Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Температура воды при купании детей в реке, море должна быть не ниже




1) 15°С

2) 18°С

3) 20°С

4) 22°С *

5) 24°С

 

239. Температуру тела у детей в стационаре измеряют

1) ежедневно

2) через 1 день

3) 1 раз в неделю

4) 2 раза в день *

 

240. Температуру тела у детей ежедневно измеряют

1) натощак *

2) после еды

3) в фиксированные часы *

4) в разные часы

 

241. Ежедневно температуру тела у детей измеряют в

1) 6-8 часов *

2) 8-10 часов

3) 16-18 часов *

4) 18-20 часов

 

242. Температуру тела ртутным термометром чаще всего измеряют в

1) паховой складке

2) подмышечной впадине *

3) прямой кишке

4) на коже в области лба

 

243. Температуру тела у детей измеряют по­сле пробуждения

1) сразу

2) через 15 минут

3) через 30-40 минут *

4) через 1 час

 

244. Измерение температуры тела ртутным термометром проводят не менее

1) 5 минут

2) 10 минут *

3) 15 минут

4) 20 минут

 

245. Термометры хранят

1) в сухой, чистой банке или лотке *

2) в банке с дезинфицирующим раствором

 

246. Сразу после использования термометр

1) протирают влажной салфеткой

2) дезинфицируют в дезинфицирующем растворе *

3) ставят в сухую, чистую банку

 

247. Нормальной считается температура тела

1) от 35,5° до 36,5°С

2) от 36° до 37°С *

3) от 36,5° до 37,5°С

 

248. Температура в прямой кишке по сравне­нию с температурой в подмышечной впадине

1) выше на 0,5 – 1°С *

2) ниже на 0,5 – 1°С

3) выше на 1 – 1,5°С

4) ниже на 1 – 1,5°С

 

249. Субфебрильной называется темпера­тура тела

1) 37 – 38°С *

2) 38 – 38,9°С

3) 39 – 40,5°С

 

250. Фебрильной называется температура тела

1) 37 – 38°С

2) 38 – 38,9°С *

3) 39 – 40,5°С

 

251. Пиретической называется температура тела

1) 37 – 38°С

2) 38 – 38,9°С

3) 39 – 40,5°С *

 

252. К симптомам, характерным для началь­ного периода повышения температуры тела, относятся

1) чувство жара

2) озноб *

3) слабость *

4) боли в животе

5) головная боль *

6) рвота *

 

253. К симптомам, характерным для периода максимального повышения темпера­туры тела, относятся

1) озноб

2) чувство жара *

3) резкая слабость *

4) сильная головная боль *

5) бледность кожи

6) возбуждение *

 

254. У лихорадящего больного необходимо измерять температуру тела

1) 2 раза в день

2) каждые 6 часов

3) каждые 2 - 3 часа

4) так часто, как назначено врачом *

 

255. В начальном периоде повышения темпе­ратуры тела следует

1) укрыть ребенка одеялом *

2) раздеть ребенка

3) напоить чаем *

4) напоить холодной водой

5) приложить к ногам теплую грелку *

 

256. У лихорадящего больного для снижения температуры тела применяют следую­щие физические методы охлаждения

1) пузырь со льдом на область печени, го­ловы *

2) клизмы с прохладной водой *

3) обтирание кожи спиртовым раствором *

4) сквозное проветривание комнаты, где на­ходиться больной

 

257. У лихорадящего больного для снижения температуры тела применяют

1) воздушные ванны *

2) обдувание вентилятором *

3) лечебные ванны с отваром трав

4) холод на область головы и бедренных сосудов *

 

258. Лекарственные средства для снижения температуры тела ребёнку с гипертермией назначает

1) лечащий врач *

2) дежурный врач *

3) постовая медицинская сестра

4) старшая медицинская сестра

 

259. Критическое снижение температуры тела характеризуется

1) быстрым падением температуры тела *

2) постепенным снижением температуры тела

3) развитием сильной слабости, обиль­ного потоотделения *

4) падением артериального давления *

 

260. Литическое снижение температуры тела характеризуется

1) быстрым падением температуры тела

2) постепенным снижением температуры тела *

3) развитием сильной слабости, обильного потоотделения

4) развитием умеренной слабости, неболь­шой испарины *

 

261. У лихорадящего больного медицинская сестра должна контролировать

1) температуру тела *

2) общее состояние *

3) цвет мочи и стула

4) пульс и артериальное давление *

5) количество выпитой жидкости и выде­ленной мочи *

 

