Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава восемьдесят третья. Драупади встречается с царицами Кришны




ГЛАВА ВОСЕМЬДЕСЯТ ТРЕТЬЯ

Драупади встречается с царицами Кришны

 

К Кришне приходило много гостей и среди них Пандавы во главе с царем Юдхиштхирой. Поговорив с гопи и дав им величайшее благословение, Господь Кришна приветствовал царя Юдхиштхиру и других родственников, которые пришли повидаться с Ним. Прежде всего Он спросил, все ли у них благополучно. С теми, кто лицезреет лотосоподобные стопы Господа Кришны, не может случиться ничего дурного, и все же, когда Господь Кришна, соблюдая принятый этикет, спросил у царя Юдхиштхиры, как тот поживает, Юдхиштхира, обрадованный радушным приемом, обратился к Господу с такими словами:

 

‑ О возлюбленный Господь Кришна, великие святые и преданные, в полной мере обладающие сознанием Кришны, всегда думают о Твоих лотосоподобных стопах и с беспрестанно пьют нектар духовного блаженства. Этот нектар иногда изливается из их уст в виде повествований о Твоих божественных деяниях и, рассыпаясь брызгами, обдает других. Нектар, изливающийся из уст преданного, обладает чудодейственной силой, и, если кому‑ нибудь посчастливится испить его, он тотчас же освободится из круговорота рождений и смертей. Мы ведем материальное существование только потому, что забыли о Тебе, о Верховная Личность, но тьма забвения тотчас же рассеется, если нам представится счастливая возможность услышать повествования, прославляющие Тебя. Так может ли тот, кто беспрестанно внимает рассказам о Твоих великих деяниях, о Господь, бояться злого рока?

 

Мы безраздельно преданы Тебе, и у нас нет иного прибежища, кроме Твоих лотосоподобных стоп. Поэтому мы уверены, что нам всегда будет сопутствовать удача. О возлюбленный Господь, Ты ‑ океан безграничного знания и духовного блаженства. Последствия умственной деятельности, которые проявляются во всех трех фазах материального бытия ‑ бодрствовании, сне и глубоком сне ‑ не затронут того, кто обладает сознанием Кришны. Все последствия такой деятельности сводятся на нет практикой сознания Кришны. О Господь, Ты ‑ высшая цель, к которой стремятся все освобожденные души. Ты независим, и только по Своей божественной воле Ты, пользуясь энергией йогамайя, низошел на землю в облике человека, чтобы возродить устои, начертанные в Ведах. Ты ‑ Верховная Личность, и того, кто целиком вверился Тебе, не может преследовать злой рок.

 

Пока Господь Кришна принимал гостей и они возносили Ему молитвы, царицы из династий Куру и Яду, воспользовавшись случаем, встретились друг с другом и начали говорить о божественных играх Господа Кришны. Драупади, обращаясь к женам Кришны, сказала:

 

‑ Дорогие Рукмини, Бхадра, Джамбавати, Сатья, Сатьябхама, Калинди, Шайбья (Митравинда), Лакшмана, Рохини и другие жены Господа Кришны, просим, расскажите нам о том, каким образом Господь Кришна, Верховная Личность Бога, выбрал вас в супруги и женился на вас, следуя брачным обычаями людей.

 

В ответ на это старшая из цариц, Рукминидеви, сказала:

 

‑ Дорогая Драупади, Джарасандха и другие великие правители твердо решили выдать меня замуж за Шишупалу и, как бывает в таких случаях, все цари и царевичи собрались на церемонию бракосочетания в доспехах и с оружием в руках, готовые сразиться с любым соперником, который осмелится помешать свадьбе. Но Верховный Господь Кришна похитил меня, подобно тому как лев уносит ягненка из стада. Разумеется, для Господа Кришны это не такой уж удивительный подвиг, ибо даже все те, кто мнит себя великими героями или царями в этом мире, склоняются к лотосоподобным стопам Господа Кришны, касаясь их шлемами. Дорогая Драупади, я всегда желаю только одного ‑ жизнь за жизнью служить Господу Кришне, источнику всей радости и красоты. Это мое единственное желание.

 

Затем в разговор вступила Сатьябхама.

