Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пути решения проблем, возникающих на рынке банковских услуг

 

Дальнейшее развитие рынка банковских услуг будет тесно связано с развитием фондового рынка. Национальным Банком совместно с Национальной Комиссией по ценным бумагам Республики Казахстан (НКЦБ) проводится работа по активизации обращения на организованном фондовом рынке акций и других ценных бумаг банков, действующих в организационно-правовой форме открытых акционерных обществ с обязательным опубликованием в средствах массовой информации их котировок на регулярной основе. Совместно с НКЦБ будет разработан механизм секьюритизации активов банков, включая выпуск специфических долговых обязательств. Национальным Банком, по мере развития фондового рынка, будет расширена деятельность банков с корпоративными ценными бумагами.

Совместно с НКЦБ и Ассоциацией финансистов Казахстана Национальный Банк будет способствовать появлению новых типов финансовых институтов, таких как взаимные фонды (mutual funds), фонды хеджирования, ипотечные фонды, организации, уполномоченные на проведение операций с корпоративными векселями. Кроме того, Национальный Банк будет способствовать созданию организованного рынка недвижимости и развития ипотечных операций.

Для повышения прозрачности деятельности банков Национальным Банком и НКЦБ создаются условия для деятельности отечественных рейтинговых агентств.

Предусмотренные программой мероприятия, на наш взгляд, не исчерпывают всего комплекса задач по созданию финансово устойчивого банковского сектора, совершенствованию деятельности банков и обеспечению прозрачности их функционирования, а также повышению уровня защиты интересов вкладчиков банков.

Представляется, что перспективным направлением в этой сфере является дальнейшее развитие рынка банковских услуг, прежде всего, расширение перечня и повышение качества оказываемых клиентам услуг, внедрение новых форм и методов банковского обслуживания.

Банкам следует активизировать свою деятельность на фондовом рынке, широко используя новые финансовые инструменты для привлечения инвестиций. Одним из таких инструментов является эмиссия еврооблигаций (евро-бондов) на международных рынках капитала.

Данная финансовая операция будет способствовать достижению нескольких целей. Во-первых, займы в иностранной валюте позволят избежать высокой процентной ставки и стоимости обслуживания долга, характерных для займов в тенге. Во-вторых, рынок ценных бумаг в республике на настоящем этапе развития еще не в состоянии полностью удовлетворить потребности банка в финансировании в полной мере. Наконец, в-третьих, банк должен быть заинтересован в расширении сферы своей деятельности, как кредитоспособного эмитента на внешних рынках капиталов, и осуществлении прямого взаимодействия с международными финансовыми институтами. Стратегической целью банка должно стать получение доступа и свободный выход в любое время на международные рынки капитала. Они обладают гораздо большим потенциалом, чем банковское заимствование и открывают широкий спектр возможностей для более эффективного финансирования банка.

Основными задачами эмиссии еврооблигаций являются:

1) диверсификация источников финансирования за счет более эффективных не инфляционных ресурсов и секьюритизация (замещение обычных банковских кредитов эмиссией ценных бумаг), имеющая более высокий потенциал внешнего финансирования;

2) уменьшение расходов на обслуживание долга, так как внешнее заимствование обходится дешевле, чем на внутреннем рынке;

3) расширение инвестиционной базы заимствования для банка;

4) получение кредитной истории банка, позволяющей зарекомендовать банк перед международным инвесторским сообществом, как кредитоспособного эмитента;

5) увеличение сроков заимствования;

6) приток иностранного капитала в финансовые ресурсы банка. Обязательным условием выпуска еврооблигаций является наличие кредитного рейтинга, который служит своеобразным индикатором для инвесторов. Необходимо заметить, что процесс подготовки к дебютной эмиссии довольно длителен и достаточно сложен ввиду трудоемкости процедуры получения кредитного рейтинга и последовательного выполнения других необходимых этапов.

Отметим, что прецедент выхода отечественных банков на международном рынке капиталов есть и довольно удачный. Так, ОАО "Казкоммерцбанку" были предоставлены синдицированные займы в размере 50 млн. и 35 млн. долл. США от ING Burins и Commertzbank AG, а также на сумму 20 млн. долл. от Bankers Trust. При этом Казкоммерцбанк погасил кредит в размере 50 млн. долл., срок которого истекал в ноябре 1998 года. Сроки погашения остальных займов истекают в текущем году.