262. Питание лихорадящего больного дол­жно быть

1) более частым малыми порциями *

2) более редким

3) с уменьшенным содержанием белка и жира *

4) с увеличенным содержанием белка

5) с физиологическим объемом жидкости

6) с дополнительным приемом жидкости *

 

263. Атопический дерматит – это заболевание кожи

1) аллергического генеза *

2) инфекционного генеза

3) паразитарного генеза

 

264. Атопический дерматит проявляется

1) покраснением и отечностью кожи *

2) сухостью кожи *

3) появлением гнойных пузырьков

4) зудом кожи *

 

265. Причинно-значимыми аллергенами при атопическом дерматите чаще всего являются

1) рис, греча

2) яйца *

3) шоколад *

4) белокочанная капуста

5) рыба *

6) орехи *

 

266. При атопическом дерматите из рациона исключают

1) все облигатные аллергены *

2) все выявленные аллергены *

3) свежие овощи и фрукты

4) сладости

 

267. При наблюдении за ребенком с атопическим дерматитом мед. сестра

1) следит за соблюдением назначенной диеты *

2) следит за переносимостью продуктов питания *

3) назначает лечебные процедуры по уходу за кожей

4) следит за состоянием кожи, стулом *

5) контролирует частоту пульса и дыханий

 

268. При мокнущей экземе для лечения предпочтительнее использовать

1) мази

2) болтушки-суспензии

3) примочки с лекарственными средствами *

 

269. Для примочек используют

1) раствор лекарственного средства в дистиллированной воде *

2) марлевые салфетки из 2-3 слоев

3) марлевые салфетки из 4-5 слоев *

 

270. Марлевые салфетки, смоченные в лекарственном растворе для примочек, меняют каждые

1) 5 мин

2) 10-15 мин

3) 15-20 мин *

4) 20-30 мин

5) 30-60 мин

 

271. Нанесение на пораженные участки кожи мази, пасты, болтушки (смазывание) проводится при необходимости

1) длительного воздействия на пораженный очаг

2) короткого воздействия на пораженный очаг *

 

272. Мазь, паста, болтушки наносятся на пораженные участки кожи

1) при помощи марлевого (ватного) тампона *

2) при помощи шпателя *

3) непосредственно руками мед. сестры

 

273. Мазевые повязки накладываются на пораженный очаг при необходимости

1) длительного воздействия *

2) короткого воздействия

 

274. При накладывании мазевой повязки на пораженный очаг используют

1) марлевую салфетку *

2) компрессную бумагу *

3) вату *

4) бинт *

5) гипсовую лангету

 

275. При накладывании влажновысыхающей повязки на пораженный очаг используют

1) марлевую салфетку из 4-5 слоев

2) марлевую салфетку из 8-10 слоев *

3) компрессную бумагу *

4) вату

5) бинт *

 

276. Лечебные ванны отличаются от гигиенических тем, что

1) проводятся ежедневно

2) проводятся через день

3) проводятся по мере необходимости *

4) в воду добавляется лекарственное средство *

 

277. При заболеваниях кожи лечебные ванны проводятся с добавлением в воду чаще всего

1) крахмала или отрубей *

2) раствора перманганата калия *

3) раствора фурацилина 

4) настоя ромашки или череды *

5) настоя мяты

 

278. Лечебные крахмальные ванны используются для

1) подсушивания кожи

2) смягчения кожи *

3) снятия зуда *

4) дезинфекции кожи

 

279. Лечебные ванны со слабым раствором перманганата калия используются для

1) подсушивания кожи *

2) смягчения кожи

3) снятия зуда *

4) дезинфекции кожи

 

280. Лечебная ванна с настоем ромашки используется для

1) подсушивания кожи

2) снятия зуда

3) снятия воспалительных явлений *

4) дезинфекции кожи *

 

281. Потница развивается вследствие

1) раздражения выводных протоков сальных желез

2) раздражения выводных протоков потовых желез *

3) перегревания ребенка *

4) переохлаждения ребенка

5) дефектов ухода за кожей *

 

282. Элементы ухода и лечения кожи детей при потнице включают

1) устранение дефектов ухода *

2) мазевые повязки

3) лечебные ванны с крахмалом

4) лечебные ванны с раствором перманганата калия *

 

283. Пиодермия – это поражение кожи

1) вирусное

2) гнойничковое бактериальное *

3) аллергическое

4) паразитарное

5) грибковое

 