 

‑ Дорогая Драупади, ‑ сказала она, ‑ горько оплакивая смерть своего брата Прасены, мой отец ложно обвинял Господа Кришну в том, что Тот убил его и украл драгоценный камень Сьямантака, хотя в действительности этот камень забрал Джамбаван. Чтобы сохранить Свое доброе имя, Господь Кришна сразился с Джамбаваном, отнял у него камень Сьямантаку и отдал его моему отцу. Отец, пристыженный, горько сожалел о том, что оклеветал Господа Кришну. Получив обратно Сьямантаку, он решил искупить свою вину и принес драгоценный камень к лотосоподобным стопам Кришны. Вместе с камнем отец отдал Ему и меня, хотя обещал мою руку другим женихам. Так я стала женой и служанкой Кришны.

 

Затем заговорила Джамбавати.

 

‑ Дорогая Драупади, ‑ сказала она, ‑ когда Господь Кришна вступил в поединок с моим отцом, Джамбаваном, царем рикшей, тот не знал, что Кришна некогда был его повелителем ‑ Господом Рамачандрой, супругом Ситы. Не зная, кто такой Господь Кришна, мой отец сражался с Ним в продолжение двадцати семи дней. Наконец, выбившись из сил, он понял, что Кришна и есть Господь Рамачандра, ибо никто другой не мог победить его в поединке. Образумившись, он тотчас же передал Кришне камень Сьямантаку. Более того, чтобы ублаготворить Господа, он отдал меня Ему в жены. Так я вышла замуж за Кришну, и мое желание служить Ему жить за жизнью осуществилось.

 

После Джамбавати заговорила Калинди:

 

‑ Дорогая Драупади, ‑ сказала она, ‑ я предавалась суровому подвижничеству, чтобы получить в мужья Господа Кришну. Узнав об этом, Он милостливо явился ко мне вместе со Своим другом Арджуной и взял меня в жены. Господь Кришна увез меня с берега Ямуны, и с тех пор я подметаю полы у Него во дворце. Сам же Господь почитает Меня как Свою жену.

 

Затем к Драупади обратилась Митравинда.

 

‑ Дорогая Драупади, ‑ сказала она, ‑ на сваямвару, где мне предстояло выбрать мужа, собралось множество царевичей. Там присутствовал и Господь Кришна. Он победил всех царевичей и взял меня к Себе служанкой. Он похитил меня подобно тому, как лев отбирает свою добычу у своры собак, и тотчас же отвез в Двараку. Мои братья решили сразиться с Ним, но потерпели поражение. Так осуществилось мое желание жизнь за жизнью быть служанкой Кришны.

 

Затем в разговор вступила Сатья.

 

‑ Дорогая Драупади, ‑ сказала она, ‑ мой отец устроил для меня сваямвару, решив испытать силу и доблесть царевичей, которые желали получить меня в жены. Чтобы завоевать меня, каждый из них должен был одолеть семь свирепых быков с длинными, острыми рогами. Много отважных героев вызвались сразиться с быками, но все потерпели поражение и, искалеченные, вернулись домой. Когда же с быками сразился Господь Шри Кришна, Он одолел их с такой легкостью, будто они были игрушечными. Хватая быков, Он взнуздывал их за ноздри и управлялся с ними так же легко, как дети управляются с маленькими козлятами. Мой отец испытал настоящее удовлетворение и выдал меня замуж за Господа Кришну, устроив пышную свадьбу. В приданое он дал мне сотни служанок, а также большое войско, в котором были пешие и конные воины, воины на колесницах и слонах. И Господь Кришна отвез Меня в Свою столицу Двараку. По пути на Него напали озлобленные царевичи, но Он победил их всех. Так я получила редкую возможность стать Его служанкой и служить Его лотосоподобным стопам.

 

Следующей заговорила Бхадра.

 

‑ Дорогая Драупади, ‑ сказала она, ‑ Господь Кришна доводится племянником моей матери. К счастью, в моем сердце возникло желание служить Его лотосоподобным стопам. Мой отец понял, о чем я мечтаю, и предложил Господу Кришне жениться на мне. В приданое он дал мне одну акшаухини воинов, много служанок и богатства, достойные царской дочери. Не знаю, смогу ли я жизнь за жизнью оставаться под покровительством Господа Кришны, но я молю Его: " О Господь, где бы я ни появилась на свет, я хочу помнить о том, что я навеки предана Твоим лотосоподобным стопам".

