Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принцип работы и виды норий

 

Нория – транспортёр, служащий для вертикального перемещения гранул и травяной муки от гранулятора или охладителя до бункера временного хранения (Рисунок 1).

Нории в зависимости от способа разгрузки подразделяются на центробежно-гравитационные и центробежные. Первые преимущественно используют для перемещения сухого зерна и измельчённых продуктов, вторые – для влажного и засорённого зерна.

 

Рисунок 1 – Нория: 1 – приводной барабан; 2 – разгрузочный патрубок; 3 – лента; 4 – ковш; 5 – трубы; 6 – натяжной барабан; 7,8 – приёмные носки.


Основной рабочий орган нории – бесконечная лента, которая огибает верхний и нижний барабаны. Верхний барабан, закрытый кожухом, вместе с валом, приводным и тормозным устройствами и подшипниками называют головкой, а нижний барабан с валом, подшипниками и натяжным устройством – башмаком. Головка и башмак соединены между собой вертикальными трубами. Привод осуществляется от электродвигателя при помощи ремённой передачи или через редуктор, соединённый с валом нории и электродвигателя эластичной муфтой. На ленте нории закреплены ковши. Нижний барабан при помощи винтового или грузового натяжного устройства может перемещаться вниз и обеспечивать натяжение ленты.

Машиностроительные заводы выпускают для предприятий по хранению и переработке зерна нории типа I: I-10; I-2×10; I-20; I-2×20; I-100; ДНС и типа II: II-50; II-100; II-2×100; II-350. Нории I-2×10; I-2×20; I-2×100 сдвоенные, могут перемещать два разных продукта. Они оборудованы двумя лентами с ковшами, двумя приёмными и двумя разгрузочными патрубками, двумя верхними и двумя нижними барабанами.

Нория I-10. Барабан головки нории приводится в движение от электродвигателя через соединенный с ним муфтой червячный редуктор. Для натяжения ленты служит винтовое натяжное устройство.

Для загрузки ковшей нории предусмотрен один приёмный носок в башмаке, расположенный со стороны подачи зерна против хода ленты с ковшами. При необходимости изготовляют и устанавливают второй носок. Нория имеет одну трубу с натяжным люком, несколько труб со смотровыми люками, остальные трубы гладкие. Смотровые люки расположены также в головке и башмаке.

Нория I-2×10 имеет в два раза большую производительность, чем одинарная, от нории I-10 отличается лишь наличием двух рядов труб и приводом. Привод нории от мотор-редуктора МРА-IV 3Б/63.

Нория I-20. Барабан головки приводится в движение от электродвигателя двумя клиновыми ремнями через двухступенчатый цилиндрический редуктор РТ-2. две регулируемые задвижки на башмаке нории служат для предупреждения завалов. В головке предусмотрен патрубок для присоединения к воздухопроводу аспирационной сети.

Нория II-50 снабжена двумя носками для загрузки с регулируемыми задвижками. От завалов при работе нория предохраняется мембранным датчиком уровня, установленным в приёмном носке. Для контроля скорости, пробуксовки и обрыва ленты предназначено реле скорости РС-67 и датчики скорости, установленные на башмаке. При внезапном прекращении подачи электрической энергии нория выключается шариковым остановом, установленным на конце быстроходного вала редуктора.

Нория I-100 снабжена двумя приёмными носками и устройствами для предотвращения завалов и пробуксовки ленты на натяжном барабане. Обратная сыпь продукта предотвращается смонтированным в выпускном патрубке регулируемым козырьком.

В кожухе башмака, кроме двух приёмных носков, предусмотрены два фланца для присоединения норийных труб, две откидные стенки для очистки башмака при завале и отверстие для подсоединения к аспирационной сети. Ось барабана башмака вращается в радиальных сферических шарикоподшипниках, корпуса которых крепятся к сварной раме натяжной станции, где установлены десять натяжных грузов массой 10 кг каждый.