284. Местное лечение при пиодермии включает

1) устранение дефектов ухода за кожей *

2) лечебную ванну с раствором перманганата калия *

3) содовую лечебную ванну

4) смазывание элементов 1% спиртовым раствором бриллиантового зеленого *

5) смазывание элементов спиртовым раствором йода

 

285. При пиодермии здоровые участки кожи вокруг пораженных обрабатывают

1) 1% спиртовыми растворами анилиновых красителей

2) 2% салициловым спиртом *

3) хлоргексидиновым спиртом *

4) 1% раствором перманганата калия

 

286. Опрелость (пеленочный дерматит) – это воспалительный процесс на коже, проявляющийся

1) покраснением кожи *

2) мокнутием кожи *

3) гнойничковыми элементами

4) эрозиями *

5) сыпями (пятна и папулы)

 

287. Опрелости чаще появляются

1) в кожных складках *

2) на лице

3)  на руках

4) на ягодицах и в промежности *

 

288. Уход за кожей ребенка при опрелостях включает

1) частое пеленание *

2) редкое пеленание

3) использование памперсов

4) отказ от регулярного использования памперсов *

5) лечебные ванны с отваром ромашки, череды *

6) обработку пораженной кожи специальными детскими кремами *

 

289. Если опрелость сопровождается мокнутием, показаны

1) смазывание пораженных участков вазелиновым маслом

2) УФО пораженных участков *

3) аэрация *

4) местные лечебные ванны с отваром коры дуба *

 

290. Обработка волосистой части головы при гнейсе включает

1) смазывание корочек стерильным вазелиновым маслом *

2) накладывание масляной повязки на всю ночь

3) накладывание масляной повязки на 2-3 часа *

4) накладывание примочек с раствором фурацилина

5) после обработки мытьё головы с удалением корочек *

 

291. Молочница – это грибковое поражение слизистой оболочки полости рта и языка, проявляющееся

1) покраснением

2) появлением бело-серого налета *

3) изъязвлением

 

292. Лечение молочницы включает смазывание слизистых оболочек ротовой полости и языка

1) 6% раствором соды *

2) отваром ромашки

3) 1% водным раствором бриллиантового зеленого *

4) использование противогрибковых препаратов по назначению врача *

 

293. Развитию грибковых поражений кожи и слизистых оболочек (кандидоз) у детей способствуют

1) предрасположенность к аллергии

2) дефекты ухода за кожей *

3) лечение антибиотиками *

4) снижение иммунитета *

 

294. Уход и лечение при грибковых поражениях кожи у детей включает

1) регулярные гигиенические ванны *

2) устранение дефектов ухода за кожей *

3) смазывание пораженных участков хлоргексидиновым спиртом

4) смазывание 1% водным раствором бриллиантового зеленого *

5) использование противогрибковых мазей и препаратов *

295. Чесотка – это заболевание кожи, вызываемое

1) бактериями

2) вирусами

3) грибками

4) клещами *

5) вшами

 

296. Чесотка передается

1) контактно-бытовым путем *

2) при чихании и кашле

3) орально-фекальным путем

4) при использовании белья, предметов гигиены больного *

 

297. Для лечения чесотки используют

1) 20% водно-мыльную суспензию бензилбензоата *

2) 20% мазь бензилбензоата *

3) хлоргексидиновый спирт

4) спиртовой раствор бриллиантового зеленого

5) аэрозоль «Спрегаль» *

 

298. Для лечения чесотки 20% мазь бензилбензоата втирают в кожу

1) только пораженных участков

2) по всей поверхности тела

3) по всей поверхности тела, кроме головы, лица, шеи *

 

299. К респираторным заболеваниям детей относятся

1) ОРВИ *

2) пневмония *

3) бронхит *

4) гепатит

5) бронхиальная астма *

 

300. Палаты для детей грудного возраста с заболеваниями органов дыхания должны быть на

1) 1-2 койки *

2) 2-4 койки

3) 4-6 коек

 

301. Симптомы, характерные для нефрита

1) повышение АД *

2) отеки *

3) уменьшение количества выделяемой мочи

4) учащенные, болезненные мочеиспускания

5) недержание мочи

6) гематурия *

 

302. Симптомы, характерные для инфекции мочевой системы

1) повышение АД

2) отеки

3) учащенные, болезненные мочеиспускания *

4) боли в животе или в области поясницы *

5) повышение температуры *

6) лейкоцитурия *

 

303. Симптомы, характерные для почечной колики

1) боли в правой подвздошной области

2) приступообразные боли в пояснице *

3) приступообразные боли в боковых отделах живота *

4) недержание мочи

5) повышение АД

6) появление гематурии на фоне или после приступа болей *

 