 

После Бхадры к Драупади обратилась Лакшмана.

 

‑ Дорогая царица, ‑ сказала она, ‑ я не раз слышала, как великий мудрец Нарада прославляет лилы Господа Кришны. Когда я узнала от Нарады, что богиня процветания, Лакшми, всегда стремится припасть к лотосоподобным стопам Кришны, я тоже возмечтала об этом. С тех пор я все время думала о Кришне и меня все сильнее влекло к Нему. Дорогая царица, мой отец очень любит меня. Когда он понял, что я мечтаю о Кришне, он поступил так же, как и твой отец: устроил сваямвару, где каждый из женихов должен был пронзить стрелой глаз рыбы. На твоей сваямваре рыба была подвешена к потолку и видна всем, а на моей сваямваре рыба была закрыта тканью, внизу стоял кувшин с водой, и чтобы поразить рыбу, нужно было целиться в ее отражение. Такое было только на моей сваямваре.

 

Слух об этом состязании распространился по всему миру, и вскоре в столицу моего отца стали отовсюду прибывать царевичи: все они были вооружены, в доспехах, их сопровождали наставники в воинском искусстве. Все царевичи мечтали победить и взять меня в жены, и один за другим брались за лук и стрелы, приготовленные для состязания. Но многие даже не могли натянуть тетиву на лук, и, не пытаясь выстрелить в рыбу, клали лук и стрелы и уходили. Некоторые с большим трудом сгибали лук, но не могли завязать другой конец тетивы, и лук, выпрямляясь, сбивал их с ног. Дорогая царица, думаю, ты удивишься, узнав, какие знаменитые цари и герои присутствовали на моей сваямваре. Разумеется, такие доблестные мужи, как Джарасандха, Амбаштха, Шишупала, Бхимасена, Дурьодхана и Карна смогли натянуть тетиву, но они не сумели попасть в рыбу, так как она была закрыта тканью и целиться нужно было в ее отражение. Знаменитый герой Арджуна, один из Пандавов, смог увидеть отражение рыбы, но не сумел попасть в цель, хотя очень тщательно целился. Однако его стрела по крайней мере задела рыбу, и он доказал, что превосходит всех остальных в стрельбе из лука.

 

Потерпевшие неудачу царевичи были очень огорчены, а некоторые, даже не пытаясь натянуть тетиву, уехали. Но когда лук взял Господь Кришна, Он натянул тетиву с такой же легкостью, с какой ребенок натягивает тетиву игрушечного лука. Положив на лук стрелу, Он всего один раз взглянул на отражение рыбы в воде и выстрелил. Пронзенная рыба тут же упала. Этот Свой подвиг Господь Кришна совершил в полдень. Это время называется абхиджит, и астрологи считают его очень благоприятным. Повсюду раздавались громкие крики: " Джайа! Джайа! ", с неба доносился барабанный бой: это жители небес приветствовали победителя. Великие полубоги, охваченные радостью, осыпали землю дождем цветов.

 

Тогда я вышла на арену, где проходило состязание, в новых шелковых одеждах, с цветами в волосах. Радуясь победе Господа Кришны, я улыбалась. Когда я шла, колокольчики на моих ногах нежно позванивали. В руках я держала золотое ожерелье, усыпанное драгоценными камнями. Мое лицо, обрамленное локонами волос, сияло в отблесках драгоценных подвесок. Смущенно улыбаясь, я окинула взором всех присутствующих царевичей. Увидев моего Господина, я подошла к Нему и неспешно надела золотое ожерелье Ему на шею. Мое сердце уже давно стремилось к Господу Кришне, и надевая на Него ожерелье, я чувствовала, что одержала великую победу. В этот самый миг громко забили барабаны: мриданги, патахи и анаки, затрубили раковины, заиграли другие музыкальные инструменты. Искусные танцоры и танцовщицы начали танцевать, а певцы сладостно запели.

