Первая глава (информационно-теоретическая часть)
Первая глава традиционно посвящается теоретическому обоснованию тематической проблематики, в рамках которой представляется методология и методика исследования. Исходя из логики выполнения курсовой работы первую главу составляет информационно-теоретическая часть. Здесь раскрываются современные взгляды и подходы к решению исследуемой проблемы в контексте конкретной ситуации государственно-управленческой деятельности. Целесообразно показать решаемую проблему с использованием фактических данных из правоприменительной практики в той или иной сфере государственного (муниципального) управления и государственной (муниципальной) службы, которой посвящена курсовая работа. В этой главе можно подробно остановиться на освещении проблемно-теоретических аспектов темы исследования, рассмотреть их с различных методологических позиций. Для этого целесообразно провести сравнение различных точек зрения, выявить различия в основных подходах и точках зрения на рассматриваемую проблему, увязать главные теоретические положения с практикой конкретного государственного (муниципального) органа. При этом можно проиллюстрировать свои замечания статистическими данными и социологическими опросами, сведенными в таблицы, либо другими данными, представленными в форме графиков, схем, диаграмм и т.п. Автор курсовой работы должен грамотно оперировать понятиями и терминами государственно-управленческой терминологии, понятиями и методами научных дисциплин, следить за тем, чтобы узкоспециальные термины употреблялись к месту. Достоинством работы, несомненно, станет использование неопубликованных сведений служебного характера из практики конкретных государственных или муниципальных органов, их подразделений, разумеется, если эти сведения не являются закрытыми. Такие сведения могут быть почерпнуты в ходе преддипломной практики (учебной стажировки или при других формах участия студента в работе государственных либо муниципальных органов).
Завершается первая часть формулированием выводов по главе, общих требований к исходной информации для решения задач аналитической и практической частей, где они конкретизируются. Теоретические и методические разработки автора курсовой работы могут представлять: обоснование новых параметров или показателей, характеризующих системы и процессы государственного (муниципального) управления, государственной (муниципальной) службы; методику выявления зависимостей между показателями; методику и модель прогнозирования результатов государственного (муниципального) управления в целом и по отдельным параметрам. Основное внимание должно быть обращено на обоснование и убедительное доказательство полезности и эффективности предлагаемых автором теоретических и методических подходов и решений.
Вторая глава (проблемно-аналитическая часть) В этой главе, основываясь на положениях, сформулированных в теоретической части, проводится проблемно-аналитическая разработка методических задач курсовой работы. Анализ проблем государственного и муниципального управления должен отличатся комплексностью и системностью, использованием междисциплинарного подхода. При комплексном обследовании и анализе объекта исследования в ряде случаев может оказаться целесообразным, к примеру, сопоставление фактической численности аппарата государственного (муниципального) органа со штатной, нормами и нормативами; установить объем управленческих затрат, трудоемкость управленческих функций; провести анализ состава управленческих процедур и их распределения в процессе подготовки, принятия и реализации управленческих решений и т.д.
Источниками информации по вышеназванным вопросам могут служить законы и подзаконные акты, решения и постановления, положения, уставы, регламентирующие организацию и функционирование государственного (муниципального) органа, материалы текущего делопроизводства, статистические данные, отчетность отдельных подразделений и общие справочно-аналитические материалы и служебные документы, содержащие самые разнообразные сведения, представляющие интерес с точки зрения проводимого исследования. Анализ проводится с использованием различных методов: сравнительного, диагностического, системно-логического, социологического, структурно-функционального, институционального, программно-целевого, возможно и применение экономико-математических методов с использованием ЭВМ. Глава завершается формулированием вывода.
Третья глава (проектно-практическая часть) В последней главе рекомендуется остановиться на прикладном значении исследования, раскрыть результаты анализа, проведенного в предыдущих главах. Особое значение следует придать аргументации выдвигаемых предложений, поиску путей и средств их эффективной реализации в практике государственного (муниципального) управления, осуществляемого данным государственным (муниципальным) органом или его подразделением (подразделениями), должностными лицами, государственными (муниципальными) служащими различных категорий. Здесь же, если это не сделано в предыдущей главе, дается правовое обоснование анализируемой проблемы, раскрывается сущность и сфера регулирования соответствующих законодательных актов и правовых норм. Структура практической части должна быть составлена так, чтобы автор раскрыл содержательную сторону тех практических замыслов и решений, которые направлены на достижение целей и задач курсовой работы. В параграфах этой главы обосновываются предложения, рекомендации по реализации мероприятий, которые, по мнению исследователя было бы полезно применить в практике государственного или муниципального управления. Решение управленческих задач проводится с целью модернизации государственного и муниципального управления, повышения его эффективности, устранения отмеченных недостатков, ликвидации негативных ситуации и причин, их вызывающих, совершенствования государственно-управленческих процессов как в целом, так и отдельных сторон (сфер) организации, функционирования и правового регулирования деятельности государственного аппарата. Поиск мероприятий по рационализации и оптимизации государственного (муниципального) управления, выбор конкретных вариантов их реализации с обязательным обоснованием – основное содержание и необходимое требование к выполнению практической части курсовой работы.
Заключение В заключении (объем до 2-х страниц) емко и сжато в обобщенном виде излагаются главные результаты проведенного исследования, лаконично и тезисно фиксируются его ключевые моменты, основные положения, формулируются наиболее важные рекомендации по решению поставленных автором во введении задач. Заключение должно представлять собой краткие выводы, характеризующие итоги проведенного исследования. В нем обязательно следует отразить оценку общего состояния объекта исследования с точки зрения аспектных вопросов предмета исследования, итоги проведенного анализа и выводы теоретических заключений, сводный перечень и краткую характеристику предлагаемых мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков и повышение эффективности в данной сфере государственно-управленческой и (или) государственно-служебной деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|