304. Симптомы, характерные для острой задержки мочи

1) отсутствие самостоятельных мочеиспусканий *

2) уменьшение количества выделенной мочи

3) урежение мочеиспусканий

4) отсутствие позыва к мочеиспусканию

5) частые мучительные позывы к мочеиспусканию *

 

305. У больных с нефритом медицинская сестра наблюдает за

1) АД *

2) состоянием кожи

3) диурезом *

4) частотой мочеиспусканий

5) частотой пульса *

6) частотой дыханий

 

306. Особенности водно-питьевого режима при нефрите (в острый период) включают

1) ограничение приема жидкости *

2) обильное питье

3) водный режим обычный

 

307. Особенности водно-питьевого режима при инфекции мочевой системы включают

1) ограничение приема жидкости

2) обильное питье *

3) водный режим обычный

 

308. Особенности диеты при нефрите у детей (в острый период) включают

1) полное исключение соли *

2) уменьшение количества соли

3) исключение из рациона мяса *

4) мясо дают 2-3 раза в неделю

5) специальная диета не назначается

 

309. Особенности диеты при инфекции мочевой системы у детей включают

1) полное исключение соли

2) исключение острых блюд *

3) исключение копченых блюд *

4) исключение жареных блюд *

5) исключение мяса

 

310. Особенности одежды у больных нефритом

1) должна быть из натуральных тканей *

2) должна быть из синтетических тканей

3) следует надевать шерстяные носки *

4) следует надевать хлопчатобумажные носки

5) следует надевать шерстяной пояс на поясницу *

6) нет особенностей

 

311. Оказание доврачебной помощи ребенку с острой задержкой мочи включает

1) катетеризацию мочевого пузыря

2) наложение пузыря со льдом на область лобка

3) проведение теплой ванны *

4) прием мочегонных препаратов

5) вызов врача *

 

312. Оказание доврачебной помощи ребенку с почечной коликой включает

1) введение обезболивающих препаратов

2) наложение пузыря со льдом на область поясницы

3) проведение тёплой ванны *

4) вызов врача *

 

313.Ребенку с энурезом рекомендуется

1) менять белье ежедневно

2) менять белье по мере необходимости *

3) постелить на матрац клеенку *

4) пользоваться мочеприёмником

 

314. При контроле за диурезом медицинская сестра ведёт учёт

1) количества мочи, выделенной за сутки *

2) количества выпитой жидкости, включая жидкую часть пищи *

3) количества всей съеденной пищи

4) объёма инфузионной терапии *

5) наличия рвоты, поноса *

 

315. При проведении пробы Зимницкого необходимо

1) соблюдать обычный водный режим *

2) увеличить водную нагрузку

3) ограничить прием жидкости

 

316. При проведении пробы Зимницкого в каждой порции определяют

1) относительную плотность мочи *

2) содержание солей

3) количество мочи *

4) содержание глюкозы

5) количество лейкоцитов

 

317. При проведении пробы Зимницкого мочу собирают

1) через 1 час

2) через 2 часа

3) через 3 часа *

4) в течение 12 часов

5) в течение 24 часов *

 

318. Для пробы Зимницкого необходимо приготовить следующее количество бутылок

1) 4

2) 6

3) 8 *

4) 10

 

319. Первую порцию мочи в пробе Зимницкого собирают в

1) 6 часов

2) 9 часов *

3) 12 часов

4) 18 часов

5) 21 час

 

320. Для анализа по Нечипоренко количество мочи должно быть не менее

1) 1 мл

2) 10 мл *

3) 50 мл

4) 100 мл

 

321. Для общего анализа количество мочи должно быть не менее

1) 1 мл

2) 10 мл

3) 50-100 мл *

 

322. Мочу на общий анализ и анализ по Нечипоренко собирают

1) утром после сна (в 6 часов) *

2) в 9 часов (утренняя порция в 6 часов выливается)

3) в любое время суток

 

323. Перед взятием анализа мочи необходимо провести туалет наружных половых органов

1) тёплой водой с мылом *

2) стерильной водой с мылом

3) антисептиком для слизистых (октенисепт)

4) проводить не обязательно

 

324. Перед взятием анализа мочи на бактериурию необходимо провести туалет наружных половых органов

1) тёплой водой с мылом *

2) стерильной водой с мылом

3) антисептиком для слизистых (октенисепт) *

4) проводить не обязательно

 

