Выбор сечения проводов ВЛ 0,38 кВ
Сечение проводов линий электропередачи оказывает влияние на все основные характеристики системы электроснабжения: затраты на сооружение и эксплуатацию, уровень потерь мощности и энергии, надежность электроснабжения и качество электроэнергии. Основными критериями при выборе сечения проводов являются: - технико-экономические показатели; - механическая прочность проводов ВЛ; - допустимый нагрев проводов; - допустимая потеря напряжения. Согласно ПУЭ [8] для воздушных линий с алюминиевыми проводами экономическая плотность тока будет dэ= 1¸1,2А/мм2; для кабельных линий с алюминиевыми жилами – dэ= 1,4¸1,8А/мм2. Модификацией метода экономической плотности тока является метод экономических интервалов, учитывающий дискретность шкалы сечения проводов. Как показывает практика, для линий до 1 кВ другие критерии, определяющие минимально допустимые сечения, являются более существенными. По условиям механической прочности воздушных линий 0,38 кВ при пролетах L= 40¸60 м сечение провода должно быть не менее 25 мм2. С учетом нагрузок на опоры используется провод марки А. Сечение выше 70 мм2 также не рекомендуется по условиям прочности арматуры и удобства монтажа. Для ВЛ 10 кВ пользуют сталеалюминевый провод марки АС сечением 25 мм2 и выше. Допустимые токовые нагрузки по нагреву для неизолированных проводов ВЛ приведены в приложении Е, табл. 1, там же приведены погонные параметры линий 0,38 и 10 кВ, а также допустимые токовые нагрузки по нагреву для рекомендуемых стандартных сечений ВЛ. Максимальные нагрузки головных участков ВЛ 0,38 кВ не превосходят S= 54,9 кВА, что соответствует току
где UН – номинальное напряжение сети.
Поэтому с точки зрения допустимого нагрева любое из рекомендуемых сечений является допустимым.
Основным критерием при выборе сечения сельских распределительных сетей 0,38 кВ и 10 кВ является уровень напряжения у потребителей. При этом выполнение других критериев осуществляется проверкой. Потеря напряжения в линии 0,38 кВ, состоящей из нескольких участков, определяется по формуле
где Pi, Qi – активная и реактивная мощность участка; UН – рабочее напряжение ВЛ; Ri, Xi – активное и индуктивное сопротивление участка; n – число участков. Поскольку в целях удобства монтажа все участки одной ВЛ 0,38 кВ выполняются проводами одного сечения Ri =ro·li; Xi=xo·li. Тогда формула (2.2.3) может быть представлена в виде
или
где
Как установлено ранее (табл. 2.7), допустимой потерей напряжения DUдоп 0,38 = 5%воздушной линии 0,38 кВ является:
При выборе сечения проводов учитываем, что максимальная потеря напряжения будет в часы максимума нагрузок вдоль наиболее загруженной магистрали. Выберем сечение проводов ВЛ 0,38 кВ. Расчетная схема ВЛ-1 приведена на рисунке 2.6.
Рис. 2.6. Расчетная схема ВЛ-1
Максимальный момент активной нагрузки Ма =(34·173) ·10-3=5,88 кВт×км. Максимальный момент реактивной нагрузки Мр =(29,98·173) ·10-3=5,18 кВар×км. Определим потерю напряжения в магистрали при допустимых сечениях провода в соответствии с выражением (2.2.5). Погонные параметры принимаем из приложения Е, табл. 1, 2. Для ВЛ-1 и провода СИП-1:
Для сечения провода 35 мм2 потеря напряжения выше допустимого, поэтому выбираем провод большего сечения и производим расчет снова. Для ВЛ-1 и провода СИП–1 3×35+1×50:
При сечении провода 50 мм2 и выше потеря напряжения ВЛ в пределах допустимого. Выбираем для ВЛ-1 провод СИП–13×35+1×50. Расчетная магистраль для ВЛ-2 показана на рисунке 2.7.
Рис. 2.7. Расчетная магистраль ВЛ-2
Максимальный момент активной нагрузки Ма =(36·180) ·10-3 =6,48 кВт×км. Максимальный момент реактивной нагрузки Мр =(36,71·180) ·10-3 = 6,60 кВар×км. Потеря напряжения в магистрали для ВЛ-2 и провода СИП–1 3×50+1×50
Потеря напряжения является допустимой. Выбираем провод СИП–1 3×50+1×50. Расчетная магистраль для ВЛ-3 показана на рисунке 2.8.
Рис. 2.8. Расчетная магистраль ВЛ-3
Максимальный момент активной нагрузки Ма =(45·40) ·10-3 = 1,8 кВт×км. Максимальный момент реактивной нагрузки Мр =(45,90·40) ·10-3 = 1,83 кВар×км. Потеря напряжения в магистрали для ВЛ-3 и провода СИП–1 3×16+1×25
Потеря напряжения является допустимой. Выбираем провод СИП–1 3×16+1×25.
В таблице 2.8 приведены моменты активной и реактивной нагрузки магистралей с учетом нагрузки дневного и вечернего максимумов, потеря напряжения и рекомендуемое сечение провода для каждой из рассчитанных воздушных линий.
Таблица 2.8. Сечения самонесущих проводов воздушных линий ТП1
Расчет линии 10 кВ Согласно таблице 2.7 допустимая потеря напряжения ВЛ 10 кВ составляет DUдоп 10 = 4 %, что в именованных единицах составляет
Для расчета используем схему ВЛ 10 кВ (рис. 2.5). Определим моменты активной и реактивной нагрузки ВЛ для дневного максимума Ма= 146,218·7=1023,52 кВт×км; Мр= 109,66·7=767,62 кВар×км. Определим потерю напряжения в магистрали при допустимых сечениях провода в соответствии с выражением (2.2.5). Для провода АС-25
Минимально допустимое по механической прочности сечение АС-25 для ВЛ 10 кВ обеспечивает допустимую потерю напряжения в часы максимальных нагрузок ВЛ. Принимаем для ВЛ 10 кВ сечение провода АС-25.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|