Кроме того, Kazkommerts International BV в 1998 году выпустил и разместил еврооблигации на сумму 100 млн. долларов под гарантии Казкоммерцбанка при рейтинге "В+". Срок погашения - в 2001 году, доходность - 11,25 процентов годовых.

Думается, что их дебют может послужить хорошим примером для остальных банков.

Выпуск корпоративных облигаций в Республике Казахстан. В настоящее время на внутреннем фондовом рынке обращаются главным образом государственные ценные бумаги, а из корпоративных - акции. Что касается корпоративных облигаций, то они не нашли сколько-нибудь широкого применения на практике.

Только в последнее время в Казахстане (впервые в истории его фондового рынка) появились корпоративные долговые обязательства. Первым в республике эмитентом облигаций стало кустанайское АООТ "Фарватер", которое в марте 1998 года выпустило долговые обязательства на сумму 5 млн. тенге. С учетом успешного опыта дебюта на отечественном фондовом рынке "Фарватер" осуществил вторую эмиссию долговых обязательств уже на более сложных условиях.

Корпоративные облигации представляют собой эффективный инструмент привлечения инвестиций. Потенциальных инвесторов привлекает, прежде всего, возвратность средств, вложенных в облигации, по сравнению с акциями.

Порядок регистрации, выпуска и погашения корпоративных облигаций регламентируется соответствующими нормативными актами Национальной Комиссии по ценным бумагам РК. В принципе, процедура подготовки и организации выпуска облигаций, включая документацию, представляемую в НКЦБ, аналогична механизму осуществления эмиссии акций и соответствующим документам по ней.

Исходя из вышеизложенного, с учетом имеющегося в республике опыта рекомендуем банкам выступить в качестве эмитента облигаций на рынке ценных бумаг. Легко предположить, что в условиях острого дефицита финансовых инструментов на отечественном рынке облигации банка привлекут пристальное внимание всех, кто сейчас ломает голову над проблемой управления активами, хочет повыгоднее и с наименьшим риском разместить имеющийся капитал. При этом покупателей, конечно, будет интересовать финансовое состояние эмитента, его платежеспособность. С этой точки зрения банку желательно в ближайшее время выйти на Казахстанскую фондовую биржу (КФБ). Наличие банка в листинге КФБ будет свидетельствовать о том, что он готов раскрыть информацию о своей деятельности, предоставить инвесторам всю необходимую документацию для проведения объективной оценки бумаг. Первую эмиссию корпоративных долговых обязательств целесообразно осуществить на сумму 50 млн. тенге сроком обращения 6 месяцев. В целях повышения заинтересованности заемщиков, чтобы они предпочитали вкладывать инвестиции в облигации банка, следует установить процентную ставку на уровне, превышающем процентные ставки по действующим эмиссиям корпоративных облигаций, а по возможности приближенной к доходности по МЕККАМ, НСО. Если дебют пройдет успешно, то банк зарекомендует себя как надежного и выгодного эмитента и завоюет доверие инвесторов, что повысит его инвестиционную привлекательность для потенциальных заемщиков. Это позволит в последующих эмиссиях облигаций увеличить сумму и сроки погашения займа, а процентную ставку несколько снизить.

Таким образом, банк расширит инвестиционную базу заимствования, получит дополнительный источник привлечения финансовых ресурсов и активизировать свою деятельность на рынке ссудных капиталов.

Кастодиальная деятельность. Как известно, в результате пенсионной реформы в республике были созданы накопительные пенсионные фонды {в настоящее время их насчитывается 16), которые аккумулируя пенсионные взносы вкладчиков, инвестируют их в безрисковые государственные ценные бумаги, преимущественно краткосрочные (МЕККАМы, ноты Нацбанка). В связи с этим возникла необходимость в новой форме банковского обслуживания - оказание кастодиальных услуг, поскольку это эффективный метод контроля за движением денежных средств пенсионных фондов. Банк-кастодиан осуществляет хранение и учет вверенных ему ценных бумаг и денежных средств, предназначенных для сделок с ценными бумагами, исключая, таким образом, риск их хищения, незаконных операций, всякого рода махинаций и т.п. За это он получает комиссионное вознаграждение. Например, Алматинский торгово-финансовый банк (один из пионеров этого дела) за оказание кастодиальных услуг взимает плату в размере 0,15 процентов от номинальной стоимости ценных бумаг. Такая низкая ставка установлена в интересах клиентов.