325. Анализ мочи на бактериурию собирается в

1) чистую посуду

2) стерильную, открытую посуду

3) стерильную, закрытую посуду *

 

326. Для анализа на бактериурию мочу собирают

1) утром, после сна *

2) в течение 12 часов

3) в течение 24 часов

 

327. После сбора моча должна быть доставлена в лабораторию не позднее, чем через

1) 15 минут

2) 30 минут

3) 45 минут

4) 60 минут *

5) 90 минут

 

328. При сборе мочи для определения экскреции солей медсестра должна

1) измерить количество мочи за сутки *

2) измерять не надо

3) отправить в лабораторию 100 мл мочи *

4) отправить в лабораторию суточный объем мочи

 

329. Сбор общего анализа мочи и анализа по Нечипоренко проводят

1) во время свободного мочеиспускания *

2) желательно из средней порции мочи *

3) с помощью катетера

 

330. Сбор анализа на бактериурию проводят

1) во время свободного мочеиспускания *

2) из средней порции мочи *

3) только с помощью катетера

 

331. Для определения экскреции солей и сахара мочу собирают

1) в течение 12 часов

2) в течение 24 часов *

3) сбор мочи начинают с 6 часов утра

4) сбор мочи начинают с 9 часов утра *

 

332. Обработка мочеприемников и суден после использования включает

1) их кипячение

2) промывание холодной водой

3) промывание горячей водой с хозяйственным мылом *

4) ополаскивание слабым раствором перманга­ната калия *

5) обработку дезинфицирующим раствором *

 

333. Туалет наружных половых органов перед катетеризацией мочевого пузыря включает

1) подмывание тёплой водой с мылом *

2) подмывание стерильной водой с мылом

3) обработку антисептиком для слизистых (октенисепт) *

4) проводить не обязательно

 

334. Катетеризацию мочевого пузыря проводит

1) врач *

2) медицинская сестра

3) процедурная медицинская сестра *

4) помощник медицинской сестры

 

335. Катетеризацию мочевого пузыря проводят для

1) сбора анализа мочи

2) введения лекарственных средств в мочевой пузырь *

3) оказания доврачебной помощи при острой задержке мочи

4) введения рентгеноконтрастных препаратов *

5) создания постоянного оттока мочи из мочевого пузыря *

 

336. При проведении катетеризации мочевого пузыря ребенок лежит

1) на спине со слегка согнутыми в коленях и разведенными ногами *

2) на спине с выпрямленными ногами

3) на правом боку

4) сидит

 

337. При проведении катетеризации мочевого пузыря вводимый конец катетера поливают

1) стерильным вазелиновым маслом *

2) антисептиком для слизистых (октенисепт)

3) кипяченой водой

 

338. На нахождение катетера в мочевом пузыре указывает

1) ощущение препятствия прохождению катетера

2) появление мочи из катетера *

3) введение катетера на глубину строго 10 см

 

339. Для стерилизации катетеров их

1) кипятят *

2) обрабатывают дезинфицирующим раствором *

3) моют кипяченой водой с мылом

 

340. При подготовке ребенка к ультразвуковому исследованию (УЗИ) мочевой системы медицинская сестра должна

1) не кормить ребенка в день исследования

2) не поить ребенка в день исследования

3) напоить ребенка до появления позыва к мочеиспусканию *

4) поставить очистительную клизму в день исследования

5) поставить очистительную клизму накануне исследования вечером

6) очистительную клизму проводить по показаниям *

 

341. При подготовке ребенка к внутривенной урографии медицинская сестра должна

1) не кормить ребенка в день исследования до процедуры *

2) не поить ребенка в день исследования до процедуры *

3) напоить ребенка до появления позыва к мочеиспусканию 

4) поставить очистительную клизму утром за 2 часа до исследования *

5) поставить очистительную клизму накануне исследования вечером *

 

342. При подготовке ребенка к цистографии медицинская сестра должна

1) не кормить ребенка в день исследования до процедуры

2) не поить ребенка в день исследования до процедуры

3) напоить ребенка до появления позыва к мочеиспусканию

4) поставить очистительную клизму утром за 2 часа до исследования

5) поставить очистительную клизму накануне исследования вечером *

 

343. Особенностью водно-питьевого режима перед проведением ультразвукового исследования (УЗИ) мочевой системы является

1) полное ограничение приема жидкости

2) прием жидкости не следует ограничивать

3) обязательный приём жидкости до появления позыва к мочеиспусканию *

 

344. Особенностью водно-питьевого режима перед проведением внутривенной урографии является

