Формулировка целей компании и их детализация
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание
Содержание.. 3 1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ компании.. 4 2. БИЗНЕС-АУДИТ. 4 3. Аудит ИКТ компании.. 9 4. Обоснование выбора направления развития ИКТ. 11 5. Разработка стратегии изменений компании и плана реализации ИКТ........................................................................................................... 11 6. ОПИСАНИЕ ИТОГОВОГО ПРОЕКТА............................................................................. 17
В случае, если контактное лицо от проекта не совпадает с лицом, утвердившим отчет, можно указать его внизу страницы:
Контактное лицо по проекту от компании: ФИО Должность Контактная информация
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ компании Название компании и форма собственности; ООО «Маркон» Год основания: 1994; Месторасположение компании: C-Петербург, Московский пр. Размер компании (количество сотрудников): 21; Наличие филиалов/подразделений или наоборот – более крупного холдинга, в который входит компания; Сфера деятельности, товары/услуги: Дизайн, производство и продажа профессиональной одежды (рабочей одежды и униформы). Нанесение логотипов. Структура организации (подразделения, руководство, владельцы) 1. Генеральный директор, он же – 1 из 2-х владельцев.
2. Директор по маркетингу.
3. Зона обслуживания запросов клиентов, Менеджер (в подчинении у ген.директора)
4. Производство, под руководством зам.директора по производству. В подчинении: - Мастер, - Конструктор-закройщик, - 12 швей
5. Поддерживающий центр. - Бухгалтер, подчиняется ген.директору, - Офис-менеджер, подчиняется ген.директору - Экспедитор, подчиняется зам.директору по производству.
§ Финансовая ситуация в компании
Оборот связан с сезонностью рынка (осенью заказывают зимнюю одежду, в начале весны - летнюю).
Обороты растут вместе с потребностью рынка в одежде высокого качества.
БИЗНЕС-АУДИТ Анализ бизнес-среды Компания МАРКОН поставляет своим клиентам 3 вида изделий. Один из них 1) Шитые изделия (униформа и рабочая одежда) высокого (т.н.) европейского качества пошива. Имеется собственное производство. Является основным продуктом, производимым фирмой: 3) Трикотажные изделия с нанесенным логотипом. Фирма, не производя товар сама, обеспечивает своих клиентов товарами партнеров, зарабатывая на посредничестве и услуге нанесения логотипа.
Компания вовлечена в 6 различных цепочек поставок. С учетом того, что для клиентов типа 1 неприемлемо качество эконом-класса, а также того, что трикотажные изделия с фирменным стилем и логотипом приобретаются только клиентами типа 1, количество цепочек поставок снижается до 4.
Компания МАРКОН приняла решение изучить цепочку поставок, связанную с такой группой продукт/сегмент рынка как Изделия европейского качества пошива для клиентов типа 2. Аргументом для выбора являются следующие показатели:
· Максимальный оборот и прибыль, · самые высокие ожидаемые темпы роста рынка. · Сильное влияние ИКТ
Участниками этой цепочки поставок являются · Поставщики материалов: · Маркон ОФИС · Маркон ПРОИЗВОДСТВО. · Вышивальщик, как удаленный цех. · Клиенты.
В рамках выделенной цепочки поставок существуют следующие виды деятельности:
· Прием заказа: согласование модели, ткани с клиентом · Пред -производственная обработка заказа · Логистика · Вышивка логотипа. · Производство/ сборка. · Финансовый учет
Результаты анализа “участники –виды деятельности” представлены в следующей таблице:
Анализ Макросреды и конкурентная позиция компании
Географически рынок изделий компании “Маркон” ограничен территорией С-Петербурга и Лен.области, хотя имеется перспектива выхода в другие регионы через участие в местных дистрибьюторских сетях. Тенденции роста рынка положительные, в среднем 20 % в год.
На рынке - совершенная конкуренция. В основном представлены фирмы средней ценовой категории. Имеются крупные предприятия с более высокими ценами, их дополнительное преимущество - экономия на масштабах. Спрос на рынке движется в сторону качественной дифференциации (на заказ), повышению долговечности изделий (в настоящее время срок жизни товара 2года). При больших заказах возможна кооперация с конкурентами (взаимная дозагрузка). Ценовая ситуация характеризуется медленным ростом, но без ценовых войн. На рынке присутствует ценовое давление со стороны крупных заказчиков. Также возможно изменение рыночной ситуации в случае прихода московских компаний. При этом, а также в случае замедления роста спроса на рабочую одежду уровень конкуренции будет расти. Основные конкурентные преимущества компании “Маркон” сводятся к следующему:
1) Фирмой избрана конкурентная стратегия лидера по качеству. Это проявляется в следующем: - Высокое качество пошива - Тщательное соблюдение технологий пошива - Контроль качества расходных материалов - Текущий контроль качества пошива каждого изделия (а не выборочный) 2) Индивидуальный подход к клиенту – что проявляется в возможности “дошива” малых партий изделий (вплоть до единиц) по оптовым ценам при стабильных заказах. 3) Компания реализует клиент-ориентированный подход, который предполагает установление долгосрочных взаимовыгодных отношений с клиентом (80 % всех клиентов – постоянные)
Вместе с тем имеется ряд проблем операционной деятельности фирмы: · Недостатки ведения общей информационной базы, а также системы ведения процесса закупок, что обусловлено, в частности, несовершенством системы планирования оперативной деятельности. · Трудности проведения оперативного финансового анализа. · Несовершенство организационной структуры (трудности делегирования полномочий сотрудникам фирмы)
Анализ Микросреды компании Обсуждение с участниками основной ЦП вопросов, о существующих ИКТ и возможностей их развития, приведены в ниже приведенной таблице.
В ней используются следующие обозначения: +++ - уже используются в компании; ++ - готовятся к использованию данных ИКТ; + - думают, что возможно использование.
В результате анализа мнений ключевых участников цепочки поставок было установлено cледующее:
A) Поставщиков интересуют следующие сферы совместного взаимодействия с фирмой Маркон: - обмен партнерской информацией об объемах закупок материалов - возможности совместного развития товаров
B) Клиенты заинтересованы в реализации следующих решений в области ИКТ: - ведение и продажи на основе он-лайн каталога на сайте компании
Формулировка целей компании и их детализация Стратегические цели компании на данном этапе. Цель долгосрочная - рост оборота на 30% в год, чтобы за 3 года увеличить оборот в 2 раза.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|