Конечно, банку-кастодиану выгодно обслуживать пенсионные фонды лишь в том случае, когда последние инвестируют в ценные бумаги довольно крупные суммы пенсионных накоплений, тогда кастодиальные услуги экономически оправданы.

Заметим, что банк может оказывать кастодиальные услуги не только пенсионным фондам, но и другим институциональным инвесторам (страховым фирмам, инвестиционным компаниям), а также портфельным инвесторам.

С развитием фондового рынка, числа инвесторов (одних только инвестиционных фондов - около 200) значительно увеличатся размеры инвестиций в ценные бумаги, количество и объемы сделок по ним. Соответственно будет возрастать потребность в кастодиальных услугах. А на сегодняшний день в республике действует всего 7 кастодианов из 12 банков, получивших лицензии на кастодиальную деятельность. Очевидно, что в будущем этого будет Явно недостаточно. Вот почему кастодиальная деятельность считается актуальной и перспективной формой банковского обслуживания.

Форфейтинг и факторинг. Одной из эффективных форм торгового финансирования является форфейтинг. Форфейтинг - своеобразная форма кредитования экспортеров (продавцов) при продаже товаров, применяемая, чаще всего, во внешнеторговых операциях. Банк (форфейтор) выкупает у экспортера (продавца) денежное обязательство импортера (покупателя) оплатить купленный им товар сразу же после поставки товара и сам производит полную досрочную или частичную оплату стоимости товара экспортеру. В последующем денежные средства банку - форфейтору в оплату товара перечисляет, уплачивает импортер - покупатель, уведомленный, что оплату за него произвел форфейтер. За досрочную оплату банк-форфейтор взимает с экспортера проценты. Таким образом, банк-форфейтор получает вознаграждение за то, что принимает на себя платежный риск и выступает гарантом для экспортера.

В качестве примера можно привести ЗАО "Банк ТуранАлем", который с конца 1998 года стал практиковать в своей деятельности операции форфейтинга.

Считаем, что данный вид кредитования найдет широкое применение на практике, поскольку в республике действует много фирм, осуществляющих экспортные операции.

Не менее перспективной формой кредитования экспортных операций является факторинг, в основе которого лежит покупка банком счетов - фактур (платежных требований) поставщика на отгружаемую продукцию и передача поставщиком банку права требования платежа с покупателя продукции. Выгода клиента банка при факторинговых операциях состоит в снижении издержек обращения ускорении оборота денежных средств, устранении риска неплатежа со стороны покупателей, повышении общей платежеспособности и т.д. Факторинговая компания или отдел в банке предоставляют следующие услуги:

анализ хозяйственной деятельности, кредитный анализ и взыскание долгов;

кредитное страхование против плохих долгов с использованием "подтвержденных обязательств";

немедленное предоставление наличности против счетов-фактур на 75-80 процентов от номинала счетов и гарантия платежа остатка в согласованные сроки с учетом кредитного страхования.

В принципе операция форфейтинга аналогична операции факторинга.

Таким образом, представляется целесообразным применение в деятельности отечественных банков форфейтинга с учетом их финансовых возможностей. Это позволит банку пополнить контингент обслуживаемых клиентов.

Микро кредитование. Заслуживает внимания такая форма кредитных операций, как микро кредитование.

Как известно, в нашей стране принята программа микро кредитования наименее обеспеченных граждан на 1998-2000 годы. Она реализуется с 1998 года в виде пилотного проекта в 5 южных областях республики (Алматинский, Кызылординской, Жамбылской, Восточно-Казахстанской и Южно-Казахстанской). Кроме того в Актюбинске с начала 1998 года 245 малоимущих, многодетных семей получили микро кредиты в виде беспроцентной ссуды в размере 400 долл. каждая. Общая сумма выданных микро кредитов равна 7 368 тыс. тенге. Кредиты были предоставлены: на занятие коммерческой деятельностью, на разведение скота, выращивание овощей и разведение птицы, на авто и фото услуги, на хлебопечение, ремонт телевизоров, рукоделие, парикмахерское дело, постройку бани.