 

Дорогая Драупади, когда я приняла Господа Кришну как своего почитаемого супруга и Он принял меня как Свою служанку, среди разочарованных царевичей поднялся возмущенный ропот. Охваченные вожделением, все они были очень озлоблены и возбуждены, но мой супруг в облике четырехрукого Нараяны, не обращая на них внимания, усадил меня на прекрасную колесницу, которую везла четверка великолепных коней. Предвидя, что царевичи нападут на Него, Он облачился в доспехи, взял в руки лук Шарнгу, и наш прославленный колесничий Дарука, не медля ни минуты, помчался к Двараке. На глазах у всех царевичей Господь Кришна увозил меня с такой быстротой, с какой лев похищает оленя из стада. Некоторые царевичи хотели было нас остановить: с оружием в руках они набросились на нас, подобно тому как свора собак набрасывается на льва. Но Господь Кришна поднял Свой лук и Своими меткими стрелами стал разить царевичей, отсекая им руки, ноги и головы. Некоторые из них пали мервыми, а другие бежали с поля битвы.

 

Когда Верховный Господь Кришна въезжал в Двараку, самый знаменитый город во вселенной, Он походил на сияющее солнце. По столь торжественному случаю город был пышно украшен. На улицах было так много триумфальных арок, флагов и гирлянд, что сквозь них не могли пробиться даже солнечные лучи. Я уже говорила вам, что отец очень любит меня. Когда он увидел, что мое заветное желание осуществилось и я стала женой Господа Кришны, он, безмерно счастливый, начал щедро раздавать друзьям и родственникам дорогие одежды и украшения, постели, ковры для сидения и другие дары. Господь Кришна никогда ни в чем не нуждается, но мой отец по собственной воле дал за мной большое приданое: всевозможные богатства, много редкого и дорогого оружия, а также огромное войско из пеших и конных воинов, а также воинов на слонах и колесницах. Все это он с большой радостью подарил Господу. Дорогая царица, тогда я подумала, что в своей предыдущей жизни я должно быть совершила какие‑ нибудь удивительные благие деяния, и поэтому теперь удостоилась стать одной из служанок во дворце Верховной Личности Бога.

 

После того как все старшие царицы Господа Кришны поведали историю своего замужества, Рохини от имени шестнадцати тысяч остальных цариц рассказала, каким образом они стали женами Кришны.

 

‑ Дорогая царица, стремясь завоевать весь мир, Бхаумасура, где только мог, брал в плен прекрасных царевен и держал их в заточении в своем дворце. Когда Господь Кришна узнал о том, что мы находимся в плену у Бхаумасуры, Он сразился с ним и освободил нас. Господь Кришна убил Бхаумасуру и всех его воинов, и хотя Ему не нужна была ни одна жена, он внял нашим мольбам и взял всех нас в жены. Дорогая царица, наша единственная заслуга в том, что мы всегда думали о лотосоподобных стопах Господа Кришны, а как известно, медитация на лотосоподобные стопы Господа ‑ это путь к освобождению из круговорота рождений и смертей. Дорогая Драупади, поверь, нам не нужны ни царства, ни империи, ни райские наслаждения. Мы не стремимся ни к материальному богатству, ни к совершенствам мистической йоги, и не мечтаем вознестись так высоко, как Господь Брахма. Мы не хотим ни одного из пяти видов освобождения: сарупья, салокья, саршти, самипья или сайуджья. Ничто из всего этого нас не привлекает. Единственное наше желание ‑ жизнь за жизнью нести на своих головах пылинки с лотосоподобных стоп Господа Кришны. Богиня процветания тоже хочет носить эти пылинки на своей груди, благоухающей шафраном. Мы мечтаем только об одном: быть осененными пылью из‑ под лотосоподобных стоп Господа Кришны, который в облике юного пастушка проходит по земле Вриндавана. Все гопи, и другие обитатели Вриндавана, а также женщины из племен, издавна живущих на его земле, мечтают стать травой и соломой на улицах Вриндавана, чтобы по ним ступали лотосоподобные стопы Кришны. Дорогая царица, и мы тоже мечтаем только об этом.

 

На этом в изложении Бхактиведанты заканчивается восемьдесят третья глава книги " Кришна ‑ источник вечной радости" под названием " Драупади встречается с царицами Кришны".

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...