Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теперь вернёмся к цифрам, упомянутым вначале.




По самым скромным подсчетам при реализации нефтепродукта в количестве 12 м3/сутки (9000 кг), за год испарится (1,18 кг/тонна закачиваемого нефтепродукта, летом и 0,37 кг/тонна зимой, для климатических условий г.Москвы), итого:

·         1911,6 кг (весна-лето)

·         599,4 кг (осень-зима)

Что в сумме составляет 2511 кг нефтепродукта, с одной АЗС. Всего же в Москве 812 АЗС, если отбросить BP (45 вместе с ближним Подмосковьем), которые увозят пары на подмосковные НФБ, установленные 8 единиц "Кедр -01" (работающие ли, по причине дороговизны доставки азота), УУПБА-01М-10 единиц, то получим цифру порядка 750 НЕ оснащённых системами ЛФ АЗС, которые согласно вышеприведёнными постановлениями (№ 663-ПП, № 94-ПП, Закон г. Москвы №32 (статья 26)) должны облагаться административными штрафами в размере 100000 руб. + 247 000/тонна выбросов = 720211 рублей с одной АЗС. Единичные образцы используемых других систем в расчет не берутся. Всего по Москве: 750 × 720211 = 540 млн. рублей (более полумиллиарда рублей). Прямо Клондайк на самом деле! Не учитывая затрат на проведение оценки причиненного вреда, которые определяются по фактическим затратам включая затраты на проведение лабораторных анализов, согласно Методике № 94-ПП.

Если учесть квоту на выброс углеводородов в размере 2,5 т/год, то цифра в 30000 т/год выбросов паров по Москве (950 АЗС) и Московской области (1600 АЗС) получаем разницу в "неоплаченных" выбросах: 30000 - 2,5 × (950 + 1600) = 6375 т/год. Перемножив эту цифру на установленный Методикой № 94-ПП плату за тону выброса, получаем прямо-таки астрономическую цифру, которая, к слову сказать, с лихвой окупит все инсталлированные установки по УЛФ. Владелец вертикально-интегрированной нефтяной компании (ВИНК), коих в последнее время в Московском регионе великое множество, вправе сам решать на каком этапе пути следования бензина к покупателю поставить систему УЛФ. Можно на последнем звене цепи непосредственно на АЗС, с учетом специфики работы последней (место расположения, объем резервуара, частота и объемы закачек, дизайн станции и т.д.) можно непосредственно на НПЗ или НФБ. В первом случае затраты, на наш взгляд хоть и суммарно выше, но распределены во времени (нельзя же в самом деле одномоментно, хотя бы в течение месяца, оснастить несколько десятков АЗС, принадлежащих ВИНК системами УЛФ). Во втором случае стоимость одной установки УЛФ, расположенной на территории НПЗ, выше, в несколько раз, чем тех, которые располагаются на территории АЗС, кроме этого потребуются дополнительные затраты на:

·         оснащение уже имеющихся бензовозов дополнительными патрубками возврата паров, либо закупка новых бензовозов;

·         организация системы рециркуляции (возврата) паров на самой АЗС.

 

Таблица 2

Технологическая операция, в ходе которой возможны выбросы ПВС в атмосферу Объем выбросов паровоздушной смеси, млн.куб.метров Пути предотвращения выбросов паров углеводородов
На железнодорожных эстакадах (слива) налива светлых нефтепродуктов на НФБ ~ 3,0 Установка систем улавливания и рекуперации ПБ с производительностью по ПВС от 200 до 900 м3/час
На автомобильных эстакадах (слива) налива светлых нефтепродуктов > 4,3 Установка систем улавливания и рекуперации ПБ с производительностью по ПВС 70- З00 м3/час
На НФБ, НПЗ в ходе "малых" дыханий в процессе хранения светлых нефтепродуктов (без учета хранилищ нефтепродуктов стратегического резерва) > 2,0 Установка систем улавливания и рекуперации ПБ с производительностью по ПВС от 70 до 150 м3/час (при наличии системы "закольцовки" и уплотнений)
Выбросы ПВС в процессе слива светлых нефтепродуктов из бензовозов в резервуары АЗС > 4,3 Установка систем улавливания и рекуперации ПБ с производительностью по ПВС от 20 м3/час (при наличии системы "закольцовки" и уплотнении) и до 60 м3/час (без таких систем)
Выбросы ПВС в атмосферу из бензобаков автомобилей в процессе их заправки на АЗС > 5,0-7,0 Установка систем улавливания и рекуперации ПБ с производительностью от 3 до 10 м3/час с централизованной активной системой отбора ПВС (при наличии системы "закольцовки")
Выбросы ПВС в атмосферу в ходе "малых" дыханий в процессе хранения светлых нефтепродуктов на АЗС > 1,0 Установка систем улавливания и рекуперации ПБ с производительностью от 1 до 10 м /час (при наличии систем "закольцовки" и уплотнений)
  Всего: 17,6-19,6  

экологический бензин пар нефтепродукт

Именно, рассмотренные выше варианты систем УЛФ, позволят полностью решить проблему УЛФ, а не создавать видимость, как это с присущей транснациональным корпорациям лукавством сделало BP. Да и сам принцип, реализованный на ВР, к сожалению не так идеален, каким он кажется некоторым чиновникам из Москомприроды, нефтетрейдерам другим субъектам рынка нефтепродуктообеспечения. Дело в том, что внедрение систем "закольцовки" не решает проблемы, так как позволяет сократить объем выбросов ПВС в атмосферу на АЗС ориентировочно на 35-4 5 %. Очевидно, что в этом случае большая часть ПВС, образующейся на АЗС в ходе заправки автомобилей и хранения топлива, выбрасывается в атмосферу из бензобаков автомобилей, а также через дыхательные клапаны и в принципе не может быть вывезена бензовозами, так как суммарный объем ПВС, образующийся на АЗС как минимум в 1,2-2,5 раза превышает объем сливаемого топлива (Таблица 2). К слову, в Англии, где находится штаб-квартира корпорации "BP", установки, улавливающие пары бензина расположены непосредственно в месте расположения крупных резервуарных парков: на НФБ, НПЗ.

Суммируя вышеизложенное.

В Таблице 2 приведены ориентировочные возможные выбросы паров углеводородов в атмосферу на операциях перевалки и реализации светлых нефтепродуктов на НПЗ, НФБ и АЗС Московского региона и пути предотвращения выбросов углеводородов с указанием необходимой для осуществления этих технологий производительности систем улавливания и рекуперации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...