В соответствии с программой в 1998 году планировалось охватить микро кредитами 30 тыс. наименее обеспеченных граждан Казахстана и довести число кредитуемых к 2000 году до 15 тыс. человек.

Некоторые казахстанские банки взяли на вооружение практику микро кредитования. Так, Банк ТуранАлем предоставляет микро кредиты на следующих условиях:

сумма кредита - от 500 до 30 000 долларов США;

срок кредита - от 6 до 12 месяцев;

процент - в валюте 1,8-2,6 процентов в месяц.

Очевидно, что данный вид банковских услуг найдет широкое распространение среди населения, так как микро кредитование играет роль противодействия растущей безработице и бедности. К тому же банкам выгодно предоставление микро кредитов, поскольку высокая мобильность, маневренность и возвратность таких кредитных ресурсов позволяют повысить их КПД.

Одним их важнейших перспективных направлений развития банковской деятельности в Республике Казахстан является применение всемирной информационной сети Интернет в банковских операциях. Это оказание так называемых виртуальных услуг. Следует отметить, что на сегодняшний день уже существуют банки, которые используют компьютерные технологии в банковском обслуживании. Так, Народный банк рекламирует свои услуги через Интернет, в частности, предоставляет расчетно-кассовое обслуживание клиентов с использованием Интернет и компьютерных технологий. Другим примером, ярко иллюстрирующим применение Интернет в работе банка, является ТехаKаВаnk.

ТехаKаВаnk в рамках внедрения новой системы клиентских расчетов объявляет об открытии своего официального сайта. ТехаKаВаnk известен как универсальный банк, активно развивающий новые технологии. Внедрением новой программы "Internet-banking" он облегчил доступ клиента к счетам, дав ему возможность самому ощутить новейшие веяния в сфере банковского обслуживания. Это мобильный динамичный способ связи с банком позволит клиентам самостоятельно выбирать время и место для ведения банковских операций. Они могут связаться с банком из дома и офиса через Интернет, - в том числе, из-за пределов Казахстана. ТехаKаВаnk предоставляет своим вкладчикам и заемщикам опыт и технологические решения для безопасного управления их деньгами, строгое соблюдение конфиденциальности и индивидуальный подход, поддержание счета без требования минимального остатка, гибкую систему мультивалютных счетов, простоту оформления документов и последующих on-line процедур.

Банк считает, обеспечение конфиденциальности информации является одной из своих важнейших задач. Поэтому, особое внимание уделено мерам по обеспечению безопасности сервиса. Соединение с сервером осуществляется по протоколу 5513.0 с ключом 128 бит, который производит шифрование всего графика между клиентом и сервером. Высокая безопасность и безусловная гарантия идентификации клиента обеспечивается благодаря использованию сеансовых ключей связи. Несколько десятков клиентов ТехаКаВанк уже оценили надежность, удобство и оперативность системы "ТехаКаВанк" Уже накоплен необходимый опыт и доверие клиентов, что сформировало высокую репутацию новой системы. Можно быть уверенным, что в ближайший год продолжится стремительное развитие "ТехаКаВанк", распространение передового опыта ТехаКаВанк и внедрение новой технологии в деятельности других банков.

В качестве дополнительных рекомендаций по дальнейшему развитию и совершенствованию рынка банковских услуг в республике можно предложить банкам широко применять в своей деятельности новые нетрадиционные виды банковских операций, такие как репо, трастовые операции, андеррайтинг, активно практиковать ипотечное кредитование, в частности, ипотечные облигации и строй сбережения, нетрадиционные способы залога при предоставлении ссуды и т.д.

Резюмируя вышеизложенное, приходим к выводу, что рынок банковских услуг в Казахстане в перспективе значительно расширится, обогатится передовым опытом, в том числе зарубежным, пополнится новыми, нетрадиционными банковскими операциями и современными технологиями.

