì êîòîðûõ îñóùåñòâëÿåò Ãîñóäàðñòâåííûé òàìîæåííûé êîìèòåò ÐÔ.

Ñðåäñòâà Ôåäåðàëüíîãî ôîíäà ôèíàíñîâîé ïîääåðæêè ñóáúåêòîâ ÐÔ âûäåëÿþòñÿ òîëüêî òåì ñóáúåêòàì, êîòîðûå âûïîëíÿþò òðåáîâàíèÿ áþäæåòíîãî è íàëîãîâîãî çàêîíîäàòåëüñòâà ÐÔ áåç êàêèõ-ëèáî èñêëþ÷åíèé, äîïîëíåíèé è îñîáûõ óñëîâèé.

Ñóììû, ïåðåäàâàåìûå èç ãîñóäàðñòâåííîãî áþäæåòà ðåãèîíàëüíûì áþäæåòàì, íàçûâàþòñÿ òðàíñôåðòàìè. Òðàíñôåðòû ðåãèîíàì ïåðå÷èñëÿþòñÿ åæåìåñÿ÷íî èñõîäÿ èç ôàêòè÷åñêèõ ïîñòóïëåíèé ñðåäñòâ â ôåäåðàëüíûé áþäæåò.

Ê îôèöèàëüíûì òðàíñôåðòàì îòíîñÿòñÿ:

ü òðàíñôåðòû, ïðåäîñòàâëåííûå èíîñòðàííûìè ãîñóäàðñòâàìè è ìåæäóíàðîäíûìè îðãàíèçàöèÿìè, â òîì ÷èñëå: òåêóùèå òðàíñ&ocir

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...