1) полное ограничение приема жидкости *

2) прием жидкости не следует ограничивать

3) обязательный прием жидкости до появления позыва к мочеиспусканию

 

345. К симптомам, свидетельствующим о по­ражении органов пищеварения, отно­сятся

1) боли в горле

2) боли в животе *

3) рвота *

4) кашель

5) понос *

6) запор *

 

346. К диспепсическим симптомам относятся

1) боли в животе

2) рвота *

3) метеоризм *

4) понос *

5) повышение температуры тела

 

347. Помощь при рвоте ослабленному боль­ному в лежачем положении включает

1) поворот головы набок *

2) голову не поворачивать

3) положение головы выше туловища

4) положение головы ниже туловища *

 

348. После рвоты тяжелобольному ребенку следует

1) прополоскать рот холодной водой *

2) протереть полость рта сухой салфеткой

3) дать выпить несколько глотков горячего чая

4) дать выпить несколько глотков холод­ной воды *

 

349. Запор – это задержка стула в течение

1) 12 часов

2) 24 часов

3) 36 часов

4) 48 часов *

 

350. Назовите ошибки в действиях медсе­стры при жалобах ребенка на боли в животе

1) уложить ребенка в постель

2) приложить к животу грелку *

3) вызвать срочно врача

4) дать обезболивающий препарат *

5) поставить очистительную клизму *

 

351. Нормальный стул ребенка старше од­ного года должен быть

1) полужидким

2) оформленным *

3) жидким

4) 1 раз в сутки *

5) от 2 до 5 раз в сутки

6) коричневого цвета *

7) с примесью слизи

 

352. К симптомам острой кишечной инфек­ции относятся

1) рвота, понос *

2) одышка

3) повышение температуры *

4) боли в животе *

5) запоры

 

353. К симптомам обезвоживания относятся

1) нарастание массы тела

2) потеря массы тела *

3) учащение мочеиспусканий

4) жажда *

5) сухость кожи и слизистых *

 

354. При острой кишечной инфекции стул

1) водянистый *

2) оформленный

3) непереваренный *

4) 1 раз в сутки

5) 3-4 и более раз в сутки *

6) может иметь примесь зелени, слизи, крови *

 

355. В раствор для пероральной регидрата­ции входят

1) глюкоза *

2) хлористый кальций

3) хлористый калий *

4) хлористый натрий *

5) сульфат магния

6) бикарбонат натрия *

 

356. При проведении пероральной регидрата­ции ребенку глюкозо-солевой раствор следует выпаивать

1) по 100-200 мл каждый час

2) по 5-10 мл каждые 10-15 минут *

 

357. Кал для копрологического исследования собирают в

1) стерильную посуду

2) пробирку со специальным раствором

3) чистую сухую баночку *

 

358. Кал для копрологического исследования желательно доставить в лабораторию после дефекации

1) сразу *

2) через 2 часа

3) через 4 часа

4) через 6 часов

 

359. Допускается хранение кала, собранного для копроло­гического исследования, в холодильнике при температуре

1) 0°С

2) 3-4°С *

3) 5-10°С

4) 11-15°С

 

360. Допускается хранение кала, собранного для копроло­гического исследования, в холодильнике в течение

1) 1-2 часов

2) 4-6 часов

3) 8-12 часов *

4) 12-18 часов

 

361. Забор кала для исследования на яйца глистов и лямблии проводят из

1) одной порции кала

2) разных порций кала *

 

362. Кал, собранный для исследования на яйца глистов и простейшие, необходимо доставить в лабораторию не позже, чем через

1) 15 минут

2) 30 минут *

3) 45 минут

4) 60 минут

5) 90 минут

 

363. Исследование на энтеробиоз прово­дится методом

1) посева кала, собранного после акта де­фекации

2) посева кала, собранного после очисти­тельной клизмы

3) микроскопии соскоба кожи вокруг ануса *

 

364. Забор кала для бактериологического ис­следования проводят трубочкой Ци­манна в

1) чистую сухую банку

2) стерильную посуду

3) стерильную пробирку с питательной сре­дой *

 

365. Копрологическое исследование кала не проводится, если кал собран после

1) клизмы *

2) применения ректальных свечей *

3) применения слабительных препаратов *

4) самостоятельной дефекации

 

366. При подготовке ребенка к исследованию кала на скрытую кровь из рациона иск­лючают

1) хлеб

2) мясо *

3) творог

4) рыбу *

5) фрукты

 

367. Очистительная клизма показана детям при отсутствии стула в течение

1) 24 часов

2) 48 часов и более *

 