Это позволит повысить уровень и качество банковского обслуживания, оздоровить и укрепить финансовую систему, способствовать оживлению и развитию реального сектора экономики, целенаправленно проводить эффективную денежно-кредитную политику.

Вся коммерческая деятельность банков нацелена на максимальную близость с клиентом. Вот почему предлагаемые ими услуги в области инкассации рассматриваются прежде всего как хорошая возможность для формирования и развития более тесного типа взаимоотношений с клиентом с целью наиболее полного и качественного удовлетворения его потребностей по доступным ценам и повышения эффективности банковских услуг.

В условиях жесткой конкуренции на рынке услуг по инкассации требовательность клиентов к банкам значительно возросла. Одним из основных критериев выбора для клиента является надежность банка. Кроме того, выбирая обслуживающий банк, клиентом учитываются не только уровни действующих ставок и тарифов, имидж, но и территориальная удаленность от предприятия, что немаловажно при слабости существующей инфраструктуры дорожного движения и связи.

Инкассация, как один из видов банковских услуг, представляет собой сбор в кассах предприятий, организаций и учреждений наличных денег и ценностей и доставку их в финансово - кредитные учреждения.

Данная услуга предусматривает выезд инкассаторского автомобиля к клиенту, прием и доставку денежных средств в банк, пересчет купюр с последующим их зачислением на расчетный счет клиента.

Непосредственно услуги по инкассации осуществляют инкассаторы - должностные лица, уполномоченные собирать денежные поступления в кассах различных организаций и перевозить их в банк, а также развозить деньги из банков в кассы предприятий, организаций и учреждений.

Банки полагают, что высокий сервис услуг по инкассации может дать им существенные преимущества в конкурентной борьбе, так как она рассматривается не просто как разновидность банковских услуг, но и активно внедряется в качестве канала сбыта в рамках общих банковских стратегий.

Кроме того, полное использование всех возможностей сервиса по инкассации клиентов, позволяет существенно активизировать работу с клиентурой и разнообразить пути получения доходов.

В настоящее время ассортимент услуг службы инкассации среднего банка насчитывает около 15 наименований. В том числе 3 наиболее популярных у клиентов видов услуг:

инкассация предприятий и организаций;

доставка заработной платы клиентам;

сопровождение клиентов с ценностями по региону и за его пределы.

Диверсификация деятельности служб инкассации позволяет выйти на новые каналы сбыта и обеспечить банкам существенные преимущества за счет:

повышения эффективности

работы с фирмами - клиентами;

обеспечения "привязки" клиентов к банку путем максимальной адаптации ассортимента услуг по инкассации к их индивидуальным потребностям;

увеличения доходности банка за счет использования сбытовых услуг служб инкассации.

Многолетний опыт работы на рынке инкассаторских услуг, наличие специально оборудованного бронированного автотранспорта и высокоскоростных автомобилей сопровождения, подготовленный, тренированный и высокопрофессиональный персонал инкассаторов, современные виды связи, вооружения и индивидуальных средств защиты инкассаторов - все это является залогом безопасности, надежности, точности и оперативности при обслуживании банковской клиентуры.

Кроме обеспечения повышенной безопасности при инкассации клиентуры специализированными службами банка, важными преимуществами служат точность расчетов и зачисление инкассированных сумм на счет клиента практически день в день.

Анализ действующих ставок и тарифов основных банков республики показывает, что диапазон изменений их величин за услуги инкассации находится в пределах от 0,15% до 0,5% от инкассируемых сумм, за пересчет наличных средств от 0,12% до 0,5%, за двойной пересчет денег от 5% от актированной суммы до 10 тыс. тенге.

Система ставок и тарифов банков за услуги инкассации обычно включает ставки и тарифы для юридических лиц и корпоративных клиентов. По договоренности с клиентами в зависимости от условий и видов их обслуживания могут устанавливаться индивидуальные ставки и тарифы.

Процесс налаживания взаимоотношений банка с клиентом по оказанию услуг инкассации включает следующие процедуры:

1. Собеседование с потенциальным клиентом. Предварительно с ним с учетом его пожеланий оговариваются условия обслуживания, ставки и тарифы, особые условия.

