Разделы дисциплин и виды занятий
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Геоэкология Мордовии
Для направления подготовки
022000 – Экология и природопользовнаие
Профиль подготовки Геоэкология
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения очная
г. Саранск 2011 г. 1. Цели и задачи учебной дисциплины: Целью дисциплины «Геоэкология Мордовии»является создание системы знаний о свойствах природных компонентов и природных территориальных комплексов на территории Республики Мордовия, умений и навыков комплексного геоэкологического исследования природы родного края. Задачи: - освоение информации о геологии, рельефе, климате, поверхностных и подземных водах, почвах, растительности, животном мире и ландшафтах Республики Мордовия; - приобрести знания о закономерностях ландшафтной дифференциации территории республики; - сформировать систему знаний о региональной геоэкологии, геоэкологических условиях и природно-ресурсном потенциале территории Республики Мордовия; - усвоение умений и навыков комплексного анализа природно-ресурсного потенциала региона. - заложить у студентов основы знаний проведения геоэкологических исследований территории регионального уровня, умений и навыков комплексного исследования ПТК и антропогенных ландшафтов региона - дать представление о целях, задачах и содержании проведения геоэкологических исследований; - формирование представлений о путях решения геоэкологических проблем. - расширить и систематизировать экологические понятия на примере региона; - ознакомить с основными геоэкологическими условиями и природно-ресурсным потенциалом территории Республики Мордовия; - осветить вопросы, содержащие информацию о свойствах природных компонентов территории Мордовии и природно-ресурсном потенциале;
- познакомить с экологическими проблемами и вопросами природопользования и охраны природы региона; - сформировать ответственное отношение к природе и готовность к активным действиям по ее охране на основе знаний региональных геоэкологических проблем; - получить знания, умения и навыки в области геоэкологического анализа природных условий и ресурсов родного края.
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Геоэкология Мордовии» является дисциплиной профессионального цикла ФГОВПО. Дисциплина «Геоэкология Мордовии» базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных в процессе изучения следующих учебных дисциплин: общая экология, геоэкология, биоразнообразие, учение об атмосфере, гидросфере, биосфере, социально-экономическая география, основы природопользования, геоэкологическое картографирование. В процессе изучения основной акцент делается на изучении взаимосвязей между природной, социальной и производственной составляющими геоэкосистем. Полученные знания, умения и навыки анализа природных условий являются базовыми при изучении дисциплин: оценка воздействия на окружающую среду, экологический мониторинг, нормирование и снижение загрязнения окружающей среды, техногенные системы и экологический риск, прикладная экология, современные экологические проблемы, оценка воздействия на окружающую среду. Основные принципы - принцип региональности, предполагающий изучение геоэкологических закономерностей, вопросов охраны природы на примере конкретного региона, принцип изучения от общего к частному, подразумевающий переход от наиболее глобальных вопросов экологии региона к экологическим проблемам города и отдельных районов.
3. Требования к результатам освоения дисциплины. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); - понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-3); - иметь профессионально профилированные знания и практические навыки в общей геологии, теоретической и практической географии, общего почвоведения и обладать способностью их использовать в области экологии и природопользования (ПК-3); - знать основы учения об атмосфере, о гидросфере, о биосфере и ландшафтоведении (ПК-5); - знать теоретические основы биогеографии, экологии животных, растений и микроорганизмов (ПК-8); - владеть методами прикладной экологии, экологического картографирования, экологической экспертизы и мониторинга; владеть методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной экологической информации и использовать теоретические знания на практике (ПК-9); - знать и уметь решать глобальные и региональные геоэкологические проблемы; владеть методами ландшафтно-геоэкологического проектирования, мониторинга и экспертизы - (ПК-12); - владеть методами общего и геоэкологического картографирования –
Студент должен знать: особенности свойств природных компонентов и ландшафтов на территории Мордовии; закономерности природной дифференциации на территории Мордовии, особенности хозяйственного и информационного освоения территории Мордовии. уметь: выявлять и анализировать причинно-следственные связи влияющих на становление, развитие, структуру, функционирование и динамику ландшафтов; выявлять и анализировать причинно-следственные связи влияющих на становление, развитие, структуру, функционирование и динамику ландшафтов Мордовии; оценивать направленность и степень антропогенной трансформации природных территориальных комплексов. владеть: навыками проведения региональных геоэкологических, географических исследований; способами практического применения знаний в области природопользования на территории Республики Мордовия.
4. Образовательные технологии: Обучение предполагает следующие формы занятий: – аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя, – обязательная самостоятельная работа студента по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время, в том числе с использованием технических средств обучения, – индивидуальная самостоятельная работа студента под руководством преподавателя, – индивидуальные консультации. Перечисленные формы занятий могут дополняться внеаудиторной работой разных видов, характер которой определяется интересами студентов (встречи со специалистами, проведение «круглых столов» и др.). В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривается использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Для лучшего усвоения материала по лекциям и на семинарских занятиях используются компьютерные презентации, обсуждение проблемных ситуаций, групповые дискуссии, организуются тематические семинары (внимание акцентируется на актуальной теме курса и наиболее важных и существенных ее аспектах), ориентированные семинары (предмет – новые аспекты известных тем или способов решения уже поставленных и изученных проблем, новые публикации в профессиональной печати); самостоятельная работа с книгой (публикациями, ресурсами Интернет). Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должны составлять не менее 60 % аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40 % аудиторных занятий. Структура дисциплины 5.1 Содержание учебной дисциплины. Объем дисциплины и виды учебных занятий: Общая трудоемкость учебной дисциплины «Геоэкология Мордовии » составляет
5.2. Содержание разделов учебной дисциплины:
Разделы дисциплин и виды занятий
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|