368. Положение ребенка старше года при про­ведении очистительной клизмы

1) на правом боку с подтянутыми к животу ногами

2) на левом боку с подтянутыми к животу ногами *

 

369. Для очистительной клизмы используют

1) теплую воду (35°С)

2) воду комнатной температуры (20°С) *

3) горячую воду (50°С)

4) холодную воду (10°С)

 

370. Для очистительной клизмы используют

1) кипяченую воду

2) некипяченую воду *

3) воду с добавлением дезинфицирую­щего раствора

 

371. Детям первых лет жизни клизму делают с помощью

1) резинового баллончика с мягким наконе­чником *

2) резинового баллончика с твердым нако­нечником

3) кружки Эсмарха

 

372. Детям старшего возраста клизму делают с помощью

1) резинового баллончика с мягким наконе­чником

2) резинового баллончика с твердым нако­нечником *

3) кружки Эсмарха *

 

373. При постановке клизмы наконечник сма­зывают

1) водой

2) вазелиновым маслом *

3) раствором фурацилина

4) не смазывают

 

374. При постановке клизмы детям младшего возраста наконечник вводят в прямую кишку на расстояние

1) 1 см

2) 2-3 см

3) 3-5 см *

4) 5-8 см

 

375. При постановке клизмы детям старшего возраста наконечник вводят в прямую кишку на расстояние

1) 1 см

2) 2-3 см

3) 3-5 см

4) 5-8 см *

 

376. При постановке очистительной клизмы детям первых 3-х месяцев жизни разо­вый объем вводимой жидкости состав­ляет

1) 50 мл *

2) 100 мл

3) 150 мл

4) 200 мл

377. При постановке очистительной клизмы детям от 3-х месяцев до 1-го года разо­вый объем вводимой жидкости состав­ляет

1) 75-100 мл *

2) 100-200 мл

3) 250-300 мл

4) 350-500 мл

 

378. При постановке очистительной клизмы детям старше 1 года жизни разовый объём вводимой жидкости берётся из расчёта на 1 год жизни

1) 50 мл

2) 100 мл *

3) 200 мл

4) но не более 1 литра *

 

379. Масляные клизмы относятся к

1) питательным

2) очистительным *

3) лекарственным

 

380. При постановке масляной клизмы перед использованием масло

1) подогревают до 25°С

2) подогревают до 37°С *

3) вводят холодным

4) разводят водой

5) не разводят *

 

381. При постановке масляной клизмы разо­вый объем масла берётся из расчёта на 1 год жизни

1) 5 мл

2) 10 мл *

3) 15 мл

4) 20 мл

5) но не более 80 мл *

 

382. Масляным очистительным клизмам от­дают предпочтение при

1) необходимости быстрой очистки кишеч­ника

2) упорных запорах *

3) плотных каловых массах *

 

383. При постановке масляной клизмы нако­нечник вводят в прямую кишку на глу­бину

1) 2-3 см

2) 5-7 см

3) 7-10 см

4) 10-12 см *

5) 12-15 см

 

384. При постановке гипертонической клизмы используется раствор хлорида натрия в концентрации

1) 3-7%

2) 5-10% *

3) 20-25%

 

385. Гипертонические клизмы применяют при

1) атонических запорах *

2) язвенных процессах в нижнем отделе толстой кишки

3) воспалительных процессах в нижнем от­деле толстой кишки

 

386. При постановке гипертонической клизмы разовый объем вводимого рас­твора в зависимости от возраста соста­вляет

1) 10-30 мл

2) 50-100 мл *

3) 100-200 мл

4) 200-400 мл

 

387. Постановка сифонной клизмы относится к процедурам, которые проводит

1) младшая медицинская сестра

2) медицинская сестра

3) врач *

 

388. При постановке лекарственных клизм используется раствор с температурой

1) 15-20°С

2) 25-30°С

3) 38-40°С *

4) 40-45°С

 

389. При постановке лекарственной клизмы разовый объем берётся из расчёта на 1 год жизни

1) 5 мл

2) 10 мл *

3) 15 мл

4) но не более 50-75 мл *

 

390. После лекарственной клизмы ребёнок должен оставаться в положении лёжа на животе не менее

1) 10 мин

2) 20 мин

3) 30 мин *

4) 60 мин

 

391. Перед постановкой лекарственной клизмы очистительную клизму

1) следует делать *

2) не следует делать

 

392. Газоотводную трубку оставляют в пря­мой кишке

1) 5-10 минут

2) 20-30 минут *

3) 50-60 минут

4) 90-100 минут

 