2. Подготовка проекта договора и согласование его с клиентом.

3. Заключение договора.

4. Разработка и корректировка графика службы инкассации в соответствии с пожеланиями клиента.

5. Материальное обеспечение клиента (инкассаторские сумки, пломбы, шпагат).

6. Консультации специалистов по порядку проведения инкассации.

7. Прием денег у клиента.

8. Сдача опломбированных клиентом инкассаторских сумок в кассу.

9. Передача денег для пересчета.

10. Обработка денежных средств.

11. Подведение итогов пересчета.

12. Сверка расчетов.

13. Оформление приходных документов.

14. Зачисление денег на счет клиента.

15. Списание комиссии с клиента за услуги инкассации в доход банка.

Основные возможные недостатки, связанные с инкассацией, зависят от ряда объективных и субъективных факторов. Из субъективных факторов можно отметить проблемы, которые могут возникнуть, например, в связи с пересчетом ветхих и поврежденных денежных купюр. Но, как правило, эти возможные мелкие недоразумения достаточно быстро и по договоренности сторон улаживаются. Объективные факторы связаны, прежде всего, с наличием определенных рисков, возникающих, как правило, при работе с крупными суммами наличных денег и особенно при их транспортировке. Необходимо отметить, что в процессе своей деятельности банки сталкиваются с совокупностью различных видов рисков, отличающихся между собой по месту и времени возникновения, совокупности внешних и внутренних факторов, влияющих на их уровень. Риск при инкассации - это ситуативная характеристика, отображающая неопределенность ее исхода и возможные неблагоприятные последствия в случае неуспеха. Одно можно определенно отметить, что риск при инкассации, проводимой специалистами, во много раз ниже, чем при доставке наличных денег в банк самими клиентами с использованием обычных видов транспорта. Примеров нападений вооруженных грабителей на кассиров предприятий и организаций при самостоятельной транспортировке ими денежных средств можно привести много.

Самым испытанным способом оценки уровня риска и его снижения является страхование. Многие банки с помощью дочерних страховых компаний могут предложить клиентам и такую услугу.

Потенциал развития сотрудничества клиента с банками может быть основан не только на основе оказания услуг по инкассации и страховании рисков. Банки, как правило, являются универсальными, стремящимися оказывать весь спектр банковских услуг на рынке. Высококвалифицированный персонал, применение новейших банковских технологий позволяют им обеспечивать своим клиентам наилучшее комплексное решение их деловых и финансовых вопросов.

Узловым вопросом для банков является постоянное отслеживание экономической эффективности службы инкассации и установление экономически оправданных ставок комиссионных за ее услуги. Согласно нашим данным, опубликованных методик для решения этих задач в настоящее нет. В связи с этим предлагается следующая методика оценки экономической эффективности службы инкассации банка.


Заключение

 

Банковский рынок Казахстана является рынком несовершенной конкуренции, в котором важное значение имеет дифференциация товара, т.е. выделение банковского продукта данного банка при помощи улучшения качества, росте известности, как о самом существовании товара, так и о его достоинствах и преимуществах.

В этих условиях банки стремятся усилить свою известность путем различных способов рекламы и улучшить свою репутацию путем каких-либо мероприятий по связям с общественностью.

Они часто участвуют в качестве спонсоров в различных значительных мероприятиях, происходящих в нашей республике, проводят собрания акционеров, составляют годовые отчеты, издают рекламные проспекты и буклеты, тратят значительные суммы на теле - и радиорекламу. Но я рискну предположить, что для увеличения клиентуры необходимо по крайней мере время, так как из-за нестабильности экономической и политической ситуации, небольшого промежутка времени работы банков, колебаний отечественной валюты по сравнению иностранными и других аналогичных характеристик, потребители боятся доверять свои деньги кому бы то ни было. Кроме того законодательная база сама зачастую ограничивает рынки сбыта.

У нас очень слабо развит и почти отсутствует рынок первичных и, соответственно, вторичных ценных бумаг, что объясняется разваленной экономикой, закрывшимися крупными предприятиями и т.п.

Работники-владельцы акций предприятий, на котором они работают, как правило, имеют на руках ничтожную долю от всех акций и не имеют право их продать.

