Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Параметры рабочего режима.




72. Активное сопротивление фазы обмотки статора:

,

где коэффициент увеличения активного сопротивления фазы обмотки от действия эффекта вытеснения тока (в проводниках обмотки статора асинхронных машин эффект вытеснения тока проявляется незначительно из-за малых размеров элементарных проводников, поэтому );

сечение эффективного проводника;

удельное сопротивление материала обмотки при расчётной температуре (для класса нагревостойкости изоляции F расчетная температура ; для медных проводников .)

число параллельных ветвей обмотки,

общая длина эффективных проводников фазы обмотки, м:

 

,

 

где средняя длина витка обмотки, м;

число витков фазы.

73. Среднюю длину витка находят как сумму прямолинейных пазовых и изогнутых лобовых частей катушки:

 

.

 

Длина пазовой части равна конструктивной длине сердечников машины: .

 

 

Рис. 7. Катушки двухслойной обмотки статора.

 

Длина лобовой части катушки, м:

 

,

 

где коэффициент, значение которого берём из табл. [ , стр. ] в зависимости от количества полюсов. При ;

средняя ширина катушки, м, определяемая по дуге окружности, проходящей по серединам высоты пазов:

 

,

где укорочение шага обмотки, .

 

 

длины вылета прямолинейной части катушек из паза от торца сердечника до начала отгиба лобовой части, м, [ , стр. ].

Соответственно:

 

 

Следовательно:

 

Значит:

 

 

74. Подставив все найденные значения, определим активное сопротивление фазы обмотки статора:

 

75. Длина вылета лобовых частей катушки, м:

 

,

где коэффициент, значение которого берём из табл. [ , cтр. ], ;

То есть:

.

 

76. Относительное значение:

 

 

77. Находим активное сопротивление фазы обмотки ротора:

 

,

где сопротивление стержня:

 

 

где для литой алюминиевой обмотки ротора .

Здесь полная длина стержня, равная расстоянию между замыкающими кольцами;

сопротивление участка замыкающего кольца, заключенного между двумя соседними стержнями:

 

Следовательно:

 

 

78. Приводим к числу витков обмотки статора:

 

 

79. Относительное значение:

80. Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора рассчитываем по формуле:

,

 

где расчётная длина при отсутствии радиальных вентиляционных каналов.

По табл. 8.24 [3, cтр.338] (см. рис. 8.50, е):

 

,

где

(проводники заполнены пазовой крышкой);

;

;

 

Тогда

 

 

81. Коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния:

,

 

где и число пазов на полюс и фазу и длина лобовой части витка обмотки.

Поэтому

 

 

82. Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния определяем по формуле:

,

в которой находим следующим образом:

,

где коэффициент определяем в зависимости от и отношения . В нашем случае при и по рис. 8.51,д [1, стр.340]

То есть:

Значит:

Соответственно:

 

83. Относительное значение:

 

84. Индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора:

 

 

где по табл. 8.25 (см. рис. 8.52, а, ж):

 

,

 

где

.

То есть:

85. Коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния в роторах с литыми обмотками при замыкающих кольцах, прилегающих к торцам сердечника ротора (см. рис. 8.37,б [3]) рассчитывают по формуле:

 

Имеем

 

 

В этой формуле средний диаметр замыкающих колец; коэффициент приведения токов в кольце к току в стержне; и средние высота и ширина колец.

 

86. Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния обмотки короткозамкнутого ротора:

 

,

 

где

По кривым рис. 8.51, а [3, стр. 340] принимаем .

Тогда

 

Следовательно:

 

Соответственно:

 

87. Приводим к числу витков обмотки статора:

 

 

88. Относительное значение:

 

 

Расчет потерь.

Потери в асинхронных машинах подразделяют на потери в стали (основные и добавочные), электрические, вентиляционные, механические и добавочные при нагрузке.

Основные потери в асинхронных двигателях рассчитывают только в сердечнике статора, так как частота перемагничивания ротора в режимах, близких к номинальному, очень мала и потери в стали ротора даже при больших индукциях незначительны.

89. Основные потери в стали статоров асинхронных машин определяем по формуле:

 

 

где удельные потери в стали, толщиной при индукции и частоте перемагничивания , определяемые по табл. 8.26 [3, стр. 348]. Соответственно для стали 2013 – ;

показатель степени, учитывающий зависимость потерь в стали от частоты перемагничивания. Принимаем ;

коэффициенты, учитывающие влияние на потери в стали неравномерности распределения потока по сечениям участков магнитопровода и технологических факторов. Для машин мощностью меньше приближённо можно принять и ;

и индукция в ярме и средняя индукция в зубцах статора, Тл;

и масса стали ярма и зубцов статора, кг:

 

;

;

 

высота ярма статора, м:

расчётная высота зубца статора, м;

средняя ширина зубца статора, м:

удельная масса стали, в расчетах принимаем .

 

То есть:

 

Соответственно:

 

90. Поверхностные потери в роторе:

 

 

где удельные поверхностные потери (потери, приходящиеся на поверхности зубцов статора и ротора, определяемые формулой:

 

.

 

Здесь коэффициент, учитывающий влияние обработки поверхности головок зубцов ротора на удельные потери (принимаем ). Для определения поверхностных потерь вначале находят амплитуду пульсации индукции в воздушном зазоре над коронками зубцов статора и ротора, :

 

.

 

91. Для зубцов ротора зависит от отношения ширины шлица пазов статора к воздушному зазору:

.

 

То есть:

.

 

Для по рис. 8.53 [3, cтр. 349] .

Следовательно:

 

Соответственно:

 

Окончательно:

 

 

92. Пульсационные потери в зубцах ротора:

 

.

 

Для определения пульсационных потерь вначале находиться амплитуда пульсаций индукций в среднем сечении зубцов для зубцов ротора, :

93. Массу стали зубцов ротора рассчитаем по формуле:

 

 

Соответственно:

 

94. Сумма добавочных потерь в стали:

 

То есть:

 

95. Полные потери в стали:

 

 

96. Механические потери на трение в подшипниках и вентиляционные потери в двигателях с радиальной системой вентиляции без радиальных вентиляционных каналов, с короткозамкнутым ротором и вентиляционными лопатками на замыкающих кольцах, :

 

,

где при . То есть:

 

 

97. Ток холостого хода двигателя:

 

 

где – реактивная составляющая тока холостого хода.

При определении активной составляющей холостого хода принимают, что потери на трение и вентиляцию и потери в стали при холостом ходе двигателя такие же, как и при номинальном режиме.

При этом условии:

 

 

98. Электрические потери в статоре при холостом ходе приближенно принимают равными:

То есть:

Следовательно:

Соответственно:

 

99. Коэффициент мощности при холостом ходе:

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...