Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выбор сечения проводов ВЛ 0,38 кВ




Сечение проводов линий электропередачи оказывает влияние на все основные характеристики системы электроснабжения: затраты на сооружение и эксплуатацию, уровень потерь мощности и энергии, надежность электроснабжения и качество электроэнергии.

Основными критериями при выборе сечения проводов являются:

- технико-экономические показатели;

- механическая прочность проводов ВЛ;

- допустимый нагрев проводов;

- допустимая потеря напряжения.

Согласно ПУЭ [8] для воздушных линий с алюминиевыми проводами экономическая плотность тока будет dэ= 1¸1,2А/мм2; для кабельных линий с алюминиевыми жилами – dэ= 1,4¸1,8А/мм2. Модификацией метода экономической плотности тока является метод экономических интервалов, учитывающий дискретность шкалы сечения проводов. Как показывает практика, для линий до 1 кВ другие критерии, определяющие минимально допустимые сечения, являются более существенными.

По условиям механической прочности воздушных линий 0,38 кВ при пролетах L= 40¸60 м сечение провода должно быть не менее 25 мм2. С учетом нагрузок на опоры используется провод марки А. Сечение выше 70 мм2 также не рекомендуется по условиям прочности арматуры и удобства монтажа. Для ВЛ 10 кВ пользуют сталеалюминевый провод марки АС сечением 25 мм2 и выше.

Допустимые токовые нагрузки по нагреву для неизолированных проводов ВЛ приведены в приложении Е, табл. 1, там же приведены погонные параметры линий 0,38 и 10 кВ, а также допустимые токовые нагрузки по нагреву для рекомендуемых стандартных сечений ВЛ.

Максимальные нагрузки головных участков ВЛ 0,38 кВ не превосходят S= 54,9 кВА, что соответствует току

,

где UН – номинальное напряжение сети.

А.

Поэтому с точки зрения допустимого нагрева любое из рекомендуемых сечений является допустимым.

Основным критерием при выборе сечения сельских распределительных сетей 0,38 кВ и 10 кВ является уровень напряжения у потребителей. При этом выполнение других критериев осуществляется проверкой.

Потеря напряжения в линии 0,38 кВ, состоящей из нескольких участков, определяется по формуле

,

где Pi, Qi – активная и реактивная мощность участка;

UН – рабочее напряжение ВЛ;

Ri, Xi – активное и индуктивное сопротивление участка;

n – число участков.

Поскольку в целях удобства монтажа все участки одной ВЛ 0,38 кВ выполняются проводами одного сечения

Ri =ro·li; Xi=xo·li.

Тогда формула (2.2.3) может быть представлена в виде

,

или

,

где – суммарный момент активной мощности магистрали (кВт×км);

– суммарный момент реактивной мощности (кВар×км).

Как установлено ранее (табл. 2.7), допустимой потерей напряжения DUдоп 0,38 = 5%воздушной линии 0,38 кВ является:

;

В.

При выборе сечения проводов учитываем, что максимальная потеря напряжения будет в часы максимума нагрузок вдоль наиболее загруженной магистрали.

Выберем сечение проводов ВЛ 0,38 кВ.

Расчетная схема ВЛ-1 приведена на рисунке 2.6.

 

Рис. 2.6. Расчетная схема ВЛ-1

 

Максимальный момент активной нагрузки

Ма =(34·173) ·10-3=5,88 кВт×км.

Максимальный момент реактивной нагрузки

Мр =(29,98·173) ·10-3=5,18 кВар×км.

Определим потерю напряжения в магистрали при допустимых сечениях провода в соответствии с выражением (2.2.5). Погонные параметры принимаем из приложения Е, табл. 1, 2.

Для ВЛ-1 и провода СИП-1:

В.

Для сечения провода 35 мм2 потеря напряжения выше допустимого, поэтому выбираем провод большего сечения и производим расчет снова.

Для ВЛ-1 и провода СИП–1 3×35+1×50:

В.

При сечении провода 50 мм2 и выше потеря напряжения ВЛ в пределах допустимого. Выбираем для ВЛ-1 провод СИП–13×35+1×50.

Расчетная магистраль для ВЛ-2 показана на рисунке 2.7.

Рис. 2.7. Расчетная магистраль ВЛ-2

 

Максимальный момент активной нагрузки

Ма =(36·180) ·10-3 =6,48 кВт×км.

Максимальный момент реактивной нагрузки

Мр =(36,71·180) ·10-3 = 6,60 кВар×км.

Потеря напряжения в магистрали для ВЛ-2 и провода СИП–1 3×50+1×50

В.

Потеря напряжения является допустимой. Выбираем провод СИП–1 3×50+1×50.

Расчетная магистраль для ВЛ-3 показана на рисунке 2.8.

 

Рис. 2.8. Расчетная магистраль ВЛ-3

 

Максимальный момент активной нагрузки

Ма =(45·40) ·10-3 = 1,8 кВт×км.

Максимальный момент реактивной нагрузки

Мр =(45,90·40) ·10-3 = 1,83 кВар×км.

Потеря напряжения в магистрали для ВЛ-3 и провода СИП–1 3×16+1×25

В.

Потеря напряжения является допустимой. Выбираем провод СИП–1 3×16+1×25.

 

В таблице 2.8 приведены моменты активной и реактивной нагрузки магистралей с учетом нагрузки дневного и вечернего максимумов, потеря напряжения и рекомендуемое сечение провода для каждой из рассчитанных воздушных линий.

 

 

Таблица 2.8. Сечения самонесущих проводов воздушных линий ТП1

№ ВЛ Сечение провода (дневной max)
Ма, кВт·км Мр, кВар·км ΔU, В Марка провода
  5,88 5,18 18,26 СИП–1 3×35+1×50
  6,48 6,60 15,36 СИП–1 3×50+1×50
  1,8 1,83   СИП–1 3×16+1×25
№ ВЛ Сечение провода (вечерний max)
Ма, кВт·км Мр, кВар·км ΔU, В Сечение
  4,32 5,49 18,69 СИП–1 3×25+1×35
  6,48 5,71 16,21 СИП–1 3×50+1×50
    0,881 6,63 СИП–1 3×16+1×25

Расчет линии 10 кВ

Согласно таблице 2.7 допустимая потеря напряжения ВЛ 10 кВ составляет DUдоп 10 = 4 %, что в именованных единицах составляет

;

В.

Для расчета используем схему ВЛ 10 кВ (рис. 2.5). Определим моменты активной и реактивной нагрузки ВЛ для дневного максимума

Ма= 146,218·7=1023,52 кВт×км;

Мр= 109,66·7=767,62 кВар×км.

Определим потерю напряжения в магистрали при допустимых сечениях провода в соответствии с выражением (2.2.5).

Для провода АС-25

В.

Минимально допустимое по механической прочности сечение АС-25 для ВЛ 10 кВ обеспечивает допустимую потерю напряжения в часы максимальных нагрузок ВЛ. Принимаем для ВЛ 10 кВ сечение провода АС-25.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...