Но несмотря ни на что, из-за бурного развития систем телекоммуникаций, одним из ключевых элементов которых является глобальная компьютерная сеть Интернет, люди начинают оценивать все достоинства мировых сетей.

Такие банковские продукты, как пластиковые карточки, система "Банк-клиент" и другие автоматизированные услуги начинают пользоваться все большой популярностью не только из-за удобства и простоты их употребления, но и из-за вошедшей моды на приобретение этих услуг.

Автоматизация и всеобщая глобализация приводит и к упрощению способов нахождения и обработке необходимой информации.

Так в интернете есть сайты на которых можно узнать уровень популярности того или иного банка определяемой путем обычного голосования среди разных групп населения. Реклама в Интернете становится одной из самых эффективных из-за большой аудитории пользователей

Среди основных возможностей, предоставляемых WWW-сервером банка клиенту, следует упомянуть возможность получения информации о текущем счете, взаимодействие с депозитарием и другими службами. Что же касается выполнения денежных переводов, то в нашей стране для реализации этой задачи потребуется время. Вопрос безопасности при реализации таких задач далеко не прост, хотя подходы зарубежных банков представляют значительный интерес.

Судя по всему, в ближайшее время темпы развития банковских сетей будут стремительно расти. Практически все появляющиеся сетевые технологии будут быстро браться банками на вооружение.

Но я считаю, что несмотря на новые банковские услуги, классические операции останутся в своей основе, тем не менее претерпевая изменения в соответствии с потребностями рынка

В последние годы банковская система нашей страны переживает бурное развитие. Несмотря на существующие недостатки нашего законодательства, регулирующего деятельность банков, ситуация неуклонно меняется к лучшему.

Сегодня все больше банков делает ставку на профессионализм своих сотрудников и новые технологии.

Примером тому может быть Народный банк, руководство которого проводит политику постоянного совершенствования профессионализма и повышения квалификации своих сотрудников.

В плане технологий, как было указано выше, банк внедрил систему платежей пластиковыми карточками, занимается внедрением системы "Банк-Клиент", регулярно осуществляет замену автоматизированного оборудования на последние модели и т.д.

И, наконец, неизбежны процессы интеграции банков в рамках национальных и мировых банковских сообществ. Это обеспечит постоянный рост качества банковских услуг, от которого выиграют в конечном счете все - и банки и их клиенты.

Таким образом, несмотря на возникающие трудности, процессы происходящие как в виртуальном, так и в реальном мире позволяют с оптимизмом смотреть в будущее банковского рынка в целом и отношений банков и клиентов как таковых.


Список использованной литературы

 

1. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона "О Национальном Банке". Алматы, 30 марта 1995 года.

2. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона " О банках и банковской деятельности", Алматы, 31 августа 1995 года

3. Алибекова Ф.Р. О понятии "банк" и "банковская услуга" // Банки Казахстана. - Алматы, 2000. - N10. - С.28-30

4. Банки Казахстана: Справ. - аналит. изд. - Алматы: Информ. Агенство Economix Data, 1999. - 330 с.

5. Банковское дело: справочное пособие. М.: Экономика. 1993г.

6. Виноградова Т.Н. Банковские операции: Учеб. для сред. проф. образования. - Ростов н / Д: Феникс, 2001. - 378 с.

7. Выступление Председателя Правления ОАО "Народный банк Казахстана"

8. Гарантирование банковских депозитов: Мировая практика и российские проблемы / Э. Перотти, С. Фриз, К. Эггенбергер, М. Малютина // Деньги и кредит. - 2000. - N 6. - С.47-53.

9. Голуб М. Развивать новые виды кредитных операций необходимо // Банки Казахстана. - Алматы, 2001. - № 11. - С.43-46

10. Давлетова М.Т. Современное состояние банковской системы и перспективы развития рынка банковских услуг в Казахстане // Финансы Казахстана= Каржы Каражат. - Алматы, 2000. - № 9-10. - С.37-50

11. Деньги, кредит, банки / Под ред. Г.С. Сейткасимова. - Алматы: Экономика, 1996. - 363 с.