Для предотвращения завалов используются установленные на стенках приёмных носков два мембранных датчика МДУ-2С. При превышении в приёмных носках допустимого уровня продукта давление на мембрану датчиков возрастает, в результате чего размыкаются контакты цепи управления электродвигателем, приводящим в движение питающий норию транспортёр. Транспортёр останавливается, а нория при этом продолжает работать, подпор продукта в носке уменьшается. Скорость при пробуксовке и обрыве ленты регулируют при помощи реле скорости РС-67 в комплекте с магнитоиндуктивным датчиком ДМ-2, который крепится к двум бобышкам, приваренным к натяжной раме. На выходном конце оси барабана башмака установлена и закреплена винтом крыльчатка с четырьмя лопастями. Расстояние между лопастями и датчиком должно быть 2…4 мм. При вращении вала барабана лопасти пересекают магнитное поле датчика скорости и индуцируют в нём ток, величина которого пропорциональна частоте вращения вала. При уменьшении частоты вращения индуктируемый ток в датчике уменьшается, что приводит к срабатыванию реле скорости РС-67 и отключению механизмов, подающих продукт в норию.

Нория II-100 устроена в основном так же, как II-50. Отличие заключается в том, что поступление зерна в приёмные носки регулируют штурвалом, который при помощи зубчатого колеса и реки, прикреплённой к задвижке, поднимает и опускает её.

Нория II-2×100 представляет собой сдвоенную норию II-100 с внутренней перегородкой по всей высоте.

Устройство нории II-175 и II-350 аналогично устройству нории II-100.

 

Эксплуатация норий

Перед сдачей нории в работу её обкатывают на холостом ходу и испытывают под нагрузкой. Вначале её прокручивают вручную, проверяя, не задевают ли ковши за стенки труб, головки и башмака. Для проверки работы механизмов и хода норийной ленты норию с помощью электродвигателя включают на 2…3 полных оборота ленты. Убедившись в правильности сборки, норию включают вхолостую на 2…3 ч. При работе нории на холостом ходу следят за тем, чтобы лента не сбегала с барабанов т обводного ролика, а также за нагревом подшипников и редуктора (температура их не должна превышать 60˚С). Уплотнения подшипников тормоза и редуктора не должны пропускать смазку. После обкатки проверяют крепления ковшей на ленте и при необходимости подтягивают гайки.

Норию под нагрузкой включают на 4 ч, проверяя соответствие фактической производительности проектной, работу редуктора, действие тормоза, не сбегает ли лента с барабанов.

После пуска нории открывают задвижку приёмного носка и, постепенно увеличивая сыпь зерна, загружают норию. Это позволит предотвратить завал башмака. Чтобы не допустить перегрузки нории, устанавливают ограничитель, выше которого задвижка не поднимается. Кроме того, на задвижку наносят отметки, соответствующие определённым значениям производительности.

Во время работы нории следят, чтобы зерно поступало в башмак равномерно и не перегружало его, ковши не задевали за стенки головки, башмака и труб нории, не было обратной сыпи зерна, не перегревались подшипники, исправно работала аспирация.

Дно башмака нории своевременно очищают от посторонних предметов. Лента должна быть достаточно натянута. При чрезмерном натяжении увеличивается нагрузка и, как следствие, расход электроэнергии и износ деталей, а при слабом происходит просыпание зерна из ковшей и задевание их за стыки труб. Самотечная труба, соединяющая сбрасывающую коробку транспортёра с носком башмака, должна иметь достаточный угол наклона, обеспечивающий подачу любого сырья.

В процессе эксплуатации лента с ковшами иногда сбегает в сторону. Поэтому положение подшипников регулируют механизмом натяжения. Если этого недостаточно, то устанавливают торцовые поверхности верхнего и нижнего барабанов в одной вертикальной плоскости. При необходимости сдвигают один барабан вдоль вала и подкладками под подшипник доводят вал до горизонтального положения. При неравномерной вытяжке ленты по ширине её перевешивают.

Снижение производительности нории и повышенный удельный расход электроэнергии наблюдается при обратной сыпи зерна, что вызвано отсутствием или неправильной установкой козырька в головке нории. Регулируя его положение, устраняют обратную сыпь. Фактическая производительность нории может быть ниже паспортной в результате неправильной подачи зерна к ковшам и малого сечения самотечной трубы, отводящей зерно от нории.

В некоторых случаях при большой нагрузке барабан головки буксует, что устраняют добавлением груза. Можно также обшить барабан прорезиненной тканью.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...