Параметры рабочего режима.
72. Активное сопротивление фазы обмотки статора: , где коэффициент увеличения активного сопротивления фазы обмотки от действия эффекта вытеснения тока (в проводниках обмотки статора асинхронных машин эффект вытеснения тока проявляется незначительно из-за малых размеров элементарных проводников, поэтому ); сечение эффективного проводника; удельное сопротивление материала обмотки при расчётной температуре (для класса нагревостойкости изоляции F расчетная температура ; для медных проводников .) число параллельных ветвей обмотки, общая длина эффективных проводников фазы обмотки, м:
,
где средняя длина витка обмотки, м; число витков фазы. 73. Среднюю длину витка находят как сумму прямолинейных пазовых и изогнутых лобовых частей катушки:
.
Длина пазовой части равна конструктивной длине сердечников машины: .
Рис. 7. Катушки двухслойной обмотки статора.
Длина лобовой части катушки, м:
,
где коэффициент, значение которого берём из табл. [ , стр. ] в зависимости от количества полюсов. При ; средняя ширина катушки, м, определяемая по дуге окружности, проходящей по серединам высоты пазов:
, где укорочение шага обмотки, .
длины вылета прямолинейной части катушек из паза от торца сердечника до начала отгиба лобовой части, м, [ , стр. ]. Соответственно:
Следовательно:
Значит:
74. Подставив все найденные значения, определим активное сопротивление фазы обмотки статора:
75. Длина вылета лобовых частей катушки, м:
, где коэффициент, значение которого берём из табл. [ , cтр. ], ; То есть: .
76. Относительное значение:
77. Находим активное сопротивление фазы обмотки ротора:
, где сопротивление стержня:
где для литой алюминиевой обмотки ротора . Здесь полная длина стержня, равная расстоянию между замыкающими кольцами; сопротивление участка замыкающего кольца, заключенного между двумя соседними стержнями:
Следовательно:
78. Приводим к числу витков обмотки статора:
79. Относительное значение: 80. Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора рассчитываем по формуле: ,
где расчётная длина при отсутствии радиальных вентиляционных каналов. По табл. 8.24 [3, cтр.338] (см. рис. 8.50, е):
, где (проводники заполнены пазовой крышкой); ; ;
Тогда
81. Коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния: ,
где и число пазов на полюс и фазу и длина лобовой части витка обмотки. Поэтому
82. Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния определяем по формуле: , в которой находим следующим образом: , где коэффициент определяем в зависимости от и отношения . В нашем случае при и по рис. 8.51,д [1, стр.340] То есть: Значит: Соответственно:
83. Относительное значение:
84. Индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора:
где по табл. 8.25 (см. рис. 8.52, а, ж):
,
где . То есть: 85. Коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния в роторах с литыми обмотками при замыкающих кольцах, прилегающих к торцам сердечника ротора (см. рис. 8.37,б [3]) рассчитывают по формуле:
Имеем
В этой формуле средний диаметр замыкающих колец; коэффициент приведения токов в кольце к току в стержне; и средние высота и ширина колец.
86. Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния обмотки короткозамкнутого ротора:
,
где По кривым рис. 8.51, а [3, стр. 340] принимаем .
Тогда
Следовательно:
Соответственно:
87. Приводим к числу витков обмотки статора:
88. Относительное значение:
Расчет потерь. Потери в асинхронных машинах подразделяют на потери в стали (основные и добавочные), электрические, вентиляционные, механические и добавочные при нагрузке. Основные потери в асинхронных двигателях рассчитывают только в сердечнике статора, так как частота перемагничивания ротора в режимах, близких к номинальному, очень мала и потери в стали ротора даже при больших индукциях незначительны. 89. Основные потери в стали статоров асинхронных машин определяем по формуле:
где удельные потери в стали, толщиной при индукции и частоте перемагничивания , определяемые по табл. 8.26 [3, стр. 348]. Соответственно для стали 2013 – ; показатель степени, учитывающий зависимость потерь в стали от частоты перемагничивания. Принимаем ; коэффициенты, учитывающие влияние на потери в стали неравномерности распределения потока по сечениям участков магнитопровода и технологических факторов. Для машин мощностью меньше приближённо можно принять и ; и индукция в ярме и средняя индукция в зубцах статора, Тл; и масса стали ярма и зубцов статора, кг:
; ;
высота ярма статора, м: расчётная высота зубца статора, м; средняя ширина зубца статора, м: удельная масса стали, в расчетах принимаем .
То есть:
Соответственно:
90. Поверхностные потери в роторе:
где удельные поверхностные потери (потери, приходящиеся на поверхности зубцов статора и ротора, определяемые формулой:
.
Здесь коэффициент, учитывающий влияние обработки поверхности головок зубцов ротора на удельные потери (принимаем ). Для определения поверхностных потерь вначале находят амплитуду пульсации индукции в воздушном зазоре над коронками зубцов статора и ротора, :
.
91. Для зубцов ротора зависит от отношения ширины шлица пазов статора к воздушному зазору: .
То есть: .
Для по рис. 8.53 [3, cтр. 349] . Следовательно:
Соответственно:
Окончательно:
92. Пульсационные потери в зубцах ротора:
.
Для определения пульсационных потерь вначале находиться амплитуда пульсаций индукций в среднем сечении зубцов для зубцов ротора, : 93. Массу стали зубцов ротора рассчитаем по формуле:
Соответственно:
94. Сумма добавочных потерь в стали:
То есть:
95. Полные потери в стали:
96. Механические потери на трение в подшипниках и вентиляционные потери в двигателях с радиальной системой вентиляции без радиальных вентиляционных каналов, с короткозамкнутым ротором и вентиляционными лопатками на замыкающих кольцах, :
, где при . То есть:
97. Ток холостого хода двигателя:
где – реактивная составляющая тока холостого хода. При определении активной составляющей холостого хода принимают, что потери на трение и вентиляцию и потери в стали при холостом ходе двигателя такие же, как и при номинальном режиме. При этом условии:
98. Электрические потери в статоре при холостом ходе приближенно принимают равными: То есть: Следовательно: Соответственно:
99. Коэффициент мощности при холостом ходе:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|