12. Джозлин Р.В. Банковский маркетинг. М.: Финансы и статистика, 1998г. Колесников В.И. Банковское дело. М., 1998г.

13. Жуков Е.Ф. Трастовые и факторинговые операции коммерческих банков. - М.: Изд-во АО "Консалтбанкир", 1995. - 47 с.

14. Жуков Е.Ф. Банки и банковские операции: Учеб. для ВУЗов. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1997. - 471 с.

15. Жунусова Г. Некоторые особенности банковской конкуренции // АльПари. - Алматы, 2000. - N3-4. - С.100-103. - Библиогр.: 8назв.

16. Иванов А.Н. Инвестиционные и консультационные услуги иностранных банков // Деньги и кредит. - 2000. - № 5. - С.61-65

17. Кичигина М.Т. Как проводится ежегодное информирование вкладчиков // Банки Казахстана. - Алматы, 2001. - N4. - С.2-5

18. Коробов Ю.И. Практика банковской конкуренции. Саратов: Издат. центр Сарат. экон. академии, 1996г.

19. Куанова Г. Теоретические основы развития депозитного рынка // Евразийское сообщество. - Алматы, 2001. - №3. - С.72-83. - Библиогр.: 11 назв.

20. Куанова Г.А. Депозиты в банковской системе Казахстана // Саясат. - Алматы, 2000. - № 6-7. - С.63-68. - Библиогр.: 3 назв.

21. Лаврушин О.И. Банковское дело.М., 2000 г.

22. Лим А. Депозит - капитал, приносящий доход // Финансы Казахстана= Каржы Каражат. - Алматы, 2000. - N 11-12. - С.69-70

23. Лисак Б. Межбанковские заимствования - как инструмент финансовой политики коммерческих банков // Банки Казахстана. - Алматы, 2000. - N 5. - С.21-24

24. Лисак Б.И. Оценка эффективности банковских услуг по инкассации (методический аспект) // Банки Казахстана. - Алматы, 2001. - № 6. - С.18-20.

25. Лисак Б.И. Об оценке эффективности операций банков по предоставлению гарантий // Банки Казахстана. - Алматы, 2001. - № 7. - С.4-6

26. Маркова О.М. Коммерческие банки и их операции. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1995.

27. Марченко Г. Доклад на Международном экономическом саммите "Евразия 2000" // Банки Казахстана. - Алматы, 2000. - N5. - С.2-6

28. Марченко Г.А. Банковский сектор Казахстана: состояние и перспективы развития // Банки Казахстана. - Алматы, 2001. - № 10. - С.2-11.

29. Марченко Г. Современное состояние и перспективы развития финансового рынка и банковской системы Казахстана // Банки Казахстана. - Алматы, 2000. - N3. - С.2-5

30. Махмутова М. Эволюция банковской системы // Банки Казахстана. - Алматы, 2000. - N 5. - С.16-20

31. Народный банк Казахстана: основные итоги деятельности // АльПари. - Алматы, 2000. - N2. - С.25

32. Одинцова Н.Ф. Развитие банковской депозитной системы по Алматинскому региону в 2000 году // Банки Казахстана. - Алматы, 2001. - N6. - С.27-29

33. Полушкин В.Ю. Анализ стабильности управления активными и пассивными операциями в коммерческом банке // Бухгалтерия и банки. - 2000. - N1. - С.40-48

34. Программа Ассоциации банков РК на 2000-2002 годы // Банки Казахстана. - Алматы, 2000. - N3. - С. 19-22

35. Рудакова О.С. Банковские электронные услуги. Практикум: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 110 с.

36. Сербин В. Банки в эру электронного обслуживания // Банки Казахстана. - Алматы, 2000. - № 7-8. - С.74-75

37. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк. Управление и операции. - Б. м., 1994. - Утеулин Е. Основные операции банков // Банки Казахстана. - Алматы, 2000. - № 3. - С.60-61

38. Черкасов В.Е. Банковские операции: маркетинг, анализ, расчеты: Учеб. - практ. пособие. - М.: Метаинформ, 1995. - 208 с.

39. Эмери И. Дела банковские // Банки Казахстана. - Алматы, 2000. - N5. - С.9 - 11

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...