393. Газоотводную трубку, вводят в прямую кишку на глубину

1) 1-3 см

2) 3-5 см

3) 5-8 см

4) 8-12 см *

5) 15-20 см

 

394. Перед введением газоотводной трубки очистительную клизму

1) следует делать *

2) не следует делать

 

395. Повторно газоотводную трубку можно вводить через

1) 1-2 часа

2) 3-4 часа *

3) 4-6 часов

4) 10-12 часов

 

396. Для определения длины зонда при про­мывании желудка используется фор­мула, где n – возраст в годах

1) 20+n *

2) 30+n

3) 10+2n

 

397. Для ориентировочного определения длины зонда при промывании желудка у ребенка измеряется расстояние от рез­цов до

1) мечевидного отростка грудины

2) пупка *

3) симфиза

 

398. Положение ребенка во время промыва­ния желудка

1) лежа

2) сидя

3) стоя

4) определяется тяжестью состояния *

 

399. Для промывания желудка используют

1) кипяченую воду *

2) раствор фурацилина (1:5000)

3) светло-розовый раствор перманганата калия *

4) 2% раствор бикарбоната натрия *

 

400. Детям 1-го года жизни промывание же­лудка проводят с использованием

1) воронки *

2) 20-граммового шприца *

3) кружки Эсмарха

4) шприца Жане

 

401. Детям старше 1 года промывание же­лудка проводят с использованием

1) 20-граммового шприца

2) воронки *

3) кружки Эсмарха

4) шприца Жане без поршня *

 

402. При промывании желудка первую пор­цию желудочного содержимого

1) выливают

2) собирают в стерильную ёмкость *

3) собирают в нестерильную банку

4) направляют в лабораторию для исследо­вания *

 

403. Для промывания желудка у детей старше 1-го года жизни используют зонд

1) тонкий (3-5 мм)

2) толстый (0,5-1 см) *

3) длиной 70-100 см *

4) длиной 100-150 см

 

404. Количество жидкости для промывания желудка у детей 1-го года жизни состав­ляет

1) 100-200 мл

2) 300-500 мл

3) 500-1000 мл *

4) 1000-1500 мл

 

405. Количество жидкости для промывания желудка у детей после 1 года берётся из расчёта на 1 год жизни

1) 0,5 л

2) 1 л *

3) 2 л

4) но не более 10 л *

 

406. При промывании желудка необходимо следить, чтобы количество введённой жидкости

1) было больше количества выделенной жидкости

2) было меньше количества выделенной жидкости

3) было примерно равно количеству выде­ленной жидкости *

 

407. При проведении промывания желудка подтверждением того, что зонд нахо­дится в желудке, служит

1) усиление рвотных движений

2) прекращение рвотных движений *

 

408. Дуоденальное зондирование проводят

1) после завтрака

2) утром натощак *

3) после обеда

 

409. Для желудочного и дуоденального зонди­рования используют зонд

1) тонкий (3-5 мм) *

2) толстый (0,5-1 см)

3) длиной 70-100 см

4) длиной 100-150 см *

 

410. Для ориентировочного определения длины зонда для дуоденального зонди­рования у ребенка измеряется расстоя­ние

1) от резцов до пупка

2) от угла нижней челюсти до резцов и да­лее до пупка *

3) от резцов до симфиза

 

411. О нахождении зонда в двенадцатиперст­ной кишке при дуоденальном зондиро­вании свидетельствует выделение со­держимого

1) бесцветного, слегка мутного или прозрачного

2) светло-желтого цвета *

3) темно-коричневого цвета

 

412. При подготовке к рентгенологическому исследованию желудочно-кишечного тракта в день исследования ребенка

1) не кормят до процедуры *

2) кормить можно

3) не поят до процедуры *

4) поить можно

5) ставят очистительную клизму перед ис­следованием

6) ставят очистительную клизму не позд­нее, чем за 2 часа до исследования *

 

413. Для проведения ирригоскопии контраст­ное вещество вводится через

1) рот

2) прямую кишку *

 

414. При подготовке к эзофагогастро­дуоденоскопии в день исследования ребенка

1) не кормят до процедуры *

2) кормить можно

3) не поят до процедуры *

4) поить можно

 

415. При подготовке к колонофиброскопии

1) ребенка не кормят ужином и завтраком *

2) ребенка не кормят только завтраком

3) очистительную клизму ставят только ут­ром

4) очистительную клизму ставят дважды (вечером и ут

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...