Результаты исследования и их анализ
Результаты обследования детей по данной методике представлены в таблицах 1 и 2. Таблица 1 Определение уровня развития связной речи на основе составления рассказа детьми контрольной группы (норма)
Результаты, представленные в таблице 1, позволяют сделать выводы:
Таблица 2 Определение уровня развития связной речи на основе составления рассказа детьми экспериментальной группы (ТНР)
Данные, представленные в таблице 2, позволяют сделать следующие выводы:
У детей экспериментальной группы также как и у детей контрольной группы, в среднем, уровень развития связной речи при составлении рассказа по картинке довольно низкий. Методика 2 – Последовательные картинки (О.С.Ушакова, Е.М.Струнина [23]).
Цель: определить уровень развития связной речи с использованием серии сюжетных картинок. Инструкция. У меня есть картинки. Если их разложить в правильном порядке, то из них может получиться рассказ. Посмотри внимательно на эти картинки, подумай и разложи их так, чтобы из них можно было составить рассказ. Результаты обследования детей по данной методике представлены в таблицах 3 и 4. Таблица 3 Определение уровня развития связной речи на основе составления рассказа по серии картинок детьми контрольной группы
Как видно, из таблицы 3, дети контрольной группы имеют следующие показатели:
Таблица 4 Определение уровня развития связной речи на основе составления рассказа по серии картинок детьми экспериментальной группы
По результатам, представленным в таблице 4, можно сделать выводы:
Методика 3 – Сочинение рассказа (сказки) (О.С.Ушакова, Е.М.Струнина [23]). Цель: определение уровня построения логического высказывания и связного изложения. Методика проведения: детям предлагается самостоятельно придумать сказку и дать ей название. Никаких указаний по выполнению задания не дается. Результаты обследования детей представлены в таблицы 5 и 6. Таблица 5 Определение уровня построения связного высказывания (контрольная группа)
Результаты обследования детей контрольной группы, как видно из таблицы 5, следующие:
Таблица 6 Определение уровня построения связного высказывания (экспериментальная группа)
Результаты диагностики детей экспериментальной группы, представленные в таблице 6, позволяют сделать вывод, что уровень построения связного высказывания следующий:
Методика № 4 – «Опиши картинку» (В.П. Глухов [17, с.28]) Цель: в ыявить состояние контекстной речи. Процедура, проведения: исследование было проведено индивидуально. Мы предъявляли ребенку сюжетные картинки. Предъявляется следующая инструкция: «посмотри внимательно на картинку и расскажи, что ты на ней видишь. Имена можешь менять по своему усмотрению». Результаты обследования детей по данной методике представлены в таблицах 7 и 8 Таблица 7 Определение уровня развития контекстной речи на основе составления рассказа детьми контрольной группы (норма)
Результаты, представленные в таблице 7, позволяют сделать выводы:
Таблица 8 Определение уровня развития контекстной речи на основе составления рассказа детьми экспериментальной группы (ТНР)
Данные, представленные в таблице 8, позволяют сделать следующие выводы
У детей экспериментальной группы также как и у детей контрольной группы, в среднем, уровень развития контекстной речи при составлении рассказа по картинке довольно низкий.
Методика № 5 - «Пересказ текста (знакомой сказки или короткого рассказа)» (В.П. Глухов [17, с.28]) Цель: выявление возможностей детей с проблемами в развитии воспроизводить небольшой по объему и прост ой по структуре литературный текст. Материал: литературный текст школьной программы для первого класса. Процедура проведения: Текст прочитывается дважды; перед повторным чтением дается установка на составление пересказа. Рекомендуется задавать вопросы по содержанию текста. При анализе составленных пересказов особое внимание обращается на полноту передачи содержания текста, наличие смысловых пропусков, соблюдение логической последовательности изложения, а также наличие смысловой и синтаксической связи между предложениями, частями рассказа. Результаты обследования детей по данной методике представлены в таблицах 9 и 10. Таблица 9 Определение уровня активного словарного запаса детей контрольной группы
Как видно, из таблицы 9, дети контрольной группы имеют следующие показатели:
Таблица 10 Определение уровня активного словарного запаса детей экспериментальной группы
По результатам, представленным в таблице 10, можно сделать выводы:
После диагностики детей по всем методикам, можно сделать выводы о развитии связной монологической речи младших школьников. Анализ результатов.
Результаты представлены в таблицах 11 и 12. Таблица 11 Уровень развития связной монологической речи детей контрольной группы
Из таблицы 11 видно, что
Таблица 12 Уровень развития связной монологической речи детей экспериментальной группы
Данные результаты, занесенные в таблицу 12, показывают, что
Как показывают результаты обследования детей, уровень развития связной монологической речи у детей экспериментальной группы ниже, чем у детей контрольной группы Уровень сформированности связной речи учащихся 1 класса с ТНР ниже, чем у учащихся общеобразовательной школы подтвердилась.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|